Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Филиппова Светлана Валерьевна

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные знаки. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие задачи:Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.Создание радостного, веселого,  настроения у детей.

Оборудование: мультимедийное оборудование, дорожные знаки, 2 самоката, светоотражающие наклейки, жезл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Родничок»  

Спасского муниципального района Республики Татарстан

Квест игра по правилам дорожного движения

 для детей подготовительной группы

«В поисках книги по правилам дорожного движения»


 


 

Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории

Филиппова Светлана Валерьевна

г. Болгар, 2020 г.

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные знаки. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие задачи:Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.Создание радостного, веселого,  настроения у детей.

Оборудование: мультимедийное оборудование, дорожные знаки, 2 самоката, светоотражающие наклейки, жезл.

Педагогические технологии: ИКТ-технологии.
Реализация в ФГОС: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, (ИКТ-технологии, показ презентаций)

Ход квест игры:

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность и возможные ответы детей

I

Организационный

Постановка цели

Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада вас приветствовать.

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра,

Зима нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра.

Звук, на экране появляется Старик  Хоттабыч.

- Здравствуйте ребята, как хорошо, что я оказался у вас в детском саду. Я, думаю, здесь мне помогут! Сейчас я расскажу,  что сегодня со мной приключилось. Я гулял по вашему городу, попытался перейти дорогу, меня остановил человек в форме и говорит: « Как же Вам, дедушка, не стыдно вы нарушаете правила дорожного движения, из-за вас может произойти на дороге авария». Я  очень испугался, извинился и пообещал, что так больше делать не буду и обязательно выучу правила дорожного движения. На прощанье мне человек в форме положил в кувшин сверток, я его развернул, посмотрел, но  ни чего не понял, и тут подул сильный ветер,  и у меня все разлетелось. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти сверток.

Воспитатель: ребята поможем старику Хоттабычу?

Тогда вперед.

 Здравствуйте!

Здравствуйте!

Да

II Основной

2. Ребята посмотрите, какой большой сугроб.

Давайте подуем на него (раздаю трубочки), Ребята,  а что мы нашли в сугробе?

А какой это знак?

Молодцы, ребята

Посмотрите вокруг себя и найдите такой знак. Давайте подойдем к нему.

(на обратной стороне 1 часть)

1.Здесь что то написано.

Ребята, нам нужно отгадать загадки,«Автомультики»

слушайте внимательно

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?

2. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

4. Какой личный транспорт у Бабы Яги?

5. Любимый вид транспорта кота Леопольда?

5. А  на чем прилетел к нам старик Хоттабыч?

Умники. А к какому виду транспорта относится ковер самолет?

А какие виды транспорта вы знаете?

Молодцы, ребята. Посмотрите на картинки и распределите транспорт по видам.

Все правильно, справились с заданием. (2 часть свертка среди картинок)

Давайте посмотрим, это  частичка свертка.

2.Тут загадка, слушаем внимательно

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда- то.

Молодцы, где мы можем встретить данный знак?

А к  какой группе относится этот знак?

Найдите такой же знак  и  подойдем к нему.

Тут тоже для вас есть задание.

Посмотрите внимательно на картинку и найдите ошибки как нельзя поступать на дороге

И с этим заданием тоже справились. Молодцы.

3. Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Правильно, это знак? Велосипедная дорожка

А к какой группе относится этот знак?

Находим его в группе и продвигаемся к нему.

Задание называется «Восьмерочка»

Вам нужно проехать на самокате между препятствий и не задеть их.

Напоминаю вам: скорость не превышаем, не обгоняем, и ни чего не сшибаем.

Встали в одну шеренгу и рассчитались на 1и2, Первые шаг вперед, разделились на две команды. Покажите «Фигурное вождение» Приступаем к заданию.

Молодцы ребята

Падает знак,(а под ним 4  частичка от свертка),

ребята тут еще, что то лежит.

4. Загадка: Что за знак такой висит?

                    Стоп – машинам он велит.

                    Пешеход идите смело

                    По дорожкам черно-белым.

Подошли к знаку «Пешеходный переход»

Ребята, а какие вы знаете еще пешеходные переходы?

Молодцы ребята.

А к какой группе относится этот знак?

Тут для нас есть  еще одна загадка:

Полосатая указка

Словно палочка из сказки

Молодцы ребята, давайте поиграем с жезлом.

Встаем в круг, и под музыку передаем жезл, как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос. Приготовились.

  1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы?
  2. Как называется место ожидания транспорта?
  3. Где нужно переходить улицу?
  4. Сколько сигналов у светофора и какие?
  5. Как называют человека, управляющего транспортом?

Молодцы ребята, вот и справились мы с вами со всеми заданиями. Собрали все части  свертка,  что раздул ветер, давайте соберем и посмотрим, что же дал человек в форме  Старику Хоттабычу?

Ребята, а кто же это человек в форме?

дорожный знак

«Главная дорога»

На печке

Велосипед

В карету

Ступа

Велосипед

Ковер самолет

Воздушный

Воздушный, наземный, водный, подземный.

Может быть, частичка от свертка Хоттабыча

«Осторожно дети»

Детские сады, школы, там, где находятся дети

Предупреждающий

Ответы детей

«Велосипедная дорожка»

Предупреждающий

«Пешеходный переход»

Наземный, подземный, надземный.

Предупреждающий

Жезл

Тротуар

Остановка

По пешеходному переходу

Три

Водитель

Книгу по правилам дорожного движения

Инспектор дорожного движения

III

Заключительный, рефлексия

4. Воспитатель: Получилась книга о правилах дорожного движения 

Слайд (Старик Хоттабыч без книги)

Воспитатель: Ребята давайте подуем на наш сверток и передадим его Хоттабычу

Слайд (Хоттабыч с книгой в руках)

Голос Старика Хоттабыча:

Спасибо Вам ребята, теперь я обязательно выучу правила дорожного движения, и больше не буду их нарушать.  А вам я хочу подарить светоотражающие наклейки, для безопасного поведения на улице в темное время суток.

Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Ну а мне пора в свой детский сад, спасибо

до свидания!

Дети дуют на сверток

Спасибо

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:   Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе "В поисках светофора"

формировать умение договариватья, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схема...

Квест- игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвиде...