Интегрированная ООД Тема: «Хозяйка медной горы» (коллективная работа) Подготовительная группа (6-7 лет)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Аносова Ирина Владимировна

Расширять представление детей о богатстве полезных ископаемых (драгоценных камней); побуждать детей создавать художественный образ ящерицы из сказки П.П.Бажов «Медной горы хозяйка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_ood_tema_hozyayka_mednoy_gory.docx124.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения

               «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Интегрированная ООД (АМО) Тема: «Хозяйка медной горы»

 (коллективная работа) Подготовительная группа (6-7 лет)

Составитель: Аносова И.В.,

воспитатель Ι категории

Интегрированная ООД (АМО) Тема: «Хозяйка медной горы»

 (коллективная работа) Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Расширяем  представление у детей о богатстве полезных ископаемых (драгоценных камней); побуждать детей создавать художественный образ ящерицы из сказки П.П.Бажов «Медной горы хозяйка».

Задачи:

 - Учить создавать единую композицию изображения картины  ящерицы, ларца  и бус в нетрадиционной методике – "Пластилинография";

- Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей, зрительно-моторную координацию;

- Развивать психологические процессы: представление, логическое и вариативное мышление, воображение, память, речь;

- Знакомство с  драгоценными  камнями и использование их человеком;

- Воспитывать желание работать в коллективе.

УУД, которые дети актуализируют в ходе ООД:

-Личностные – способны удерживать в памяти при выполнении каких – либо действий несложные условия;

-Познавательные – способны изображать композицию  по общему замыслу;

-Регулятивные – проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности;

-Коммуникативные – проявляют  умения работать коллективно, объединять сюжет в соответствии с общим замыслом; помогать друг другу при необходимости.

ЗУНКи, которые дети приобретут и закрепят в ходе ООД:

Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Приобретают знания о видах драгоценных камней и использовании их человеком.

Закрепляют навыки работы в нетрадиционной технике рисования - "Пластилинографии".

Создают общую композицию, умеют работать коллективно.

Проявляют эстетический вкус.

Ресурсы, оборудование и материалы

(требующиеся для проведения АМО, включенных в данное образовательное мероприятие): картинка – раскраска с изображением ящерицы, ларца и бус ( А -3 лист  картона), пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос "Прелесть" для лакирования готовой картины; емкости с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка; ИКТ: слайд – шоу «Хозяйка медной горы и её богатства»; ММ презентация - игра «Загадки Хозяйки медной горы», мелодия к АМО релаксации «Волшебные камушки».

Дополнительная необходимая информация Показ слайд-шоу сопровождается музыкальным оформлением, поэтому на начало занятия необходимо настроить громкость  на средний уровень. На слайдах не обозначены названия драгоценных камней, т.к. дети не умеют читать, поэтому всё озвучивает педагог.

Обоснование выбора технологии АМО Технология АМО способствовала включению в совместную деятельность всех участников образовательного процесса, которая способствовала активизации анализаторов ребёнка, развитию его эмоционального мира, возможности участвовать в коллективной деятельности. В процессе занятия АМО позволяли стимулировать развитие не только психических процессов (внимание, память, мышление), но и развивать творческие способности. Благодаря АМО у детей развиваются УУД, т.е. те значимые функции, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Содержание организационной деятельности детей

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» 

Этап инициация (приветствие, знакомство)  - 2 мин.

Название метода «Бусы»

Цели и задачи метода: поприветствовать друг друга

Необходимые материалы:  картинки с бусинками разных цветов на браслете на руку, ниточка (веревочка).

Предварительная подготовка: подготовить  самодельный браслет из любого материала, картинки с разными бусами, веревочку.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает детям собрать бусы на веревочку (ниточку), называя цвет каждой бусинки и свое имя.

Примечание: картинки бусы должны быть прикреплены на браслеты для всех участников процесса.

