Методическая разработка - игра -квест по правилам дорожного движения "Украденный светофор"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Сластенина Галина Владимировна

Данная методическая разработка (игра - квест) посвящена актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность  игры - квеста связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников игры - квеста. Ежегодно в России в дорожно-транспортные происшествия попадают до 1500 детей, многие получают травмы различной степени тяжести. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения и безучастное отношение  взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_kvest_ukradenyy_svetofor.docx215.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        «Детский сад комбинированного вида №18»

городского округа Самара

«УКРАДЕННЫЙ СВЕТОФОР»

Игра - квест  в старшей группе

ФИО разработчика:  

Сластенина Галина Владимировна – музыкальный руководитель

                                   

Самара 2020 год

Список используемой литературы:

1.        Правила дорожного движения.-  М, 2004г.                                                 2.       Гордиенко. Н. Азбука дорожного движения – Ростов на Дону: Феникс, 2015г.                                                                                                               3.        Беляевскова Г. Д. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет-Волгоград: Учитель,2016г.                                                                                  4.        Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения - М: Просвещение,1978г.

5.        Репин Я.С. Дорожная азбука. -  М: ДОСААФ, 1987

6.        Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.

7.        Журнал »Детская энциклопедия». Ребенок в городе. №11-2009г.

8.        Козловская Е. А. Обучение дошкольников безопасному поведению на улице - Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №8-2008 г.

9.       Валентина Юдина. «Кот по улице шагал», Песенки о правилах дорожного движения. - Музыка, 2008

10.    И. Новоскольцева, И. Каплунова, «Праздник каждый день», Старшая группа. Композитор, 2001 г.

        Интернет ресурсы:

  1.       Сидорова Анна. Правила дорожного движения для детей.   Сборник стихов. www. stihi. ru /2009/07/09/2476

2.        "Безопасность для всех"(http://www.doroga.renault.ru)  

3.        сайт ГИБДД МВД  России  (http://www.gibdd.ru/)

«Все препятствия пройдём, но светофорчик мы найдём!»

Актуальность:

Данная методическая разработка (игра - квест) посвящена актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность  игры - квеста связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников игры - квеста. Ежегодно в России в дорожно-транспортные происшествия попадают до 1500 детей, многие получают травмы различной степени тяжести. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения и безучастное отношение  взрослых.

Цель:

Формирование навыков  безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные:

-    закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения и прививать устойчивые  навыки безопасного поведения на дорогах города в любой дорожной ситуации;

-      закреплять умение различать и понимать дорожные знаки.

-   формировать умение планировать этапы своих действий на дороге;                                                    -      закреплять навыки музыкального исполнительства;

                       

Развивающие:

-      формировать умение предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их и  принимать грамотные решения;

-      развивать познавательную активность, логическое мышление, память,  внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке;

-      развивать певческие навыки, навыки выразительного движения под музыку.                                                

Воспитательные:

-      воспитывать осторожность и бережное отношение к своему здоровью;

-      воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая  потребность в    соблюдении правил дорожного движения;  

 -     воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, совместно решать поставленные задачи.

-     воспитывать у детей культуру поведения на сцене;   

   

 Интеграция образовательных областей:

«Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

  1. Разучивание песен, танцевальных композиций.
  2. Беседы по правилам дорожного движения
  3. Обыгрывание игровых проблемных ситуаций
  4. Разучивание музыкальных игр по правилам дорожного движения.

Материал к занятию:  Мультимедийная презентация.  Макет светофора,  пешеходного перехода, дорожные знаки, мяч, машины, предметные картинки, рисунки - схемы, кукла, яркий рюкзак. Музыкальный центр.

Ход игры - квеста:

  1. Мотивация:

Действие происходит в групповой комнате. Воспитатель собирает детей в кружок и спрашивает, почему сегодня многие  опоздали в детский сад.

1-й ребёнок:
Мы попали в огромную пробку!
2-й ребёнок:
Наш трамвай не смог проехать через перекрёсток!
3-й ребёнок:
А у нас автобус столкнулся с троллейбусом!
Воспитатель:
Ребята, какие страшные новости вы принесли сегодня в группу. Что же случилось? Почему транспорт не смог без аварий ездить по дороге?
1-й ребёнок:
Я заметил, что с перекрёстка исчез светофор.
2-й ребёнок:
Я тоже!
3-й ребёнок:
 И я его сегодня не заметил!

Раздаются звуки летящего транспортного средства. В зал на ступе влетает баба Яга со светофором в руках.

