Главные вкладки

    занятие на тему Хозяйка медной горы
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Екатерина Алексеевна Студенова

    Хозяйка Медной Горы, или иначе Малахитница, Азовка–девка, Каменная девка – персонаж легенд уральских горняков, мифический образ хозяйки уральских гор.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 31 г. Азова

    Конспект занятия на тему:

     «В гостях у Хозяйки Медной горы»

                       

                                                                                 

    Подготовила: воспитатель

    старшей группы №14                                                                                                                                                 Студенова Екатерина Алексеевна

    2020г.

    Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.

    Задачи:

    Обучающие: Учить классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, характер поверхности, вес, температура, плавучесть.)

    Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления, связной речи.

    Воспитательные: учить детей внимательно слушать ответы своего товарища, не перебивать его. Работать за столом, не мешая другим, также  уметь работать в коллективе.

    Материалы:

    1.Сундучок ощущений

    2.Таблица исследования камня

    3.Наборы камней (два камня на ребенка)

    4. Аудио (таинственная музыка)

    5.Глобус

    6. Книга П. П. Бажова

    7.Лупы

    8.Ёмкость  с водой (на каждого ребенка)

    9. Ложка

    10.Салфетки (на каждого ребенка)

    11.Проектор и экран

    12.Цветные карандаши

    13.Шкатулка с сокровищами

    Словарная работа: лаборатория, лупа, Уральские горы, названия камней.

    Предварительная работа:

    -экскурсия по экологической тропинке и по территории детского сада  с целью узнавания предмета – камня;

    -чтение произведений  П. Бажова « Серебряное копытце» и «Каменный цветок»;

    -просмотр сказки «Горный мастер»;

    -проведение игр с целью расширения  словарного запаса детей «Что из чего сделано», «Сравни предметы»- сравнение сходства и различия предметов;

    -рассматривание глобуса и нахождение на нем гор нашей планеты и в частности Уральских гор.

    Ход непосредственно - образовательной деятельности.

    -Здравствуйте ребята!  Дети здороваются.

    -Ведь здороваться - это желать людям здоровья. Ведь мир будет прекрасен, если все люди будут здоровы. Вы согласны?

    Ребята мне прислала видео сообщение с приветствием, хозяйка Медной Горы (вкл. Видео). Немного описания кто такая хозяйка медной горы.

    -Ребята, мы с вами находимся в лаборатории. А вы знаете, что такое лаборатория, что делают в лаборатории?

    Ответы детей ( опыты, изучают предметы, их свойства, проводят эксперименты). Мы с вами  не раз бывали в лаборатории и вы уже знаете, где что лежит…, а вот оглядитесь вокруг, может быть вы заметите какой - нибудь странный предмет?

    Дети находят сундучок  ощущений.

    -Да, ребята, это новый для нас предмет. Он называется сундучок ощущений.

    - Мне сейчас потребуются помощник, чтобы провести анализ того, что лежит в этом ящичке. Сейчас кто-то из вас ощупает предмет,  но нам не скажет, даже если узнает его. Мы с вами попробуем сами догадаться, задавая вопросы. Сегодня моим помощником будет… (вызвать ребенка).

    Ребенок ощупывает лежащий в ящичке камень.

    Дети задают вопросы:

    Это живое или неживое?

    Это съедобное или нет?

    Это холодное или теплое?

    Это плотное или рыхлое?

    Это тяжелое или легкое?

    Это гладкое или шершавое?

    -Дети, вы догадались, что находится в сундучке  ощущений? (ответы детей).

    -Хорошо, послушайте внимательно загадку, я думаю, она точно поможет вам отгадать, что находится в ящике.

    В сережках у мамы огнем он горит

    В пыли на дороге ненужным лежит,

    Меняет он форму, меняет он цвет,

    А в стройке годится на тысячи лет.

    Он может быть мелкий - в ладошке лежать.

    Тяжелый , большой – одному не поднять.

    Кто, дети, загадку мою отгадал?

