Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра «Утро куклы Ляли»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Фоменко Оксана Петровна

    Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razbudi_kuklu_tanyu_avtosohranennyy.docx26.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания

    «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1»

    Комитета по социальной политике

    Конспект

    открытого занятия по развитию речи

    Тема: Дидактическая игра

    «Утро куклы Ляли»

    г. Петергоф

    Тема:   «Утро куклы Ляли»

    Форма проведения:

    подгрупповое занятие по развитию речи

    Цель: 

    1. Формировать правильное понимание глаголов бытового характера («возьми», «на», «дай»). Учить соотносить название с конкретными предметами: платье, колготки, тапки, шапка.
    2. Развивать артикуляторный аппарат и слуховое восприятие;
    3. Воспитывать у детей заботливое   отношение к игрушке.

    Оборудование:

    дидактическая кукла, кровать с постельным бельем, дорожка, одежда для куклы, модуль «Радуга», музыкальное сопровождение, обруч, коляска.

     

    Этапы занятия                

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей                                                                                  

    Организационный момент:

    Встреча с детьми

    (психологический настрой

    на занятие, приветствие).

    Основная часть:

    Сюрпризный момент:

    Дыхательно-голосовая гимнастика

    Итог

    Воспитатель проходит с детьми в группу и приветствует гостей.

    Здравствуйте!

    Утро  настало,  

    солнышко  встало.

    1. Посмотрите  солнышко теплое  греет ручки …(имя);обнимает …(имя),  ласкает …(имя), радуется …(имя).

    Мы пойдем в гости к кукле Ляле.

    Чтоб быстрее нам дойти,

    Ну-ка, музыка, звучи!

    (Звучит  весёлая музыка).

    – Вот шагают наши ножки

    Прямо к Ляле по дорожке.

    Раз, два, три!

    К дому Лялечки пришли!

    1. Тук-тук-тук! (постучите)

    (Звучит   «Колыбельная»).

    Воспитатель обращает внимание детей:

    – Что за музыка звучит? (открывается ширма)

    1. Наша Ляля ещё спит.

    Пусть еще поспит. Споем ей песенку:

    «А-а-а-а-а!»

    Что же делать, как нам быть,

    Как нам Лялю разбудить?

    Давайте разбудим Лялю.  

    1. Будить куклу нужно ласково. Посмотрите, как я разбужу (звучит тихая музыка «Колокольчик»):

    Воспитатель, обращаясь к кукле,  говорит:

    1. Просыпайся, моя маленькая. Просыпайся, моя хорошая. Ляля, ты уже проснулась? Будешь вставать?
    2. Разбудили?  Нет, Ляля не проснулась.

    Воспитатель:

    1. Кукла Ляля проснулась, открыла глазки, говорит, что хочет встать. Надо  её одеть. (Кукла здоровается с детьми)

    1. … (имя) возьми колготки. (Указывает жестом на вещь).
    2. Дай Ляле колготки, -воспитатель берет предмет и сопровождает комментарием:
    3. На, Ляля, колготки.

    (Воспитатель одевает куклу)

    1. У Ляли колготки, - подводит итог воспитатель.
    1. … (имя) возьмиплатье. (Указывает жестом на вещь).
    2. Дай Ляле платье, -воспитатель берет предмет и сопровождает комментарием:
    3. На, Ляля, платье.

    (Воспитатель одевает куклу)

    1. У Ляли платье, - подводит итог воспитатель.

    1. … (имя) возьми тапочки. (Указывает жестом на вещь).
    2. Дай Ляле тапочки, -воспитатель берет предмет и сопровождает комментарием:
    3. На, Ляля, тапочки.

    (Воспитатель обувает куклу)

    1. У Ляли тапочки, - подводит итог воспитатель.

    1. … (имя) возьми шапку. (Указывает жестом на вещь).
    2. Дай Ляле шапку, -воспитатель берет предмет и сопровождает комментарием:
    3. На, Ляля, шапку.

    (Воспитатель одевает куклу)

    1. У Ляли шапка, - подводит итог воспитатель.

    Молодцы, ребята, улыбались Солнышку, пели Ляле песенку,

    помогли одеться Ляле!

    1. Кукла Ляля хочет поиграть с вами. Давайте поводим хоровод!

    Садись Ляля в круг! (куклу усаживают в центр круга на стул).

    А теперь пора прощаться. Воспитатель увозит куклу из группы

    Дети проходят в группу, приветствуют гостей, подходят к окну и рассматривают солнышко.

    Дети идут по дорожке.

    Дети занимают место на модуле «радуга».

    Дети стучат в домик.

    Дети поют звук [a].

    Дети по очереди будят куклу Лялю с помощью педагога, гладя по головке и трогая за руку.

    Дети рассматривают куклу.

    Каждый ребенок по очереди подходит к столу, на котором лежит одежда, берет предмет, несет его кукле.

    Дети танцуют хоровод с обручем.

    Дети прощаются с куклой. Дети сажают куклу в коляску, воспитатель увозит куклу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес"

    Цель :  Составление   описательных   рассказов.Образовательные    задачи :Закрепить   знания  детей   о   диких  животны...

    открытое занятие по развитию речи 1мл.гр. Мы купаем куклу Лялю.

    открытое занятие по развитию речи "Мы купаем куклу Лялю" 1мл.гр...

    Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

    Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

    Интегрированный конспект занятия по развитию речи через дидактические игры. «Путешествие в лес »

    Интегрированный конспект занятия   по  развитию   речи  через дидактические игры...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Утро весны - март"

    Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны в марте....

    Конспект ООД по развитию речи через дидактические игры На тему: «Кукла Маша в детском саду»

    Итоговое занятие в младшей группе для открытого показа молодым педагогам...