C:\Users\111\Desktop\Без названия (1).jpg

Баба Яга:
Ой! Где это я приземлилась? Эх, опять мой навигатор сломался! Надо же, к детишкам каким – то прилетела! И чего это вы, соколики, здесь делаете? Помогли бы бабусе из её транспортного средства выбраться!

Дети помогают бабе Яге.

Ведущий:
Здравствуй, Бабушка Яга!
Баба Яга:
Здрастье, коль не шутите!
Ведущий:
А попала ты, баба Яга в детский сад. И, видимо, не зря ты сюда попала. Смотрю, светофор у тебя в руках. Не на перекрёстке ли ты его взяла? Сегодня у нас в городе возникли  большие проблемы с движением  транспорта.
Баба Яга:
Ничего не знаю! Это теперь мой светофор! Мне он в лесу тоже пригодится! Надоело мне постоянно то со Змеем Горынычем,  то с Хоттабычем на ковре  - самолете сталкиваться.  А Карлсон вообще дорогу  никогда не уступает, шалит постоянно! Вот я и решила светофорчик приобрести, чтобы наладить движение. Только вот не знаю я, какой  свет для чего горит! Может,  поможете мне, детки?
Ведущий:
Конечно, поможем! И ты поймёшь, что без светофора в городе никак не обойтись! И, надеемся, ты нам его вернёшь!

Дети исполняют песню  «Три друга пешехода», сл. В Алексеева, муз. В. Юдахиной:
1. Красный свет – твой первый друг -
Деловито-строгий.
Если он зажёгся вдруг -
Нет пути-дороги!

2. Жёлтый свет – твой друг второй -
Даст совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!

Третий друг – зелёный свет -
Со своим советом:
Проходи! Угрозы нет!
Я ручаюсь в этом!

Припев: Три друга пешехода в любое время года!

Баба Яга:
Замечательная песня! Вот я и говорю, что мне без светофора в лесу никак не обойтись.  Поэтому вам я его не отдам!
Ведущий:  
Послушай, баба Яга! Это хорошо, что ты хочешь наладить  движение в лесу!  Но ведь ты взяла светофор, который помогал двигаться транспорту на улицах города.  А это очень плохо. Придётся, всё-таки, вернуть тебе светофор!
Баба Яга:
Ни за что! Ишь, чего придумали! Я старалась, винтики, шурупчики откручивала,  а они – верни! Даже и не мечтайте! Всё! Больше мне с вами разговаривать некогда! В лес пора! Полетела!

Баба Яга садится в ступу и улетает.  Из ступы при взлёте  выпадает старинная книга.

Ведущий:
Улетела баба Яга, и светофор нам не оставила. Ребята, но мы должны обязательно вернуть его  на улицы города. Иначе мы так и будем попадать в аварии, и всегда опаздывать!

Обращает внимание на упавшую книгу.

Посмотрите, баба Яга обронила старинную книгу.

C:\Users\111\Desktop\92e9841b6f60604a52e7e82d61ob--dlya-doma-i-interera-shkatulka-kniga-starinnyj-foliant-volshe.jpg

Поднимает книгу и читает название:

 «Книга вопросов и ответов». Какая интересная книга.  Теперь, ребята, нам обязательно нужно найти бабу Ягу. Вернём ей книгу и постараемся забрать светофор.  А книга вопросов и ответов нам в этом поможет. Какой первый вопрос мы зададим книге?

Дети:
Как найти бабу Ягу?

Звучит волшебная мелодия. Воспитатель открывает книгу. Задает вопрос и читает ответ.

Воспитатель:
(читает) «Чтобы найти бабу Ягу, необходимо отправиться в глухой, дремучий лес. По пути вы должны найти  три сигнала светофора, чтобы обменять их у бабы Яги на  украденный светофор. А чтобы не заблудиться в пути, возьмите в помощь  карту».

Показывает детям карту.

Воспитатель:
Какая интересная карта! Здесь всё очень подробно написано. Отправляемся?...  Не испугаетесь в пути?... Все трудности преодолеете?
Только у меня  есть ещё один вопрос: «Могут ли маленькие дети отправиться в дальнее путешествие без взрослых?»

Открывает волшебную книгу. Звучит музыка. Появляется дядя Стёпа – милиционер.

Воспитатель:

C:\Users\111\Desktop\Без названия.jpg

А вот и ответ  на наш вопрос! 

Дядя Стёпа: 
Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешу на помощь я!
                                   
По фамилии Степанов.
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
И скажу я вам, ребята,
Что в милиции служу,
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!