Варианты: Можно использовать цветовую гамму, ассоциируя с именем, деревянные бусы и ниточка с иголочкой.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО : Педагог: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Владимировна. Вы знаете,  у меня порвалась ниточка (веревочка)  с бусами, помогите мне их собрать. Педагог берет картинку, прикреплённую на браслет, одевает на руку  и говорит -  это красная бусинка,  с нее мы начнем собирать наши бусы. Затем,  каждый ребенок подходит, берет бусинку, называет свое имя, надевает на руку браслет  и берется за веревочку (ниточку), которую держит в руках педагог и т.д. пока все дети не выполнят задание. Затем концы верёвочки соединяют, получается   круг, образно создавая бусы. 

- инициация (приветствие, знакомство)

- вхождение или погружение в тему (целеполагание),

- формирование ожиданий обучающихся

Этап: вхождение или погружение в тему (целеполагание) - 3 мин.

Название метода «Шкатулка  с драгоценностями»

Цели и задачи метода: знакомство с ювелирными украшениями.

Необходимые материалы:  Магнитная доска, магниты, шаблон  шкатулки, картинки с изображением драгоценных камней.

Предварительная подготовка:  Приготовить шаблон шкатулки и картинок с ювелирными украшениями.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает детям собрать шкатулку с драгоценностями. На доске шаблон шкатулки, картинки с ювелирными украшениями  – на столе. Педагог берет любую картинку и вешает на шаблон шкатулки. Затем каждый ребёнок должен по очереди выполнить предложенное задание.

Примечание: педагог должен определить основные цвета  камней для использования в дальнейшем при ознакомлении детей с драгоценностями. 

Варианты:  с бусами разных цветов, геометрическими фигурами.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Педагог: - Ребята! У меня на доске  шкатулка  для ювелирных украшений. Мы будем собирать шкатулку с украшениями.

- Сейчас я возьму любую картинку с изображение украшения, которое  мне нравится, и прикреплю на доску.  Прикрепляет картинку с изображением  - кольца (действие сопровождает словесно).  Мне нравится  это Кольцо  – в нем большой красивый зеленый камень. А теперь вы выберите по украшению, которое  вам понравилось,  и прикрепите на доске, опишите его.

– например:  - Кольцо с большим красивым , ярким, зеленого цвета камнем, и т.д. (свои действия дети комментируют, при необходимости педагог помогает). Молодцы! Посмотрите! Сколько красивых украшений мы собрали в шкатулку, где они будут храниться.

-Число детей может быть больше 20.

Этап формирование ожиданий обучающихся  - 5 мин.

Название метода «Хозяйка медной горы и ее богатства»

Цели и задачи метода: познакомить детей с разнообразием драгоценных камней и  их использование человеком в жизни и быту.

Необходимые материалы: ММ презентация, ноутбук.

Предварительная подготовка: приготовить средства ИКТ, сделать презентацию.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: ММ презентация сопровождается музыкальным оформлением, с показом   драгоценных камней и где использует их человек. Предложить детям изготовить подарок для «Хозяйки медной горы», где бы она смогла хранить свое богатство.

Примечание: ММ сопровождается рассказом от лица «Хозяйки медной горы» - озвучивание педагогом по смене слайдов.  

Варианты: В ММ можно использовать драгоценные камни, или поделочные (полудрагоценные камни), а также включит звуковую дорожку с голосом самой «Хозяйки медной горы»

