Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Пахомова Ольга Валерьевна
 Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, 
знакомство с различными приемами моделирования и конструирования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты

образовательной деятельности

по конструированию

с детьми третьего года жизни

«Зимняя    горка».

Цель: учить выполнять постройку вместе с взрослыми, находить по просьбе нужные детали, называть постройку и обыгрывать её.

Усложнение: учить выполнять постройку по образцу в натуральную величину, активизировать   предлоги «на», «к», «около».

Оснащение: строительные детали двух размеров (большие и маленькие), кубики, кирпичики, призмы, игрушечные санки, кукла

Ход игры: воспитатель рассматривает вместе с детьми картинку «Катание куклы Маши с горки» и предлагает сделать горку для катания куклы.

К нам пришла зима.

Мы катаемся с утра

С нашей горки большой,

Вы-со-кой ледяной!

Воспитатель выполняет постройку: «У меня получилась высокая горка». Предлагаем детям сделать такую же. Если детки затрудняется, то возможны подсказки (какую деталь взять, куда поставить).

Усложнение: Предложить детям сделать такую же горку, как на чертеже  у Деда Мороза. Пусть они рассмотрят чертеж, назовут детали, укажут, где они находятся, выполнят постройку. Старайтесь не помогать детям, лучше скажите, что и где находится. Предложите обыграть постройку, покатав в санках куклу.


«Паровозик из Ромашково».

Цель: выполнять конструкцию по чертежу в уменьшенном масштабе, находить детали по чертежу, понимать значение наречий «сверху», «снизу», «в середине».

Оснащение: веселый клоун, «Лего», поезд, деревянный конструктор.

Ход игры: рассмотрите картинку с изображением паровоза, назовите детали паровоза (колеса, труба, крыша). Рифмовка:

Молоточком я стучу,

Паровозик мастерю!

Машинистом стать хочу-

Смастерю и покачу.

Паровозик не простой,

Паровозик заводной. –

Чу - чу - чу, чу - чу - чу!

Я в Ромашкова качу!

Попросите сделать паровоз. Можно выполнять работу поэтапно. Обыграйте постройку с помощью клоуна/Покажите клоуна большого размера, который ни помещается в паровозике. Спросите, что делать. Сделайте постройку из конструктора большего размера. Дети строят по памяти. Попросите их рассказать клоуну, как они строят. Клоун хвалит детей за постройку.

Усложнение: конструирование другого вида транспорта – машины - по чертежам в уменьшенном размере


«Строим    ферму».

Цель: развивает воображение, выбирает необходимые детали, сравнивает детали, развивает словарный запас (домашние животные, ферма).

Оснащение: деревянный строительный набор, «Лего», «Дупло», сюжетная картинка «ферма», фотографии - рисунки домашних животных (собака, кошка, корова, коза), лежащие в фотоальбоме.

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть фотоальбом. Покажите ему картинку с ребенком в деревне. Скажите, что ему очень понравилось на ферме. Спросите, какие животные живут на ферме. Какое животное, где живет? (собак - в будке, кот в доме, корова в хлеву, коза в хлеву) Прочтите рифмовку, попросив ребенка показать животных.

Очень тихо я вздыхаю,           Лает, не кусает,

О деревне  вспоминаю...           Чужих не пускает...

Повздыхай и ты со мной           Васька, кот - проказник, плут,

О друзьях, что нет с тобой.           Вылизал сметану,

Взял альбом,           Хвост пушистый распушил

Листики листаю.                     И от банки потру сил...

И о ферме вспоминаю!         Вот Буренка - хвост метелкой,

Это Жучка, хвост кольцом,         А рога...

Зубы острые рядком.         Вот наступит лето, я туда уеду!

Предложите построить ферму. Сперва забор (можно из кирпичиков, поставленных на узкую сторону). Затем постройки для животных. Предложите рассмотреть картинку, попросите назвать части постройки (окна, двери, крыша, стены), найти необходимые детали, собрать. Обыграйте выполненную постройку.


«Спи   моя доченька».

Цель: выполнять постройку по чертежу, подбирать необходимые детали, развивать творческие способности.

Оснащение: деревянный набор, «Лего», кукольная спальня.

Ход игры: расспросите детей о маме, поет ли мама колыбельную. Предложите деткам побыть мамой для маленькой куколки, и сделать для нее кроватку. После  того как, кроватка будет сделана, можно прочитать колыбельную:

Вот для доченьки кроватка.

Спи, дочурка, сладко, сладко...

Пусть тебе приснится сон

Добрый и красивый.

Пусть тебе поможет он

Набрать побольше силы.

Чтоб как птичка щебетать, топать, прыгать и играть.

Покажите вторую куколку и попросите его сделать для нее куклу по образцу первой. Вместе рассмотрите постройку. Обратите внимание детей, что кровати должны быть одинаковые. Обыграйте постройку.

Усложнение: конструирование кроватки из конструктора другой величины, фактуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность с детьми третьего года жизни .проект "Разноцветье"

Введение.Дети раннего возраста совсем недавно шагнули в нашу жизнь и открыли здесь для себя новую жизнь с её разнообразием цветов и красок. В этот период закладывается фундамент для формирования...

Конспект НООД по конструированию с детьми третьего года жизни "Санки для матрешек"

Цели:- учить выполнять построение конструкции по образцу;- различать длинную грань и короткую, бросать мячики(шарики);- формировать общую моторику, развивать быстроту в подвижной игре, меткость;- знак...

Конспект организации и проведения игровой деятельности с детьми третьего года жизни.

Расширять знания о назначении предметов, действий с ними....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.

Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В.  Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...