Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Стрельникова Алла Владимировна

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Дети не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в  России   наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий.  Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей дошкольного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход  дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.     Одним из методов решения   проблемы  детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных   учреждений в данном направлении. 

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 комбинированного вида

Петродворцового района г. Санкт-Петербург

Конспект тематического занятия в подготовительной дошкольной группе

«Поездка на автобусе».

                   

   Составила:  Стрельникова А.В.

Санкт-Петербург

2019

Цель:

 Формировать навык правильного поведения в общественном транспорте, улице и дороге.

Задачи:

Обучающие.

Продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения.

Развивающие.

Развивать умение детей правильно и безопасно вести себя на улице города.

Воспитательные. 

Воспитывать культуру безопасного поведения в условиях дорожного движения.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций и плакатов с изображением улиц города, пассажирского транспорта, чтение художественной литературы, дидактические игры «Узнай какой знак», «Поставь дорожный знак».

Целевая прогулка к остановке общественного транспорта.

Материал к занятию:  Дорожный знаки – «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пункт первой медицинской помощи», «Велосипедная дорожка»,  «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», руль.

Ход тематического занятия:

Воспитатель:  Дети, отгадайте загадку:

Выстроилась очередь возле буквы «А».

Выстроилась очередь, но нету продавца.

И попробуй угадать, что тут могут продавать.

Молча смотрит «А» на нас. Что предложит?  

Ананас?

Или, может быть, арбуз?

Он совсем не плох на вкус.

 Но соперничает с ним  абрикос и апельсин.

Очень вкусные слова начинаются на «А».

Тут автобус прикатил, двери настежь отворил,

И один остался я, скрылась очередь моя.

Значит, буква, буква «А» на проспекте не спроста –

Что она обозначает и на что нам намекает?

Ответы детей: Автобусная остановка, место, где ждут автобуса и т.д.

Воспитатель: Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Это шоссе. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они движутся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится ездить с мамами на автобусе по городу. Чтобы сесть в автобус, куда нам надо подойти?

Дети: К автобусной остановке.

 Воспитатель: Как обозначается автобусная остановка?

Дети: Обозначается знаком «Место остановки автобуса».

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Дорожные знаки для пешехода»

(Дорожные знаки разложены перед детьми, воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а дети находят и показывают соответствующий дорожный знак).

Воспитатель: Как вы поняли, что именно этот знак – знак остановки автобуса? Расскажите, что изображено на нём?

Дети: Дорожный знак прямоугольной формы сине – белого цвета, с чёрным изображением автобуса.

Воспитатель:  На остановке в ожидании автобуса надо соблюдать правила дорожного движения расскажите о них.

Ответы детей: Не баловаться, не толкаться, не подходить к краю тротуара.

Воспитатель: Правильно вы всё сказали - стоять на тротуаре подальше от его края. Помните! Остановка – не место для игр, всяких затей, возни и беготни.

 Объясните, почему нельзя выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не идёт ли автобус?

Дети: Потому что по проезжей части едут машины, их на скользкой дороге может занести на остановку, или дети, заигравшись, могут выбежать на проезжую часть и попасть под машину.

Воспитатель:

                      Все ребята точно знают-

                       У дороги не играют.

Вот подошёл наш автобус, и мы отправляемся в поездку по нашему городу.

Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры».

 Макет автобуса.

Воспитатель:  Вспомним правила, как надо заходить в автобус?

Дети: Необходимо соблюдать порядок - вести себя спокойно, без суеты и толкотни. Подходить к двери только при полной остановке автобуса!

Воспитатель:  Почему нельзя входить в автобус сразу после открытия дверей?

Дети: Потому что будут выходить люди.

Воспитатель:  Вот ещё одно правило -  не мешай выходить людям из автобуса, только потом входи в автобус. Если ты опаздываешь на автобус и не успеваешь, лучше не торопиться, а подождать следующий автобус. Что может случиться?

Дети: Водитель может закрыть дверь и тронуться, и ты окажешься, зажат дверью.

Воспитатель:  Правильно дети, это очень опасно. Помните! При посадке в последний момент перед отправкой автобуса водитель может тебя не заметить в зеркало, потому что уже наблюдает за движением транспорта.

Поехали!

Воспитатель: Ваня у нас будет водителем, он сядет впереди, вот тебе руль. Значит, мы – пассажиры и ждём на остановке автобус. В каком месте мы будем стоять?

Дети: На тротуаре, подальше от края.

Воспитатель: Теперь входим в автобус и занимаем места. Двери закрываются!  Поехали! Во время движения, почему нельзя трогать дверь руками?

Дети: Двери могут открыться, и пассажир выпадет из автобуса.

Воспитатель: Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка. Нажмёт её водитель – и двери откроются. А разговаривать с водителем во время движения можно? Почему?

Дети: Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нет, это опасно.

Воспитатель: Почему нельзя ходить по автобусу во время движения?

Дети: Можно упасть и удариться, будет травма, или синяк.

Воспитатель: Может быть, кто-то вспомнит еще  правила поведения в автобусе?

Дети: Нельзя вставать ногами на сиденья, громко разговаривать, надо уступать место для старших.

Оздоровительная гимнастика в сидячем положении:

 Пока мы ехали, мы засиделись,

Нам размяться захотелось. ( Одна рука вверх, другая вниз, рывками меняем руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот. (Повороты корпусом).

Ногу сильно поднимаем,

Так же сильно опускаем,  

Вверх и вниз, вверх и вниз, ( «Ножницы»)

Вот теперь к себе прижали! (Колени к груди).

А потом мы побежали. (Бег сидя на месте)

Воспитатель: Войдя в автобус, ты уже не пешеход, а пассажир, в автобусе тоже есть правила. Мы сейчас посмотрим, как знают эти правила Крош, Бараш и Ёжик.

Мультпоказ  «Азбука безопасности», серия «В автобусе».

Воспитатель:  Дети, что вы запомнили? Кто не знал правила поведения в автобусе?

Дети: Крош.

Воспитатель: Что подсказывали Бараш с Ёжиком  Крошу?

Дети: Как надо вести себя в автобусе.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним эти правила.

Дети: В транспорте нельзя придерживать дверь руками, когда они закрываются.

Высовываться в окно – опасно.

Нельзя бегать и прыгать по автобусу.

Когда едешь, держись за поручни или сиденья.

Нельзя кричать и отвлекать водителя.

 Воспитатель: Итак,

 Как бы ни был трудный путь,

Ты в дороге вежлив будь.

 Место старшим или старым

 Уступить не позабудь.

Воспитатель:  Я вижу, вы хорошо запомнили  правила  дорожного движения и правила поведения в автобусе.

А тем временем мы доехали до нужной остановки. Мы вернулись в детский сад.  

Помните! После высадки, на противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие, что вы узнали нового? Что особенно понравилось и запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня, дети, вы узнали, что правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, дедушкам и бабушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Домашнее задание: « Нарисуй то, что понравилось на занятии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе...

Сценарий на День России. Для воспитанников средних, старших и подготовительных групп детских садов

Сценарий совместного праздника для воспитанников всех групп детского сада...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

ВведениеАктуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. А...

Мероприятие с родителями по правилам дорожного движения "Грамотный пешеход" для детей подготовительной группы детского сада.

Мероприятие с родителями по правилам дорожного движения "Грамотный пешеход". На мероприятии выступает психолог детского сада с сообщением о психологических особенностях детей 6-7 лет, влияющ...

Направления коррекционных занятий при работе с детьми с ДЦП в средней, старшей и подготовительной группах детского сада

Изобразительная деятельность, конструирование, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ФЭМП...