    Кто этот предмет по приметам узнал?  (Камень)

    -Верно! Это камень!

    -Как вы догадались, что это камень? Что вам помогло, какие строки из стихотворения? (ответы детей - тяжелый, мелкий, у мамы в сережках, камень лежит на дороге, пригодится на стройке).

    -Какие же вы у меня молодцы!

    -Ребята, а что вы знаете о камнях? ( ответы детей)

    -Да, не очень много вы о них знаете…. А хотите узнать больше? Для более полного их изучения я предлагаю вам воспользоваться  мини - лабораторией, которая недавно открылась в нашем детском саду.

    Ребята, вы знаете, как вести себя в лаборатории? Ответы детей ( вести себя тихо, быть внимательными, и следовать инструкциям).

    -Садитесь все на места для проведения опытов (дети садятся за столы).

    -Сегодня с нами вместе будут работать наши верные помощники:

    -Глаза…для чего они нужны? (чтобы смотреть)

    -Пальчики? (чтобы трогать, щупать)

    -Уши? (чтобы слушать).

    -Какие вы все умники! Мне это очень нравится!

    -Ну что, приступаем? Ребята! Перед вами на столе находятся разные предметы, думаю,  вы все знаете,  для чего они нам будут нужны. Так как мы сегодня с вами будем исследовать камни, обратите  внимание на таблицу исследования камня и посмотрите на загадочные значки в таблице: (большую таблицу прикрепить к доске).

    1) Первый опыт: «Определение цвета и формы», вам нужно будет определить цвет и форму  ваших камней, внимательно посмотрите,  какой формы ваши камни и в пустой  ячейке таблицы, нужно будет закрасить соответствующие изображения  в нужный цвет. И помогут нам в этом наши… (глазки). Молодцы! Приступайте! Дети рассматривают камни. Опрос детей: дети называют признаки.   Вызвать одного ребенка для заполнения таблицы. Вывод: камни бывают разной формы и цвета.

     - Справились! Молодцы!

    2) Второй опыт: «Определение характера поверхности». Нужно определить на ощупь,  какие ваши камешки, гладкие или шероховатые?  И в этом нам помогут наши…(пальчики). Молодцы! Дети ощупывают камни. Опрос детей: дети называют признаки. Вызвать второго ребенка для заполнения таблицы. Вывод: камень может быть гладким и шероховатым. У вас все прекрасно получается! Умнички!

    3) Третий опыт: «Рассматривание камней  через лупу». Ребята, а для чего нужная лупа? ( чтобы лучше было видно, ведь она увеличивает в несколько раз). - Да, действительно, лупа - это увеличительное стекло и пригодится нам в нашем исследовании. Внимательно рассмотрите ваши камни и обязательно обратите внимание,  есть ли на ваших камнях трещинки, крапинки, дорожки, выемки, дырочки, узоры? Дети рассматривают камни. Опрос детей: дети делятся своими  исследованиями. Вызвать третьего  ребенка  для заполнения таблицы.  Если есть - поставь плюс, если нет - минус. Вывод: исследуемые камни имеют трещинки, крапинки, выемки, узоры. Молодцы!  Я очень довольна вашей работой!

    4) Четвертый опыт  будет заключаться в следующем: «Определение веса камней». У меня есть очень интересное предложение…на несколько минут стать весами я предлагаю … (вызвать ребенка).  Ты согласен (а)? Скажи пожалуйста, а для чего нужны весы? ( чтобы взвешивать)… Правильно, мы с помощью весов может определять вес. Ну что, (имя ребенка) справишься? Ребенок кладет разные камни в руки и взвешивает их (несколько раз). Заполнить таблицу ( отметить, что камни бывают легкие и тяжелые). Вывод: камни бывают легкие и тяжелые. Молодцы! Мне очень нравится, как вы сегодня все работаете.

    5) Переходим к пятому опыту: « Определение температуры».

