Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Сифорова Ольга Андреевна

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_pdd.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида «КОЛОСОК»

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.

Составила

воспитатель

Сифорова О.А.


Месяц

Тема

Цель

Форма работы.

Сентябрь

 «Знакомство с улицей».

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта.

1)Рассматривание картин с изображением улицы и беседа по ней.

2) Наблюдение на улице за окружающим вокруг: дороги, дома, здания, машины, люди

3) Игра «Идём по сигналу» - ориентирование в окружающей обстановке: налево, направо, вперед, назад

4) Прогулка «Кто такие пешеходы?». Беседа о подземном, наземном переходах.

Рассматривание серии картинок «Наша улица».

Беседа «Как правильно переходить улицу».

Чтение книги «Правила дорожного движения»

октябрь

«Светик - трёхцветик» - по

сигналу светофора.

Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице.

1)Рисование «Трёхглазый дружок». 2)Загадывание загадок о светофоре.

3)Рассматривание картин с изображением светофора.

4)Д\и «Найди правильный светофор»,

 «Почини светофор».

5) Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой».

ноябрь

«Мы – пассажиры»

1) Рассматривание картин городского общественного транспорта,

2.Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

3. Рисование «Автобус».

4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

5Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.

декабрь

«Мы – пешеходы».

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

  1. Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог).
  2. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
  4. Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

январь

Где можно играть

Познакомить детей с правилами поведения и игры на улицы, у проезжей части.

  1. Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.
  2. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города».
  3. Рисование на тему «Где можно играть».

февраль

«Будущие водители»

Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками

  1. Знакомство с дорожными знаками
  2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
  3. Выставка детских работ «В стране Светофории».
  4. Чтение художественной литературы.

март

Мы соблюдаем правила дорожного движения

  1. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Улица».

Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».

апрель

Виды транспорта

Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам

Рассматривание иллюстраций городского транспорта.

Беседы об автобусе и троллейбусе.

Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок.

.С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ».

май

«Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.

Викторина «Что, где, когда».

С\р игра «ГАИ».

Д\и «Узнай и расскажи».

Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица».


Наглядный материал:

иллюстрации с ПДД и знаками с учетом возрастных особенностей;

иллюстрации с различными дорожными ситуациями для индивидуальной и подгрупповой работы;

ширма «Соблюдай правила»;

книжка-самоделка «Улица города»;

папки-файлы, обучающие правилам поведения на дороге;

плакаты по ПДД;

поделки, выполненные родителями с детьми.

Дидактический материал:

- д/и «Домино» с дорожными знаками;

- настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки»;

- д/игра «Лото осторожностей»;

- д/игра «Учим дорожные знаки»;

- д/игра «Законы улицы и дороги»;

- стол-макет по ПДД.

Предметно-игровая среда для сюжетно-ролевых игр:

- настольная игра «Светофор»;

- Настольная с/р игра «Автосервис»;

- Настольная с/р игра «Автомастерская»;

- наборы мелкого грузового и легкового транспорта;

- макет «Улица нашего города»

- пособия для с/р игры «Дорожное движение»: крупный строительный материал; модули;жилеты с вкладышами для знаков ДД; полицейский жезл, фуражка, мигалка; нагрудные знаки «Городской транспорт»; действующий светофор; разметка на полу «Перекресток».

Художественная литература:

Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Михалков С. «Бездельник светофор»; «Велосипедист»

Маршак С. «Светофор»;

Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;

Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;

Картотека стихов и произведений по ПДД.

Чуковский «Небылица»

Методическая литература:

Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города»;

Алгоритм перехода улицы;

Степанкова, Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;

Фролова Т.А. «Красный, желтый, зеленый»;


Спор на дороге.

Однажды поссорились между собой сигналы светофора.
-Я – главный,- сказал красный огонек,- потому что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.
-Нет, я главный,- сказал желтый огонек,- когда я загораюсь, все готовятся к движению – и пешеходы и машины.
-А когда я загораюсь,- сказал зеленый огонек,- все начинают движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться.
Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели ,что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабину и кузов; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно что – машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу, то у него ничего не получалось – не дороге произошел затор.
-Что же мы натворили?- сказал красный сигнал светофора, увидев, что происходит на дороге.
-Неужели все это из-за нас?- удивился желтый сигнал светофора.
-Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок!- утвердительно произнес зеленый сигнал.
Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено, они облегченно произнесли:

Мы, сигналы, все важны,
На дороге все нужны.

