Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Подарки Хозяйки Медной горы»

    Вавилова Вера Васильевна

    Обогащать и систематизировать знания детей о драгоценных камнях, минералах и их применении в украшениях, медицине.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Подарки Хозяйки Медной горы»

    Цели:

    1. Продолжать знакомить детей с малой Родиной – Южным Уралом, её историей, легендами, сказами, через произведения П.П Бажова;
    2. Обогащать и систематизировать знания детей о драгоценных камнях, минералах и их применении в украшениях, медицине;
    3. Прививать любовь к родному краю, интерес к прошлому и настоящему;
    4. Учить передавать характерные детали костюма Хозяйки Медной горы;
    5. Воспитывать интерес и уважение к уральским национальным традициям.

    Предварительная работа:

    • Чтение сказов П.П Бажова;
    • Слушание легенд об образовании драгоценных камней;
    • Беседы об Уральском крае.

    Материалы:

    • Малахитовая шкатулка:
    • Картины из драгоценных поделочных камней;
    • Контуры фигуры Хозяйки Медной горы;

    • Минералы:
    1. Авантюрин
    2. Гранат
    3. Яшма
    4. Голубой кварцит
    5. Аметист
    6. Розовый кварц
    7. Малахит


    Ход занятия

    I. Воспитатель читает башкирское придание «Легенда об изумрудах».

    II. Воспитатель: Ребята, какие мы с вами читали придания, в которых говорится о драгоценных камнях? («Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка»)

            Воспитатель: Нам сегодня прислали посылку. Интересно, от кого она?! Да это посылка от самой Хозяйки Медной горы!

    У Уральских мастеров она была покровительницей, хранительницей малахита и многих драгоценностей. Поэтому её иногда называли Малахитницей.

    Что же нам прислала Хозяйка Медной горы? Смотрите, малахитовая шкатулка, а в ней много минералов. (Достаём по очереди минералы и рассматриваем.)

    аметист

    авнтюрин

    гранат

    гранат

    яшма

    Розовый кварц

    Малахит

    Голубой кварцит

    Кто секрет хранить умеет,
    Тот таинственно молчит,

    И всегда понять сумеет
    Камень ящерок и змеек
    Темноглазый…..

    (малахит)

    Малахит – это и сырьё и минерал и красивый поделочный камень. Его чаще всего используют как украшение.малахит.jpg

    Ребята, минералы еще используют и для лечения разных заболеваний и мы сегодня узнаем, что же лечат минералы.

    Малахит снимает нервное напряжение, создаёт физическую и эмоциональную гармонию, очищает организм от обид и тревог.

    Тот кто любит этот камень
    Дружбе верен, сердцем чист.

                                    (аметист)

    аметист.jpeg

    Аметист бывает фиолетовый и розовый. В медицине аметист помогает при бессоннице, прогоняет страх, снимает нервное напряжение.

    Красный камень красоты Уральских гор,
    Буд-то в чаше, в этом камне воды чистые озёр.

                                    (яшма)яшма.jpg

    Яшма отличается пестротой и разнообразием окраски. Их насчитывается свыше 250 сортов. Яшма укрепляет физическое тело и продлевает жизнь. Очищает внутренние органы и снимает зубную боль. Охраняет от злого рока, сглаза.

    На закат похож то камень,
    На восход похож другой,
    Эти камни в ожерельях
    Силу солнышка таят.

                                    (гранат)

    гранат.jpg

    Название «гранат» произошло от латинского крупица, зерно. Различают 6 видов граната. Считалось, что гранат веселит сердце, придаёт бодрость т оптимизм. Гранат лечит сердце, мозг и память.

    Голубого и неба чистого
    Камень цвета морской волны
    Красотою он одарит
    Небесно красивый…

                                    (голубой кварцит)

    Встречается несколько видов кварцита. Кварцит внушает спокойствие и уверенность в себе.голубой кварцит.jpg

    Камень полудрагоценный,
    Цвета, словно малахит,
    Красотой своей прекрасной
    Удивит….
                                    (авантюрин)

    авантюрин.jpg

    Авантюрин находили в горах Урала. Авантюрин помогает справиться с эмоциональными проблемами.

    Сколько блеска и сияний,
    Этот камушек собрал
    И в гости к себе позвал.

                                    (розовый кварцит)

    розовый кварцит.jpg

    Розовый кварц устраняет беспокойство, избавляет от горя, укрепляет сердце.

    Физкультминутка: воспитатель поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.

    Если нравится тебе, то делай так….

    2 щелчка пальцами над головой

    Если нравится тебе, то делай так….

    2 хлопка в ладоши

    Если нравится тебе, то делай так….

    2 хлопка по коленям

    Если нравится тебе, то делай так….

    2 притопа ногами

    Ребята, посмотрите, в посылке есть еще картины, которые сделаны  из более  20 поделочных драгоценных камней и минералов в виде порошков разных фракций, нанесёнными умелой рукой мастеров, которые единственный и неповторимый рисунок.

    Велико значение Уральской горной  страны, здесь давно известны драгоценные камни и самоцветы.

    III. Рассмотрите Хозяйку Медной горы в своих красивых нарядах.

    Постарайтесь передать характерные особенности наряда.

    Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

    Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Я на представлении".

    Предлагаемый план-конспект способствует расширению представлений детей о творческих профессиях, обогащению словаря по данной теме, воспитанию навыков правильного поведения в местах проведения культурн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

    Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.  Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Царство растений»

    Закрепить знания детей о растениях. Развивать умение обобщать по существенным признакам; учить строить свои суждения, используя модели....

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...