Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Цель: закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута;
Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Квест-игры
по правилам дорожного движения в старшей группе
«Поиски светофора!»
Подготовил:
воспитать ВКК
Сенчугова Е.А.
Цель: закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута;
Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.
Проведение
Воспитатель:
Перед вами игра квест
Здесь для вас сюрпризы есть
Нужно путь вам весь пройти
И до финиша дойти…
Ребята, посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка пропал светофор. Что же нам делать, как нам быть?
Дети: Надо светофор найти!
Воспитатель: Ребята ,а давайте мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?
Воспитатель: Смотрите кто-то подбросил нам конверт.
Воспитатель: Вскрываем конверт, но в нем белый лист бумаги. Что же делать?
Воспитатель: Правильно. С помощью красок можно увидеть невидимый рисунок. (Рисунки нарисованы свечкой).
Проявился велосипед.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А вы умеете кататься на велосипеде? Знаете правила езды на велосипеде? Я приглашаю вас отправиться в путешествие по тропе безопасности. Вы должны ответить на вопросы и тогда мы поймём кто похитил светофор.
Вопросы «Запрещается – разрешается»:
- Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
- Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
- Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
- Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
- Ездить, не держась за руль /запрещается;
- Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
- Катать на багажнике друга /запрещается;
- Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
- Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
- Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;
- Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
- Уважать правила дорожного движения /разрешается
Ведущий:
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!
Воспитатель: Ребята смотрите кто появился ( на доске изображение Почтальона Печкина)
Воспитатель: И так, наше путешествие начинается. Путь к Почтальону Печкину не близкий, живёт он за городом, в Простакващенно. Я предлагаю поехать вот на чём /воспитатель загадывает – загадку/.
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и подсказка.
Ребёнок /читает/: На противоположной стороне улицы автобусная остановка.
Полосатая дорога –
Пешеходам всем, подмога.
Лишь по ней вам осторожно
Перейти дорогу можно.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!
Звучит песенка «В автобусе»
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
По дороге словно птица
Наш автобус быстро мчится.
Едем – едем мы легко,
Едем – едем далеко.
Воспитатель: /раздаёт карточки с дорожными знаками/
Дорожная азбука не так уж проста. Чтобы время зря не терять, будем знаки дорожные мы повторять.
Дети читают:
Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда – то. /Осторожно дети/
Шли из дома мы домой, Видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! /Велосипедная дорожка/
Вот кружок с каёмкой красной, А внутри рисунка нет. Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот? /Движение запрещено/
Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти Какой? /Пункт первой помощи/
Воспитатель: Остановка. А вот и Почтальон Печкин .
Почтальон Печкин: Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам. Вы должны отгадать мои загадки. Слушайте первую загадку.
Эту ленту не возьмёшь,
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети: Дорога.
Почтальон Печкин : Молодцы, правильный дали вы ответ. Следующая загадка.
Тут машина не пойдёт
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
Дети: Тротуар.
Почтальон Печкин: Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка.
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать
Главное – их понимать.
Дети: Дорожные знаки.
Почтальон Печкин: Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.
Воспитатель: Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка. Послушай как это важно.
/читает стихотворение/:
Если свет зажёгся красный, - Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит: Проходите – путь открыт!
Жёлтый цвет предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, для вас в группе есть подарок, только его нужно найти. Встаньте лицом к окну, повернитесь налево, сделайте три шага вперёд, повернитесь ещё раз налево и сделайте пять шагов вперёд. Вот оно наше угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник по правилам дорожного движения "В гостях у Светофора".
Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения в старшей группе....

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».
Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Методическая разработка «Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор»
Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (11.09.2019-13.09.2019)Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.Цель: Формирование у детей младшего до...

Методическая разработка проекта по правилам дорожного движения в младшей группе "Мой друг Светофор"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга Проект по правилам дор...

Методическая разработка проекта по правилам дорожного движения в младшей группе "Мой друг Светофор"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга Проект по правилам дор...

Методическая разработка проекта по правилам дорожного движения в младшей группе "Мой друг Светофор"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга Проект по правилам дор...

Методическая разработка досуга детей по правилам дорожного движения " В гости к светофору"
Формирование у детей практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице...
