Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Татьяна Ивановна Скорикова

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

и конструированию в подготовительной группе

 

Тема:  Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_17.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

и конструированию в подготовительной группе

Тема:  Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.

Программные задачи:

Образовательная – обучать детей составлять рассказ по картине.

Коррекционно- развивающая- продолжать учить детей связно и образно высказываться о своих впечатлениях, навеянных рассматриванием пейзажа. Учить использовать в речи эпитеты, сравнения, описания.

Формировать умение видеть художественные средства создания образа.

Воспитывать умение слушать товарищей, точно высказывать свои мысли. Развивать воображение с помощью приема «Вхождение в картину». Развивать творчество, создавая свою картину ранней весны используя приемы оригами.

Развитие мелкой моторики , обогащение сенсорного опыта

Словарная работа: 

Ввести в пассивный словарь детей слова часовня, грачевник, строения,  активизировать использование в активной речи слов пейзаж, деревня,  слов определений.

 Материал к занятию:

Письмо прикрепленное к воздушным шарам, репродукция картины «Грачи прилетели», указка, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, клеенки макет весенней поляны, грамзапись спокойной музыки.


Ход занятия

(Воспитатель и дети стоят на ковре и ведут беседу)

В: -  Ребята, какое сейчас время года?

-  Правильно, весна. Но посмотрите на улицу: кое-где еще лежит снег,    еще холодно, можно сказать, что ранняя весна мало отличается от зимы.  -  Ой, ребята, что это там за окном?

(За окном воздушные шары с прикрепленным к ним большим конвертом)

В: -  Очень интересно, кто прислал нам письмо таким необычным способом. Выйду  я на улицу и принесу письмо в группу, мы его прочтем и узнаем, кто прислал нам его.

(Вношу письмо, читаю)

-  «Здравствуйте, дорогие ребята. Спешу к вам в гости с весенними подарками. Впереди себя посылаю моих верных гонцов – грачей. До встречи. Ваша Весна».

В: -  Ребята, так от кого же это письмо?

Д: -  Его написала Весна.

В: -  Верно, оно от Весны. Кого послал весна впереди себя?

Д: -  Грачей.

В: -  Дети, а вы уже видели в нашем городе грачей?

-  И я еще не видела, видимо они еще в пути. Зато я сегодня принесла вам картину, которую написал русский художник Саврасов. Называется она «Грачи прилетели».  Рассаживайтесь за столы и смотрите картину.

(Даю детям время рассмотреть картину, читаю в это время стихотворение)

       Если видишь на картине, нарисована река.

       Или ель иль синий иней, или сад и облака,

       Или снежная равнина, или поле и шалаш,

       Обязательно картина называется - пейзаж.

В: -  Скажите, как же называются картины, на которых нарисована природа? Что может быть изображено на пейзажной картине?

-  Что вы видите на картине художника Саврасова?

-  Что изобразил художник на переднем плане картины?

-  Что вы видите на заднем плане картины?

В: -  Да, правильно, на дальнем плане нарисована небольшая деревня,  и старая часовня.

-   Какие краски Саврасов использовал для изображения природы и строений?

-   Подумайте, что можно сказать про снег? Какой он?

(Рыхлый, мокрый, потемневший, осевший, серый…)

-  Какими изобразил художник грачей?

В: -  Ребята, представьте,  что вы попали в картину, закройте на минутку глаза, что вы слышите? Что делают грачи, как вы думаете?

( Они строят гнезда, кричат, галдят, ссорятся, шумят; они радуются, что вернулись домой)

В: -  Молодцы, как точно вы рассказали про грачей.  Знаете у нас в России место, где селятся грачи, называют - грачевник.  Как можно назвать эту березовую рощу на картине?

Д: -  Грачевник.

В: -  Какие березы нарисовал художник?

Д: -  Одни стройные, прямые, тонкие, другие с искривленными стволами, наклонившиеся.

В: -  Подберите, пожалуйста, слова, которыми можно описать день, изображенный на картине.

Д: -  Хмурый, серый, пасмурный, холодный…

В: -  Послушайте стихи русских поэтов о весне и скажите, какие слова они подобрали для описания весны.

(трое детей читают стихи Есенина, Плещеева, Фета)

В: - Какие вы внимательные, молодцы. А сейчас я думаю надо немного отдохнуть.

Физминутка:

      Давайте с деревьями в прятки поиграем,

      Все деревья вместе сосчитаем.

      Береза раз, а елка два, разбежались кто куда

      Эй, ребята, возвращайтесь, в круг скорее собирайтесь.

( Выполняют наклоны в стороны, береза – руки вверх, елка – руки вниз в стороны, бег на месте, ходьба на месте)

В: - А сейчас посмотрите еще на картину и послушайте, как нужно будет рассказывать о том, что на ней изображено:

- Какой день изобразил художник Саврасов, какие березы, грачи, строения, небо какое настроение навевает этот образ.

 - Рассказ вы будите придумывать по цепочке - один начнет, другой продолжит, а третий закончит.

(Дети составляют 1-2 описательных рассказа)

В: - Молодцы, ребята, очень точные у вас получились рассказы.  А знаете, что я придумала?  Давайте сейчас сделаем бумажных грачей, посадим на наше дерево на полянке. Будет у нас весенняя полянка. Может и Весна скорее наступит. Согласны?

-  Кто нам напомнит, как сделать грача из бумаги?(вспоминают)

-  Перед тем как вы начнете работать, надо размять пальчики, вспомним про дружных ребят.

     Дружат в нашей группе девочки и мальчики

     Мы с тобой подружим маленькие пальчики

     1-2-3-4-5 начинай считать опять.

В: - Теперь приступайте к работе. Кто сделает птичку, может выбрать веточку и посадить ее.

(Дети выполняют поделку, я помогаю при необходимости)

 В: -  Посмотрите, ребята, какой грачевник  у нас получился, вы все молодцы, постарались. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, как составили рассказы.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа. Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и консруированию в подготовительной группе. Тема: "Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" составление описательного рассказа...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...

Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа в подготовительной группе.

Стимулироватниеь желание внимательно рассматривать картину, учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине; использовать в речи эпитеты, сравнения, описания, умение подбирать образны...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе

: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа....

ООД « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бросового материала для детей группы среднего возраста.

ООД « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бросового материала для детей группы среднего возраста.  Цели:...