    -Ребята! Возьмите камень в руки и посмотрите, холодный он или теплый? Дети берут камни, определяют (камни холодные). А теперь подумайте, при каких условиях  камень может стать теплым? (ответы детей - на солнышке, согреть в руках) .Правильно! Молодцы! Давайте все вместе попробуем согреть наши камешки в руке (греют). А теперь возьмем другой камень и сравним ( какой теплый, какой холодный). Молодцы! Вызвать пятого ребенка для заполнения таблицы. Закрасить двумя цветами круги (голубым - холодный камень, красным- теплый). Вывод: камни могут быть теплыми и холодными.

    6)Шестой опыт: «Определение твердости». Ребята, давайте сравним камень и пластилин. Как вы думаете, если мы сожмем в одном кулачке пластилин, а в другом камень, что произойдет? (ответы детей). Я предлагаю проверить наши предположения. Проводят опыт.-Что произошло?  (пластилин изменил форму, а камень нет).А почему так произошло? (ответы детей: пластилин мягкий, а камень твердый). Вот мы с вами определили еще одно свойство камней. Вывод: камни твердые.  Вызвать шестого ребенка для заполнения таблицы. Галочкой отметить остался камень в своем первоначальном состоянии или изменился.

    7) Переходим к седьмому опыту: «Определение плавучести». Ребята, как вы думаете, а камни могут плавать на поверхности воды, или они тонут? (ответ детей). Сейчас мы с вами проверим это. Дети опускают камень в емкость и наблюдают. Обратить внимание детей на дополнительные явления - камень поменял цвет и стал ярче. Вынимаем камень ложечкой их емкости и вытираем салфеткой. Вызвать седьмого ребенка для заполнения таблицы. Выбрать правильный ответ. Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые и плотные.

    -Ребята, посмотрите на нашу таблицу. Проводя опыты с камнями и,  заполняя таблицу, мы составили целый рассказ о камнях. Давайте  подведем итоги нашего исследования. Для этого мне  потребуются 2 помощника. Одеть детям шапочки бакалавра и подвести итоги:

    1. «Определение цвета и формы»

     Вывод: камни бывают разной формы и цвета.

    2. «Определение характера поверхности»

    Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

    3. «Рассматривание камней через лупу»

     Вывод: исследуемые камни имеют трещинки, крапинки, выемки, узоры.

    4. «Определение веса камней»

     Вывод: камни бывают легкие и тяжелые.

    5. «Определение температуры»

     Вывод: камни могут быть теплыми и холодными.

    6. «Определение твердости»

    Вывод: камни твердые.  

    7. «Определение плавучести»

    Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые и плотные.

    Молодцы!  Ребята, вы наверное немного устали работать в лаборатории и поэтому я предлагаю вам немного подвигаться.

    Физкультминутка.

    Мы шли, шли, шли (дети идут простым шагом)

    Вход в пещеру мы нашли,

    Но не знаем, как войти?  (поживают плечами).

    Постучали тук- тук- тук (стучат)

    Где-то слышен странный звук ( поднести руки к ушкам)

    Вдруг пещера отворилась (развести руки в стороны)

    И хозяйка появилась (делают поклон)

    Пригласила в гости нас (встают в цепочку)

    Посмотреть Тигровый глаз.

    По пещере мы идем (идут простым шагом),

    Много камушков найдем.

    Вот один, а вот другой (приседают и поднимают воображаемый камень)

    А вот третий под ногой.

    Мы в пещере побывали (останавливаются)

    Много нового узнали,

    Малахиты, изумруды

    Так сияли, просто чудо (прикладывают ладошки к щекам)

    Нас хозяйка проводила (идут цепочкой и машут на прощание)

    На прощанье одарила (подставляют руки)

    Много сказочных камней (перекладывают из ладошки в ладошку)

    Для воспитанных детей (прижимают руки к груди).

    Молодцы, ребята! Я очень горжусь вами, что вы сегодня так хорошо поработали и за это я вам покажу свои владения и сокровища.

    Камни бывают не только морскими, речными, строительными, а еще они бывают драгоценными.

    Презентация «Уральские самоцветы».

    Давайте все вместе попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за то, что они к нам пришли в гости.

