Методическая разработка проекта по правилам дорожного движения в младшей группе "Мой друг Светофор"
методическая разработка (младшая группа)

Першина Людмила Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по правилам дорожного движения

в младшей группе «Солнышко»

«Мой друг - светофор».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Воспитатели: Першина Л.Н
                                                      

                                                                                         Воронцова П.А
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 15марта-9апреля 2021 г.

 




Актуальность:

 

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста.

Знание и соблюдение Правил Дорожного Движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
 

Проблема: 
       Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.


Обоснование проблемы:


1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

 

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта:  долгосрочный (март -апрель)


Сроки реализации: с 15.03.21г по 09.04.21.г


Участники проекта: дети младшей группы «Солнышко», педагоги, родители.


Цель:

Сформировать у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения  на дороге через ознакомление с правилами дорожного движения. Познакомить с сигналами светофора.

 




Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
 

Ожидаемые результаты:


 1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект по правилам дорожного движения

в младшей группе «Солнышко»

«Мой друг - светофор».

                                                             Воспитатели: Першина Л.Н
                                                       

                                                                                         Воронцова П.А

Санкт-Петербург

 15марта-9апреля 2021 г.




Актуальность:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста.

Знание и соблюдение Правил Дорожного Движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Проблема: 
       Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.


Обоснование проблемы:


1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта:  долгосрочный (март -апрель)


Сроки реализации
: с 15.03.21г по 09.04.21.г


Участники проекта: дети младшей группы «Солнышко», педагоги, родители.


Цель: 

Сформировать у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения  на дороге через ознакомление с правилами дорожного движения. Познакомить с сигналами светофора.




Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Ожидаемые результаты:


 1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности.

Коллаж  из совместных работ детей и родителей по  теме

« Мой друг  Светофор».

Этапы проекта:

1. Подготовительный


- Изучение и подбор наглядно-иллюстративного материала;

- Подбор материала для чтения художественной литературы;

- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

- Подбор дидактических и настольно-печатных игр;

- Подбор материала для продуктивной деятельности;

-Перспективное планирование.


2. Основной

Познавательное развитие
        Рассматривание материала по теме ПДД: иллюстрации с изображением транспортных средств, сюжетных картинок по теме «Улица»
Беседы на темы «ПДД» - «Безопасность на дороге», «Наш друг - Светофор»,
  «Транспорт на улицах нашего города», «Где можно играть?», «Проезжая часть и тротуар», просмотр мультфильма  «Светофор». Серия «Смешарики» с последующим обсуждением.

НОД  «Правила дорожного движения» НОД «Светофор».

НОД по ознакомлению с ПДД «Путешествие в страну дорожных Знаков».
Дидактические игры «Сколько у светофора цветов», «Угадай, какой знак», «Собери машину по частям», «Дорожная азбука» «Как перейти улицу».

Настольно-печатные игры: лото «Дорожные знаки», «На дорогах города»
Загадывание загадок: «ПДД», «Светофор»
Речевое развитие.
       Чтение художественной литературы: В. Клименко «Происшествия с игрушками»,
Э. Машковская «Мчится поезд», А. Дорохов «Перекресток», Я. Пишумов «Самый лучший переход», С. Волков «Про правила дорожного движения», «Моя улица», И. Мигунова «Друг светофор», С. Михалков «Дядя Степа, «Правило малыша» , «Пешеход»».


       Дидактические игры: « Какой огонек зажегся?» , «Почему?», «Расскажи, что не так», «Машины разные нужны, машины разные важны», «Угадай по описанию» «Как перейти улицу», «Кубик -рубик»

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
Театр «Би-Ба-Бо».

Социально-коммуникативное развитие.


Сюжетно – ролевые игры: «Мы-шоферы», «Водители и пешеходы»

Художественно-эстетическое.

Раскрашивание раскрасок по теме: «Веселый светофор», «Транспорт»

НОД рисование: «Узкая и широкая дорожка»(конспект)
НОД аппликация: «Пешеходный переход» (конспект).
НОД ручной труд: «Умный светофор» (конспект).
НОД лепка: «Светофор» (конспект).
Конструирование на плоскости . Выкладывание из геометрических фигур «Светофор»
Конструирование из счетных палочек и геометрических фигур «Транспорт»


Физическое развитие.


    Подвижная игры: «Пойдем гулять», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Трамвай», «Цветные автомобили», « По ровненькой дорожке» «Машины».
Игровое упражнение «Красные флажки поднять вверх».

      Пальчиковые игры «Считалочка ПДД», «Постовой»
Гимнастик для глаз: «Глазки видят все вокруг»

Работа с родителями.

Консультации на тему:

«Обучение детей наблюдательности на улице «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»,» «Дети на дороге»
Папка передвижка «Обучение детей ПДД»
Папка передвижка «Все начинается с малого»
Беседа на тему: «Начните с себя»
Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения
Изготовление кубика-рубика «Дорожные знаки»
Совместное участие с детьми в выставке «Изучаем ПДД» (коллаж)

3. Заключительный

Создание выставки художественного творчества;

Развлечение «Колобок и Светофор» (театр Би-Ба-Бо).