Знаю, ребята, вы хотите сделать доброе дело - вернуть светофор на перекрёсток. Я вам в этом с удовольствием помогу. Ведь одним в дальнюю дорогу отправляться опасно!

Воспитатель:
Вот и замечательно!  Посмотрим нашу карту. Наш путь лежит на автобусную остановку. Вперёд, ребята!

Дети организованно спускаются в музыкальный зал. В зале  - игровая среда «Улицы города» (остановка общественного транспорта, пешеходный переход, дорожные знаки, макет автобуса, игровая площадка).

Дядя Стёпа проводит беседу «Это должен знать каждый»:

 

- Кем становятся люди, выходя из дома? (пешеходами, участниками дорожного движения)

- А когда пешеходы хотят воспользоваться общественным транспортом, они становятся?...   (пассажирами)

- Где пешеходы ожидают общественный транспорт? (на остановке  общественного транспорта)

- Какие знаки указывают  место остановки общественного транспорта?

Детям предлагается  найти соответствующие знаки и объяснить значение каждого из них (остановка трамвая, автобуса, троллейбуса, маршрутного такси).

Звучит музыка. На остановку прилетает Карлсон с футбольным мячом.

Карлсон:
Привет, друзья!  Ух! Как много здесь мальчишек! Я приглашаю вас поиграть в футбол.

Дядя Стёпа:  Позвольте, гражданин! Разве можно играть на остановке!
C:\Users\111\Desktop\1.jpg

Карлсон:
-
Спокойствие! Только спокойствие! Очень даже можно! Воротами будет автобусная остановка. Я стою на воротах, а вы вставайте вон на ту полосатую дорожку. И-и-и «бац» по мячу!
Дядя Стёпа:

Стоп! Ребята, разве можно играть на остановке?

Дети:

Нет! Играть на остановке  опасно для жизни.

Дядя Стёпа:
Правильно, дети! Вот послушайте, уважаемый Карлсон, что произошло с серым котёнком, который не знал правил дорожного движения

Дети исполняют песню «Кот по улице шагал», сл. С. Косенко, муз. В Юдиной: 

  1. Серый кот по улице шагал, по улице шагал.
    Пешеходных правил он не знал, конечно он не знал.
    Шёл себе лениво, рот разинув,
    И попал, бедняга, под машину.
  2. Придавило, к счастью у кота, к счастью у кота.

Только кончик длинного хвоста, пушистого хвоста.
Но не пострадал бы, без сомненья,
Если б знал он правила движенья.

 

 Далее дети знакомят  Карлсона  с правилами поведения на остановке общественного транспорта:

1-й  -  не подходить близко к проезжей части, находясь на остановке, стоять подальше от бордюра;

2-й - внимательно наблюдать за движением транспорта;

3-й - не бежать за транспортом и в последний момент не запрыгивать на подножку;


Карлсон:
Спасибо, ребята! Теперь я знаю правила, и буду играть в мяч только на футбольном поле. До свидания!

Карлсон улетает.

Дядя Стёпа:

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо рассказали Карлсону, как вести себя на остановке общественного транспорта, и за этот вы получаете первый сигнал светофора -
красный.

Воспитатель:
Ура! Мы получили первый сигнал светофора. Осталось ещё два. Заглянем в нашу карту. Куда она нас поведёт?

Дети рассматривают карту.

Наш путь лежит на детскую игровую  площадку. Мы  поедем  туда на автобусе.

Воспитатель сообщает детям, что скоро подойдет автобус,  и они станут его пассажирами. Необходимо выбрать водителя, который должен быть очень внимательным.
Детям предлагается выполнить несколько упражнений на внимание и ориентировку в пространстве:

- поднять правую руку вверх, а левой дотронуться до носа;

- встать на левую ногу, а правой нарисовать круг в воздухе;

- моргнуть правым глазом;

- хлопнуть по левому колену двумя руками;

- левую руку поставить на пояс, а правой погладить себя по голове.

Самый внимательный ребенок становится водителем, а воспитатель перевоплощается в кондуктора и предлагает детям приобрести билеты.

Воспитатель:
А теперь, дети, берите билетик!

Билеты разные: желтые, зеленые, красные!

На них кружочки посчитайте

И в салоне с нужной цифрой

Себе место выбирайте.

Дети садятся в автобус и исполняют песню «Наш автобус голубой», сл. Т. Волгиной, муз А Филиппенко:
      1. Мы в машину всей гурьбой мели прокатиться.
         Наш автобус голубой быстро, быстро мчится.

2.Хорошо в машине петь, солнце ярко светит,

С нами   лучшие друзья  на прогулку едут.