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО.  Педагог: - Ребята! У нас в гостях сама «Хозяйка медной горы» (3слайд). Она хочет показать вам сокровища, которыми владеет и как использует  их человек в своей жизни и быту. Хозяйка медной горы: - Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю к себе в гости (2 слайд)  Это камень - малахит, он полудрагоценный камень (3 слайд). Он имеет зеленый цвет разных оттенков с белыми разводами. На ощупь - он всегда холодный.  Человеку он очень нужен. Из него делают очень много красивых, хороших и полезных вещей и предметов (предметы мебели, посуды, ювелирных украшений и т.п.). Камень малахит имеет свой естественный узор.  Но в моей сокровищнице имеются и другие - драгоценные камни (4 слайд).  – А это, ребята,  порода янтаря (5 слайд). Камень - янтарь. Он имеет желтый окрас. Его также используют в предметах быта и ювелирных украшениях (посуда, ювелирные украшения  и т.д.).  А вот горная порода голубого цвета и камень, который имеет голубой цвет называется - топаз. Топазы бывают желтые, розовые и даже многоцветные. Его также использует человек в своей жизни для ювелирных украшений - кольца, браслеты, кулоны  (6 слайд).  Еще у меня есть горная порода красного цвета. Такой  камень называют – рубин. Раньше этим камнем украшали щиты, доспехи, царские короны. Ювелиры используют рубин в кольцах, серьгах, браслетах  (7 слайд).  А это горная порода зеленого цвета. И камень  - изумруд. Он ярко зеленого цвета. Изумруд - "король драгоценных камней".  Его используют чаще всего в ювелирных украшениях - перстни, брошки, браслеты и т.д.(8 слайд).  Вот горная порода имеет прозрачность. Его  камень сверкает  и переливается всеми цветами радуги, а называют его – алмаз, что в переводе означает "нерушимый". Такое имя камень заслужил благодаря своей твердости. Он тоже чаще всего используется в ювелирных украшениях (9 слайд).

Фаза 2 «Работа над темой»

Этап: интерактивная лекция (инпут)  - 10 мин.

Название метода «Чудесный ларчик для хозяйки медной горы»

Цели и задачи метода: закреплять представление детей о драгоценных камнях; совершенствовать способы работы с пластилином; вызвать желание детей сотрудничать в коллективе.

Необходимые материалы: приготовить большую картинку – раскраску  (ларца с ящерицей и бусами), коробки пластилин по количеству детей, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть» для лакирования готовой картины; емкостей с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажные тряпочки.

Предварительная подготовка: приготовить большую картинку – раскраску  (ларца с ящерицей и бусами)

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся:  Педагог предлагает детям создать пластилиновую картину с изображением ларца  с ящерицей и бусами.

Примечание: Педагог предварительно, должен определить, какую цветовую гамму он будет использовать для изображения фона, ларца, ящерицы и бус.

Варианты:  шкатулка, комната – музей и т.п.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Педагог:   - Ребята! Давайте создадим картину для нашей гости.  Где будет изображена сама «Хозяйка медной горы со своими богатствами. Посмотрите пожалуйста на картинку (демонстрация картинки с изображение ларца с ящерицей и бусами). Давайте с вами определим, что является  фоном. Фон – это то, что находится на картине за основным изображением. Дети должны уяснить, какую площадь (большую или маленькую) займет фон на картине. Затем  выбираем цвет фона. Контурная линия и само изображение на данном этапе остаются не закрытыми. Сначала мы раскатываем колбаски нужного цвета, выкладываем их на фон около внешних границ основного изображения и прижимаем к картону. Дальше начинаем размазывать эти колбаски на пространство фона, сохраняя ровную линию около границ основного изображения. Такой прием позволит сохранить границы изображения ровными. Вне границ, на остальной площади фона, пластилин примазывают маленькими сформированными кусочками. Продолжаем работать с основным изображением картины (ларец с ящерицей). Работаем только с маленькими кусочками, пластилин нужно сначала придавливать, потом примазывать с достаточно  большим усилием и обязательно его разглаживать, то есть делать его поверхность ровной и гладкой. Чтоб пластилин хорошо и ровно разглаживался, должен быть обязательно теплым. Для равномерного разглаживания можно указательный палец обмотать хлопчатобумажной  тканью, пропитанной растительным маслом, и таким образом разгладить поверхности изображения. Затем стекой нанести выемки контура листа. На готовую картину необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы она не запылилась. Для этого мы используем лак для волос. (Дети работают, стоя вокруг большого стола, предварительно самостоятельно разбиваются га небольшие группы, для выполнения определенной части работы в изображении картины, кто – будет изображать фон, а кто –  ящерицу, другие - бусы.  При затруднении, педагог оказывает помощь, как словесно, так и показом.. Пока дети работают, педагог поддерживает диалог с детьми). Ребята, какие вы молодцы, у вас всё получилось!

