Главные вкладки

    26.03.2011г. Конспект интегрированного занятия. Тема: «Край, где ты живешь». Старшая – подготовительная группа.
    материал

    Романюта Екатерина Алексеевна
    Цель: Расширить знания о нашем родном острове Шикотан.
    Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения нашего острова.
    2. Рассказать детям о вулканах, расположенных на Курильских островах, о их особенностях.
    3. Пополнить знания детей о морском подводном мире, живущем на Курильских островах, о их поведении и особенностях (разновидности рыб, морских животных). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kray_gde_ty_zhivesh-_integrirovannoe_zanyatie.odt21.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Ромашка»  с.Малокурильское.

    Конспект интегрированного занятия.  

    Тема: «Край, где ты живешь».

    Старшая – подготовительная группа.

                                                                                     

       

                                                                   Составила и провела:  Романюта Е.А.

    26 марта 2011г.

    Цель: Расширить знания о нашем родном острове Шикотан.

    Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения нашего острова.

    2. Рассказать  детям о вулканах, расположенных на Курильских островах, о их особенностях.

    3. Пополнить знания детей о морском подводном мире, живущем на Курильских островах, о их поведении и особенностях (разновидности рыб, морских животных).

    Предварительная работа: 1. Показ видеофильма с природой нашего острова, морских животных, рыб, обитающих на Курильских островах, с ловлей рыбы и переработки на рыбокомбинате ЗАО «Островной», с. Малокурильске.

    2. Разучивание стихов с детьми о нашем острове, о родном крае, о Родине.

    3. Подготовка с детьми краткого обзора о морских животных и рыбах (дельфины, касатки, акулы, сайра).

    4. Подбор и разучивание музыкальных произведений:

    а) песня «Хорошо у нас в саду» (В.Герчик).

    б) песня «О Родине» (А.Филиппенко).

    в) песня-танец «Наш край» (Д.Кабалевск)

    г) игра «Море волнуется».

    5. Показ иллюстраций с природой острова Шикотан, с подводным миром.

    6. Подробный рассказ о морских животных, о рыбах, обитающих на Курильских островах.

    Материалы и оборудования: 1. Атрибуты шапочек с изображением морских животных и рыб (дельфины, акула, касатка, сайра).

    2. Иллюстрации и фотографии с изображением морских животных Курильских островов, с природой нашего острова Шикотан, с вулканом «Тятя-Яма» о.Кунашир.

    3. Просмотр некоторых фрагментов видеофильма: по переработки рыбы на рыбокомбинате «Островной» с.Малокурильское, ловли сайры, добычи ежа, и жизни и обитании морских животных.

    4. Атрибуты к танцу «Наш край» (цветы-девочкам, флажки-мальчикам).

    5. Подведение итога занятия: Коллективная работа по Изо (морской подводный мир) кисточки, краски, ватман.

    Ход занятия:

    Муз/руководитель: Здравствуйте, дорогие дети!

    Здравствуйте, уважаемые гости!

    Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем острове Шикотан, на котором мы все с вами живем.

    Поделимся с гостями своими знаниями об окружающем мире нашего острова.

    Давайте вспомним, что мы знаем о нашем острове. Поиграем в игру «Угадайка».

    Кто знает ответ на мой вопрос, поднимайте руку.

    1. В каком веке был открыт наш остров и кем? (в 18 веке-1739 г. 3июля,мореплавателем Шпамбергом).
    2. Как Шпамберг назвал наш остров и бухту? (о.Кудрявый, бухта-тихая).
    3. А как японцы называют наш остров и что в переводе с японского он означает? (остров Сикатан, в переводе на русский-лучшее место).
    4. А какая местность на нашем острове и климат? (местность-холмистая, климат-средний, щадящий).
    5. Назовите острова, расположенные  по соседству от нашего (остров Кунашир и Итуруп).
    6. А на каком острове есть самый высокий вулкан? (на острове Кунашир «Тятя-Яма» высота почти 2 тыс.метров-1812 метров).
    7. Последний раз он извергался в 1973 г., выделял газы, пепел. Остров наш насыщен лесом, растениями, нетронутыми природными ресурсами, здесь очень хорошая экология. Почему как вы думаете? ( потому что здесь нет загазованности, нет фабрик, вредных заводов).Много лет назад, в 70х годах на нашем острове снимали фильм «Робинзон Крузо». Наш остров привлек режиссеров  и операторов за свою красоту, за привлекательность, необыкновенность. Дети сейчас прочтут стихи о нашем острове Шикотан.

    ***

    На Шикотане мы живем далеком,

    Где шумит под самым боком тихий океан,

    Солнце бодро,

    Начиная путь с востока

    Дарит первые лучи, конечно, нам!