    Все вместе - Благодарим! А благодарить - это значит  благо дарить!

    Приходите к нам еще! Будем вам рады!

                      Цвет и форма камней

                      Характер поверхности

              Рассматривание камней через лупу

     

    …………….

                  Определение веса камней

            Определение температуры камней

                      Определение твердости

            

    Определение плавучести



    Предварительный просмотр:

    Краткое содержание сказа "Медной горы Хозяйка" Бажова: краткий пересказ сюжета, сказ в сокращении


           Однажды крестьянин по имени
    Степан встречает в лесу Хозяйку Медной горы - волшебное существо, которое охраняет местные рудники. Хозяйка является наполовину ящерицей, наполовину красавицей-девушкой.

    Хозяйка знает, что Степан работает на местном руднике. Она просит Степана передать начальнику, чтобы тот оставил в покое Красногорский рудник. За эту помощь Хозяйка обещает Степану выйти за него замуж.

    На утро Степан передает начальнику требование Хозяйки Медной горы. Начальник не верит Степану и требует наказать его. Степана сажают на цепь в руднике и заставляют добыть невозможное количество малахита. Крестьянин берется за дело, и в это время к нему является Хозяйка Медной горы. Она хвалит Степана за его храбрость, за то, что не побоялся передать ее слова начальству. За это Хозяйка помогает Степану добыть требуемый малахит.

          Затем Хозяйка показывает Степану свои подземные богатства и дорогое приданое к свадьбе. Хозяйка говорит, что готова стать женой Степана, как обещала. Но Степан объясняет ей, что не может этого сделать, так как обещал жениться на сироте Настеньке. Хозяйка хвалит Степана за то, что он не сооблазнился ее богатством и не отказался от Настеньки. Хозяйка вручает Степану подарок для Настеньки - малахитовую шкатулку с драгоценностями.

    На прощанье Хозяйка плачет и просит Степана не вспоминать о ней. Ее слезы превращаются в драгоценные камешки. Она дарит их Степану, чтобы тот продал их и разбогател.

            Вернувшись в рудник, Степан показывает начальству добытый им малахит. После этого начальство еще два раза требует от него добыть малахит. Степан справляется с этими заданиями с помощью Хозяйки. Начальство подозревает, что Степану помогает колдовская сила. Боясь Хозяйки Медной горы, начальство прекращает работы на Красногорском руднике.
    Вскоре в имение приезжает сам барин. Он просит Степана добыть для него огромные малахитовые камни. Взамен Степан требует "вольную" для себя и невесты (то есть освобождения от крепостного права). С помощью Хозяйки Медной горы Степан выполняет каприз барина и добывает малахитовые камни. После этого в руднике навсегда заканчивается руда и малахит. Рудник закрывают.
             Получив "вольную", Степан женится на Настеньке и заводит семью, но не обретает счастья. Он ходит грустный, болеет и тает на глазах. Он начинает ходить якобы на охоту на Красногорский рудник, но добычи оттуда не приносит. Однажды его находят мертвым на руднике. Рядом с ним замечают большую ящерицу, которая плачет над телом.
               В кулаке у Степана обнаруживают зеленые камешки - медные изумруды. Когда их пытаются вынуть, они рассыпаются в пыль. Позже люди узнают, что камешки были слезами Хозяйки Медной горы. Степан не продал их, а хранил все эти годы и умер с ними.



    Предварительный просмотр:

    День рождения Хозяйки Медной горы

    6+

    Хозяйка Медной Горы, или иначе Малахитница, Азовка–девка, Каменная девка – персонаж легенд уральских горняков, мифический образ хозяйки уральских гор.bajov

    Русский писатель и любитель народных легенд Павел Бажов в 20-м веке записал и литературно обработал народные сказания о великой Малахитнице.

    Ещё в глубокой древности сложились у людей представления о том, что подземные богатства охраняют чудесные существа.

