Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг - светофор»
проект (младшая группа) на тему

Главная цель - формировать элементарные правила безопасного поведения на дороге.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx11.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг - светофор»

Проблема: Не знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Тип проекта: информационно-игровой.

Длительность проекта: краткосрочный (неделя).

Участники проекта: дети младшей группы «Звездочки», педагоги, родители.

Цель: формировать элементарные правила безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Содержание проектной деятельности:

Этапы:

1. Подготовительный этап.

-подготовка загадок, стихотворений, игр на тему «Движение на дороге»,

-разработка дидактической игры "Веселый Куб",

-подготовка атрибутов для игр,

-подготовка консультаций и стендового материала для родителей,

-составление перспективного плана основного этапа.

2. Основной этап.

Работа с детьми: беседы, подвижные игры, дидактические игры, наблюдение, чтение художественной литературы по теме, продуктивная деятельность.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

- консультация «Я и мой ребенок на дороге»

- папка – передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

- консультация «Личный пример поведения на проезжей части»;

- изготовление макета города;

- памятка для родителей «Все начинается с малого»;

3. Заключительный этап.

Итоговая ООД «Мы едем, едем, едем в далекие края!».

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

-закрепить знания детей о сигналах светофора,

-продолжать знакомить с правилами дорожного движения,

-формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Работа с детьми.

Беседа с детьми «Наш друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Педагог: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые грузовики, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу или детский сад. Пешеходы должны ходить только по тротуару. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:

1.Ходить только по тротуару.

2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.

3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке.

Чтение художественной литературы:

Стихотворения: А. Барто «Грузовик», Н. Павлова  «На машине», С. Маршак  «Мяч», В. Семерина «Держись дорожных правил строго», Н. Мигунова  «Учимся переходить дорогу».

Подвижные игры:

«По длинной извилистой дорожке»Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.

«Воробушки и автомобиль»

Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».

«Сигналы светофора».

Цель игры: развивать умение детей реагировать на определенный сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с определенным сигналом светофора.

Дидактические игры.

Куб для развития мелкой моторики для детей 2-4 лет.

На поверхности модуля закреплены различные многофункциональные детали: молнии, пуговицы, шнуровка, элементы на липучках. Главная цель игры с «Кубом» - это развитие мелкой моторики рук ребенка. Игры и занятия с использованием разных деталей дидактического «Куба» формируют ловкость и согласованность движений пальцев, сенсорные координации в системе «глаз-рука», в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности. Застегивание пуговиц, пришнуровывание деталей, завязывание и развязывание узлов – тонкая и кропотливая работа для рук ребенка, которая развивает внимание, наблюдательность, логическое мышление, усидчивость.

Ребенок кидает кубик, грани кубика содержат следующие задания:

Вариант 1

"Собери легковую  машину"

Это задание развивает мелкую моторику, обеспечивает закрепление знания основных частей машины (кабина, кузов, колеса).

Вариант 2

"Сигналы светофора"

Это задание используется для закрепления знания основных цветов, форм; правильного порядка сигналов светофора.

Вариант 3

"Открой гараж"

В задании используется шнуровка, для развития мелкой моторики.

Вариант 4

"Собери грузовую машину"

Это задание развивает мелкую моторику, обеспечивает закрепление знания основных частей машины (кабина, кузов, колеса), видов транспорта.

Вариант 5

"Наш друг - светофор"

Это задание используется для развития мелкой моторики (застегивание - растегивание пуговиц), закрепления знания основных цветов, форм; правильного порядка сигналов светофора.

Вариант 6

"Пешеходный переход"

Это задание используется для развития мелкой моторики (застегивание - растегивание молний), закрепление понятия "пешеходный переход".

Продуктивная деятельность.

Рисование «Дорожка для машин» - рисование горизонтальных линий не отрывая руки.

2. Работа с родителями.

Консультация для родителей «Личный пример поведения на проезжей части»

Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах  соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города  очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения  это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало  практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям  это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее  наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь  главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге  основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.

Вы  объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести

себя на дороге?»

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см  1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора  запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой  сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Уважаемые родители!

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:...

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».(Реализация проекта с 20.10.2015г. по 19.05.2016г.)Разработал воспитатель: Жалбу Анна Андреевна.Тип проект...

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проект по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор"...

Инновационный проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Методическая разработка посвящена проблеме безопасности ребенка на дорогах города через усвоение правил дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проект"«Мой друг - светофор»"Вид проекта:   познавательно - игровойУчастники проекта:  Дети, родители и воспитатели группы №2.Каждому участнику проекта важно ...

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «...

Методическая разработка проекта по правилам дорожного движения в младшей группе "Мой друг Светофор"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга         Проект по правилам дор...