Перспективный план по правилам дорожного движения в средней группе
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) по теме

Сафина Татьяна Васильевна

Перспективный план по правилам дорожного движения предназначен для воспитателей детских садов для проведения НОД или в режимных моментах. План предназначен для целенаправленной организации работы в ДОУ по подготовке детей к безопасному поведению на улицах и дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ПДД

 для детей средней группы

М

Е

С

Я

Ц

Пример-ная тематика занятий

(1 раз в месяц)

При-мер-ная тема-тика целе-вых прогулок

Дидактические игры

Подвижные игры

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Улицы и дороги».

Цель: ознакомление детей с улицей и дорогой, с теми функция-ми, которые они выполня-ют.

Знакомство с ули-цей.

«Моя улица»

Цель: развивать пространственную ориентировку в двухмерном пространстве(на листе бумаги или макете); формировать навыки  ролевого поведения, обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.)

«Дорисуй недостающие детали»

Цель: развивать воображение, зрительное восприятие.

«Займи свое место»

Цель: ориентировка в пространстве.

«Разные автомашины»

Цель: развитие слухового внимания, быстры реакции.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Наш друг  светофор»

Цель: закрепле-ние знаний детей о работе светофора.

Наб-людение за свето-фо-ром.

«Трудные виражи»

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, пространственную ориентировку в двухмерном пространстве(на листе бумаги)

«Дорожное-не дорожное»

Цель: обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.);уметь быстро реагировать на звуковой сигнал.

«Светофор»

Цель: развивать представления об основных эталонах цвета, учить находить нужный цвет в своей одежде.

«Стоп»

Цель: научить двигаться по зрительным сигналам.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Мы-пешеходы»

Цель: ознаком-ление детей с пешеходным переходом.

«Пешеходы»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на дороге; закрепить представления детей о светофоре; формировать навыки ролевого поведения. Учить брать роль и вести ее до конца игрового действия; обогащать пассивный и активный словарь детей(транспортные средства, знаки дорожного движения и т.д.)

«Затейники»

Цель: развивать конструктивные навыки, внимание.

 «Будь внимательным!»

Цель: развивать слуховое внимание.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Город и его автотранспорт»

Цель: ознаком-ление детей со знаками, определяю-щими места остановки общественного транспорта.

«Сравнение легкового и грузового авто-мобилей».

«Стоянка»

Цель: развитие памяти, развитие внимания, обогащение активного словаря детей.

«Где стоят автомашины?»

Цель: развивать пространственное восприятие.

«Стоянка для автомашин»

Цель: вызвать интерес к движению транспортных средств, к самим транспортным средствам, учить правильно ставить «автомашину» в «гараж».

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Мы-пассажиры».

Цель: закрепление знаний детей об автобусе, троллейбусе, трамвае, обучение умению отличать их от других видов транспортных средств.

«Дорога, транспортное средство, пассажир, пешеход»

Цель: развивать быстроту реакции.

«Назови одним словом»

Цель: развитие мышления(умение обобщать)

«Стоп»

Цель: научить двигаться по зрительным  в сигналам.

«Поездка в Москву»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Дорожные знаки».

Цель: совершенствование знаний и умений по основам безопасности поведения в дорожных условиях.

«На-ша ули-ца»

«Сломанный светофор»

Цель: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета. Закреплять понимание значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

«Угадай-ка!»

Цель: развитие наглядно-действенного мышления.

«Хлопни в ладоши»

Цель: обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.); развитие памяти.

«Мы-художники»

Цель: развитие воображения.

«Собери светофор»

Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить взаимодействию в команде.

«Дорожное-не дорожное»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

«Регулировщик»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией движения.

М

А

Р

Т

«Железнодо-рожный транспорт»

Цель: ознакомление с железнодорож-ным транспортом.

«Дорисуй недостающие детали»

Цель: развивать воображение, зрительное восприятие.

«Чего не бывает?»

Цель: Развитие зрительной памяти.

«Трамвай»

Цель: развивать умение реагировать на сигналы светофора; развивать умение двигаться в парах; закреплять знания о трамвае.

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Сигналы светофора»

Цель: закрепление знаний сигналов светофора

«На суше и на море»

Цель: развитие внимания, наглядно-действенного мышления, умения классифицировать виды транспортных средств.

«Найди пару»

Цель: развивать понятийное мышление.

«Заяц»

Цель: учить взаимодействовать в коллективе, воспитывать уважение к труду кондуктора трамвая.

М

А

Й

Итоговое занятие «На улицах нашего города»

Цель: закрепление понятий и правил, с которыми дети познакомились в течение учебного года на занятиях по ПДД.

«Собери знак»

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, мышления, умения анализировать.

«Найди  лишнее»

Цель: развитие внимания, памяти.

«Придумай и нарисуй»

Цель: развитие воображения.

«Помоги мальчику дойти до детского сада»

Цель: развитие воображения.

«Дорисуй недостающие детали»

Цель: развивать воображение, зрительное восприятие.

