конспект занятия "Сундук для Хозяйки Медной горы" (для старших дошкольников)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петрищева Наталья Николаевна

Художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группе. На занятии дети закрепляют элементы уральской росписи, обогощают знания о жизни и быте уральских мастеров. Сказы Павла Бажова помогают раскрыть красоту природы, характер героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_zanyatiyu.docx55.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«ЦРР -д\с № 56» Надежда» г.Орска»

Рисунок1.jpg

Конспект занятия

(подготовительная к школе группа)

Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие через изобразительную деятельность».

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема:

«Сундук для Хозяйки Медной горы»

Подготовила:

воспитатель первой категории

МДОАУ № 56 «Надежда»

Петрищева Н.Н.

                        Орск 2016 г.

Тема: «Сундук для хозяйки Медной горы»

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность.

Виды детской деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.

Цель: Закрепить знания детей об особенностях уральской росписи

Задачи:

  1. Продолжить знакомство детей с видами народной росписи, выделить  особенности уральской росписи. Учить продумывать узор, познакомить с возможными вариантами композиций на квадратной и прямоугольной формах.
  2. Закрепить приемы работы кистью (подмалевок, разбел, приписка).
  3. Развивать художественное восприятие и творческое воображение.
  4. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Словарь: закрепить использование в речи слов: «симметрия», «композиция»

Методы и приемы: метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный, информационный

Материал:уральская деревянная утварь, картонный сундук, образцы изображения уральской росписи, шаблоны цветов, листьев, бумага, гуашь.

Предварительная работа: рассматривание фотографий домашней утвари, расписанной уральской росписью, упражнения в рисовании элементов уральской росписи, чтение сказов П.П. Бажова «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка».

Ход образовательной деятельности

Части занятия

Содержание

Примечания

1.Эмоциональный настрой

2.Вводная часть

Создание мотивации деятельности детей

3.Основная часть

Практическая деятельность

4.заключительная часть

Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности

Работа в кругу….

воспитатель:

- Настал новый день! Мы рады видеть друг друга.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите путешествовать?

(Ответы детей).

- А где вы побывали?

- Я тоже люблю путешествовать. Больше всего мне нравится путешествовать…посмотрите - где. Вы узнали эти места?

Действительно, самое интересное путешествие по родному краю. Природа Урала, где мы с вами живём очень красива и удивительна.

- Посмотрите какой великолепный пейзаж нам открывается. Пышные деревья, растущие на берегу реки Урал, будто любуются своим отражением в воде.  Уральские горы привлекают наш взор своей  необыкновенной и сказочной красотой.

- Ребята, вы слышите эти звуки? Кажется, горы раздвигаются! (На экране Данила-мастер).

Воспитатель:

- Кажется мы попали в сказку…

- Кто ты, добрый молодец?

Данила:

- Сам-то я сирота. Матери не помню, а про отца и вовсе не знаю. Меня многому научил Прокопыч, по малахитному делу мастер.

Воспитатель:

- Ребята, вы узнали кто это? (Ответ детей).

- Вы помните, кто автор этого сказа?

(П. Бажов).

Данила:

- Узнали меня, молодцы, ребята. Долго я вас ждал, помощь мне ваша очень нужна.

- Работаю я у Хозяйки Медной горы. Дала она мне задание сделать и расписать сундук, для её камней драгоценных. Сундук я смастерил, да украсить его не могу, я ведь резьбой по камню занимаюсь, а рисовать не умею!

Воспитатель:

-Ребята, хотите помочь Даниле украсить сундук? (Да).

- А где же сундук?

Данила:

- Он стоит за вами.

Воспитатель:

- Чудеса…

Воспитатель:

- Давайте с вами порассуждаем, какая роспись больше подойдёт для сундука Хозяйки Медной горы. Мы с вами знаем, что росписи бывают разные. Посмотрите на экран, здесь представлены несколько видов росписей. Вы, узнали их?Можете их назвать? (Ответы детей).

- Ой, а вот эти элементы росписей, внизу, все смешались. Их нужно расположить каждую  под своей росписью. (Работа на экране). Хорошо.  

- Как вы думаете, какая же из них больше походит для росписи сундука? (Ответ).

-Правильно, именно уральская роспись.

- Почему вы так думаете? (Ответы детей).

- Ребята, давайте вспомним, что украшали уральской росписью? Подойдите к этому столу. Здесь находятся предметы, расписанные уральской росписью. Как вы думаете,  зачем расписывали эти предметы? Воспитатель уточняет: красивые расписные предметы радуют глаз, в доме становится уютнее, человеку приятно брать в руки красивую вещь, легче зиму долгую пережить.