    В давние-предавние времена, когда горы были еще молодыми, было много таких, как Малахитница. Никто не звал их ни хозяевами, ни сторожами сокровищ только потому, что называть было некому: в ту пору были безлюдными земли, и во владениях Хозяйки не было ни единой деревни. Шло время, и врастали ее родичи в землю, сами становясь горами, отдавая ей на хранение все свои богатства. Так постепенно осталась Хозяйка одна, и вот тут-то уж стали ее называть Хозяйкой Медной горы – по тому месту, где она поселилась.

    Немного об авторе

    bazhov1Павел Петрович Бажов — писатель, фольклорист, публицист, журналист. Получил известность как автор уральских сказов.

    Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 года и прожил жизнь на Урале. Его детство прошло в городке Сысерти и на Полевском заводе, недалеко от Екатеринбурга в среде уральских мастеров. Отец его в ту пору был горнозаводским мастером, мать - искусной кружевницей.

    Образование будущий писатель получил благодаря содействию ветеринарного врача Н.С. Смородинцева, который уговорил родителей отправить мальчика учиться. Учился П.П. Бажов в Екатеринбургском духовном училище, а в 1899 году с отличием окончил Пермскую семинарию. В эти учебные заведения обычно принимали детей духовенства, но делали иногда исключение и для «мирских». После окончания семинарии в 1899 году Павел мечтал продолжить свое образование в университете, но из-за политической неблагонадежности ему было отказано в приеме в Томский университет.

    Трудовую биографию Павел Бажов начал учителем начальных классов, потом работал учителем русского языка в Екатеринбурге. Около 15 лет он редактировал местную газету, занимался журналистикой, писал фельетоны, рассказы, очерки, заметки в журналы. В летние месяцы Бажов много путешествовал по Уралу, приглядывался к окружающей жизни, беседовал с рабочими, записывал их меткие слова, разговоры, рассказы. Богатый запас жизненных впечатлений, образцов народной речи очень помог ему в дальнейшем в писательском труде.

    С детства нравились ему легенды, сказки и песни родного Урала. Ещё мальчишкой услышал он интересную историю о тайнах Медной горы. Сысертские ребятишки любили прибегать к дедушке Хмелинину, сторожу дровяных складов при Полевском заводе, чтобы послушать его рассказы. А этих рассказов дедушка Слышко (так его звали из-за его вечной присказки «слыш-ко») знал множество. Писательская деятельность Бажова началась в 57 лет созданием особого жанра — уральского сказа, сделавшего автора известным. Павел Петрович не просто пересказал услышанное когда-то от деда Хмелинина, он создал талантливые произведения, необычные по своему жанру – сказы.
    В 1936 году в одном из журналов были опубликованы его первые сказы. Их успех побудил Бажова продолжить работу. Так он нашел себя как писатель.

    Долгие годы Бажов собирал сказы, как камни в Малахитовую шкатулку, и поэтому самый полный сборник сказов носит название «Малахитовая шкатулка». Книга увидела свет в 60-й день рождения Павла Петровича, 28 января 1939 года в Свердловске. В «Малахитовой шкатулке» содержится много мифологических персонажей, например: Хозяйка Медной горы, Великий Полоз, Данила-мастер, бабка Синюшка, Огневушка-поскакушка и другие. В 1943 году благодаря этой книге Бажов получил Сталинскую премию. А в 1944 году был награжден орденом Ленина за плодотворное творчество. Павел Бажов создал множество произведений, на основе которых были поставлены балеты, оперы, спектакли, сняты фильмы и мультфильмы.

    Жизнь писателя оборвалась 3 декабря 1950 года.

    yashcheritca

    Какая она — Хозяйка Медной горы?

    Хозяйка Медной горы — могущественная и справедливая волшебница, хранительница драгоценных пород и камней.

    Перед людьми она предстает то в виде прекрасной женщины с неподвижной косой, то в виде ящерицы с короной на голове. Платье на ней из шелкового малахита то блестит, будто стекло, то полиняет, то алмазной россыпью засверкает, то медным станет, то зеленым шелком. Медной горы Хозяйка повелевает камнем и металлами. Недаром она хозяйка именно Медной горы.