«Найди жезла»

Цель: учить детей с завязанными глазами находит заданный предмет.

«Поймай мяч»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ПДД

 для детей средней группы

М

Е

С

Я

Ц

Пример-ная тематика занятий

(1 раз в месяц)

При-мер-ная тема-тика целе-вых прогулок

Дидактические игры

Подвижные игры

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Улицы и дороги».

Цель: ознакомление детей с улицей и дорогой, с теми функция-ми, которые они выполня-ют.

Знакомство с ули-цей.

«Моя улица»

Цель: развивать пространственную ориентировку в двухмерном пространстве(на листе бумаги или макете); формировать навыки  ролевого поведения, обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.)

«Дорисуй недостающие детали»

Цель: развивать воображение, зрительное восприятие.

«Займи свое место»

Цель: ориентировка в пространстве.

«Разные автомашины»

Цель: развитие слухового внимания, быстры реакции.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Наш друг  светофор»

Цель: закрепле-ние знаний детей о работе светофора.

Наб-людение за свето-фо-ром.

«Трудные виражи»

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, пространственную ориентировку в двухмерном пространстве(на листе бумаги)

«Дорожное-не дорожное»

Цель: обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.);уметь быстро реагировать на звуковой сигнал.

«Светофор»

Цель: развивать представления об основных эталонах цвета, учить находить нужный цвет в своей одежде.

«Стоп»

Цель: научить двигаться по зрительным сигналам.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Мы-пешеходы»

Цель: ознаком-ление детей с пешеходным переходом.

«Пешеходы»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на дороге; закрепить представления детей о светофоре; формировать навыки ролевого поведения. Учить брать роль и вести ее до конца игрового действия; обогащать пассивный и активный словарь детей(транспортные средства, знаки дорожного движения и т.д.)

«Затейники»

Цель: развивать конструктивные навыки, внимание.

 «Будь внимательным!»

Цель: развивать слуховое внимание.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Город и его автотранспорт»

Цель: ознаком-ление детей со знаками, определяю-щими места остановки общественного транспорта.

«Сравнение легкового и грузового авто-мобилей».

«Стоянка»

Цель: развитие памяти, развитие внимания, обогащение активного словаря детей.

«Где стоят автомашины?»

Цель: развивать пространственное восприятие.

«Стоянка для автомашин»

Цель: вызвать интерес к движению транспортных средств, к самим транспортным средствам, учить правильно ставить «автомашину» в «гараж».

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Мы-пассажиры».

Цель: закрепление знаний детей об автобусе, троллейбусе, трамвае, обучение умению отличать их от других видов транспортных средств.

«Дорога, транспортное средство, пассажир, пешеход»

Цель: развивать быстроту реакции.

«Назови одним словом»

Цель: развитие мышления(умение обобщать)

«Стоп»

Цель: научить двигаться по зрительным  в сигналам.

«Поездка в Москву»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Дорожные знаки».

Цель: совершенствование знаний и умений по основам безопасности поведения в дорожных условиях.

«На-ша ули-ца»

«Сломанный светофор»

Цель: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета. Закреплять понимание значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

«Угадай-ка!»

Цель: развитие наглядно-действенного мышления.

«Хлопни в ладоши»

Цель: обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.); развитие памяти.

«Мы-художники»

Цель: развитие воображения.

«Собери светофор»

Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить взаимодействию в команде.

«Дорожное-не дорожное»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

«Регулировщик»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией движения.

М

А

Р

Т

«Железнодо-рожный транспорт»

Цель: ознакомление с железнодорож-ным транспортом.

«Дорисуй недостающие детали»

Цель: развивать воображение, зрительное восприятие.

«Чего не бывает?»

Цель: Развитие зрительной памяти.

«Трамвай»

Цель: развивать умение реагировать на сигналы светофора; развивать умение двигаться в парах; закреплять знания о трамвае.

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Сигналы светофора»

Цель: закрепление знаний сигналов светофора

«На суше и на море»

Цель: развитие внимания, наглядно-действенного мышления, умения классифицировать виды транспортных средств.

«Найди пару»

Цель: развивать понятийное мышление.

«Заяц»

Цель: учить взаимодействовать в коллективе, воспитывать уважение к труду кондуктора трамвая.

М

А

Й

Итоговое занятие «На улицах нашего города»

Цель: закрепление понятий и правил, с которыми дети познакомились в течение учебного года на занятиях по ПДД.

«Собери знак»

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, мышления, умения анализировать.

«Найди  лишнее»

Цель: развитие внимания, памяти.

«Придумай и нарисуй»

Цель: развитие воображения.

«Помоги мальчику дойти до детского сада»

Цель: развитие воображения.

«Дорисуй недостающие детали»

Цель: развивать воображение, зрительное восприятие.

«Найди жезла»

Цель: учить детей с завязанными глазами находит заданный предмет.

