Главные вкладки

    Инновационный проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»
    методическая разработка (младшая группа)

    Скородумова Кристина Викторовна

    Методическая разработка посвящена проблеме безопасности ребенка на дорогах города через усвоение правил дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Методическая разработка может быть полезной для педагогов младших групп детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotkk.doc109 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка педагога

    Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 василеостровского района

    на 2019-2020 учебный год

    Инновационный проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

    название методической разработки

    Воспитатель:

    Скородумова Кристина Викторовна

    Группа младшая (дети от 3 до 4 лет)

    Санкт-Петербург 2019

    Оглавление

    Введение

    2

    Актуальность темы

    3

    Цель и задачи реализации методики /технологии

    3

    Ожидаемый результат

    4

    Ресурсное обеспечение

    4

    Взаимодействие с родителями

    4

    Перечень учебно-методического обеспечения : учебные пособия,дидактический материал,методическая литература

    5

    Практическая часть

    6

    Этапы реализации проекта

    6

    Перспективное планирование работы с использованием технологии

    7

    План работы по реализации проекта

    15

    Вывод

    18

    Список используемой литературы

    19

    Актуальность:

     На дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, многие  получают ранения и травмы. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения

    Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами.

    Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

    Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах,   Из опроса родителей, проводимого в начале учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения.   Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме 

    Поэтому, мною разработан проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор». Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.

    Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

    Задачи проекта:

    Дети

    1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

    2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

    3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

    4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

    Родители

    -Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД;

    -способствовать созданию в семье благоприятных условий для постоянных бесед с детьми  о правилах дорожного движения;

    -заинтересовать  родителей совместным творчеством с детьми;

    заинтересовать родителей  жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

    Ожидаемые результаты:

    1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

    2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

    3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

    Ресурсное обеспечение

    Уголок “Дородного движения” в групповом помещении.

    - транспорт различного функционального назначения;

    - настольно-печатные игры;

    - дидактические игры по ПДД;

    - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

    - просмотр мультфильмов по ПДД;

    - атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

    - дорожные знаки.

    Взаимодействие с родителями:

    - консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно

    вести себя на дороге»;

    - папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

    - беседа «Начните с себя!»;

    - изготовление макета села;

    - Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,

    - памятка для родителей «Все начинается с малого»;

    - Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;

    - Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

    Перечень учебно-методического обеспечения : учебные пособия,дидактический материал,методическая литература

    1.Сборники по ПДД

    2 . Викторина по правилам дорожного движения для детей

    3. Сочинения-сказки по Правилам дорожного движения

    4. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ПДД»

     5.  К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.

    Заключение

    Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно",  "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения

    Практическая часть: Этапы реализации проекта

    Этапы

    Содержание работы

    Срок

    Подготовительный
    (сбор информации по проблеме)

             Изучение нормативно-правовой базы

              Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности

           Анкетирование родителей по проблеме

    сентябрь 2019

    Основной           (практический)

                Обеспечение условий для реализации проекта.

           Внедрение в образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге.

           Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ

    октября 2019 – май 2020

    Заключительный (аналитический)

                Презентация проекта на итоговом педсовете. Анализ и обработка результатов по реализации проекта.

    Май  - июнь 2020

    За счет чего планируется добиться положительных результатов? Для успешной реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение, создание предметно-развивающей среды, что включает в себя:

    1.Пополнение методического   обеспечения образовательного процесса;

    2.Наличие необходимого дидактического материала;

    3.Уголок безопасности в группе.

    План работы по реализации проекта

            Содержание мероприятий

    Срок  

    исполнения

    I. Учебное – методическое обеспечение

    1

    Приобретение методической литературы, плакатов по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

    В течение учебного года

    2

    Пополнение «Дорожной библиотеки», подбор литературы, информационных документов по профилактике детского дорожно –транспортного травматизма

    II. Работа с педагогическими работниками

    1

    Оформление  выставок методической литературы и пособий:

    Сентябрь

    2

    Обучающий тренинг «Минутка безопасности в детском саду»

    ноябрь

    III. Работа с родителями

    1

    Оформление папок-передвижек.