    ***

    Сахалин-богатый край,

    Ловит в море урожай,

    Всех морских богатств не счесть,

    Здесь-капуста даже есть.

    ***

    Жить у моря хорошо:

    В море ловят гребешок

    Не простой, а морской,

    Очень  вкусный такой!

    Ловит сайру и горбушу

    На здоровье себе кушай.

    «Песня о Родине» А.Филиппенко.

    Остров Шикотан, для многих детей и взрослых является маленькой родиной, т.к. многие здесь родились, мы Россияне. А самый крупный остров в России –остров Сахалин. Наши острова богаты морским подводным миром. С одной стороны наш остров омывает –Тихий океан, а со стороны нашей «тихой бухты»- Охотское море.

    В наших водах водится очень много рыбы: «Назовите рыбу, которая водится в наших местах?» (корюшка, сайра, горбуша, кета, камбала, треска, терпуг, навага).

    А каких морских животных вы знаете? (акула, черепахи, морские ленивцы, дельфины, морские котики).

    Сегодня на занятии мы подробно познакомимся с некоторыми видами и характерными особенностями морских животных и рыб.

    Выступление детей. Краткий рассказ. (акула, касатка, дельфин, сайра).

    Сейчас мы посмотрим фрагменты видеофильма с ловлей рыбы и переработки на рыбокомбинате, увидим добывание водолазами морского ежа-деликатеса, сможем посмотреть жизнь морских обитателей. (5-7минут).

    А сейчас пришла пора поиграть нам детвора.

    Игра «Море волнуется»… «Загадки».

    Ребята все что нас окружает, радует в жизни, воспитывает, оберегает, сохраняет, охраняет, восхищает, обучает, все, чем мы дышим, и как развиваемся, растем-это заслуга нашей большой Родины и малой родины, нашего родного края в котором мы живем.

    И мы должны гордиться своей Родиной! Нам всем нужно помнить о своей Родине, относиться с любовью и уважением к взрослым, и сверстникам, к пожилым людям, ко всему, что нас окружает!

    Мы, ребята с вами-Россияне!

    ***

    Как велика моя земля

    Как широки просторы

    Озера, реки и поля

    Леса и степь, и горы!

    ***

    Раскинулась моя страна

    От Севера до Юга:

    Когда в одном краю весна,

    В другом снега и вьюга!

    Дети берут атрибуты и танцуют. Песня-танец «Наш край».

    Муз/руководитель: Живем мы в радостном краю,

    И знать должны мы,

    Страну Российскую свою!

    Свой Шикотан любимый!

    Песня «Хорошо у нас в саду».

    (Коллективный рисунок о полученных впечатлений о морском подводном мире).

    «Подводные обитатели» (загадки).

    Акула: Никто не любит эту пасть,

    И не спешит в нее попасть,

    Но сколько в ней легко и просто,

    На веки вечные пропасть:

    И судакам, и рыбакам,

    И разным прочим чудакам…

    И ты, чтоб избежать ненастье

    Не приближайся к этой пасти.

    Камбала: Все ко дну я прижимаюсь,

    В темноте морских глубин

    Не заметной быть стараюсь

    Превратилась в плоский блин.

    Кит: через море, океан плывет чудо-великан,

    Прячет ус во рту, растянулся на версту.

    Краб: Ползет в море паук-8ног, пара рук,

    В руках клещи, в глазах испуг.

    Медуза: Плывет туда, плывет сюда

    Ее не видно иногда,

    Она прозрачна, как вода.

    Имеет колокол, но он,

    Звонить не может:

    «дин-дин-дон»!

    Осьминог: Ты со мною не знаком?

    Я живу на дне морском,

    Голова и восемь ног

    Вот и весь я … (осьминог).

    Рак: Не кузнец, а с клещами,

    С длинными усами,

    Когда я черен-куслив и задорен,

    А лишь покраснею, так и присмирею.

    Рыба: Вильнет хвостом туда-сюда,

    И нет ее, и нет следа.

    Рыба-меч: Надвое волну рассечь

    Попыталась рыба … (рыба-меч).

    Скат: И на дне морском глубоком,

    И у самых берегов

    Кто из рыб электротоком

    Отгоняет прочь врагов?

    Сом: На дне, где тихо и тепло,

    Лежит усатое бревно.

    Акула- очень крупная и хищная рыба, имеет хрящевой скелет.

    Длина акул 7-8 метров, но бывает и меньше. Вес 3-6 тонн, продолжительность жизни 20-27 лет. Размножаются акулы через икру. Рождается около 9 детенышей, длина каждого 1 метр. Акулы питаются крупными рыбами, черепахами, кальмарами, морскими львами. Иногда нападают на людей. Имеет очень острые зубы треугольной формы. Жертву акула распиливает, разрывает в клочья, как и касатка - они хищники. Существует около 350 видов акул. Самая крупная акула-китовая акула, длина 12 метров. Не смотря на ее большие размеры, она не опасна для людей и водолазов. Водолазы могут к ней даже приблизиться и покормить рыбой. На наших островах обитает «Сельдевая акула», она около 2-х метров. Часто попадается в сети с рыбой к рыбакам. Двигаются акулы бесшумно, со скоростью 25км в час. Имеют острое зрение и хороший, чуткий слух. Добычу чувствуют за 2-3 км.