«Поймай мяч»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ПДД

 для детей средней группы

М

Е

С

Я

Ц

Пример-ная тематика занятий

(1 раз в месяц)

При-мер-ная тема-тика целе-вых прогулок

Дидактические игры

Подвижные игры

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Улицы и дороги».

Цель: ознакомление детей с улицей и дорогой, с теми функция-ми, которые они выполня-ют.

Знакомство с ули-цей.

«Моя улица»

Цель: развивать пространственную ориентировку в двухмерном пространстве(на листе бумаги или макете); формировать навыки  ролевого поведения, обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.)

«Дорисуй недостающие детали»

Цель: развивать воображение, зрительное восприятие.

«Займи свое место»

Цель: ориентировка в пространстве.

«Разные автомашины»

Цель: развитие слухового внимания, быстры реакции.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Наш друг  светофор»

Цель: закрепле-ние знаний детей о работе светофора.

Наб-людение за свето-фо-ром.

«Трудные виражи»

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, пространственную ориентировку в двухмерном пространстве(на листе бумаги)

«Дорожное-не дорожное»

Цель: обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.);уметь быстро реагировать на звуковой сигнал.

«Светофор»

Цель: развивать представления об основных эталонах цвета, учить находить нужный цвет в своей одежде.

«Стоп»

Цель: научить двигаться по зрительным сигналам.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Мы-пешеходы»

Цель: ознаком-ление детей с пешеходным переходом.

«Пешеходы»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на дороге; закрепить представления детей о светофоре; формировать навыки ролевого поведения. Учить брать роль и вести ее до конца игрового действия; обогащать пассивный и активный словарь детей(транспортные средства, знаки дорожного движения и т.д.)

«Затейники»

Цель: развивать конструктивные навыки, внимание.

 «Будь внимательным!»

Цель: развивать слуховое внимание.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Город и его автотранспорт»

Цель: ознаком-ление детей со знаками, определяю-щими места остановки общественного транспорта.

«Сравнение легкового и грузового авто-мобилей».

«Стоянка»

Цель: развитие памяти, развитие внимания, обогащение активного словаря детей.

«Где стоят автомашины?»

Цель: развивать пространственное восприятие.

«Стоянка для автомашин»

Цель: вызвать интерес к движению транспортных средств, к самим транспортным средствам, учить правильно ставить «автомашину» в «гараж».

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Мы-пассажиры».

Цель: закрепление знаний детей об автобусе, троллейбусе, трамвае, обучение умению отличать их от других видов транспортных средств.

«Дорога, транспортное средство, пассажир, пешеход»

Цель: развивать быстроту реакции.

«Назови одним словом»

Цель: развитие мышления(умение обобщать)

«Стоп»

Цель: научить двигаться по зрительным  в сигналам.

«Поездка в Москву»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Дорожные знаки».

Цель: совершенствование знаний и умений по основам безопасности поведения в дорожных условиях.

«На-ша ули-ца»

«Сломанный светофор»

Цель: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета. Закреплять понимание значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

«Угадай-ка!»

Цель: развитие наглядно-действенного мышления.

«Хлопни в ладоши»

Цель: обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.); развитие памяти.

«Мы-художники»

Цель: развитие воображения.

«Собери светофор»

Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить взаимодействию в команде.

«Дорожное-не дорожное»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

«Регулировщик»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией движения.

М

А

Р

Т

«Железнодо-рожный транспорт»

Цель: ознакомление с железнодорож-ным транспортом.

«Дорисуй недостающие детали»

Цель: развивать воображение, зрительное восприятие.

«Чего не бывает?»

Цель: Развитие зрительной памяти.

«Трамвай»

Цель: развивать умение реагировать на сигналы светофора; развивать умение двигаться в парах; закреплять знания о трамвае.

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Сигналы светофора»

Цель: закрепление знаний сигналов светофора

«На суше и на море»

Цель: развитие внимания, наглядно-действенного мышления, умения классифицировать виды транспортных средств.

«Найди пару»

Цель: развивать понятийное мышление.

«Заяц»

Цель: учить взаимодействовать в коллективе, воспитывать уважение к труду кондуктора трамвая.

М

А

Й

Итоговое занятие «На улицах нашего города»

Цель: закрепление понятий и правил, с которыми дети познакомились в течение учебного года на занятиях по ПДД.

«Собери знак»

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, мышления, умения анализировать.

«Найди  лишнее»

Цель: развитие внимания, памяти.

«Придумай и нарисуй»

Цель: развитие воображения.

«Помоги мальчику дойти до детского сада»

Цель: развитие воображения.

«Дорисуй недостающие детали»

Цель: развивать воображение, зрительное восприятие.

«Найди жезла»

Цель: учить детей с завязанными глазами находит заданный предмет.

«Поймай мяч»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.Знакомить с основами техники безопастности  и правилами по...

Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей группе

Планирование работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и просвящение родителей об охране жизни и здоровье детей....

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Маленькая страна» г. Альметьевска РТ       ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО Д...

Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе

Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе...

Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»

Перспективный план по правилам дорожного движения и правилам безопасности в средней группе «Солнышко»...