Конспект занятия по конструированию с детьми третьего года жизни «Стол и стул для зайки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Чебуркова Галина Ивановна

Конспект по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stol_i_stul_dlya_zayki.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

1 Цель: учить детей строить два предмета одновременно из кубиков и кирпичиков. Закрепить название цветов красный и синий.

2 Материалы и оборудование: игрушка заяц, стол накрытый белым платком (сугроб). Под платком, построенные из строителя, стол и стул. Строительный материал (кубики, кирпичики).

Методы и приемы: показ, создание игровой ситуации, чтение стихотворений. Обыгрывание результатов работы.

Индивидуальная работа: учить Рому и Макара строить стол, плотно прикладывать кирпичик на кубик. Закреплять с Пашей и Сашей знание формы и цвета строительного материала.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, сейчас на улице зима, давайте мы с вами превратимся в снежинки и тихонечко полетим на снежную поляну. Встаньте около меня. Я сейчас скажу волшебные слова. » (читает стихотворение А.Барто)

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись как снежок!

Дети покружились и полетели на снежную полянку. На полянке стоит стол, накрытый  белым платком (это сугроб).

Воспитатель: «Посмотрите, кто там сидит?»

Дети: «Это зайка!»

Воспитатель: «Он прибежал к нам из зимнего леса, но не просто так, он хочет вам что-то показать (снимает платок). Что же это?»

Дети: «Стол и стул!»

Воспитатель берет «спинку стула» и говорит: «Это спинка стула. Кто Зайке скажет, что это за фигура?» (показывает синий кирпичик)

Дети: «Это кирпичик!»

Воспитатель: «А это?» (показывает синий кубик)

Дети: «Это кубик!»

Воспитатель: «А какого они цвета?»

Дети называют цвет.

Воспитатель берет красные кирпичик и кубик «от стола»: «А какой это цвет? Какие фигуры?»

Дети отвечают.

Воспитатель хвалит детей и говорит: «Смотрите, Зайка радуется, вы правильно ответили на все вопросы.  Давайте теперь встанем вот сюда и еще немного полетаем.»

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И.З.Сурикова:

Белый снег, пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

«Давайте мы тихонько, не спеша полетим и сядем за столы. Покажите Зайке, как вы умеете строить стол и стул. (дети строят, Зайка хвалит каждого) Что мы с вами сегодня строили? (дети отвечают) А каких цветов стол и стул? А теперь мы поможем Зайке убрать строитель. (убирают) Давйте похлопаем друг другу, вы хорошо справились с заданием, молодцы! Ребята, Зайка мне сейчас тихонько сказал, что ему пора домой в лес. Он скоро еще к нам прибежит поиграть. Давайте скажем ему до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по природе и рисованию с детьми третьего года жизни «Одуванчик»

Цель:- Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.- Расширить и уточнить знания об одуванчике.- Учить подбирать образные слова.- Познакомить детей с понятием «лекарст...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.

Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В.  Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...

План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»

Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию  речевого ...