Методическая разработка досуга детей по правилам дорожного движения " В гости к светофору"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Руденко Виктория Валентиновна

Формирование у детей практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 2 городского округа города Райчихинска

Номинация 2 «Организационно-массовая работа (культурно-досуговая

деятельность)»

Методическая разработка досуга

по правилам дорожного движения

на тему «В гостях у Светофора»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель Руденко Виктория Валентиновна

Цель: продолжать формировать знания и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Развивающие задачи: 

  • Развивать умение пользоваться правилами дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий;
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход:

Дети входят под музыку в зал рассаживаются на стульчики.

Появляется Светофор.

Светофор: здравствуйте, здравствуйте, мои друзья!

Я регулирую движенье

На перекрёстке, с высоты,

Стою один на возвышенье

Весь полон строгой красоты.

Зелёным если засветился,

Дорогу вы переходите,

Путь всем машинам здесь закрылся,

Но всё ж по сторонам смотрите!

Светофор: вы меня друзья узнали?

Дети: да!

Светофор: кто же я?

Дети: светофор!

Светофор: правильно, я светофор. Я слижу за порядком на улицах, и на дорогах.

Под веселую музыку вбегают Буратино с Мальвиной.

Буратино: я так люблю похулиганить!

На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже,

Могу спокойно погулять.                                                

Светофор: ты что Буратино, разве можно по проезжей части гулять? Дети, а что может случиться, если гулять на проезжей части?    

(Дети отвечают)

Светофор: вот видишь Буратино, дети лучше тебя знают об этом.

Мальвина: всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Буратино: ну, это скучно и не интересно.

Светофор: дети, а давайте покажем Буратино, что изучать правила дорожного движении можно очень весело! Становитесь все вокруг меня.

Светофор выходит на середину зала, в руках держит круги – красного, желтого и зеленого цветов.

Светофор: на светофоре - красный свет! (поднимает красный круг вверх)

Опасен путь - прохода нет!

Жёлтый свет даёт совет (поднимает желтый круг)

Подождать немного.

А зелёный свет горит – (поднимает зеленый круг)

«Проходите!» говорит.

        Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы все водители, повернитесь друг за другом, возьмите в руки воображаемый руль. Как только зазвучит музыка, вы «едите» по кругу друг за другом. Как только музыка останавливается, вы «тормозите» и смотрите на светофор. Если  показываю красный круг – вы стоите, если желтый – вы приседаете, если зеленый – прыгаете на месте.

        Проводится подвижная игра «Светофор». После игры дети присаживаются на стульчики. В центр зала выходят Буратино и Мальвина.

Буратино: пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно –

Проскочу - ка я на красный!

Буратино выбегает на импровизированную дорогу. Звучит визг тормозов. Мальвина оттаскивает его назад.

Мальвина: ты на красный свет бежал, и в аварию попал! (грозит пальцем)

На дороге что и как – объяснит дорожный знак.

Нужно знать их непременно, чтобы не попасть впросак.

Буратино: что еще за знаки?

Светофор: а вот послушай-ка, Буратино, сказку про дорожные знаки.

        Звучит сказочная музыка.

Автор: в некотором царстве,

В придорожном государстве

На одном из перекрестков

Вышла как-то раз загвоздка:

Все машины встали в ряд

И, не двигаясь, гудят.

Звуки шума улиц. Дети, изображая водителей, крутят в руках рули.

1-й: что случилось?

2-й: что стоите?

3-й: проезжайте!

4-й: проходите!

1-й: знаки словно испарились!

2-й: как сквозь землю провалились!

3-й: непонятно, кто куда!

4-й: вот несчастье!

1-й: вот беда!

Автор: в это время за забором

Знаки громко спорят хором

И решают, кто главней,

На дороге кто важней.

Появляются Знаки.

Знак «Главная дорога»:

Попрошу меня не трогать!

Я же главная дорога!

Мне дорогу уступите,

Транспорт мой вперед пустите!

И не ссорьтесь-ка, друзья!

Всех главней, конечно, я!

Знак «Пешеходный переход»:

Ты важна, да я главней:

Я перевожу людей!

Знак «Осторожно: дети!»:

Но главнее всех, заметьте,

Это маленькие дети!

За детей в ответе я!

Нет главней меня, друзья!

Знак «Кирпич»:

Ха-ха-ха, вот это шутка!

Самый главный — Знак-малютка!

Детям на шоссе не место!

И без вас машинам тесно!

Знак «Движение запрещено»:

Отойди-ка ты, дружок!

Погляди на мой кружок:

Запрещаю я движенье

Всем-всем-всем без исключенья!

Если встану на пути —

Ни проехать, ни пройти!

Брат Кирпич, скажи, будь милым,

Что вдвоем с тобой мы — сила!

Знак «Кирпич»:

Если только захотим,

Все движенье прекратим!

Автор: спорят меж собою Знаки.

Как бы не дошло до драки!

И вот в этот сложный час

Вдруг до них донесся глас.

Знак «Перекресток» (появляясь):

Вы совсем с ума сошли?!

Вы куда с меня ушли?

Знак «Главная дорога»: это кто?

Знак «Перекресток»: Ваш Перекресток!

Ваш отец почти что крестный!

Спину мне натерли шины:

В пять рядов стоят машины!

Ругань, суматоха, гам!

Как не стыдно, Знаки, вам?!

Знак «Главная дорога»:

Тороплюсь, лечу, бегу!

Всем машинам помогу —

К цели все сейчас поедем.

До свидания, соседи!

Знак «Пешеходный переход» (Знаку «Осторожно: дети!»):

Думаю, пора назад!

Поспешим скорее, брат!

Ждут нас слава и почет,

Ведь укажем переход.

