Конспект открытого просмотра «Организация обеда» с детьми третьего года жизни
план-конспект занятия

Садовникова Татьяна Яковлевна

Проведение обеда на 3 г.ж.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29

Конспект открытого просмотра
«Организация обеда»

               с детьми третьего года жизниhttp://ds.odes.obr55.ru/files/2016/01/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-1024x888.jpg

 

                                                                                           

                                                                                                Конспект составила

                                                                                         Воспитатель: Садовникова Т.Я.

Цель: прививать навыки самостоятельности в мытье рук и приёме пищи;

продолжать учить детей держать ложку тремя пальцами, за конец ручки;

воспитывать аккуратность, опрятность во время еды: есть наклоняясь над тарелкой, не обливаясь, умение благодарить после еды;

формировать правильную осанку за столом.

Индивидуальная работа:

помочь Владику, Насте - доесть первое блюдо;

предлагать доедать второе блюдо корочкой хлеба Алине С., Алеше Л., Алине К.; напомнить Гене, Лизе, Данилу, Денису, чтобы разворачивали салфетку.

Организация обеда

Предварительная работа:

игра за 30 минут до обеда (игры детей в бытовом уголке, кормление кукол, животных).

                   

Ход кормления

     После того, как помощник воспитателя принёс обед, первый воспитатель моет себе руки, надевает фартук, косынку. Раскладывает еду, сервирует стол: «Вот он хлебушек душистый с хрусткой корочкой, витой». Помощник воспитателя идет играть с детьми, второй воспитатель приглашает сначала мыть ручки младших детей, используя при этом следующие приёмы: совместные действия с детьми (при мытье, вытирании, указания - напоминания «сначала смочи ручки водой, а затем возьми мыло», «размыливай ручки хорошо со всех сторон, делай пену»). Молодец Гена - хорошо намыливает ручки. При этом читаем художественные слова:

1.«Водичка, водичка, умой моё личико»;

2.«Льётся чистая водица, все ребята любят мыться»;

3.«Кусок мыла мы возьмем, и ладошки мы потрём.

С чистыми руками дети садятся за стол.

     Первый воспитатель следит, как ребёнок сел, ставит тарелку с супом - предлагает взять хлеб, наклонить голову над тарелкой - при этом говорили:

«Вам сварили щи мясные, чтобы были вы большие»

     Каждое подаваемое блюдо называем, отмечаем их вкусовые качества

«Щи со свежей капустой и морковкой, вкусные, горячие»,

«Котлета мясная, ароматная»,

«Кисель кисленький, теплый».

     Каждый взрослый садится за свой стол и направляет процесс кормления,

следит - чтобы дети брали ложку тремя пальцами за конец ручки, второе блюдо доедали, помогая корочкой хлеба. После еды взрослые следят, чтобы дети вытирали рот салфеткой, говорили «спасибо», задвигали свой стул и шли полоскать рот.

     Второй воспитатель, как только поела половина детей, идет организовывать игры с детьми. Предлагаем детям спокойные игры - в книжном уголке, в бытовом уголке. После того, как все дети вышли из-за стола, помощник воспитателя протирает и сдвигает столы. Затем ведет в туалет первою половину детей.

     Воспитатель первой смены помогает раздеваться первым детям, раскладывает дорожки, по которым дети идут в спальню,

     Воспитатель второй смены в это время организовывает игры с оставшимися детьми. После того, как половина детей разделась, воспитатель второй смены ведёт их в спальню, где звучит тихая, спокойная музыка, помогает одеться детям и лечь в постель, затем идет за другими детьми в группу.

https://zhukdou3.edumsko.ru/uploads/3000/2767/section/186856/PITANIE.png?1495962449220


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни

Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...

Конспект организации и проведения игровой деятельности с детьми третьего года жизни.

Расширять знания о назначении предметов, действий с ними....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.

Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В.  Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...

Организация обеда с детьми 2 года жизни

Конспект обеда с детьми 2 года жизни...

Организация работы с детьми третьего года жизни (из опыта работы воспитателя)

В статье автор делится своим опытом организации работы с  с детьми третьего года жизни. В статье на основании возрастных особенностей третьего года жизни прописаны методы работы с детьм...