    Повелевает Малахитница и живыми существами - ящерками – и зелеными, и голубыми, и синими, и коричневыми, и песочного цвета с золотыми крапинками, и цвета поблекшей травы, и узорами изукрашенными. Ящерки ей служат: на стол накрывают, еда обыкновенная, питье не хмельное, а силу придает. И сама Малахитница может оборачиваться в ящерицу с зелеными лапами, черной полоской по хребту и с человечьей головой. Может любую руду обратить в пустую породу, в обманку. Слезы ее превращаются в редкостный, дорогой камень – медный изумруд. А сама она состоит из живого камня...

    Хозяйка Медной горы в сказе Бажова выступает как хранительница природных богатств, тайн, красоты. С теми, кто стремиться превратить её богатства только в прибыль, она сурова и беспощадна. С мастерами, для которых её сокровища – материал для искусства, она милостива и добра. Самым упорным и талантливым она оказывает своё покровительство, вдохновляет на новые поиски. Однако после встречи с малахитницей у одарённых людей остаётся вечная тоска по совершенству и красоте.

    Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во владения Хозяйки. Другим - не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку и избегали встреч с ней.

    Хозяйка Медной горы – поэтический образ, в котором воплотилась сама уральская природа, вдохновляющая человека на творчество.

    yashcheritca

    Сказы П.П.Бажова о Хозяйке Медной горы

    • «Медной горы хозяйка»
    • «Малахитовая шкатулка»
    • «Каменный цветок»
    • «Горный мастер»
    • «Хрупкая веточка»

    yashcheritca

    yashcheritca

    Памятники Хозяйке Медной горыzlatoust

    1 июня 2015 года в самом живописном районе Златоуста, в поселке Красная Горка, открылся «Горный парк им. П.П. Бажова». Он населен персонажами известного уральского сказителя. Здесь появились скульптуры Огневушки-поскакушки, Хозяйки Медной горы и Серебряного Копытца. Разместились специализированные комнаты с коллекциями минералов и оружия, а также экспозиции, которые знакомят с традиционными для Златоуста ремеслами.

    В Крыму недалеко от Ялты, у подножия скалы Ставри-Кая, такое место - "Поляна Сказок". Там, созданные руками умелых мастеров, живут под открытым небом сказочные герои, воплощённые в дереве, камне, металле. Основал сказочный музей П.П.Безруков в 1960 году.
    Позднее крымские умельцы присоединились к созданию сказочной страны и стали для поляны сказок создавать персонажей из камня, дерева и других материалов.
    Хозяйку Медной горы симферопольский мастер В.И.Солощенко выполнил из диоритовой крошки, инкрустировав крымскими самоцветами: сердоликом, яшмой, горным хрусталём, алцедоном, золотистым пиритом. В кокошнике красуется алый сердолик.aylta

    В 2007 году в Москве в сквере на пересечении улиц Малахитовой и Бажова были установлены скульптуры, изображающие персонажей уральских сказов: Хозяйку Медной горы, Данилу-мастера, Огневушку-поскакушку и Серебряное копытце. На входе в сквер установлена скульптурная композиция "Малахитовая симфония". Сама улица Малахитовая была названа в 1967 году по известному сборнику произведений Бажова «Малахитовая шкатулка».moskvaekaterinbyrg

    Скульптура «Хозяйка Медной горы» установлена в парке семейного отдыха в Железнодорожном районе Екатеринбурга. Хранительница драгоценных камней вместе с Серебряным Копытцем и парой медвежат встречает посетителей у дорожки, ведущей к аттракционам. У ног Хозяйки ползает ящерица, в образе которой, по преданию, она иногда является людям. Екатеринбуржцам Хозяйка нравится: скульптор сумел передать надменность, холодность и величие сказочной героини. Скульптура «Хозяйка Медной горы» целиком отлита в бронзе.

    yashcheritca

    Стихи о Хозяйке Медной горы

    Каменный цветок
    Усачёв А.

