Конспект занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра «Утро куклы Ляли»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Фоменко Оксана Петровна

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razbudi_kuklu_tanyu_avtosohranennyy.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания

«Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1»

Комитета по социальной политике

Конспект

открытого занятия по развитию речи

Тема: Дидактическая игра

«Утро куклы Ляли»

г. Петергоф

Тема:   «Утро куклы Ляли»

Форма проведения:

подгрупповое занятие по развитию речи

Цель: 

  1. Формировать правильное понимание глаголов бытового характера («возьми», «на», «дай»). Учить соотносить название с конкретными предметами: платье, колготки, тапки, шапка.
  2. Развивать артикуляторный аппарат и слуховое восприятие;
  3. Воспитывать у детей заботливое   отношение к игрушке.

Оборудование:

дидактическая кукла, кровать с постельным бельем, дорожка, одежда для куклы, модуль «Радуга», музыкальное сопровождение, обруч, коляска.

 

Этапы занятия                

Деятельность воспитателя

Деятельность детей                                                                                  

Организационный момент:

Встреча с детьми

(психологический настрой

на занятие, приветствие).

Основная часть:

Сюрпризный момент:

Дыхательно-голосовая гимнастика

Итог

Воспитатель проходит с детьми в группу и приветствует гостей.

Здравствуйте!

Утро  настало,  

солнышко  встало.

  1. Посмотрите  солнышко теплое  греет ручки …(имя);обнимает …(имя),  ласкает …(имя), радуется …(имя).

Мы пойдем в гости к кукле Ляле.

Чтоб быстрее нам дойти,

Ну-ка, музыка, звучи!

(Звучит  весёлая музыка).

– Вот шагают наши ножки

Прямо к Ляле по дорожке.

Раз, два, три!

К дому Лялечки пришли!

  1. Тук-тук-тук! (постучите)

(Звучит   «Колыбельная»).

Воспитатель обращает внимание детей:

– Что за музыка звучит? (открывается ширма)

  1. Наша Ляля ещё спит.

Пусть еще поспит. Споем ей песенку:

«А-а-а-а-а!»

Что же делать, как нам быть,

Как нам Лялю разбудить?

Давайте разбудим Лялю.  

  1. Будить куклу нужно ласково. Посмотрите, как я разбужу (звучит тихая музыка «Колокольчик»):

Воспитатель, обращаясь к кукле,  говорит:

  1. Просыпайся, моя маленькая. Просыпайся, моя хорошая. Ляля, ты уже проснулась? Будешь вставать?
  2. Разбудили?  Нет, Ляля не проснулась.

Воспитатель:

  1. Кукла Ляля проснулась, открыла глазки, говорит, что хочет встать. Надо  её одеть. (Кукла здоровается с детьми)

  1. … (имя) возьми колготки. (Указывает жестом на вещь).
  2. Дай Ляле колготки, -воспитатель берет предмет и сопровождает комментарием:
  3. На, Ляля, колготки.

(Воспитатель одевает куклу)

  1. У Ляли колготки, - подводит итог воспитатель.
  1. … (имя) возьмиплатье. (Указывает жестом на вещь).
  2. Дай Ляле платье, -воспитатель берет предмет и сопровождает комментарием:
  3. На, Ляля, платье.

(Воспитатель одевает куклу)

  1. У Ляли платье, - подводит итог воспитатель.

  1. … (имя) возьми тапочки. (Указывает жестом на вещь).
  2. Дай Ляле тапочки, -воспитатель берет предмет и сопровождает комментарием:
  3. На, Ляля, тапочки.

(Воспитатель обувает куклу)

  1. У Ляли тапочки, - подводит итог воспитатель.

  1. … (имя) возьми шапку. (Указывает жестом на вещь).
  2. Дай Ляле шапку, -воспитатель берет предмет и сопровождает комментарием:
  3. На, Ляля, шапку.

(Воспитатель одевает куклу)

  1. У Ляли шапка, - подводит итог воспитатель.

Молодцы, ребята, улыбались Солнышку, пели Ляле песенку,

помогли одеться Ляле!

  1. Кукла Ляля хочет поиграть с вами. Давайте поводим хоровод!

Садись Ляля в круг! (куклу усаживают в центр круга на стул).

А теперь пора прощаться. Воспитатель увозит куклу из группы

Дети проходят в группу, приветствуют гостей, подходят к окну и рассматривают солнышко.

Дети идут по дорожке.

Дети занимают место на модуле «радуга».

Дети стучат в домик.

Дети поют звук [a].

Дети по очереди будят куклу Лялю с помощью педагога, гладя по головке и трогая за руку.

Дети рассматривают куклу.

Каждый ребенок по очереди подходит к столу, на котором лежит одежда, берет предмет, несет его кукле.

Дети танцуют хоровод с обручем.

Дети прощаются с куклой. Дети сажают куклу в коляску, воспитатель увозит куклу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес"

Цель :  Составление   описательных   рассказов.Образовательные    задачи :Закрепить   знания  детей   о   диких  животны...

открытое занятие по развитию речи 1мл.гр. Мы купаем куклу Лялю.

открытое занятие по развитию речи "Мы купаем куклу Лялю" 1мл.гр...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Утро весны - март"

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны в марте....

Конспект ООД по развитию речи через дидактические игры На тему: «Кукла Маша в детском саду»

Итоговое занятие в младшей группе для открытого показа молодым педагогам...

Конспект ООД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес »

Конспект ООД  по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес »...

Конспект занятия по развитию речи Тема «Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

Конспект занятия по развитию речи Тема «Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»...