Главные вкладки

    Методическая разработка проекта по правилам дорожного движения в младшей группе "Мой друг Светофор"
    методическая разработка (младшая группа)

    Першина Людмила Николаевна

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Проект по правилам дорожного движения

    в младшей группе «Солнышко»

    «Мой друг - светофор».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                 Воспитатели: Першина Л.Н
                                                          

                                                                                             Воронцова П.А
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Санкт-Петербург

     15марта-9апреля 2021 г.

     




    Актуальность:

     

    Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

    Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста.

    Знание и соблюдение Правил Дорожного Движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
     

    Проблема: 
           Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.


    Обоснование проблемы:


    1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
    2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

     

    Тип проекта: познавательно-игровой.

    Вид проекта:  долгосрочный (март -апрель)


    Сроки реализации: с 15.03.21г по 09.04.21.г


    Участники проекта: дети младшей группы «Солнышко», педагоги, родители.


    Цель:

    Сформировать у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения  на дороге через ознакомление с правилами дорожного движения. Познакомить с сигналами светофора.

     




    Задачи:
    1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

    2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

    3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

    4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
     

    Ожидаемые результаты:


     1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
    2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, проявляют творчество, активность и детальность в работе.
    3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
    4.Участие в совместной деятельности родителей.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга

    Проект по правилам дорожного движения

    в младшей группе «Солнышко»

    «Мой друг - светофор».

                                                                 Воспитатели: Першина Л.Н
                                                           

                                                                                             Воронцова П.А

    Санкт-Петербург

     15марта-9апреля 2021 г.




    Актуальность:

    Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

    Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста.

    Знание и соблюдение Правил Дорожного Движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

    Проблема: 
           Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.


    Обоснование проблемы:


    1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
    2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

    Тип проекта: познавательно-игровой.

    Вид проекта:  долгосрочный (март -апрель)


    Сроки реализации
    : с 15.03.21г по 09.04.21.г


    Участники проекта: дети младшей группы «Солнышко», педагоги, родители.


    Цель: 

    Сформировать у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения  на дороге через ознакомление с правилами дорожного движения. Познакомить с сигналами светофора.




    Задачи:

    1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

    2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

    3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

    4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

    Ожидаемые результаты:


     1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
    2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, проявляют творчество, активность и детальность в работе.
    3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
    4.Участие в совместной деятельности родителей.

    Продукт проектной деятельности.

    Коллаж  из совместных работ детей и родителей по  теме

    « Мой друг  Светофор».

    Этапы проекта:

    1. Подготовительный


    - Изучение и подбор наглядно-иллюстративного материала;

    - Подбор материала для чтения художественной литературы;

    - Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

    - Подбор дидактических и настольно-печатных игр;

    - Подбор материала для продуктивной деятельности;

    -Перспективное планирование.


    2. Основной

    Познавательное развитие
            Рассматривание материала по теме ПДД: иллюстрации с изображением транспортных средств, сюжетных картинок по теме «Улица»
    Беседы на темы «ПДД» - «Безопасность на дороге», «Наш друг - Светофор»,
      «Транспорт на улицах нашего города», «Где можно играть?», «Проезжая часть и тротуар», просмотр мультфильма  «Светофор». Серия «Смешарики» с последующим обсуждением.

    НОД  «Правила дорожного движения» НОД «Светофор».

    НОД по ознакомлению с ПДД «Путешествие в страну дорожных Знаков».
    Дидактические игры «Сколько у светофора цветов», «Угадай, какой знак», «Собери машину по частям», «Дорожная азбука» «Как перейти улицу».

    Настольно-печатные игры: лото «Дорожные знаки», «На дорогах города»
    Загадывание загадок: «ПДД», «Светофор»
    Речевое развитие.
           Чтение художественной литературы: В. Клименко «Происшествия с игрушками»,
    Э. Машковская «Мчится поезд», А. Дорохов «Перекресток», Я. Пишумов «Самый лучший переход», С. Волков «Про правила дорожного движения», «Моя улица», И. Мигунова «Друг светофор», С. Михалков «Дядя Степа, «Правило малыша» , «Пешеход»».


           Дидактические игры: « Какой огонек зажегся?» , «Почему?», «Расскажи, что не так», «Машины разные нужны, машины разные важны», «Угадай по описанию» «Как перейти улицу», «Кубик -рубик»

    Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
    Театр «Би-Ба-Бо».

    Социально-коммуникативное развитие.


    Сюжетно – ролевые игры: «Мы-шоферы», «Водители и пешеходы»

    Художественно-эстетическое.

    Раскрашивание раскрасок по теме: «Веселый светофор», «Транспорт»

    НОД рисование: «Узкая и широкая дорожка»(конспект)
    НОД аппликация: «Пешеходный переход» (конспект).
    НОД ручной труд: «Умный светофор» (конспект).
    НОД лепка: «Светофор» (конспект).
    Конструирование на плоскости . Выкладывание из геометрических фигур «Светофор»
    Конструирование из счетных палочек и геометрических фигур «Транспорт»


    Физическое развитие.


        Подвижная игры: «Пойдем гулять», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Трамвай», «Цветные автомобили», « По ровненькой дорожке» «Машины».
    Игровое упражнение «Красные флажки поднять вверх».

          Пальчиковые игры «Считалочка ПДД», «Постовой»
    Гимнастик для глаз: «Глазки видят все вокруг»

    Работа с родителями.

    Консультации на тему:

    «Обучение детей наблюдательности на улице «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»,» «Дети на дороге»
    Папка передвижка «Обучение детей ПДД»
    Папка передвижка «Все начинается с малого»
    Беседа на тему: «Начните с себя»
    Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения
    Изготовление кубика-рубика «Дорожные знаки»
    Совместное участие с детьми в выставке «Изучаем ПДД» (коллаж)

    3. Заключительный

    Создание выставки художественного творчества;

    Развлечение «Колобок и Светофор» (театр Би-Ба-Бо).

    Выводы.

    В результате реализации проекта «Мой друг - Светофор» у детей  младшей группы сформировались знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении (проезжую часть переходят в определенных местах, где есть пешеходный переход «зебра», светофор и только на зеленый сигнал светофора.

     Расширились представления о транспорте.



















    Дата

    Вид совместной деятельности педагога с детьми

    Работа с родителями

    15.03

    Рассматривание материала по теме.

    Иллюстрации с изображением транспортных средств, сюжетные картинки по теме «Улица»
    «Соблюдай правила дорожного движения», «Мой друг-светофор»,

    «Правила поведения на дороге и на улице»,

    Беседа на тему: «Безопасность на дорогах»

    Дидактическая игра:
    «Как перейти улицу?»

    Консультация

    «Дети на дорогах»

    «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

    16.03

    Беседа на тему: «Наш друг-светофор»


    Дидактическая игра: «Какой огонек зажегся?»

    Разучивание стихотворения
    «Правило малыша»
    «Пешеход»

    17.03

    НОД
    Ознакомление с окружающим миром
    «Правила дорожного движения»

    Сюжетно–ролевая игра : « Мы-шофёры»,


    Подвижная игра:
    «Воробушки и автомобиль»

    18.03

    Чтение художественной
    литературы
    В. Клименко «Происшествие  с игрушками»

    НОД (Ручной труд) «Умный светофор»(конспект)

    Подвижная игра
    «Поезд»

    Изготовление
    кубика-рубика
    «Дорожные знаки»

    19.03

    Чтение художественной литературы
    И. Мигунова « Друг Светофор»

    Рассматривание макета «Светофора»

    Раскрашивание раскрасок
    «Веселый светофор»

    Гимнастика для глаз
    «Веселый светофор»

    Папка – передвижка «Обучение детей ПДД»


    Дата

    Вид совместной деятельности педагога с детьми

    Работа с родителями

    22.03

    Беседа на тему: «Проезжая часть и тротуар»


    Подвижная игра «Цветные автомобили»

    Беседа: «Начните с себя»

    23.03

    Просмотр медиа файла с последующим обсуждением»
    «Светофор»
    серия Смешарики»


    Дидактическая игра :
    «Собери машины по частям»

    24.03

    Конструирование: Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор)


    Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы»

    Чтение художественной литературы
    С. Волков «Про
    правила дорожного движения»

    25.03

    НОД лепка (конспект) «Светофор»

    Подвижная игра «Пойдем гулять»

    Папка – передвижка

    «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

    26.06

    НОД (рисование)«Узкая и широкая дорожка»

    Чтение художественной литературы
    А. Дорохов «Перекресток»

    Настольно-печатные игры: Лото «Дорожные знаки»

    Консультация

    «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;











    Дата

    Вид образовательной деятельности педагога с детьми

    Работа с родителями

    29.03

    Беседа «Транспорт на улицах нашего города»


    Чтение художественной литературы
    С. Михалков «Моя улица»

    Дидактическая игра:
     «Расскажи что не так»

    Консультация «Причина детского дорожно-транспортного травматизма»

    30.03

    Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы»



    Подвижная игра
    «Трамвай»

    31.03

    НОД
    Ознакомление с окружающим миром
    «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Дидактическая игра
    «Угадай какой знак»

    Развлечение (Би-Ба-Бо)
    «Колобок и светофор»

    01.04

    НОД. Аппликация «Пешеходный переход» конспект

    Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке»

    Пальчиковая игра «Считалочка ПДД»

    02.04

    Чтение художественной литературы
    Я. Пишумов «Самый лучший переход


    Настольные игры с макетом
    «На дорогах города»
    «Прогулка по городу»

    Памятка для родителей «Все начинается с малого»;














    Дата

    Вид образовательной деятельности педагога с детьми

    Работа с родителями

    05.04

    Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;


    Дидактическая игра «Кубик-рубик»

    Чтение художественной литературы
    Э.Машковская «Мчится поезд»

    06.04

    Беседа «Где можно играть»

    Конструирование на плоскости из геометрических фигур «Транспорт»

    07.04

    Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

    Загадывание загадок «Светофор», «ПДД»

    08.04

    Дидактическая игра «Дорожная азбука»

    Игровое упражнение
    «Красные флажки поднять вверх» 

    Артикуляционная гимнастика  
    «Заборчик»

    09.04

    Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа»

    Дидактическая игра: «Машины разные нужны- машины разные важны»

    Раскрашивание «Транспорт»

    Пальчиковая игра «Постовой»









    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг - светофор»

    Главная цель - формировать элементарные правила безопасного поведения на дороге....

    Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

    Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:...

    Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».

    Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».(Реализация проекта с 20.10.2015г. по 19.05.2016г.)Разработал воспитатель: Жалбу Анна Андреевна.Тип проект...

    Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

    Проект по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор"...

    Методическая разработка «Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор»

    Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (11.09.2019-13.09.2019)Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.Цель: Формирование у детей младшего до...

    Методическая разработка проекта по правилам дорожного движения в младшей группе "Мой друг Светофор"

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга         Проект по правилам дор...

    Методическая разработка проекта по правилам дорожного движения в младшей группе "Мой друг Светофор"

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга         Проект по правилам дор...