    В течение года

    2

    Консультации для родителей:

     «Безопасность детей – в наших руках»

    «Правила поведения в общественном транспорте»

    «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

    «Дети- на дорогах»

    В течение года

     

    Выпуск  листовок и буклетов для родителей:

    «Детские автомобильные кресла»

    «Переходи улицу правильно»

    «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

    «Правила безопасного поведения на проезжей части»

    «Ребенок и автомобиль»

    В течение года

     

     

    4

    Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

    Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

    Сентябрь

    Май

    5

     

     

    Совместное изготовление:

     макет «Улицы, по которым мы ходим»;

     атрибутов к подвижным и сюжетно-ролевым играм

    Декабрь

     

    В течение года

    IV. Работа с воспитанниками

    1

    Организация изучения Правил дорожного движения с воспитанниками согласно образовательной программы

    В течение года

    2

    Непосредственно-образовательная деятельность:

    ·        Познание:

    Правила Дорожного Движения. Светофор;

     Транспорт. Виды транспорта;

     Правила на дороге: можно или нельзя;

     Дорожные знаки и светофор.

    Коммуникация:

     Описание транспорта: грузовик и самолет;

     Поведение на дороге и в транспорте;

     Рассказывание по серии сюжетных картинок с дорожными ситуациями

    Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

    Художественная деятельность:

     Поезд (аппликация);

    Грузовик (аппликация)

    Машина (рисование);

    Дорожные знаки (рисование)

    Машины на дороге (рисование)

     Светофор (конструирование коллективное)

    Светофор на перекрестке (аппликация)

    Перекресток (рисование)

     Улица города (коллективная аппликация)

     Транспорт (лепка)

    Чтение и заучивание:

     «Пешеход»

     Стихи о светофоре

     И. Гурина «Зебра»

     А. Северный «Три чудесных цвета»

     А. Дорохов «зеленый, желтый, красный», «Шлагбаум»

    ·       Подвижные  игры:

    Подвижная игра «Угадай знак»

    Подвижная игра «Повороты»
    (малой подвижности)

    Подвижная игра «Стоп - Идите»

    Подвижная игра «Глазомер»

    Подвижная игра «Три  движения»

    (малой подвижности)

    Подвижная игра «К своим знакам»

    Подвижная игра «Трамваи»

    Подвижная игра «Грузовики»

    Подвижная игра «Сигналы светофора

    Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

    Подвижная игра «Зебра» и т.д

     

     

    Сентябрь

    Октябрь

    Декабрь

    Апрель

     Сентябрь

    Октябрь

    Декабрь

     

    Апрель

    Сентябрь

    Октябрь

    Декабрь

     Апрель 

      

    Проведение бесед:

    «Твой приятель – светофор»

     «Транспорт»

    «Знакомство с улицей».

    «Правила дорожного движения»

     «Пора не пора – не ходи со двора».

    «Посмотри налево, посмотри направо».

    «Безопасность на дорогах»

    «Правила поведения в транспорте»

    «Регулировщик»

    Каждый месяц в течение учебного года.

    3

    Дидактические игры:

    «Угадай, какой знак?»

    «Водители»

     «Путешествие на машинах»

    «По дороге»

    «Найди нужный знак»

    «Учим дорожные знаки»

     «Правила дорожного движения»

    «Верно - неверно»

     «Мы - пассажиры»

    «Дорожная азбука»

     «Знай и выполняй правила уличного движения»

     «Правила поведения»

     «Пешеходы и транспорт»

    Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»

    В течение всего проекта

    4

    Просмотр мультфильмов

     «Уроки безопасности дорожного движения со Смешариками»

    В течение года

    5

    просматривать мультфильмов

    «Уроки безопасности тетушки совы»

    май

    6

    Изготовление макета «Улицы нашего села»

    В течение года

    7

    Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм Правилам дорожного движения

    В течение года

    8

    Изготовление учебно – дидактических пособий

     (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты)

    В течение года

     

     

     

     

    Вывод:

    Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие  результаты:

    - повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

    - у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения,  но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

    Список литературы:

    1.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

    2.Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.

    3.Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

    4.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.

    5.Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг - светофор»

    Главная цель - формировать элементарные правила безопасного поведения на дороге....

    Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

    Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:...

    Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».

    Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».(Реализация проекта с 20.10.2015г. по 19.05.2016г.)Разработал воспитатель: Жалбу Анна Андреевна.Тип проект...

    Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

    Проект по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор"...

    Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

    Проект"«Мой друг - светофор»"Вид проекта:   познавательно - игровойУчастники проекта:  Дети, родители и воспитатели группы №2.Каждому участнику проекта важно ...

    Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

    Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «...

    Методическая разработка проекта по правилам дорожного движения в младшей группе "Мой друг Светофор"

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 21 Выборгского района Санкт-Петербурга         Проект по правилам дор...