Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению по познавательному развитию для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Королева Ксения Анатольевна

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kak_hleb_k_nam_na_stol_prishel.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.  

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.  

Воспитывать интерес к русской культуре, традициям, обычаям.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Словарь:

Трактор, комбайн,сеялка, мельница, мукомольный завод, булочка, мягкое, пушистое, поддатливое, ароматный, аппетитный, изба, горница, печка.

Оборудование:

Для педагога: презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки.

Для детей: зёрна пшеницы, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с изображением печки, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель встречает детей. 

Дети с воспитателям становятся в круг.

Ну-ка дети встали в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Воспитатель: "Ребятки! Приглашаю вас на экскурсию в нашу русскую избу!

(Дети заходят и садятся за стол)

Мы пришли в горницу. Это самая нарядная и красивая комната в русской избе, в ней принимали гостей.

Скажите, какой предмет занимает больше всего места в горнице?

Дети: печка.

Воспитатель: да, печка. В старинной русской избе была всего лишь одна комната, и почти половину ее занимала русская печка.

Печь была самым главным предметом в доме.

 С печкой связана вся жизнь русского человека. (Рассматривание имитированной русской печки)

 Складывали печь из кирпича и обмазывали глиной. Человек который клал печку, назывался печник.

 Ребятки, а для чего нужна печка? (Ответы детей) Правильно! Чтобы обогреть избу.

 Печку ласково называли "Матушка", "Кормилица". Ведь она и в самом деле кормила людей - в ней варили щи, кашу, картошку, а главное пекли хлеб.

 А теперь мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков и она тоже связана с печкой.

 Мама, папа, брат, сестра -

 Мы печем пшеничные, пирожки отличные.

 Кто придет к нам пробовать?

 Пес лохматый, со двора!

 Тесто замесили, сахар не забыли.

 Скалкой раскатали и немножечко устали.

 Взяли ложку с творожком,

 Пирожок за пирожком.

 Ну-ка печка, дай пирожкам местечко!

Воспитатель:

Ребята, а у меня в печке хлеб поспел.

(Подходят к печке, вынимают каравай).

Воспитатель: 

Вот он, каравай  душистый

С хрупкой корочкой витой, 

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

 

Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце).

Воспитатель:

Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?

Дети:

Ответы детей.

Воспитатель:

Я вам сейчас расскажу и покажу. Зёрнышку нужно пройти долгий путь, чтобы стать таким красивым караваем. Присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы

Воспитатель:

Ребята, что у вас лежит на тарелочках?

Дети:

Зерна пшеницы.

 

Воспитатель:

Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?

Скажите, какой они формы, величины и цвета?

Дети:

Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.

Воспитатель:

Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю

Слайда 2.

Но прежде чем посадить зернышко в землю нужно вспахать поле. В давние времена поле пахали с помощью лошадей и плуга.

Слайд 3.

В наше время поле вспахивает трактор.

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

 Земля стала мягкая теперь в эту землю можно сажать зёрна.

Слайд 4.

Раньше зерна разбрасывали люди в ручную.

Слайд 5.

Сейчас это делает машина, которая называется сеялка.

Слайд 6.

Зернышки посадили в землю. Как вы думаете, что нужно для того чтобы зернышко проросло? (Вода и солнце)

Слайд 7.

Солнышко пригрело, дождик полил землю и появились первые зелёные всходы.

Мы с вами тоже посадили зерна в землю, поливали их, ухаживали за ними и вот какие ростки у нас появились. (Рассматриваем)

Слайд 8.

Росточки стали расти и превратились вот в такие колосья.

(У каждого на столе лежат колоски. Рассматриваем их.)

Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.

Колос состоит из стебелька ...,

колоска в котором живут зерна...

и усиков.

Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»

Слайд 9.

Поспела пшеница. Теперь нужно её убирать. Раньше колосья срезали вручную и складывали в букеты, которые назывались снопы.

(Воспитатель собирает колоски и ставит в вазу)

Слайд 10.

Сейчас это делают машины. Кто знает как они называются? Да это комбайны. Они срезают колосья и в специальные машины ссыпают зерно.

Специальные машины везут зёрнышки на мукомольный завод где из них будут делать муку.

Слайд 11.

Раньше муку мололи на мельнице.

Слайд 12.

Теперь это делают на современном заводе.

Получилась вот такая мягкая мука.

(Показать муку)

Получился у нас хлеб?

Слайд 13.

Чтобы получился хлеб надо замесить тесто. Муку отвозят на хлебный завод. А замесить тесто можно, если добавить в муку вот такие продукты.

Слайд 14.

Вы все видели, мамы месят тесто. Давайте-ка и мы с вами немножко отдохнём и замесим тесто.

 Шуточная игра «Замесим тесто». 

Физкультминутка

(Повторяется 2 раза).

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

/присели/

Тесто убежало

Начинай сначала.

/лёгкий бег на месте/

Слайд 15.

Сейчас, чтобы испечь много хлеба на заводе тесто замешивают специальные машины.

Слайд 16,17.

Тесто замесили. Теперь его кладут в формочки и выпекают хлеб.

А вы знаете куда потом попадает хлеб?

Слайд 18.

Да хлеб попадает в хлебный магазин.

Слайд 19,20,21.

Дети посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране).

 

Ребята, а давайте мы с вами тоже попробуем из соленого теста сделать хлебо-булочные изделия.

Воспитатель: 

Возьмите кусочек теста, (какое оно? - мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. (Дети по примеру воспитателя лепят булочки).

Ребята вам понравилось лепить из теста?

Мы свами уже много узнали,

 что не сразу стали зерна,

 хлебом, тем, что на столе.

 Люди долго и упорно потрудились на земле.

Расскажите, как надо относится к хлебу.

Дети:

Очень бережно надо относится к хлебу,

 не бросать,

не крошить его,

 потому что много людей вложили в него труда.

Воспитатель:

А какие вы знаете пословицы о хлебе?

Пословицы о хлебе:

  • «Хлеб – всему голова!»
  • «Калач приестся, а хлеб никогда»
  • «Хлеб да вода – богатырская да»
  • «Пот на спине – так и хлеб на столе»
  • «Худой обед – если хлеба нет.»

К сожалению наше путешествие подошло к концу. Вы все были такие молодцы.

Если вы ещё хотите узнать много интересного о хлебе я вам советую посетить Музей хлеба, который находиться в городе Санкт-Петербург.

 

До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»

ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.ЗАДАЧИ:Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего ви...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Конспект  организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Путешествие в лабораторию «Песочная страна»      ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему «Скоро зима!».

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы всредней группе на тему «Скоро зима!»....