Знаки «Кирпич» и «Движение запрещено»:

На дороге неполадки!

Там без нас совсем несладко!

И движенью не во вред,

Если кое-где запрет!

Встанем мы на старом месте,

Нам и там довольно чести!

Автор: знаки стали по местам,

Стих немедля шум и гам,

Зашуршали снова шины,

Покатилисья машины,

И наладилось движенье

В тот же миг без напряженья.

Вперед выходят Дети-водители, в руках держат рули.

1-й: мы вам сказку рассказали.

В ней особой нет морали...

2-й: ведь любой объект движенья

Вызывает уваженье.

3-й: не считай, что ты всех круче,

ПДД учи получше!

4-й: и шофер, и пешеход

Движутся лишь в свой черед.

Все:

Коль друг с другом все согласны,

То дороги безопасны!

Светофор: знаки дорожные, встаньте в ряд!

Дети-дорожные знаки, подходят к детям-водителям.

- Нет, наверно в целом мире

- Веселей, дружней ребят!

- Не грустят в семействе нашем!

- Мы дорогу всем укажем!

- Мы водителю поможем!

- Да и пешеходу тоже!

        Дети рассаживаются на свои места.

Светофор: ну что, Буратино, понравилась тебе сказка?

Буратино: да, очень понравилась. Спасибо вам всем большое. Я теперь понял, что учить правила дорожного движения совсем не скучно, а очень интересно. Теперь я буду всегда их соблюдать: переходить дорогу только на зеленый свет и смотреть на дорожные знаки.

Светофор: молодец, Буратино! А вам, дети, понравилось играть со мной и дорожными знаками?

Дети: да!

Светофор: вы все правила запомнили? А вот сейчас мы и проверим, проведем викторину. Но перед ней, я приготовил для вас танец. Вставайте и повторяйте за мной.

        Проводится общий танец по показу взрослого. «Колесики, колесики и красивый руль» исп. гр. «Бибика»

Игра «Веселые самокаты» (дети делятся на две команды)

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Викторина

        Дети делятся на 2 команды, команда «Водители» и команда «Пешеходы» рассаживаются за столы. Проводится викторина по правилам дорожного движения. За правильно выполненное задание команда получает красный, жёлтый или зелёный кружочек (светофорчик).

Задание 1 «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Задание 2 «Вопросы из области общих знаний» (задаются по очереди каждой из команд)

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (тротуар)

2. В какую сторону следует посмотреть первую очередь при переходе улицы? (сначала налево, дойдя до середины — направо)

3. Человек, пользующийся общественным транспортом? (пассажир)

4.  На какой свет нужно переходить улицу? (зелёный)

5. Какие виды знаков вы знаете? (запрещающие, разрешающие, предписывающие)

6. По какой стороне нужно идти по тротуару? (по правой)

7. Что означает, если регулировщик повёрнут к пешеходам грудью или спиной, руки в стороны или опущены? (движение запрещено)

Задание 3 «Что лишне?»

1. Красный, синий, жёлтый, зелёный (синий)

2. Наземный, подземный, воздушный (воздушный)

3. Движение прямо, поворот, железнодорожный переезд (железнодорожный переезд)

4. Грузовик, водитель, велосипед, (водитель)

5. Светофор, постовой, переход, остановка (остановка)

6. Машина для уборки улиц, грузовик, скорая помощь, пожарная машина (грузовик)

Задание 4 «Назови одним словом»

1.Водитель, пассажир, пешеход (участники дорожного движения)

2. Наземный, подземный, зебра (переход)

3. Светофор, жезл, знак (помощники при переходе улицы)

4. Автобус, такси, троллейбус (пассажирский транспорт)

5. Красный, жёлтый, зелёный (сигналы светофора)

6. Въезд запрещён, движение пешеходов запрещено (запрещающие знаки)

7.Скорая помощь, пожарная машина, милиция (машины специального назначения)

Задание 5 «Угадай знак»

Дети раскрашивают знаки и говорят, к какой группе они относятся, и как они называются.

Задание 6 «Слова»

Дети по цепочке должны назвать слова, связанные с дорожным движением, где встречается звук «п»

( перекрёсток, пешеход, переход, парковка, проезд, переезд, постовой, поворот, пассажир, перевозка, подземный переход, инспектор)

Слова, связанные с дорожным движением, где встречается звук «к»

Знак, перекрёсток, стоянка, указатель, скорость, колея, красный, полицейский, инспектор, парковка, свисток)

Задание 7 «Загадки»

1 Маленький, удаленький, громче всех кричит. (Свисток)

2 Транспортное средство, которым могут управлять дети. ( Велосипед)

3 Место пересечения дорог, улиц. (Перекрёсток)

4 Место, где ожидают троллейбус. (Остановка)

5 Человек, помогающий регулировать движение. (Постовой)

6 Трёхглазый помощник. (Светофор)

7 Участник дорожного движения. (Водитель)

8 Место, где нужно переходить улицу. (Переход)

9 Транспорт, для перевозки людей. ( Автобус)

10 Человек, идущий пешком. (Пешеход)

11 Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт. (Дорога)

12 Участок дороги, где ходят пешеходы. (Тротуар)

13 Пьёт бензин, как молоко. Может бегать далеко. (Автомобиль)

Подводим итог, подсчитываем светофорчики и объявляем победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник по правилам дорожного движения "В гостях у Светофора".

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения в старшей группе....

Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:   Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект досуга по правилам дорожного движения «В гости к светофору» для детей с ОВЗ (старшая группа)

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....

Методическая разработка - игра -квест по правилам дорожного движения "Украденный светофор"

Данная методическая разработка (игра - квест) посвящена актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность  игры - кв...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ « В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА»

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ« В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА»...