  1. Вьётся речка под горой, к ней бежит дорожка,

Стой, автобус голубой, отдохни немножко.

Во время поездки воспитатель создает проблемные ситуации для детей - пассажиров:

В автобус входят «мама с дочкой» (девочка с куклой на руках)  и «старушка». Мальчики уступают  им место.

Ребёнок:

Быть добрее к людям нужно.                                                                                      

Сидя в транспорте, не спи -                                                                                          

Малышу или старушке                                                                                                  

Встань и место уступи!  

 

Далее воспитатель обращает внимание на оставленный кем-то красивый, яркий рюкзак.

 Воспитатель:
                Вот рюкзак оставил кто-то,

                Он красивый и большой!

                Может там игрушек много?

                Мы возьмем его с собой?..

Ребёнок:

Может быть рюкзак оставил
Самый добрый человек?

Воспитатель:
                   Ну, а если там опасность?...

Ребёнок:
Мы не будем рисковать,
Отойдём скорей подальше,

И рюкзак не будем брать!

Воспитатель:

-  О своей находке пассажир должен сообщить водителю или  кондуктору, а они вызовут полицию.
Звучит объявление «Следующая остановка «Детская площадка»».
Педагог сообщает детям, что автобус подъезжает к остановке «Детская игровая площадка».  Дети встают со стульчиков.

Дядя Стёпа:
Чтобы попасть на игровую площадку - надо перейти через проезжую часть, не нарушая правила дорожного движения.

 

- Какие дорожные знаки  и знаки-ориентиры помогут нам безопасно перейти дорогу?

(светофор, знаки «Дорожный переход», «Подземный переход», дорожная разметка)

 
Дети находят эти знаки, и переходят проезжую часть в безопасном месте. На игровой площадке  дядя Стёпа проводит  игру «Путаница», напомнив детям  о том, что они  должны получить ещё один сигнал светофора.

Игра «Путаница»
Цель:
 
Умение классифицировать  транспорт по видам (наземный, водный, воздушный, специальный)

Описание: 
Дети получают карточки с видами транспорта. На полу разложены картинки с видами реки, облаков, улиц города, огня.
Под музыку дети двигаются по залу в различном направлении. После окончания музыки, дети должны сгруппироваться: вокруг реки – водный транспорт, вокруг облаков – воздушный, вокруг улиц города – наземный, вокруг огня – специальный.

Дядя Стёпа хвалит  детей за активность и внимание, и вручает жёлтый сигнал светофора.  

Воспитатель:
Молодцы, ребята! В наших руках уже два сигнала светофора – жёлтый и красный. Какого сигнала нам не хватает? (зелёного) Обратимся опять к нашей карте. Куда теперь лежит наш путь?

Дети рассматривают карту.


Воспитатель:
Ребята! Мы близки к цели! Наша дорога ведёт в лес. Как же мы туда доберёмся?

Дети предлагают различные виды транспорта.

Посмотрите, ребята. На карте стоит значок – воздушный шар. Нам предлагают  полететь в лес на воздушном шаре.
Вы согласны?
Шар воздушный нам послушен, так и просится в полет.
И веселая команда отправленья очень ждет!

Звучит музыка. Дети занимают места на воздушном шаре.

Слышится свист тормозов и звук столкновения.

Дядя Стёпа:
Ребята, что то случилось! Нужно срочно приземлиться, и помочь тем, кто попал в беду! Снижаемся.

Дети выходят из воздушного шара и садятся на полянку.

Дети старшей группы исполняют танец «Бибика». В финале раздаётся скрежет тормозов, звуки аварии.
На полянку выходят Ёжик и Медвежонок Они ведут под руки Зайчонка с перебинтованной головой и ногой.

Зайчонок:
Ничего себе размялся,
По дороге прогулялся!
Это что со мною было?
На перекрестке двух дорог
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!

Дядя Стёпа:
Каждый должен изучать, с самого рождения,
И прилежно выполнять Правила Движения!
Это касается каждого!
Правила -  самые важные!
А чтобы правил этих вам не нарушать,
Нужно азбуку дорожную на зубок всем знать.

Зайчонок:
Что за азбука такая?
Я о ней совсем не знаю!

Дядя Стёпа:
Азбука не сложная, -
Про знаки дорожные!

Звучит музыкальная заставка «Дорожный знак».
В это время дети  берут дорожные знаки, и встают на свои места.

Дядя Стёпа:
Вот - важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте,
И их соблюдайте.
Они вам помочь спешат.

Во время чтения стихов про знаки, на экране появляются заставки со знаками.  