С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.

Описание: http://pochemu4ka.ru/_ld/17/66961990.jpg

Медвежий сон.


Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал. Спит Мишка и видит сон.
«Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку,- он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».
Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения


Описание: http://pochemu4ka.ru/_ld/17/99674460.jpg

Котенок и щенок.


Жили-были по соседству котенок и щенок. Котенок был ласковый, спокойный, послушный, а щенок любил озорничать. Он часто шалил, баловался.. Однажды щенок увидел котенка и сказал:
-Я хочу с тобой дружить!
-Я тоже,- сказал котенок.
-Я иду гулять,- сказал щенок.
-Я тоже,- сказал котенок.
-Я буду прыгать,- сказал щенок.
-Я тоже,- сказал котенок.
-Я поймал бабочку,- сказал щенок.
-Я тоже,- сказал котенок.
Так они играли, прыгали, бегали и незаметно подошли к широкой дороге, по которой ехали большие и маленькие машины. Автомобили мчались по дороге быстро и очень громко шумели. Котенок испугался, присел к земле, ушки прижал к голове. А щенок, кажется, даже был рад, что машины мчались с такой скоростью.
-Я побегу с машиной на перегонки,- сказал щенок.
-Я тоже, сказал котенок.
-Я бегу быстро,- сказал щенок.
-Я тоже,- сказал котенок.
Но машины мчались очень быстро. Щенок с котенком устали и решили отдохнуть. На другой стороне дороги они увидели красивую лужайку, голубой ручеек и много-много цветов. Но до пешеходного перехода было еще далеко.
-Я хочу на ту лужайку,- сказал щенок.
-Я тоже,- сказал котенок.
-Я перейду дорогу здесь,- сказал щенок.
-А я – нет,- сказал котенок. Мне мама не разрешает одному выходить на дорогу. Она мне говорила, что дети должны переходить дорогу только с взрослыми. Я лучше отдохну здесь и пойду домой.
Щенок подумал-подумал и решил сделать так же, как котенок. Они нашли уютное местечко, отдохнули, а потом вернулись домой, к мамам.

Описание: http://pochemu4ka.ru/_ld/17/33185167.jpg

Урок светофора.


Жил-был светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я погуляю, все посмотрю, себя покажу».
И пошел светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает «Какой высокий», сорока думает «Какой важный», ящерица думает «Какой красивый», заяц думает «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:
- Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.
-Я не зверь, я – светофор и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни светофора. Как же вы обходитесь без них?
- А что такое дорожные знаки и для чего они нужны?- спросили звери, птицы и насекомые у светофора.
Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех – он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса – рассказать обо всем, что знал сам.
- Так вот, слушайте,- начал светофор,- дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.
-Как разговаривать?- удивилась сорока.
-Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»
-Ой, желтый глаз открылся!- воскликнула белочка,- значит можно идти?
-Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз – пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?
Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.

Описание: http://pochemu4ka.ru/_ld/17/91051701.jpg


Загадки по ПДД

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти.

(Светофор)

Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду.

(Велосипед)

Эту нить не разорвать

И в клубочек не смотать.

По ней поедешь иль пойдешь

И приключения найдешь.

(Дорога)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

 

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

По железной по дорожке

Мчится вдаль сороконожка.

От Москвы до Истры

Вас доставит быстро.

(Поезд)

Кто стоит на перекрестке

И глазищами моргает?

Нам дорогу очень просто

Перейти он помогает.

(Светофор)

Я по рельсам ровным

Еду в транспорте огромном.

Только он не паровоз,

В школу он меня привез.

(Трамвай)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

(Улица)

Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Описание: http://uidru.cdutt-mosk.edusite.ru/images/kopiya124_zebra.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по правилам дорожного движения во второй младшей группе

Перспективный планработы с детьми  по правилам дорожного движенияво второй младшей группе....

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе...

Перспективное планирование по правилам дорожного движения на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)

Задачи  к плану по ПДД 1.Дать детям представление о разновидностях транспорта.2.Отметить характерные отличительные признаки транспорта.3.Формировать у детей представления о правилах поведения на ...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

ВведениеАктуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. А...

Перспективное планирование по Правилам Дорожного Движения в младшей группе,

Данная работа направленна на реализацию задач по обучению детей младшего возраста ПДД И безопасному поведению на дорогах,...

План работы перспективного планирования по правилам дорожного движения дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни

Планработы перспективного планирования по правилам дорожного движениядошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни...