Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (средняя группа) по теме:
    Перспективный план по правилам дорожного движения в средней группе

    Сафина Татьяна Васильевна

    Перспективный план по правилам дорожного движения предназначен для воспитателей детских садов для проведения НОД или в режимных моментах. План предназначен для целенаправленной организации работы в ДОУ по подготовке детей к безопасному поведению на улицах и дорогах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по ПДД

     для детей средней группы

    М

    Е

    С

    Я

    Ц

    Пример-ная тематика занятий

    (1 раз в месяц)

    При-мер-ная тема-тика целе-вых прогулок

    Дидактические игры

    Подвижные игры

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    «Улицы и дороги».

    Цель: ознакомление детей с улицей и дорогой, с теми функция-ми, которые они выполня-ют.

    Знакомство с ули-цей.

    «Моя улица»

    Цель: развивать пространственную ориентировку в двухмерном пространстве(на листе бумаги или макете); формировать навыки  ролевого поведения, обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.)

    «Дорисуй недостающие детали»

    Цель: развивать воображение, зрительное восприятие.

    «Займи свое место»

    Цель: ориентировка в пространстве.

    «Разные автомашины»

    Цель: развитие слухового внимания, быстры реакции.

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    «Наш друг  светофор»

    Цель: закрепле-ние знаний детей о работе светофора.

    Наб-людение за свето-фо-ром.

    «Трудные виражи»

    Цель: развивать мелкую моторику, внимание, пространственную ориентировку в двухмерном пространстве(на листе бумаги)

    «Дорожное-не дорожное»

    Цель: обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.);уметь быстро реагировать на звуковой сигнал.

    «Светофор»

    Цель: развивать представления об основных эталонах цвета, учить находить нужный цвет в своей одежде.

    «Стоп»

    Цель: научить двигаться по зрительным сигналам.

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    «Мы-пешеходы»

    Цель: ознаком-ление детей с пешеходным переходом.

    «Пешеходы»

    Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на дороге; закрепить представления детей о светофоре; формировать навыки ролевого поведения. Учить брать роль и вести ее до конца игрового действия; обогащать пассивный и активный словарь детей(транспортные средства, знаки дорожного движения и т.д.)

    «Затейники»

    Цель: развивать конструктивные навыки, внимание.

     «Будь внимательным!»

    Цель: развивать слуховое внимание.

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    «Город и его автотранспорт»

    Цель: ознаком-ление детей со знаками, определяю-щими места остановки общественного транспорта.

    «Сравнение легкового и грузового авто-мобилей».

    «Стоянка»

    Цель: развитие памяти, развитие внимания, обогащение активного словаря детей.

    «Где стоят автомашины?»

    Цель: развивать пространственное восприятие.

    «Стоянка для автомашин»

    Цель: вызвать интерес к движению транспортных средств, к самим транспортным средствам, учить правильно ставить «автомашину» в «гараж».

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    «Мы-пассажиры».

    Цель: закрепление знаний детей об автобусе, троллейбусе, трамвае, обучение умению отличать их от других видов транспортных средств.

    «Дорога, транспортное средство, пассажир, пешеход»

    Цель: развивать быстроту реакции.

    «Назови одним словом»

    Цель: развитие мышления(умение обобщать)

    «Стоп»

    Цель: научить двигаться по зрительным  в сигналам.

    «Поездка в Москву»

    Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    «Дорожные знаки».

    Цель: совершенствование знаний и умений по основам безопасности поведения в дорожных условиях.

    «На-ша ули-ца»

    «Сломанный светофор»

    Цель: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета. Закреплять понимание значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

    «Угадай-ка!»

    Цель: развитие наглядно-действенного мышления.

    «Хлопни в ладоши»

    Цель: обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.); развитие памяти.

    «Мы-художники»

    Цель: развитие воображения.

    «Собери светофор»

    Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить взаимодействию в команде.

    «Дорожное-не дорожное»

    Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

    «Регулировщик»

    Цель: развитие внимания, связанного с координацией движения.

    М

    А

    Р

    Т

    «Железнодо-рожный транспорт»

    Цель: ознакомление с железнодорож-ным транспортом.

    «Дорисуй недостающие детали»

    Цель: развивать воображение, зрительное восприятие.

    «Чего не бывает?»

    Цель: Развитие зрительной памяти.

    «Трамвай»

    Цель: развивать умение реагировать на сигналы светофора; развивать умение двигаться в парах; закреплять знания о трамвае.

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    «Сигналы светофора»

    Цель: закрепление знаний сигналов светофора

    «На суше и на море»

    Цель: развитие внимания, наглядно-действенного мышления, умения классифицировать виды транспортных средств.

    «Найди пару»

    Цель: развивать понятийное мышление.

    «Заяц»

    Цель: учить взаимодействовать в коллективе, воспитывать уважение к труду кондуктора трамвая.

    М

    А

    Й

    Итоговое занятие «На улицах нашего города»

    Цель: закрепление понятий и правил, с которыми дети познакомились в течение учебного года на занятиях по ПДД.

    «Собери знак»

    Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, мышления, умения анализировать.

    «Найди  лишнее»

    Цель: развитие внимания, памяти.

    «Придумай и нарисуй»

    Цель: развитие воображения.

    «Помоги мальчику дойти до детского сада»

    Цель: развитие воображения.

    «Дорисуй недостающие детали»

    Цель: развивать воображение, зрительное восприятие.

    «Найди жезла»

    Цель: учить детей с завязанными глазами находит заданный предмет.

    «Поймай мяч»

    Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов.



    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по ПДД

     для детей средней группы

    М

    Е

    С

    Я

    Ц

    Пример-ная тематика занятий

    (1 раз в месяц)

    При-мер-ная тема-тика целе-вых прогулок

    Дидактические игры

    Подвижные игры

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    «Улицы и дороги».

    Цель: ознакомление детей с улицей и дорогой, с теми функция-ми, которые они выполня-ют.

    Знакомство с ули-цей.

    «Моя улица»

    Цель: развивать пространственную ориентировку в двухмерном пространстве(на листе бумаги или макете); формировать навыки  ролевого поведения, обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.)

    «Дорисуй недостающие детали»

    Цель: развивать воображение, зрительное восприятие.

    «Займи свое место»

    Цель: ориентировка в пространстве.

    «Разные автомашины»

    Цель: развитие слухового внимания, быстры реакции.

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    «Наш друг  светофор»

    Цель: закрепле-ние знаний детей о работе светофора.

    Наб-людение за свето-фо-ром.

    «Трудные виражи»

    Цель: развивать мелкую моторику, внимание, пространственную ориентировку в двухмерном пространстве(на листе бумаги)

    «Дорожное-не дорожное»

    Цель: обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.);уметь быстро реагировать на звуковой сигнал.

    «Светофор»

    Цель: развивать представления об основных эталонах цвета, учить находить нужный цвет в своей одежде.

    «Стоп»

    Цель: научить двигаться по зрительным сигналам.

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    «Мы-пешеходы»

    Цель: ознаком-ление детей с пешеходным переходом.

    «Пешеходы»

    Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на дороге; закрепить представления детей о светофоре; формировать навыки ролевого поведения. Учить брать роль и вести ее до конца игрового действия; обогащать пассивный и активный словарь детей(транспортные средства, знаки дорожного движения и т.д.)

    «Затейники»

    Цель: развивать конструктивные навыки, внимание.

     «Будь внимательным!»

    Цель: развивать слуховое внимание.

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    «Город и его автотранспорт»

    Цель: ознаком-ление детей со знаками, определяю-щими места остановки общественного транспорта.

    «Сравнение легкового и грузового авто-мобилей».

    «Стоянка»

    Цель: развитие памяти, развитие внимания, обогащение активного словаря детей.

    «Где стоят автомашины?»

    Цель: развивать пространственное восприятие.

    «Стоянка для автомашин»

    Цель: вызвать интерес к движению транспортных средств, к самим транспортным средствам, учить правильно ставить «автомашину» в «гараж».

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    «Мы-пассажиры».

    Цель: закрепление знаний детей об автобусе, троллейбусе, трамвае, обучение умению отличать их от других видов транспортных средств.