Выводы.

В результате реализации проекта «Мой друг - Светофор» у детей  младшей группы сформировались знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении (проезжую часть переходят в определенных местах, где есть пешеходный переход «зебра», светофор и только на зеленый сигнал светофора.

 Расширились представления о транспорте.



















Дата

Вид совместной деятельности педагога с детьми

Работа с родителями

15.03

Рассматривание материала по теме.

Иллюстрации с изображением транспортных средств, сюжетные картинки по теме «Улица»
«Соблюдай правила дорожного движения», «Мой друг-светофор»,

«Правила поведения на дороге и на улице»,

Беседа на тему: «Безопасность на дорогах»

Дидактическая игра:
«Как перейти улицу?»

Консультация

«Дети на дорогах»

«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

16.03

Беседа на тему: «Наш друг-светофор»


Дидактическая игра: «Какой огонек зажегся?»

Разучивание стихотворения
«Правило малыша»
«Пешеход»

17.03

НОД
Ознакомление с окружающим миром
«Правила дорожного движения»

Сюжетно–ролевая игра : « Мы-шофёры»,


Подвижная игра:
«Воробушки и автомобиль»

18.03

Чтение художественной
литературы
В. Клименко «Происшествие  с игрушками»

НОД (Ручной труд) «Умный светофор»(конспект)

Подвижная игра
«Поезд»

Изготовление
кубика-рубика
«Дорожные знаки»

19.03

Чтение художественной литературы
И. Мигунова « Друг Светофор»

Рассматривание макета «Светофора»

Раскрашивание раскрасок
«Веселый светофор»

Гимнастика для глаз
«Веселый светофор»

Папка – передвижка «Обучение детей ПДД»


Дата

Вид совместной деятельности педагога с детьми

Работа с родителями

22.03

Беседа на тему: «Проезжая часть и тротуар»


Подвижная игра «Цветные автомобили»

Беседа: «Начните с себя»

23.03

Просмотр медиа файла с последующим обсуждением»
«Светофор»
серия Смешарики»


Дидактическая игра :
«Собери машины по частям»

24.03

Конструирование: Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор)


Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы»

Чтение художественной литературы
С. Волков «Про
правила дорожного движения»

25.03

НОД лепка (конспект) «Светофор»

Подвижная игра «Пойдем гулять»

Папка – передвижка

«Формирование у детей навыков поведения на улице»;

26.06

НОД (рисование)«Узкая и широкая дорожка»

Чтение художественной литературы
А. Дорохов «Перекресток»

Настольно-печатные игры: Лото «Дорожные знаки»

Консультация

«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;











Дата

Вид образовательной деятельности педагога с детьми

Работа с родителями

29.03

Беседа «Транспорт на улицах нашего города»


Чтение художественной литературы
С. Михалков «Моя улица»

Дидактическая игра:
 «Расскажи что не так»

Консультация «Причина детского дорожно-транспортного травматизма»

30.03

Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы»



Подвижная игра
«Трамвай»

31.03

НОД
Ознакомление с окружающим миром
«Путешествие в страну дорожных знаков»

Дидактическая игра
«Угадай какой знак»

Развлечение (Би-Ба-Бо)
«Колобок и светофор»

01.04

НОД. Аппликация «Пешеходный переход» конспект

Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке»

Пальчиковая игра «Считалочка ПДД»

02.04

Чтение художественной литературы
Я. Пишумов «Самый лучший переход


Настольные игры с макетом
«На дорогах города»
«Прогулка по городу»

Памятка для родителей «Все начинается с малого»;














Дата

Вид образовательной деятельности педагога с детьми

Работа с родителями

05.04

Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;


Дидактическая игра «Кубик-рубик»

Чтение художественной литературы
Э.Машковская «Мчится поезд»

06.04

Беседа «Где можно играть»

Конструирование на плоскости из геометрических фигур «Транспорт»

07.04

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Загадывание загадок «Светофор», «ПДД»

08.04

Дидактическая игра «Дорожная азбука»

Игровое упражнение
«Красные флажки поднять вверх» 

Артикуляционная гимнастика  
«Заборчик»

09.04

Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа»

Дидактическая игра: «Машины разные нужны- машины разные важны»

Раскрашивание «Транспорт»

Пальчиковая игра «Постовой»









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг - светофор»

Главная цель - формировать элементарные правила безопасного поведения на дороге....

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:...

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».(Реализация проекта с 20.10.2015г. по 19.05.2016г.)Разработал воспитатель: Жалбу Анна Андреевна.Тип проект...

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проект по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор"...

Методическая разработка «Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофор»

Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (11.09.2019-13.09.2019)Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.Цель: Формирование у детей младшего до...

Методическая разработка проекта по правилам дорожного движения в младшей группе "Мой друг Светофор"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга         Проект по правилам дор...

Методическая разработка проекта по правилам дорожного движения в младшей группе "Мой друг Светофор"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга         Проект по правилам дор...