Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
    методическая разработка по теме

    Теплоухова Наиля Мубараковна

    Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie._igraem_palchikami_i_razvivaem_rech.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №6» г. Горнозаводска

    Конспект занятия по развитию речи

    Тема: «Играем пальчиками

    и развиваем речь»

    (закрепление пройденного материала в младшей группе)

                                                           

     Составила:

    Теплоухова Наиля Мубараковна,

    воспитатель

                                                         1квалификационной категории

    МДОУ «Детский сад №6» г. Горнозаводска                                              

                                                          2011г.

    Цель: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.

    Материал к занятию: настольно-плоскостной театр: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка; разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку); «картинки-говорилки» для фланелеграфа.

    Ход занятия:

      Дети садятся полукругом на стульчики, перед ними стол с настольно-плоскостным театром (домик, бабушка, дедушка, внучек и внучек).      

    Воспитатель начинает занятие:

    — Малыши, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать, потому что некоторые стихотворения и «говорилки» из этой сказки вам знакомы.

      «Однажды, Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним».

    — Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучаток? /Ответы детей: «Надеть очки».

    — Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки.

      Дети рассказывают и с помощью пальцев рук показывают «очки».

    «Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели». /Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам./

    — Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.

       «Внучата, Петя и Маша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая».

    Воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.

    — Малыши, покажите свои лодочки.

      Дети показывают и рассказывают, а в конце изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой руки.

    «Лодка»

    Лодочка плывёт по речке,

    (изображать движение лодки)

    Оставляя на воде колечки.

    (изображать колечки)

    — Слушайте сказку дальше, малыши.

       «А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок. Вот такой».

    Показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.

    — А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.

    «Флажок»

    Я в руке флажок держу

    И ребятам им машу.

    — Сказка продолжается.

       «Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза-дереза».

    — Давайте покажем её.

       Дети вместе с воспитателем с помощью пальцев рук показывают козу: указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим.

    «Коза»

    Идёт коза рогатая

    За малыми ребятами.

    — Кто кашу не ест,

    Молоко не пьёт?

    Забодаю, забодаю…

    — Малыши, а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте друг за другом.

       Воспитатель встаёт первой, а за ней все дети, проводится физкультминутка.

    «По кочкам…»

    По кочкам, по кочкам,

    (прыжки с поочерёдным выбрасыванием вперёд то правой, то левой ноги)

    В ямку – бух!

    Раздавили сорок мух!!! (присесть и сказать)

       Воспитатель приглашает детей к себе, в руках держит палочки.

    — Посмотрите, малыши, какие у меня красивые, разноцветные палочки. Сейчас я вам тоже дам несколько штук, и мы вспомним, как мы выкладывали из них фигуры.

       Воспитатель разделяет по 4 палочки каждому. Спрашивает у детей, сколько палочек у них в руке. Выслушать индивидуальные ответы детей. Предложить вспомнить стишок про квадрат и выложить его.

    «Квадрат»

    (дети выкладывают на коврике)

    Четыре палочки сложу

    И вот квадратик получу.

    — Молодцы, ребятки, а сейчас идите-ка ко мне. Здесь нас ждут картинки-говорилки.

       Дети идут за воспитателем к мольберту. Встают полукругом.

      Воспитатель показывает поочерёдно на картинки и предлагает вспомнить про них говорилки-чистоговорки.

    «Ёж»

    Жа-жа-жа – в лесу видели ежа.

    Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

    «Петух»

    Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.

    «Котик»

    Та-та-та – хвост пушистый у кота.

       Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить говорилки, напоминая им первые слоги.

    — Молодцы, малыши, вы хорошо позанимались. Язычок ваш сегодня много говорил. А теперь можете пойти поиграть со своими игрушками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

    Мастер-класс для повышения  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях....

    Творческий отчёт из опыта работы на тему: "Играем пальчиками и развиваем речь" (1 младшая группа)

    Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также о...

    Проект:ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ"

    Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка, практические советы по развитию мелкое моторики....

    Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

    Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

    Конспект занятия по развитию на закрепление пройденного материала в младшей группе Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

    развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произн...

    Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

    Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития. Задачи:раскрыть понятие мелкой моторики; раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи де...