Конспект занятия «Шкатулка Хозяйки Медной горы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Беляева Алла Борисовна

Конспект занятия

«Шкатулка Хозяйки Медной горы»

 

Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием уральской росписи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zanyatie_hmg_2021.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Шкатулка Хозяйки Медной горы»

 

Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием уральской росписи.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с видами народной росписи, учить продумывать узор, выделить  особенности уральской росписи.

- Закреплять знания детей о родной природе Полевского.

- Учить детей узнавать и называть особенности уральских камней (малахит).

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Закреплять умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

- Развивать пространственное и логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства к родному городу.

- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству и уральской росписи.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий достопримечательностей и природы Полевского, рассматривание предметов быта расписанной уральской росписью, упражнения в рисовании элементов уральской росписи, чтение сказов П.П. Бажова «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка», дидактические игры по художественно-эстетическому развитию.

Материалы и оборудование: Картонная шкатулка, образцы изображений уральской росписи, акварельные краски, ватные палочки, кисти, баночки для воды, влажные салфетки, бумага для рисования.

Ход образовательной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Подготовительный этап

Педагог  заходит в зал и собирает детей в круг:

- Настал новый день! Мы рады видеть друг друга.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Под слова педагога дети здороваются за руки, обнимаются, улыбаются друг другу и могут послать воздушный поцелуй.

Появление у детей заинтересованности и вовлечение в игру.

  1. Основной этап

Педагог:

-Ребята, а вы любите путешествовать?

- Я тоже люблю путешествовать. Посмотрите, а вы узнаете эти места?

(слайды с видами и местами Полевского).

Действительно, самое интересное путешествие по родному краю. Природа Урала, где мы с вами живём, очень красива и удивительна.

- Посмотрите, какой великолепный пейзаж нам открывается. Пышные деревья, растущие на берегу реки Чусовая, уральские горы привлекают наш взор своей  необыкновенной и сказочной красотой.

- Ребята, вы слышите эти звуки? 

(звукозапись «Стук кирки»).

Как будто, горы раздвигаются!

(Появляется Даниа-мастер под звуки кирки)

Педагог:

- Кажется, мы попали в сказку… Кто ты, добрый молодец?

Данила-мастер:

- Сам-то я сирота. Матери не помню, а про отца и вовсе не знаю. Меня многому научил Прокопыч, по малахитному делу мастер.

Педагог:

- Ребята, вы узнали кто это? (Ответ детей).

- Вы помните, кто автор этого сказа?

(П.П. Бажов).

Данила-мастер:

- Узнали меня, молодцы, ребята. Долго я вас ждал, помощь мне ваша нужна.

- Работаю я у Хозяйки Медной горы. Дала она мне задание сделать и расписать шкатулку, для её камней драгоценных. Шкатулку то я смастерил, да украсить ее не могу.

Педагог:

-Ребята, хотите помочь Даниле Мастеру украсить шкатулку? (Да).

- Ой, а где же шкатулка?

Данила-мастер:

- Да вот же она, за вами стоит.

Педагог:

- Ребята, давайте с вами порассуждаем. Мы с вами знаем, что росписи бывают разные.

 Посмотрите, на мольберте представлены несколько видов росписей. Вы, узнали их? Можете их назвать? (Ответы детей). Какая роспись больше подойдёт для шкатулки Хозяйки Медной горы?

- Правильно, именно уральская роспись.

- Ребята, давайте вспомним, чем малахит отличается от других уральских камней. Какая его особенность?

- Ребята, мы вспомнили с вами особенности уральской росписи и узора камня малахит. Пора приниматься за работу.

(Воспитатель обращает внимание детей на другой мольберт с картинками, где нарисован камень малахит, украшения и предметы быта).

- Давайте поможем Даниле-мастеру и попробуем создать малахитовый узор.

(Звучит фоном песня Алексея Гуркина-Полевской).

Присаживайтесь за стол, сделаем небольшую разминку для пальчиков (Физминутка с «Су-Джок»).

Данила-мастер:

- Перед вами пластина, которую  нужно превратить в малахит. Вы готовы?

- Как вы думаете, какие основные цвета необходимы, чтобы создать малахитовый узор?

(Воспитатель и Данила-мастер помогают детям).

Педагог:

- Вот шкатулка и готова.

Данила-мастер:

- Спасибо вам милые, дети. Выручили вы меня. В знак благодарности, хочу сделать вам подарок. Эта игра для вас. Называется она - «Хозяйка Медной горы». Берите и играйте на здоровье.

 

Педагог:

- Вот и закончилось наше путешествие.

- А теперь нам пора возвращаться.

Ответы и рассуждения детей.

Дети с заинтересованностью рассматривают изображения на экране.

Дети с удивлением оборачиваются и пытаются найти от куда идет звук.

Рассуждения и ответы детей.

Ответы детей.

Ответы и рассуждения детей.

Дети рассматривают картинки на мольберте с изображением разных видов росписей, в т.ч уральской росписи.

Ответы детей.

Рассматривание картинок, непосредственный диалог детей.

Дети присаживаются за рабочие места.

Ответы и рассуждения детей.

Дети приступают к выполнению работы с использованием ватных палочек, кисточек и акварели.

По окончании работы дети крепят  расписные листы к стенкам шкатулки.

Активная диалоговая речь детей.

Закрепление представлений детей о природе Урала и красотах Полевского.

Развитие социально-коммуникативных навыков.

Активное, добровольное участие, закрепление знаний о писателе П.П.Бажов, его сказов и героях этих сказов.

Активизация словарного запаса детей.

Конкретизировать представления детей о видах росписи их назначении, уральских камнях. 

Закрепить знания детей об особенностях камня малахит, изготовленные из него украшения и предметы быта.

Эмоциональная разгрузка.

Активное участие детей в самостоятельной творческой деятельности.

Активная диалоговая речь детей, слова благодарности.

  1. Заключительный этап

Педагог:

- Вы рады, что побывали в необычном путешествии и помогли Даниле-мастеру? А какую замечательную игру он подарил нам.

 

Данила-мастер:

- Ребята, посмотрите, какие я красивые камешки в игру положил.

Это разноцветные камешки-настроения. Они помогут нам передать впечатления о нашем занятии – путешествии.

(Показывает мешочек с камешками).

- Положите камешек в шкатулочку,

подумайте и скажите:

- Какой момент в занятии был самым интересным и запоминающим для вас.

Рассуждения и ответы детей.

Дети с заинтересованностью заглядывают в мешочек с разноцветными камешками.

Ответы детей.

Умение подводить итоги и анализировать.

Развитие аналитических навыков у детей и возможности объяснить свой выбор.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки к "Хозяйке медной горы"

Познавательный материал для детей во время прогулки....

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

конспект занятия с элементами экспериментирования "В гостях у Хозяйки Медной горы" в подготовительной группе детского сада

Занятие для старших дощкольников по познавательному развитию, содержит элементы экспериментальной деятельности, что делает его более интересным и содержательным....

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"

Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории  Васильева Татьяна Сергеевна  МБДОУ детский сад "Березка"...

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.

Задачи .   Образовательные. Закрепить  виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве  и на математических ковриках, закрепить знан...

Конструкт тематического занятия «Богатство Хозяйки медной горы»

Аннотация к занятию «Богатство Хозяйки медной горы»С первых дней жизни рождения ребёнок становиться первооткрывателем, исследователем окружающего мира. Вопросов возникает слишком много, а ...