- А это что?

-Это макет дома. Мы видим, что в нём   расписаны и потолок, и стены. Что обозначали эти рисунки? (Ответы).

- Давайте вспомним особенности композиции в уральской росписи (букет, кустик, гирлянда, венок).(Воспитатель крепит на магнитную доску карточки – композиции).

- Как расположены элементы в композиции? (Симметрично).

- Как вы понимаете слово – симметрично? (Ответ).

- Какие элементы росписи вы знаете? (Цветы, ягоды, листья,приписка, животные,

птицы).(Воспитатель крепит на магнитную доску карточки – элементы).

- Ребята, мы вспомнили с вами особенности композиции в уральской росписи, пора приниматься за работу.

(Воспитатель поворачивает мольберт другой стороной, обращает внимание детей на картинки).

- Эти  картинки  помогут  нам  составить свой узор. Присаживайтесь за стол, сделаем небольшую разминку для пальчиков и начнём расписывать стенки сундука. (Физминутка).

Воспитатель:

-Перед вами части сундука. Выберите для себя одну часть. Одна часть осталась, её распишу я. Согласны?

- Кто хочет сказать, с чего нужно начинать роспись? (Нужно сделать подмалёвок).

-Хорошо, а чем будем делать подмалёвок?

(Тонкой кистью или тычком).

-Кто  подскажет следующий шаг?

(Набираем на плоскую кисть две краски и делаем дорожку-разбел, чтобы краска соединилась).

-Хотите подсказать мне, каким приёмом будем рисовать лепестки цветка? (Проворот

кисти).

- Не забывайте следить за тем, чтобы палочка кисти смотрела в потолок.

-Цветы нарисовали, промываем кисти и начинаем рисовать листья тем же приёмом.

- Кто хочет подсказать, что делаем дальше?

(Тонкой кистью делаем приписки или привязки).

- Кто может объяснить, для чего в узоре нужны привязки? (Чтобы объединить узор – связать).

(Воспитатель и дети выполняют работу).

По окончании работы воспитатель   крепит  расписные листы к стенкам сундука.

Воспитатель:

- Вот сундук и готов.

На экране появляется Данила-мастер.

Данила:

- Спасибо вам милые, дети. Выручили вы меня. В знак благодарности, хочу сделать вам подарок. Откройте сундук. Эта игра для вас. Называется она - «Собери каменный цветок». Берите и играйте на здоровье.  До свидания, ребята.

Воспитатель и дети:

- Спасибо. (Обратить внимание детей, что сундук исчез).

- Вот и закончилось наше путешествие.

- А теперь нам пора в детский сад. Предлагаю вам закрыть глаза и представить себя лёгким, быстрым ветерком. Представили? Открывайте глаза, мы  в детском саду.

-Вы рады, что побывали в необычном путешествии и помогли Даниле-мастеру?А какую замечательную игру он подарил нам.

- Ребята, посмотрите, Данила-мастер камешки в игру положил. Это разноцветные камешки-настроения. Они помогут нам передать впечатления о нашем занятии – путешествии.

(Показывает мешочек с камешками).

- Положите камешек в вазочку,

подумайте и скажите:

-какой момент в занятии был самым интересным,

-что вас удивило в занятии,

-вы научились чему то,

-вы попробуете дома нарисовать эту роспись

-вы расскажите родителям о занятии

-в каком месте занятия было трудно

-как вы думаете, вам пригодятся знания этого занятия

-

Фонограмма.

Спокойная мелодия.

Звучит музыка, слайды с видами Урала.

На интерактивной доске слайды – природа Урала.

Слайд. Данила – мастер

Звукозапись

Звукозапись

На экране разные виды росписей.

Интерактивная игра

Стол с предметами.

Магнитная доска.

Набор карточек: «композиции», «элементы».

На другой стороне мольберта картинки с изображением уральской росписи.

Стол с принадлежностями для практической работы.

Фонограмма русской народной мелодии.

Звукозапись.

Фонограмма

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки к "Хозяйке медной горы"

Познавательный материал для детей во время прогулки....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»

Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Подарки Хозяйки Медной горы»

Обогащать и систематизировать знания детей о драгоценных камнях, минералах и их применении в украшениях, медицине....

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.

Задачи .   Образовательные. Закрепить  виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве  и на математических ковриках, закрепить знан...

Конспект занятия «Шкатулка Хозяйки Медной горы»

Конспект занятия«Шкатулка Хозяйки Медной горы» Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием уральско...