    Богата хозяйка Медной горы:
    В покоях её золотые ковры,
    Хрустальные люстры, алмазные арки...
    Какие, представьте, нужны ей подарки,
    Если у этой хозяйки гора
    Полна малахита и серебра?!

    Всё было богатой хозяйке не мило.
    Но в гости пришёл бедный мастер Данила:
    С поклоном явившись в роскошный чертог,
    Вручил малахитовый скромный цветок.

    Был встречен по-царски юноша бедный,
    Хотя он принёс не алмазный букет.
    История эта стала легендой...
    Такие творит чудеса этикет!

    Надеюсь, читатель умный поймёт:
    Подарок и другу, и маме
    Дороже не тот, что дороже...
    А тот,
    Что сделан своими руками!

    kamen

    ***

    Агапова И.

    Мы держим с тобою, приятель в руках
    "Уральские сказы" о дивных горах.
    Здесь много случалось историй.
    Тут были и радость, и горе.

    Озёра и реки здесь - как зеркала,
    Нам песню споёт пожилая ветла
    И много расскажет нам басен.
    Уральский лес чуден, прекрасен.

    А горы до неба почти достают
    Красива природа - покой и уют.
    И добрые люди здесь сказки хранят,
    Которые о волшебстве говорят.

    Добрый волшебник Урала,
    Павел Петрович Бажов,
    Чтобы нам грустно не стало,
    Сказочный отпер засов:

    Только засов отворился,
    В сказку открылася дверь,
    Запах лесов заструился.
    Ты в мир волшебный поверь!

    malah. shatulka

    ***

    Емельянова О.

    Платье мое всё в камнях самоцветных,
    Весь в самоцветах мой дивный венец.
    Знаю места горных кладов заветных,
    Недра земные раскрыв, как ларец.
    Я перед вами то девой являюсь
    С медью звенящею длинной косой,
    То малой ящеркой ловко скрываюсь
    Между камней, окропленных росой.
    Ведомы мне все секреты ремесел,
    Что из камней создают красоту,
    Я, не считая ни зим и ни весен,
    С мира рожденья с ним вместе иду.
    Люди меня с той далекой поры
    Кличут Хозяйкою Медной Горы.

    bajov6

    Хозяйка Медной горы

    Сарышева Т.

    Распахнуты скалы, дорога открыта,
    Простят ему выдумку, бегство, исканья,
    А ей — по зеленой траве малахита
    Бродить, улыбаясь: она ведь из камня.
    Что с каменной станется! Душно и мелко
    Ревнивое чувство. Теперь оно глуше.
    Припала к стволу ошалевшая белка,
    Трусливые зайцы расправили уши.
    Хозяйка идет. И не в том ее сила,
    Что стоит ей только кивнуть головою —
    И дерево вдруг упадет вековое,
    А в том, что Данилу домой отпустила.
    Распахнуты скалы, дорога открыта,
    А ей — по зеленой траве малахита
    Бродить, улыбаясь: она ведь из камня.

    yashcheritca


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие "В гостях у Хозяйки Медной горы"

    Интегрированное занятие с использованием регионального компонента «В гостях у Хозяйки Медной горы» предназначено для детей 6 – 7 лет.Оно способствует развитию речи, образного мышления посредство...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

    Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

    Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" на тему " В гостях у Хозяйки Медной горы"

    Знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.Обучение детей классификации камней по различным признакам ( цвет, форма,характер поверхности,вес, температура, плавучесть)...

    Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.

    Задачи .   Образовательные. Закрепить  виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве  и на математических ковриках, закрепить знан...

    Интегрированная ООД Тема: «Хозяйка медной горы» (коллективная работа) Подготовительная группа (6-7 лет)

    Расширять представление детей о богатстве полезных ископаемых (драгоценных камней); побуждать детей создавать художественный образ ящерицы из сказки П.П.Бажов «Медной горы хозяйка»....

    Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)

    Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...

    Конспект открытого интегрированного занятия на тему "В гостях у Хозяйки Медной горы"

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы...