Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет (техника «Цветные ладошки») «Раз ладошка, два ладошка, получились осьминожки»
план-конспект

Ермолова Юлия Александровна

Цель: Нарисовать рисунок в технике «Цветные ладошки». Укреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Обучающая: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «Цветные ладошки».

- Познакомить с приемами рисования при помощи ладошек и пальчиков.

- Продолжать формировать композиционные навыки.

- Формировать умение подбирать гармоничные сочетания цветов.

- Продолжать формировать умения и навыки работы с различными (традиционными и не традиционными) инструментами и материалами: поролон, мягкая кисть, гуашь.

- Продолжать формировать навыки аккуратного выполнения работы.

Развивающая:

Развивать любознательность, стремление к познанию и исследованию нового, воображение, внимание, память, нестандартное мышление, творческие способности.

Воспитательная:

Воспитывать доброту, отзывчивость, ответственность за выполнение работы, любовь к природе, уважение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsvetnye_ladoshki.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект занятия

по нетрадиционному рисованию

в группе    дошкольников 5-6 лет

(техника «Цветные ладошки»)

«Раз ладошка, два ладошка, получились осьминожки»

           

Разработала:

Ермолова Юлия Александровна

    педагог дополнительного образования

Арт-студия «Позитив»

г. Ярцево

2018 год

Тема занятия: «Раз ладошка, два ладошка, получились осьминожки»

Место проведения: МБУДО ЦДТ, каб. №4

Творческое объединение Арт-студия «Позитив»

Год обучения: 2 год обучения

Цель: Нарисовать рисунок в технике «Цветные ладошки». Укреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Обучающая: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «Цветные ладошки».

- Познакомить с приемами рисования при помощи ладошек и пальчиков.

- Продолжать формировать композиционные навыки.

- Формировать умение подбирать гармоничные сочетания цветов.

- Продолжать формировать умения и навыки работы с различными (традиционными и не традиционными) инструментами и материалами: поролон, мягкая кисть, гуашь.

- Продолжать формировать навыки аккуратного выполнения работы.

Развивающая:

Развивать любознательность, стремление к познанию и исследованию нового, воображение, внимание, память, нестандартное мышление, творческие способности.

Воспитательная:

Воспитывать доброту, отзывчивость, ответственность за выполнение работы, любовь к природе, уважение друг к другу.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему «Подводный мир».

- Игры с ладошками и гуашевыми красками, создание отпечатков.

- Изготовление фона при помощи гуашевых красок и поролона.

- Подготовить одного ребенка к роли Осьминога, разучить стихотворение про осьминога и разучить игру.

Оборудование:

- Картинка с осьминогом.

- Листы плотной бумаги формата А3.

- Гуашь.

- Кисти  мягкие №6 и №3.

- Поролон.

- Баночка с водой.

- Влажные салфетки.

Тип занятия: комбинированный.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:
  • Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

- Видите, ребята, какие наши руки необыкновенные? И умелые, и добрые, и сильные!  Что еще мы можем делать руками?

(Ответы детей).

- Обычно на занятиях по рисованию мы пользуемся инструментами, которые мы приносим с собой. Что это за инструменты?

(Кисти, карандаши, фломастеры, гелевые ручки и т.д.)

- У каждого из нас есть инструменты длярисования, которые всегда-всегда с нами. Как вы думаете, что это за инструменты?

(Ответы детей: ладошки, пальчики).

- Совершенно верно! Ведь куда бы мы не пошли, где бы не находились, что бы мы с вами не делали наши руки всегда с нами. И вот нашими ладошками мы сегодня будем рисовать. Что же мы будем рисовать? Слушайте загадку.

- Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …      

                               (Осьминог).

  1. Беседа.

- Что мы знаем про осьминога? Где он живет? Каков его внешний вид?

(Ответы детей)

- Нравится ли вам осьминог? Что мы можем про него сказать?

(Ответы детей).

  • Да, действительно, осьминог необычный морской

обитатель, который сильно отличается от других морских жителей своим необычным внешним видом и особенностями строения организма. Осьминоги могут быть достаточно крупных размеров и могут быть даже опасны для аквалангистов. В большинстве своем осьминоги безобидные создания и предпочитаю спасаться бегством. Осьминог – подводный житель морей и океанов. На голове осьминога находятся восемь длинных щупалец. На каждом щупальце много присосок. Туловище осьминога короткое и мягкое. Оно совсем не имеет костей и защитного панциря. Твердый у осьминога только рот – две мощные челюсти, похожие на клюв попугая. Благодаря отсутствию костей осьминог может менять форму и проникать в самые узкие щели и любые другие емкости. Однажды осьминоги помогли японцам поднять фарфоровые вазы с затонувшего корабля. Люди привязали осьминогов веревками и спустили их на затонувший корабль. Осьминоги стали прятаться в вазах и тогда люди поднимали их на поверхность вместе с вазами. Осьминог может менять свой цвет. Обычный его окрас коричневый, но если осьминог напуган, он белеет, если разозлится, то краснеет. Осьминог может очищать сове жилище от мусора, выталкивая его струей воды и складывая мусор снаружи в мусорную кучу.  Осьминоги – очень умные животные!

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел кто-то необычный! Встречаем! (Входит ребенок в маске или костюме осьминога)

Он морской пучины житель,

Вы, друзья, с ним не шутите.

Сразу восемь цепких ног

Пустит в дело осьминог.

Осьминог: - Здравствуйте, ребята!

Ребята: - Здравствуй, осьминог!

Педагог: - Мы спросили Осьминога:

                               Восемь ног тебе не много?

                               Отвечает осьминог:  

Осьминог: - Ну и что, что ВОСЕМЬ ног?

                     Эти две ноги в работе –

                     Постоянно на охоте.

                     И нужна мне пара ног,

                     Чтоб я деток нянчить мог.

                     Третьей парой я стираю,

                     А четвертой подметаю.

                     И хотя я осьминог,

                     Иногда валюсь я с ног.

                     Ведь порою так бывает:

                     ВОСЕМЬ ног – а не хватает!

Педагог: - Осьминог, наши ребята очень любят играть. А ты любишь играть?

Осьминог: - Да, я очень люблю играть. Ямы сейчас с ребятами поиграем!

(Ребята  и педагог становятся в круг и повторяют движения).

Осьминог: - Эта ножка, чтобы кушать, (поднимает правую руку).

Эта ножка, чтоб  дружить, (дети берутся за руки).

Эта ножка, чтоб играть (хлопают в ладоши).

Эта – чтобы рисовать. (Правая рука делает в воздухе рисовальные движения).

Ну, а эта – чтоб нырять, (Обе руки вытягиваются вперед и делают нырятельные движения).

От акулы удирать (руки делают круговые движения).

Эта брюшко почесать (левая рука чешет брюшко).

А седьмая и восьмая –

Чтобы маму обнимать. (Сделать «обнимательное» движение).

Педагог: - Какой ты молодец, осьминог, поиграл с ребятами! Взамен мы предлагаем тебе с нами порисовать.

4.Практическая работа:

        Все ребята усаживаются за стол. На столе разложены листы формата А3, поролон гуашь, кисти, баночки с водой, влажные салфетки.

  1. Затонировать листы бумаги. Для этого нужно смочить поролон в воде, отжать, нанести голубую и синюю гуашь на поролон при помощи толстой кисти.
  2. Распределить краску при помощи поролона на листе бумаги, можно в виде волнистых полос.
  3. Сделать отпечаток осьминога. Для этого при помощи толстой кисти намазать ладонь краской выбранного цвета (например, красной) и сделать отпечаток посередине затонированного листа бумаги.
  4. Второго и третьего осьминога тоже нарисовать при помощи отпечатков. Для этого выполнить те же самые действия, что и для первого осьминога, можно выбрать другие цвета (например, желтый, оранжевый). Если отпечатки получились не слишком четкими, то их можно подкрасить. Вытереть руки влажной салфеткой.
  5.  При помощи тонкой кисти дорисовать осьминогам глаза.

  1. Вокруг осьминогов можно добавить других морских обитателей: рыбок, морские звезды. Использовать тонкую кисть.
  2. Дорисовать камушки на дне, водоросли.

5. Итог занятие:

Вот и готовы наши яркие рисунки!

В заключении проведем физкультминутку:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем (кисти рук погладили, встряхнули).

Мы сегодня рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем –

Снова рисовать начнем

 ( Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

 

Если  кто-то из детей  не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка  получившихся работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Развитие художественного творчества в условиях внедрения парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд»»

Знакомство педагогов ДОУ с парциальной программой И.А. Лыковой, с методическими пособиями. Рассказать о приумуществах использования программы в своей педагогической практике....

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Цветные ладошки» (нравственное направление) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 класс второй год обучения

Паспорт рабочей программы     Тип программы: программа по внеурочной деятельности «Цветные ладошки» для детей  обучающихся по адаптированной основной общеобразоват...

Статья - "Природа как необходимое и доступное средство обучения, воспитания и развития дошкольников и младших школьников на занятиях семейного клуба «Ладошка к ладошке»

В данной статье рассматриваются возможности сочетания игровой, театрализованной и трудовой деятельности на занятиях семейного клуба "Ладошка к ладошке" для развития, воспитания и образования...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса. Задачи:   ·        Познакомить д...

Нетрадиционная техника рисования "Цветные ладошки"

Полезная информация для родителей "Нетрадиционная техника рисования"...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Цветные ладошки»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)программа художественной направленности «Цветные ладошки»...

конспект по нетрадиционному рисованию для 3-4 классов

внеурочная деятельность учащихся после уроков...