Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_perspektivnyy_plan_sr._gr.docx | 702.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Сентябрь | Тема: «Транспорт». Цель: Знакомить с историей автомобиля. Учить складывать из частей целое. Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить свойства и различия. Воспитывать интерес к окружающему миру. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Д/и «Собери машину по образцу». Цель: расширять знания о транспорте, развивать конструктивные способности. 2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины. | 1. С/р игра «Мы водители». Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли. 2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом. | 1. Я. Пишунов «О транспорте». Цель: развивать интерес к художественной литературе. 2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя». | 1. Рассматривание пассажирского транспорта, его назначение. 2. Загадки о пассажирском транспорте. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Октябрь | Тема: «Знакомство с улицей». Цель: уточнять и расширять представление детей об улице. Уметь отличать тротуар от проезжей части. Развивать внимание. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Д/и «Доскажи словечко». Цель: развитие речи детей. 2. Игра “Продолжи предложение». Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления. | 1. П /и «Зебра». Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени. 2. П /и «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.
| 1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Цель: развивать интерес к художественной литературе. 2. Чтение сказки «Приключения Бабы – Яги». | 1. Рассматривание макета улицы. 2. «Знакомство с улицей и дорогой». Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения); машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Ноябрь | Тема: «Трамвай». Цель: знакомить детей с транспортным средством: трамвай. Уточнять представление об особенностях передвижения троллейбуса и трамвая. Развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру поведения в транспорте. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Д/и «По дороге». Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. 2. С/р игра «Поездка в город». Цель: формировать умение взаимодействовать, распределять роли. | 1. П/и «Трамваи». Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу. Закреплять прыжки на двух ногах. Закреплять понятия «водитель», «пассажир». 2. П /и «Птицы и автомобиль». Цель: развивать умение выполнять несложные движения, ориентируясь на слова воспитателя, развивать внимание, речь. | 1. Чтение сказки Н.Киселева «Котенок и щенок» 2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» 3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города». | 1. Рассматривание трамвая. Сравнение трамвая и троллейбуса. 2. Конструктивная игра «Депо для трамвая» Цель: учить строить гараж из кубиков. 3. Беседа «Когда мы пассажиры». Цель: усвоить понятие «пешеход», «пассажир», представление о правилах поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое отношение друг к другу. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Декабрь | Тема: «Железнодорожный транспорт». Цель: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте. Литература: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России». Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. | 1. Д/и «Разрезные картинки». Цели: Развивать умение различать виды транспорта; развивать у детей логическое мышление, глазомер. 2. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. | 1. П /и «Поезд». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. 2. Физминутка «Мы сядем в паровозик».
| 1. Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины». 2. Чтение сказки «Приключения ёжика». | 1. Загадки о транспорте и профессиях. 2. Рассматривание иллюстраций профессии людей, работающих на железнодорожном транспорте. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Январь | Тема: «Пешеходный переход (экскурсия)». Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице. Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. | 1. Д/и «Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. 2. Д/и «Собери знак». Цель: развитие мышления. | 1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 2. П /и «Передай жезл». Цель: повторить знания ПДД, развитие координации. 3. Физминутка «Встали прямо, потянулись…». | 1. Чтение сказки по ПДД «Маша и медведь». 2. Н. Сорокин «Для пешеходов». 3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход». | 1. Целевая прогулка «Пешеходный переход». Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре». 2. Наблюдения за прохожими. Загадки о дорожных знаках. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Февраль | Тема: «Какие бывают машины». Цель: уточнить знания детей о том, какие виды транспорта они знают; знакомить детей с транспортом специального назначения. Литература: Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
| 1. Д/и «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. 2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | 1. П /и «К своим флажкам». Цель: закрепить знания светов светофора, упражнять детей в беге, развивать внимание. 2. П /и «Да или нет». Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Развивать ловкость. 3. Физминутка «Мы поехали кататься». | 1. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Не задавите машину». 2. Чтение сказки по ПДД «Машина, которую научили рисовать». 3. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя». | 1. Лепка «Транспорт». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей; развитие фантазии. 2. Наблюдения на прогулке за транспортом 3. Загадки о транспорте специального назначения. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Март | Тема: «В гостях у светофора». Цель: уточнять представление о работе светофора, учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Д/и «Объяснялки». Цель: умение подбирать слова, которые характеризуют тот или иной предмет, работать в команде; развитие речи, внимания детей. 2. Д/и «Игра в слова». Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие внимания, речи детей. | 1. П /и «Красный, желтый, зелёный». Цель: развивать умение выполнять несложные движения, развивать внимание, быстроту. 2. П /и «Сигналы светофора». Цель: развитие двигательной активности, умения работать в команде, повторить знания ПДД. | 1. Чтение стихотворения И. Гурина «Светофор». Цель: развивать интерес к художественной литературе. 2. Чтение сказки Е. Жидков «Светофор». | 1. Целевая прогулка «Наблюдение за светофором». Цели: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала. 2. Загадки о правилах дорожного движения. 3. Рисование «Светофор». Цель: продолжаем говорить о светофоре, его огоньках. Уметь дополнять рисунок. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Апрель | Тема: «Юный пешеход» Цель: учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Литература: Интернет – источник: vospitatel.com | 1. Д/и «Правила поведения». Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. 2. Д/и «Разрезные знаки». Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. | 1. П /и «Зебра». Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени. 2. П /и «Водитель такси». Цель: развитие ловкости, быстроты. | 1. Чтение и заучивание В. Головко «Правила движения». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателей. 2. Чтение сказки «История про грузовичок…» | 1. Загадки о правилах движения. 2. Рассматривание иллюстраций улицы. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Май | Тема: «Путешествие в страну Безопасности». Цель: расширение знаний детей об улицах города; закрепление навыков поведения в транспорте; закрепление знаний о дорожных знаках, светофоре, о их значениях; формирование у детей наблюдательности, осторожности на дороге. Литература: Интернет – источник: http://www.ivalex.vistcom.ru | 1. Д/и «Я грамотный пешеход». Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность. 2. Д/и «Дорожное лото» Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. | 1. П /и «Зажги светофор». Цель: учить детей в беге, закрепить света светофора, развивать координацию движений. 2. П /и «Найди знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки. 3. П /и «Красный, желтый, зелёный». | 1. Чтение сказки «Кто важнее всех на улице». 2. Чтение стихотворения «Светофор». | 1. Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения». 2. Аппликация «Светофор». Цель: закрепляем полученные навыки, закрепить навыки работы с ножницами и клеем. |
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.
7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
9. Интернет – источник: http://www.ivalex.vistcom.ru
10. Интернет – источник: vospitatel.com
11. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Перспективный план по правилам дорожного движения для детей средней группы.
Составила: воспитатель
Петрова Наталья Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Маленькая страна» г. Альметьевска РТ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО Д...
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе...
Перспективный план по правилам дорожного движения в средней группе
Перспективный план по правилам дорожного движения предназначен для воспитателей детских садов для проведения НОД или в режимных моментах. План предназначен для целенаправленной организации работы в ДО...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе
Перспективное планирование организационной образовательной деятельности по ПДД в средней группе...
Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...
Перспективное планирование по Правилам Дорожного Движения в младшей группе,
Данная работа направленна на реализацию задач по обучению детей младшего возраста ПДД И безопасному поведению на дорогах,...