Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шуваева Наталья Федоровна

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

Познакомить с профессией пекаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_hleb_k_nam_na_stol_prishel.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

Познакомить с профессией пекаря.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.  

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.  

Словарь:

Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, поддатливое, ароматный, аппетитный.

Оборудование:

Для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста.

Для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки.

Ход занятия:

Демонстрация слайда.  

 

(Звучит  песня «Хлеб – всему голова». На фоне музыки в группу заходит пекарь).

Демонстрация слайда.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб.

Я хочу поближе познакомится с вами. (Проводится «Игра Ладошки»).

(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы поочереди каладете сверху свою ладошку и называете свое имя)

Вот  мы и познакомились.

Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце).

 

Демонстрация слайда.

(Приветствует детей караваем).

Воспитатель: 

Вот он, каравай  душистый

С хрупкой корочкой витой, 

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

 

Воспитатель:

Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?

Дети:

Ответы детей.

Воспитатель:

Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать.

Демонстрация слайда.

Воспитатель:

Ребята что у вас лежит на тарелочках?

Дети:

Зерна пшеницы.

 

Воспитатель:

Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?

Скажите, какой они формы, величины и цвета?

Дети:

Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.

Воспитатель:

Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.

Демонстрация слайда.

Воспитатель:

Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей.  

 

Как вы думаете, что поможет  нашим зернам прорости?

Дети:

Солнце – свет, дождь – вода.

Демонстрация слайда. 

Воспитатель:

Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.

Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран). Какое красивое золотое поле.

А это поле  останется у вас в группе. Вы будете за ним   ухаживать, наблюдать.  И не забывайте поливать.

Демонстрация слайда.

Воспитатель:

Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.

Колос состоит из стебелька ..., колоска в котором живут зерна... и усиков.

Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»

А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.

Переход.

Воспитатель:

Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие  машины   помогают людям выращивать пшеницу.

Демонстрация слайда.

Воспитатель:

Посмотрите на экран, как называется эта машина (трактор), эта (комбайн)?

Демонстрация слайда.

Воспитатель:

При помощи трактора люди  пашут поле и сеют зерна в землю.

Демонстрация слайда.

А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.

Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

Демонстрация слайда.

А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее.

Физкультминутка

(Повторяется 2 раза).

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

/присели/

Тесто убежало

Начинай сначала.

/лёгкий бег на месте/

Демонстрация слайда.

Воспитатель:

Дети посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране). А теперь мы свами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки.

 

Демонстрация слайда.

А давайте, мы с вами  сейчас превратимся в пекарей. (Одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками).

Демонстрация слайда.

Воспитатель:

Дети, что лежит перед вами? Ребята перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. Разравняйте муку по дошечке. Какая мука на ощупь?

Теперь возьмите кусочек теста, (какое оно? - мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. (Дети по примеру воспитателя лепят булочки).

Давайте смажем яйцом. Украсить свои булочки можно маком, кунжутом. Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.

Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.

Демонстрация слайда.

Воспитатель:

Готовые булочки отнесёте на кухню поварам и они испекут их для вас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста.

К сожалению наше путешествие подошло к концу и мне пора  уходить. Вы все были такие молодцы.

Демонстрация слайда.

Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай.

До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость  за свой народ. Развивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.  Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Царство растений»

Закрепить знания детей о растениях. Развивать умение обобщать по существенным признакам; учить строить свои суждения, используя модели....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Подарки Хозяйки Медной горы»

Обогащать и систематизировать знания детей о драгоценных камнях, минералах и их применении в украшениях, медицине....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению по познавательному развитию для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Воспитывать у детей бережное отношение и уважени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...