Этап: проработка содержания темы -  3,5 мин.

Название метода: "Загадки Хозяйки медной горы" (адаптированный)

Цели и задачи метода:  закрепить знание у детей об использовании человеком драгоценных камней.

Необходимые материалы Презентация-игра «Что лишнее и почему?»

Предварительная подготовка: Приготовить презентацию «Что лишнее и почему?»

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает поиграть в интерактивную игру, определить, что на слайде лишнее и почему.

Примечание: педагог заранее продумывает, какие картинку для классификации нужно разместить.

Варианты: классификация ювелирных украшений : кольцо, колье, корона, брошь, заколка для волос и т.п.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог: - Ребята! Наша гостья хочет проверить, правильно ли вы запомнили всё, что она вам показывала? Она приготовила для вас интересную игру «Что лишнее и почему?» Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка будет лишняя и почему? (классификация использования драгоценных камней человеком).

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Этап: разминка (релаксация)  - 3,5 мин.

Название метода: «Волшебные камушки» (адаптированный)

Цели и задачи метода: Снять психоэмоциональное напряжение, размяться.

Необходимые материалы: негромкое музыкальное оформление

Предварительная подготовка: приготовить мелодию для гимнастики.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает детям стать мастерами, которые собирают драгоценные камни, которые ассоциируются с живой и неживой природой.

Примечание: Педагог заранее заучивает текст и подбирает мелодию для релаксации.

Варианты: мелодии по усмотрению педагога.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Педагог: - Ребята, представьте себе, что вы мастера, которые собирают красивые камушки разных цветов. Вы наклоняетесь, берете камушек желтого цвета, -  это янтарь, он   похож на солнышко и вы тянетесь к нему, высоко поднимая ручки, но вот вы нашли зеленый камушек, вы нагибаетесь и берете, этот  изумрудик, и вы ложитесь на зеленое покрывало травки, вам хорошо и спокойно. В травке вы находите красный камушек, - это рубин, похожий на красивый распускающийся цветок вы встаете. Начинайте  медленно вставать. Растете-растете…и вот вы, уже какие  большие! Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь  на солнышке, подставляете к теплу и свету каждый лепесток. Улыбнитесь, приподнимите  подбородок, представьте, что вы смотрите  на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно.  Теперь соедините  свои ладони. Пусть это будет бутон. На него дует ветерок – подуйте  на свои ладони. Бутон не раскрывается. А ветер всё продолжает дуть. Он усиливается. Дуйте  на ладони всё сильней и сильней! Но вот выглянуло солнышко, ветер стих. Согрейте  своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться.  Начинайте  медленно разводить свои пальчики в стороны. Бутон раскрылся! Улыбнитесь  ему. Молодцы!

Этап: рефлексия  - 3 мин.

Название метода: «Сюрприз»

Цели и задачи метода: Выяснить впечатления и настроение у участников от совместной деятельности выполненного задания, закрепить знание о полезных ископаемых (драгоценных камнях – цвет).

Необходимые материалы; шаблон ларца, картинки драгоценных камней, поднос, магнитная доска, магниты.

Предварительная подготовка: подготовить шаблон ларца, драгоценных камней, магнитная доска, магниты.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся:  Педагог предлагает детям  выбрать картинки с изображением драгоценных камней, которые соответствуют их настроению.

