Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»
консультация (младшая группа) по теме

Саткеева Жанара Жаслановна

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития.

 

Задачи:
раскрыть понятие мелкой моторики;

 

раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей;

 

повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме развития мелкой моторики дошкольников в условиях семьи;

 

сформировать представление о важности работы по развитию мелкой моторики в дошкольном возрасте; познакомить с различными формами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_kluba.docx342.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития.

Задачи: 
раскрыть понятие мелкой моторики;

раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей;

повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме развития мелкой моторики дошкольников в условиях семьи;

сформировать представление о важности работы по развитию мелкой моторики в дошкольном возрасте; познакомить с различными формами.

Оборудование: бумага, фломастеры (для изготовления бейджика), мелкие игрушки, различные пособия по мелкой моторике и развитию речи.

Участники: воспитатели групп младшего возраста, родители.

Форма проведения: мастер-класс.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что мы собрались все вместе. Меня зовут Жанна Алексеевна. Я работаю воспитателем первой младшей группы, а также вместе со мной сегодня  будут работать воспитатель Паршукова Светлана Петровна.

Для того чтобы нам легче было общаться, предлагаем вам сделать визитную карточку, которая может быть любой по форме, цвету и украшена по вашему желанию. Важно, чтобы на карточке было указано ваше имя, которым вы хотите, чтобы Вас называли.

Подходите к столам, возьмите бумагу, фломастеры, которые вам понадобятся, и оформите свой бейджик  в свободной форме. На это задание вам даем 5 минут, с помощью булавки закрепите свои визитки на одежде.

ХОД ВСТРЕЧИ

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть вас в нашем клубе. Тема нашей первой встречи «Рука развивает мозг». Хочу вам немного рассказать о том, как развитие руки влияет на развитие ребёнка.

Консультация «Рука развивает мозг»

Воспитатель: Давайте, дорогие родители, окунемся в мир детства и немного поиграем.

Мне ладошки покажите –
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые,
Разожмите…, рассмотрите.

(выполняют действия в соответствии с текстом)

– Посмотрите на свои руки! У мужчин они крепкие и сильные, у женщин – нежные и ласковые. И у всех у вас – умелые и трудолюбивые. И конечно, каждому из вас будет приятно, когда у вашего ребенка будут умелые пальчики: ловко держат карандаш, аккуратно рисуют, лепят, строят из конструктора. А если ещё ребёнок научится чисто и правильно говорить – вдвойне приятно. 
Пальчиковые игры и упражнения – помощники для вас и вашего ребенка. Из поколения в поколения передаются забавные народные потешки: «Ладушки-ладушки», «Сорока- белобока» и другие, так как о чудесных свойствах руки знали ещё наши мудрые предки.  Сейчас в нашу аудиторию приглашаем малышей.

Воспитатель:  

Мам вы за руку берите,
И в кружок скорей идите.

Взрослые с детьми встают свободно на ковре.

Воспитатель:

"Я РИСУЮ ЛЕТО"

Я рисую лето:   (Рисуют пальчиком по столу)

Красной краской –

Солнце,   (Рисуют в воздухе «солнце»)

На газонах розы,   (Сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо   (Рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучей.   (На столе рисуют пальцем «ручей»)

Воспитатель. В гости лето к нам пришло и принесла  свои дары. Давайте все вместе расскажем  и покажем, что нам лето принесло.

(Проводится пальчиковая игра). 

Лето в гости к нам пришло
И подарки принесла:                           
выполняют  упражнение «Поднос»,
Яблоки душистые,                               
упражнение «Шарик»,
Репку золотистую
,                               выполняют  упражнение «Шарик», а затем разводят округлые ладони в стороны
Кабачки пузатые
                                  переплетают пальцы рук, выставляя их перед животом,
И морковку сладкую                           
хлопают в ладоши 

                              Воспитатель. В круг скорее все вставайте, урожай вы собирайте.

Дети и взрослые встают в круг, взявшись за руки. 

Проводится игра «Соберём урожай»

В огород  пойдём,                                     Ходьба по кругу, взявшись за руки
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем,                         «
Таскают»  
Мы картошки накопаем,                         
«Копают»
Срежем мы кочан капусты,                     
«Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный,          
Показать круг руками – 3 раза
Щавеля нарвём немножко                        
«Рвут»
И вернёмся по дорожке.                            
Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Дети и взрослые садятся на стульчики.

Воспитатель.  Урожай собрали, пора делать заготовки на зиму, но сначала вымоем руки.

Пальчиковое упражнение  «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда.                    Ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.                 Движения прямыми кистями, вниз – вверх
Мы морковку трём, трём.        
           Движение кулачок о кулачок  к себе и от себя
Мы капусту солим, солим.   
             Обе руки сложены щепотью и «солят»
Мы капусту жмём, жмём.
                  Интенсивное сжимание обеих рук в кулаки.

Воспитатель. Интересно?  И малышам интересно. Ведь игра для них – основное занятие. Для того чтобы сохранить интерес к игре, требуется постоянная смена игрушек. Сейчас я познакомлю вас с играми, которые можно сделать самостоятельно из подручных материалов из того, что всегда есть дома. 
Воспитатель демонстрируя,  рассказывает об играх с использованием прищепок, пластиковых бутылок, различных баночек, крышек, которые используются в группе для развития мелкой моторики.

Упражнения,  направленные на развитие тактильных ощущений.

Задачи данных игр:

- обогащать активный и пассивный словарь детей;

- развивать умение концентрировать внимание, чувствительность кончиков пальцев.

Виды игр: игры с крупой, игры с сухими материалами

-чудесный мешочек.

Эти игры пробуждают интерес ребенка к активному исследованию предметов и материалов разными способами.  Параллельно  с этими играми ребенку можно предлагать игры типа «шнуровка»:

-«чудо-елочка», «башмачки».

Упражнения-шнуровки способствуют навыкам самообслуживания, развитию усидчивости и внимания.

Заключительная часть.

- Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли  активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените  полученные на занятии знания в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Мастер-класс для повышения  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях....

План проведения тематического вечера для родителей детей среднего дошкольного возраста по теме: «Играя, развиваем речь детей»

Погружение родителей детей среднего дошкольного возраста в проблему профилактики и коррекции психоречевых нарушений  и организации коррекционно-развивающей среды....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме "Ребенок и слово нельзя"

В консультации представлены советы и рекомендации родителям малышей в вопросах воспитания....

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, и даже очень болезненная. А рассказать нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.Беседуйте с  детьми...

Семинар - практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: "Играем пальчиками".

Семинар - практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему:  "Играем пальчиками"....

Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" .

Презентация  на тему "Использование интерактивных образовательных ресурсов для организации досуга детей дома" , предназначена для родителей, как интерактивный материал, включающий в себ...