    Касатка-единственный представитель китообразных, который нападает на других млекопитающих, даже крупных (дельфинов, морских львов, китов). Касатка способна их разорвать в клочья. Ее называют «Кит-убийца». Касатки хорошо поддаются дрессировке, могут жить в неволе. Плавают со скоростью более 30 км в час. Играя в море, сильно бьют хвостом и плавниками по воде, шум распространяется на несколько километров. Таким способом они заигрывают друг с другом. Им очень нравиться прикосновение камней, морских водорослей. Касатки даже выносят часть водорослей на поверхность воды, забрасывают на хвост и спину, что бы лучше ощутить прикосновение. Касатки держатся группами, и охотятся чаще всего вблизи побережья, выхватывая добычу с берега (морских львов). Они приближаются бесшумно. Заставая добычу врасплох. Они имеют способность выбрасываться, хватая и разрывая добычу.  Группируясь касатки охотятся и на косяки рыб (сайра, горбуша, треска), окружают и загоняют в тупик. Потомство рождается один раз в три года. Беременность продолжается больше года (15-16 мес). Детеныши рождаются размером 2-3 метра.

    Вес касатки:самка-4тонны, самец-8 тонн, размер (длина 7-10 метров), семейство (дельфинов), отряд (китообразные), очень острое зрение, чуткий слух и хорошая память. Дышит воздухом, не имеет жабры.

    Дельфины-относятся к китообразным, млекопитающие. Размер-4метра (самец), самка чуть меньше. Вес 300 кг. Детеныши рождаются 1 раз в 2-3 года. Продолжительность беременности 1 год. Насчитывается около 30 видов дельфинов. Для дельфинов опасна касатка, акула. Они могут стать их добычей. Дельфины встречаются по всюду, сопровождают корабли. Дельфины дружелюбны, легко поддаются дрессировке. Могут  жить и размножаться в неволе. Дельфины питаются рыбами, моллюсками. Люди не всегда бывают добры к дельфинам. Рыбаки-браконьеры часто их забивают  гарпунами, ловят в сети-забивают. Мясо дельфинов используют в качестве приманки на ловлю краба, креветки. Команды МЧС, по спасению морских животных, стремятся уберечь дельфинов от гибели. Борются с браконьерами, освобождают дельфинов из сетей. Дельфины имеют серый окрас с белыми оттенками на животе и плавниках. Они очень дружелюбны и игривы. Издают интересные звуки, могут даже передразнивать, повторяя крик чайки. Способны прийти на помощь людям, пострадавшим во время кораблекрушения.

    Сайра-рыба, которая обитает на Курильских островах, и Дальнем востоке. Она является деликатесом для иностранцев. Вылавливают эту рыбу-рыбаки в ночное время суток. Рыболовецкие шхуны и корабли оснащены множеством ярких ламп. Рыба, ночью, собираясь в большие косяки идет на ослепительный свет, на поверхность воды. Приблизившись к шхунам, рыбаки включают красные локаторы. Сайра, как обезумевшая выпрыгивает из воды, попадая в рыболовецкие сети. После чего, шхуны сдают свежую рыбу на рыбокомбинат, где ее перерабатывают превращая в консервы. На нашем острове есть такой рыбокомбинат.

    Рыба с.Малокурильское поступает во все концы нашей России в магазины для продажи: в свеже-мороженном виде, копченом, консервированном. Вылавливают рыбу в период с августа по декабрь. Ловят сайру только в хорошую, тихую, сухую погоду. Во время тайфунов сайра разбивается на мелкие косяки и уходит на глубину собрать ее невозможно. И поэтому рыболовецкие шхуны во время тайфунов, стоят у нас в бухте и ждут хорошей погоды.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

    Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

    Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»

    Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...

    Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок»

    Расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь)....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.

    Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема:  Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...

    Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

    Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

    Конспект интегрированного занятия-досуга, ОО «Познавательное развитие», ФЦКМ, в подготовительной группе. Тема: «Лес – сама жизнь».

    Цель: • Познакомить детей с праздником «Всероссийский День посадки леса»;• Расширить и уточнить представление детей о деревьях;• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мн...

    Конспект интегрированного занятия Тема: Край Бурятский – край Сибирский.

    Обобщить и систематизировать представление детей о родном крае. Учить делать выводы. Продолжать формировать представления взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Дать понятие – ла...