Главные вкладки

    Конспект занятия "Наши чистые ладошки"
    план-конспект на тему

    Фоменко Оксана Петровна

    Материал предназначен для формирования навыков коммуникации у детей с ТМНР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nashi_chistye_ladoshki.docx99.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

    по предмету «Развитие речи на основе представлений

    об окружающем мире»

    с использованием личностно-ориентированных, игровых и коммуникативных технологий

    «НАШИ ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ»

    Фоменко О.П.

    Должность: воспитатель

    Высшая категория

    Санкт-Петербург

    2016

    Урок«Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»

    Тема:  «Наши чистые ладошки»

    Цель:формировать элементарное представление о гигиене рук.

    Задачи:

    Образовательные:

    • учить  детей составлять последовательность действий (мытье рук) по

    картинкам;

    Коррекционные:

    • развивать психомоторные функции: мелкую моторику, мышление,

    внимание;

    • развивать навыки невербальной коммуникации;

    Воспитательные:

    • воспитывать желание регулярно соблюдать гигиену собственного тела.

    Оборудование:предметы для упражнений (колокольчик, платок), иллюстрации-символы по теме: «Гигиена»,презентация «Как правильно мыть руки».

    Используемые  образовательные технологии

    Здоровьесберегающие технологии:

    • Беседа «Что значит быть здоровым?».
    • Физминутка «Умывание»

    Игровые технологии

    Технология личностно-ориентированного взаимодействия

    • Приветствие. Игра «Кто здесь, кто с нами?»
    • Показ презентации. «Как правильно мыть руки».

    Технологии проектной деятельности

    • Дидактическое упражнение  «Учим Машу мыть руки»

    • Организационный момент.
    • Приветствие. Игра «Кто здесь, кто с нами?»  Цель: учить детей отзываться на имя, используя средства невербальной коммуникации. Формировать умение узнавать одноклассников по фотографии, вступать с ними в контакт.
    • «Мы пришли сюда учиться: не лениться, а трудиться,

    Слушаем внимательно, делаем старательно».

    Ребята, садитесь на свои места, и приготовьтесь меня внимательно

    слушать. Сегодня мы поговорим о чистоте рук.

    • Основная часть.

    1.Беседа «Что значит быть здоровым?».

    2. Показ презентации. «Как правильно мыть руки».Рассматривание

    иллюстрации с изображением чистыхи грязных рук:

    • Что это? (жест «руки»).
    • Какие это руки? (жест «грязные»).
    • А это, какие руки? (жест «чистые» руки).
    • Посмотрите на свои руки.  Покажите, есть ли у кого грязные руки? (нет.)

    Рассказ «Зачем нужно умываться и мыть руки».

    • Что нужно делать, чтобы руки были чистые? (руки надо мыть).

    4.Показ презентации«Как правильно мыть руки» (продолжение).

    Ребята к вам в гости пришёл Мойдодыр. Он  расскажет, что надо делать,

    чтобы руки были чистыми.

    «Открываем кран»

    «Намыливаем»

    «Смываем водой»

    «Вытираем полотенцем»

    5.Физминутка«Умывание»(выполнение движенийсопровождается жестами)

    «Кран,откройся!

     Нос,умойся!

    мойся!

     Глаз, купайся!

     Грязь,сдавайся!»

    6. Дидактическое упражнение. «Учим Машу мыть руки». Рассматривание картинок и составление последовательности  действий. Задание детям:

    • Что делаем сначала? (открываем кран).Найдите нужную картинку.
    • Затем что надо сделать? (намылить руки) и  т.п. Дети составляют последовательность действий при мытье рук (совместно с педагогом).Рассказ «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания».

    • Итог урока. Оценка деятельности детей.

    Молодцы ребята теперь все знают, что руки нужно мыть перед едой, после прогулки, после игры, чтобы не заболеть и быть здоровым.

    Игра «Кто у нас хороший?». Цель: учить детей указывать на себя и товарищей. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к общению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Чистый глоток", 8 класс, химия

    Практическая работа по теме "Электролитическая диссоциация" с элементами исследовательской деятельности...

    Конспект урока "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей"

    Цели урока:1. Образовательная: Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.2. Развивающая: Ф...

    Конспект ООД по ФЭМП «Театр на ладошке. Веселая математика» (младший дошкольный возраст)

    Данная организованная образовательная деятельность поможет воспитателю интересно провести занятие, используя  театрализованную деятельность...

    Конспект урока "Чистые материалы" 8 класс

    laquo;Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей»Цели урока:1. Сформировать понятия о чистом веществе и смеси веществ2. Ознакомить со способами разделения смесей Задачи:Образовател...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет (техника «Цветные ладошки») «Раз ладошка, два ладошка, получились осьминожки»

    Цель: Нарисовать рисунок в технике «Цветные ладошки». Укреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Обучающая: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники...

    "СКАЖЕМ ЧИСТЫМ ЛАДОШКАМ - ДА!

    Сценарий развлечения к Всемирному дню чистых рук....

    Занимательная игра «Чистые ладошки»

    Целью данного внеклассного мероприятия было приобщить обучающихся 5 класса к систематическому применению правил гигиены и сделать мытье рук привычным действием в связи с распространением коронави...