Конспект организации и проведения игровой деятельности с детьми третьего года жизни.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Расширять знания о назначении предметов, действий с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организации и проведения игровой деятельности
С детьми третьего года жизнь
Мордовина О.Е.
ЦЕЛЬ: расширять знания детей о назначении предметов, о действиях с ними; выполнять одно-два последовательных игровых действия:
-умывание куклы после сна,
-кормление собачки, постройка для неё дома.
- использовать в игре предметы-заместители.
-развивать речь детей:
-активизировать словарь существительными (вода, мыло, полотенце, кирпичик, домик), глаголами(умывать, вытирать, строить), прилагательными (теплая вода, мягкое полотенце, гладкая шерстка у собачки, красный, синий, желтый, зеленый кирпичик)
-активизировать общение детей с воспитателем;
-развивать произвольное внимание;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к игрушкам и друг к другу.
Методические приемы: сюрпризность(игра: «ехали мы, ехали»)
обучающая игра с куклой.
Художественное слово.
Наглядность:
-предметные картинки с изображением
девочки, мальчика, собачки, кошки.
-плоскостное изображение водопроводного
крана.
Подготовка к игре: Чтение потешки «водичка-водичка»
Строительство домика на занятии по конструированию
Изготовление воспитателем плоскостного изображения
Водопроводного крана, предметов-заместителей
(шариков из меха)
Проведение игр с водой(переливание, пускание лодок)
Воспитатель обращает внимание детей на плоскостное изображение паровозика.
В.: «паровозик из Ромашкова снова у нас в гостях и приглашает детей покататься.
Дети строятся друг за другом (паровозиком), воспитатель впереди
В.: «загудели паровоз и вагончики повез,
Чу-чу, чу-чу, далеко вас укачу.
Ехали мы ехали к Неваляшке в гости приехали.
В.: «Неваляшка улыбается и приглашает детей с ней поиграть. Как можно играть с Неваляшкой? Динь-дон, динь-дон, слышен звонкий перезвон».
Дети отправляются на паровозике дальше.
В.: «загудел паровоз и вагончики повез,
Чу-чу-чу-чу, далеко вас укачу»
Ехали мы, ехали, к Кате мы приехали.
В.: «Почему Катя спит? Кате пора вставать. Вставай, Катенька, вставай!»
Дети помогают будить Катю.
Воспитатель предлагает детям нежно погладить Катю по головке: «Вставай, Катя!»
В.: «Давайте попросим водичку помочь нам разбудить и развеселить Катю. Водичка помоги нам!»
Воспитатель ставит к спинке стула планшет с изображением водопроводного крана, на сидение стула ставит тазик.
В.: «С-С-С-С-полилась водичка теплая. Что нам нужно взять, чтобы личико было чистым, ручки были чистые?» (вместо мыла используются предметы-заместители)
Воспитатель умывает куклу и не торопясь читает потешку «водичка, водичка…». Воспитатель показывает детям куклу и просит посмотреть ,как у нее заблестели глазки.
В.: «Что сделали глазки? - Заблестели. Что делают щёчки? –Розовеют. Стал смеяться роток. Правда, стал смеяться роток? И кусаться…?
Воспитатель предлагает детям помочь ей еще раз умыть Катю, при этом повторяет потешку «водичка, водичка…» «Вытри, Катя лицо, ручки полотенцем. Полотенце мягкое»
В.: «Вот и стала наша Катя чистенькая, веселая»
Предлагает Кате сесть рядом с детьми и посмотреть картинки. На мольберт выставляю картинки, на которых нарисованы девочка, мальчик, собака, кошка. В.: «Кто умеет умываться? А кто лижет шерстку язычком? Уточняет и обобщает ответы детей и предлагает отправиться дальше.
В.: «Ехали мы ехали, к кому мы приехали? К собачке приехали».
Воспитатель предлагает поздороваться с собачкой, погладить её.
В.: «Какая шерстка у собачки мягкая, гладкая. Почему ты собачка не весёлая?”
Предлагает детям угостить собачку косточкой (используя предметы-заместители: кирпичики, палочки).
Собачка благодарит за косточку и жалуется детям, что ей жить негде, у неё нет домика.
В.: «Не печалься собачка, ребятки помогут тебе! Мы умеем строить домики».
Воспитатель вносит для каждого ребёнка набор строи тельного материала, уточняет цвет.
В процессе строительства воспитатель поощряет детей, обращает внимание на самостоятельность и выполнение постройки.
В.: «Сколько красивых домиков получилось! А к собачки есть друзья, которые и будут жить с ней по соседству!»
Воспитатель вносит пушистые шарики (собачки), раздаёт каждому из детей, обращает внимание на шёрстку, какая она? (гладкая, мягкая)
Дети играют с предметами-заместителями, заселяют их в домики.
На прощанье собачка дарит детям корзиночку с листочками.
Дети играют с листочками, кружатся под лёгкую музыку.
Воспитатель предлагает детям поехать на паровозике на прогулку и пригласить с собой собачку и куклу Катю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/15/picture-206817-1471275367.jpg)
Материалы и оборудование для игровой деятельности ребёнка третьего года жизни.
Рекомендации родителям и воспитателям ДОУ ( 1 младшая группа) по созданию предметно- развивающей среды для ребёнка 2-3 лет.Перечень необходимых и достаточных игрушек, их кол-во и функциональные параме...
Родительское собрание по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни».
Данная разработка содержит материал для проведения родительского собрания в первой младшей группе по теме "Формирование игровой деятельности у детей третьего года жизни"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-801855-1476028323.jpg)
"Игровая деятельность детей третьего года жизни"
Второй год жизни малыша является новым этапом развития и совершенствования его основных навыков. Ребенок становится более выносливым, как физически, так и эмоционально. Он овладел основными двигатель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/07/picture-934407-1499459848.jpg)
Проект "Активизация игровой деятельности детей третьего года жизни посредством самодельного игрового материала"
Цель проекта: создание игрового материала, способствующего развитию игровой деятельности детей. Тип проекта: практический, игровой, групповой, среднесрочный....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/24/picture-991040-1713957136.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
В современной педагогической науке огромное значение в развитии ребенка придается игровой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252405-1590502886.jpg)
Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни
Надо ли малышам много игрушек? Прежде всего необходимо подбирать такие игрушки, которые соответствовали бы возрасту ребенка. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-1386418-1644675303.jpg)
Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни
Надо ли малышам много игрушек? Прежде всего необходимо подбирать такие игрушки, которые соответствовали бы возрасту ребенка....