Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Сенчугова Елена Алексеевна

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.

 

Задачи:

  Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;

 Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута;

 Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;

 Развивать  социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

 Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;

 Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_stsenariya.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Квест-игры  

по правилам дорожного движения в старшей  группе

 «Поиски светофора!»

                                                         Подготовил:

                                                       воспитать      ВКК

Сенчугова Е.А.

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.

 

Задачи:

  Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;

 Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута;

 Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;

 Развивать  социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

 Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;

 Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.

 

 

 

 

Проведение

Воспитатель:

Перед вами игра квест

Здесь для вас сюрпризы есть

Нужно путь вам весь пройти

И до финиша дойти…

Ребята,  посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка пропал светофор.  Что же нам делать, как нам быть?

 Дети:  Надо светофор найти!

Воспитатель:   Ребята ,а давайте  мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые  должны преодолеть. Вы готовы?

 Воспитатель: Смотрите кто-то подбросил нам конверт.

Воспитатель: Вскрываем конверт, но в нем белый лист бумаги. Что же делать?  

Воспитатель: Правильно. С помощью красок можно увидеть невидимый рисунок. (Рисунки нарисованы свечкой).  

Проявился велосипед.

 Воспитатель: Правильно.  

Воспитатель: А вы умеете кататься на велосипеде? Знаете правила езды на велосипеде? Я приглашаю вас отправиться   в путешествие по тропе безопасности. Вы должны ответить на вопросы и тогда мы поймём кто похитил светофор.

Вопросы «Запрещается – разрешается»:

  • Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
  • Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
  • Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
  • Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
  • Ездить, не держась за руль /запрещается;
  • Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
  • Катать на багажнике друга /запрещается;
  • Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
  • Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
  • Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;
  • Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
  • Уважать правила дорожного движения /разрешается

Ведущий: 
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!

Воспитатель: Ребята смотрите кто появился ( на доске изображение Почтальона Печкина)

Воспитатель:  И так, наше путешествие начинается.  Путь к Почтальону Печкину  не близкий, живёт он за городом, в Простакващенно. Я предлагаю поехать вот на чём /воспитатель загадывает – загадку/.

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

Дети:  Автобус.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и подсказка.

 Ребёнок /читает/:   На противоположной стороне улицы автобусная остановка.

Полосатая дорога –

 Пешеходам всем, подмога.

Лишь по ней вам осторожно

Перейти дорогу можно.

 Воспитатель:  Что это ребята?

Дети:  Пешеходный переход.

Воспитатель:  Правильно! Молодцы ребята!

 Звучит песенка «В автобусе»

Мы в автобус дружно сели

 И в окошко посмотрели,

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

 По дороге словно птица

Наш автобус быстро мчится.

 Едем – едем мы легко,

Едем – едем далеко.

Воспитатель: /раздаёт карточки с дорожными знаками/

 Дорожная азбука не так уж проста. Чтобы время зря не терять, будем знаки дорожные мы повторять.

 Дети читают:

Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда – то.                            /Осторожно дети/

 

Шли из дома мы домой, Видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!                          /Велосипедная дорожка/

 

Вот кружок с каёмкой красной, А внутри рисунка нет. Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот?                          /Движение запрещено/

 

Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти  Какой?                         /Пункт первой помощи/

 

 Воспитатель:   Остановка. А вот и Почтальон Печкин   .

 Почтальон Печкин: Знаю, знаю,  зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам. Вы должны отгадать мои загадки. Слушайте первую загадку.

Эту ленту не возьмёшь,  

И в косичку не вплетёшь.

На  земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Дети:  Дорога.

Почтальон Печкин :  Молодцы, правильный дали вы ответ. Следующая загадка.

Тут машина не пойдёт

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

 Нужно справа путь держать.

 Дети:  Тротуар.

 Почтальон Печкин:  Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка.

 На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

 Всем готовы помогать

Главное – их понимать.

 Дети:  Дорожные знаки.

 Почтальон Печкин:  Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор. Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.

 Воспитатель:  Мы рады, что ты всё понял. Светофор  действительно,  очень нужен жителям нашего городка. Послушай как это важно.

  /читает стихотворение/:  

Если свет зажёгся красный, -  Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: Проходите – путь открыт!

Жёлтый цвет предупрежденье: Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:  Вы ребята молодцы, для вас в группе есть подарок, только его нужно найти. Встаньте лицом к окну, повернитесь налево, сделайте три шага вперёд, повернитесь ещё раз налево и сделайте пять шагов вперёд. Вот оно наше угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Спортивный праздник по правилам дорожного движения "В гостях у Светофора".

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения в старшей группе....

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Методическая разработка «Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор»

Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (11.09.2019-13.09.2019)Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.Цель: Формирование у детей младшего до...

Методическая разработка проекта по правилам дорожного движения в младшей группе "Мой друг Светофор"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга         Проект по правилам дор...

Методическая разработка проекта по правилам дорожного движения в младшей группе "Мой друг Светофор"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга         Проект по правилам дор...

Методическая разработка проекта по правилам дорожного движения в младшей группе "Мой друг Светофор"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга         Проект по правилам дор...