Ребенок 1: (Знак «Пешеходный переход»)

Встретишь синий знак-квадрат,
Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»!

И полоски на дороге
«Зеброй» весело зовёт.
33_5_35_1_b

Ребенок 2: (Знак "Движение на велосипедах запрещено")

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!

Ребенок 3:  (Знак "Дети")

На пути ребят дорога –

Транспорт ездит быстро, много.

Здесь висит не просто так

Этот очень важный знак.

Будь внимательней, шофёр! –
Рядом садик, школьный двор.
                   pedestrian-crossing-sign-hi

Ребенок 4: (Знак "Въезд машинам запрещен")

Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок,
Не проехать тут никак -
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он: "Въезд машинам запрещен".

Ребенок 5: (знак «Остановка транспорта»)
 Здесь всегда народ толпится,
Отчего ему не спится?
Ждут автобус городской,
Едут в офис, в цех, домой.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.

Ребенок 6: (Знак "Светофорное регулирование")

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный!

Дядя Стёпа:
Молоды, ребята! Объяснили Зайчонку правила дорожного движения. Теперь он никогда не попадёт в аварию. А вы заслужили третий знак светофора – зелёный.

Воспитатель:
А сейчас для всех прозвучит песенка «Правила движения».

В исполнении детей старшей группы звучит песня «Правила движения», сл. Н. Поляковой, муз. В. Юдиной:
1. Движеньем полон город: бегут машины  в ряд.
   Цветные светофоры и день,  и ночь горят.

Припев: Шагая осторожно, за улицей следи.
               И только там, где можно, её переходи.

2. И там где днём трамваи, спешат со всех сторон,
   Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.

Воспитатель:
Пришло время опять заглянуть в нашу карту. Ребята, мы преодолели все препятствия, и приблизились к цели. Где-то здесь живёт баба Яга.

Звучит музыка. Появляется грустная баба Яга.

Баба Яга:
Ох, как много гостей к нам в лес пожаловало. Чего это вы в лесу забыли, касатики?

Дядя Стёпа:
Мы к тебе, баба Яга.  Ты утащила светофор из города. Его необходимо вернуть на перекрёсток.
Баба Яга:
Ох, касатик! Светофор то я утащила, да вот книгу свою волшебную потеряла. Вы её случайно не находили?
Дядя Стёпа:
Мы её нашли и хотим тебе её вернуть. Она  помогла нам до тебя добраться. А по пути мы своими знаниями заработали вот эти сигналы светофора. И хотим с тобой поменяться. Мы тебе дарим знаки, а ты возвращаешь нам светофор.
Баба Яга:
А что же я буду делать с этими знаками? Я даже не знаю, в какой последовательности они располагаются.
Дядя Степа:
А ребята тебе помогут  в этом разобраться.

Проводится подвижная игра «Собери светофор».
Дети под музыку двигаются врассыпную по залу.  С окончанием музыки, дети должны построить светофор. В конце игры дети дарят огоньки бабе Яге.

Баба Яга:
Вот спасибо вам, касатики! Всё показали. Всё разъяснили. Так и быть,  верну вам светофор. Вы ведь мне вон, сколько огоньков подарили! Я научу всех лесных жителей правилам движения,  и аварий в лесу больше не будет. Спасибо, ребята! Полечу, обрадую своих друзей.

Дядя Стёпа:
Вот и закончилось наше путешествие. Мы вернули светофор в город. Уверен, аварий на дороге станет меньше.

Дети исполняют песню «Для чего нужны дороги», муз. В Юдиной:
1. Через горы и пороги путь сумеем проложить.
  Для чего нужны дороги, чтобы мы могли дружить!
 

Припев:  
В летний зной и день ненастный,
И в туман и в гололёд,
Кто по правилам шагает,  тот  в беду не попадёт!

2. Обойти весь мир мечтаем, к новым звёздам путь открыть.
   А без правил, точно знаем – нам с дорогой не дружить,

3. За рулём и на педалях, иль пешком пришлось ходить,
   Кем бы в жизни мы не стали – нам с дорогами дружить!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения"

Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности. Потребность детей в движении, котор...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВОВКИ ИЗ ТРИДЕСЯТОГО ЦАРСТВА"...

Методическая разработка .Сценарий досуга по правилам дорожного движения для старших дошкольников

Расширить и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, сигналах светофора...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Методическая разработка досуга детей по правилам дорожного движения " В гости к светофору"

Формирование у детей практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице...

Игра - квест по правилам дорожного движения «На поиски дорожного знака»

Игра - квест по правилам дорожного движения «На поиски дорожного знака»...