Примечание: педагог готовит сундук с картинками драгоценных камней 

Варианты: с плоскостными геометрическими фигурами, ювелирными украшениями или предметами быта.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Педагог: - Дорогие ребята!  Настало время подвести итоги нашей встречи, как говорится в пословице "Пришло время собирать камни". Нам пора возвращаться в группу. Хозяйке медной горы очень понравилась наша работа, и она решила поблагодарить нас, и подарила нам этот прекрасный ларец. Но он пустой. А что мы туда, положим, решать вам. На память о нашей встрече, Хозяйка медной горы хочет подарить вам тот драгоценный камень, который вам понравился больше всех.

Возьмите с подноса те драгоценные камни, которые вам нравятся. Скажите, что вам напоминает этот камень?

  • Топаз – имеет цвет неба;
  • Янтарь – напоминает солнышко, нежное и теплое;
  •  Алмаз – искрится и переливается всеми цветами радуги, веселое настроение;
  •  Изумруд – это растения, которые я очень люблю, хочется созерцать всегда;
  • Рубин – мне очень понравилось, потому что он очень яркий и красивый, похож на спелую ягоду малину.

Когда вы выберете драгоценные камни, положите их в наш ларец, который нам подарила Хозяйка медной горы (показывает на доску, где находится ларец).

Ребята, вам понравилось в гостях у хозяйки медной горы? Какие драгоценные камни вы узнали?

Список учебной и дополнительной литературы

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  2. Бажов П.П. Уральские сказы. Составитель и автор послесловия В.А.Еремин. Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1980. – 440 с. с илл.
  3. Сергей АфонькинА. Савельева Большая иллюстрированная энциклопедия. Драгоценные камни
  4. Издательство: Bestiary

 Светлана Гураль. Драгоценные камни. Гид по миру ювелирных секретов. Издание: Эксмо. Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. Пластилиновая картина: Для работы с детьми  дошкольного и младшего школьного возраста. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64 С.:цв. вкл.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

1. http://gambit.kiev.ua/img/nardi/dsc_1564.jpg   стол

2.http://content.foto.mail.ru/mail/o.puchkova/37980/i-37982.jpg  - настольная лампа

3. http://www.sentiabrev.ru/images/upload/00482-220.png  часы 11

4. https://www.wizardfox.net/images/imported/2010/02/854.jpg  телефон 1

5. http://a-gold.su/files/publications/malachite-Ural-legend/malachite-vase.jpg  ваза

6. http://static.busiki-kolechki.ru/files/products/12-35/52608_large.jpg браслет 6

 7. http://www.zolotopro.ru/diamond.php?pageId=10 –  янтарь

8. http://f-picture.net/lfp/s57.radikal.ru/i158/1201/ba/795ed2a641d3.jpg/htm - кольцо с изумрудом

9. http://i.allday2.com/cb/1e/4f/1364968005_13.png

10.  http://i.allday2.com/52/14/8e/1372553611_png-11.jpg - серьги с изумрудом

11. http://www.omedia.org/uploads/posts/201502/1422782294_ebrdxkutmplvifo.jpg - кольцо с рубином

12. http://krasotastyle.com.ua/blog1/wpcontent/uploads/2014/06/skidki_na_yuvelirnye_ukrasheniya.jpg - кольцо с рубином

13. http://allday2.com/uploads/posts/2014-12/1419235629_all_22.jpg - кольцо с янтарем

14.http://static.wixstatic.com/media/a49060_82b657fdc90c431b818da058da4f78f4.png_srz_176_176_85_22_0.50_1.20_0.00_png_srz -  браслет с топазом

15. http://www.gold585.ru/catalog/rings/20780971681166223/#ad-image-0 –серьги с топазом

16.http://sanktpeterburg.buyreklama.ru/sankt0peterburg/photos/31169562/36acd2fbebd4dc34d7767beaf4b66361.jpg - шкатулка

17. http://stat18.privet.ru/lr/0a2cfdccc4c9244ecdcf168663cf1168 -  титульный фон с драгоценными камнями

18.http://sanktpeterburg.buyreklama.ru/sanktpeterburg/photos/31169562/36acd2fbebd4dc34d7767beaf4b66361.jpg - шкатулка

19.http://www.100vekov.ru/img/shop/390/_MG_2883_2.jpg – чаша белая

20. http://www.obsidian.ru/catalog/cat_8_3/00544-220-m.jpg  ваза 10

21.http://nataligifts.ru/published/publicdata/MUP2NATALIGIFTS/attachments/SC/products_pictures/hd8-tr-malin-2_enl.jpg  блюдо

22. http://olpi.ru/wa-data/public/shop/products/08/29/2908/images/3202/3202.600x640.jpg  чайная пара

23http://ljplus.ru/img4/m/a/marinni2/X4G_MVF_XO_40YUU0P3.jpg шкатулка с гербом России

24http://www.malahitural.ru/images/2013-01-22_10.jpg  шкатулка 6

25http://content.foto.mail.ru/mail/o.puchkova/37980/i-37982.jpg  лампа 1

26http://www.kamniurala.ru/userfiles/image/catalog/big/123[1]_big.jpg  посудный шкаф 1

27https://www.google.ru/search?q=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%8E%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F&newwindow=1&espv=2&biw=1280&bih=845&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=Q3YEVdPVOYPOygPKvoGwDA&ved=0CBsQsAQ#tbm=isch&tbs=rimg%3ACQZVdIN-DB6sIjhDmd5m48bG81SHy2-jhahP7f8WE6ZRZGCbhuvgjdGofIeTVWlHf-dkhCShFELDiaQvmj2wrZXemSoSCUOZ3mbjxsbzEQJt_16RlBsu0KhIJVIfLb6OFqE8RrA4H-45bwIYqEgnt_1xYTplFkYBETqT1ZlXTJSioSCZuG6-CN0ah8EQjoigdRMWUsKhIJh5NVaUd_152QRSJXWllFhtbEqEgmEJKEUQsOJpBG9y5n4qBqxByoSCS-aPbCtld6ZETOzavxBn3eC&q=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%8E%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F&imgdii=BlV0g34MHqwTdM%3A%3BhCShFELDiaTvVM%3BBlV0g34MHqwTdM%3A&imgrc=BlV0g34MHqwTdM%253A%3BTI_jmBth01JmJM%3Bhttp%253A%252F%252Fimg-fotki.yandex.ru%252Fget%252F9229%252F981986.52%252F0_88ae5_cac8f2ad_orig%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.lenagold.ru%252Ffon%252Fclipart%252Fu%252Fukr.html%3B3377%3B2740 – ювелирные украшения, короны. Дамские сумочки, туфли, тиара, мебель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.

Задачи .   Образовательные. Закрепить  виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве  и на математических ковриках, закрепить знан...

НОД интегрированной направленности. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Тема: "Насекомые".

Конспект образовательной деятельности по развитию речи составлен как «Игра – путешествие» создаваемая с целью обучения, воспитания и развития детей; Имеет возможность использова...

26.03.2011г. Конспект интегрированного занятия. Тема: «Край, где ты живешь». Старшая – подготовительная группа.

Цель: Расширить знания о нашем родном острове Шикотан.Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения нашего острова.2. Рассказать детям о вулканах, расположенных на Курильских островах, о их ос...

занятие на тему Хозяйка медной горы

Хозяйка Медной Горы, или иначе Малахитница, Азовка–девка, Каменная девка – персонаж легенд уральских горняков, мифический образ хозяйки уральских гор....

Март ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная группа (на неделю – 28.03-1.04.2022) Группа: подготовительная Тема: «Родной край. С днём рождения Дзержинск!»

Цель: развивать представления о «малой родине», историческом прошлом города, и Нижегородского края. Задача: развивать познавательные интересы детей о Нижегородском крае и родном городе. Ит...