    «Дорога, транспортное средство, пассажир, пешеход»

    Цель: развивать быстроту реакции.

    «Назови одним словом»

    Цель: развитие мышления(умение обобщать)

    «Стоп»

    Цель: научить двигаться по зрительным  в сигналам.

    «Поездка в Москву»

    Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    «Дорожные знаки».

    Цель: совершенствование знаний и умений по основам безопасности поведения в дорожных условиях.

    «На-ша ули-ца»

    «Сломанный светофор»

    Цель: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета. Закреплять понимание значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

    «Угадай-ка!»

    Цель: развитие наглядно-действенного мышления.

    «Хлопни в ладоши»

    Цель: обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.); развитие памяти.

    «Мы-художники»

    Цель: развитие воображения.

    «Собери светофор»

    Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить взаимодействию в команде.

    «Дорожное-не дорожное»

    Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

    «Регулировщик»

    Цель: развитие внимания, связанного с координацией движения.

    М

    А

    Р

    Т

    «Железнодо-рожный транспорт»

    Цель: ознакомление с железнодорож-ным транспортом.

    «Дорисуй недостающие детали»

    Цель: развивать воображение, зрительное восприятие.

    «Чего не бывает?»

    Цель: Развитие зрительной памяти.

    «Трамвай»

    Цель: развивать умение реагировать на сигналы светофора; развивать умение двигаться в парах; закреплять знания о трамвае.

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    «Сигналы светофора»

    Цель: закрепление знаний сигналов светофора

    «На суше и на море»

    Цель: развитие внимания, наглядно-действенного мышления, умения классифицировать виды транспортных средств.

    «Найди пару»

    Цель: развивать понятийное мышление.

    «Заяц»

    Цель: учить взаимодействовать в коллективе, воспитывать уважение к труду кондуктора трамвая.

    М

    А

    Й

    Итоговое занятие «На улицах нашего города»

    Цель: закрепление понятий и правил, с которыми дети познакомились в течение учебного года на занятиях по ПДД.

    «Собери знак»

    Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, мышления, умения анализировать.

    «Найди  лишнее»

    Цель: развитие внимания, памяти.

    «Придумай и нарисуй»

    Цель: развитие воображения.

    «Помоги мальчику дойти до детского сада»

    Цель: развитие воображения.

    «Дорисуй недостающие детали»

    Цель: развивать воображение, зрительное восприятие.

    «Найди жезла»

    Цель: учить детей с завязанными глазами находит заданный предмет.

    «Поймай мяч»

    Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов.



    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по ПДД

     для детей средней группы

    М

    Е

    С

    Я

    Ц

    Пример-ная тематика занятий

    (1 раз в месяц)

    При-мер-ная тема-тика целе-вых прогулок

    Дидактические игры

    Подвижные игры

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    «Улицы и дороги».

    Цель: ознакомление детей с улицей и дорогой, с теми функция-ми, которые они выполня-ют.

    Знакомство с ули-цей.

    «Моя улица»

    Цель: развивать пространственную ориентировку в двухмерном пространстве(на листе бумаги или макете); формировать навыки  ролевого поведения, обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.)

    «Дорисуй недостающие детали»

    Цель: развивать воображение, зрительное восприятие.

    «Займи свое место»

    Цель: ориентировка в пространстве.

    «Разные автомашины»

    Цель: развитие слухового внимания, быстры реакции.

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    «Наш друг  светофор»

    Цель: закрепле-ние знаний детей о работе светофора.

    Наб-людение за свето-фо-ром.

    «Трудные виражи»

    Цель: развивать мелкую моторику, внимание, пространственную ориентировку в двухмерном пространстве(на листе бумаги)

    «Дорожное-не дорожное»

    Цель: обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.);уметь быстро реагировать на звуковой сигнал.

    «Светофор»

    Цель: развивать представления об основных эталонах цвета, учить находить нужный цвет в своей одежде.

    «Стоп»

    Цель: научить двигаться по зрительным сигналам.

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    «Мы-пешеходы»

    Цель: ознаком-ление детей с пешеходным переходом.

    «Пешеходы»

    Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на дороге; закрепить представления детей о светофоре; формировать навыки ролевого поведения. Учить брать роль и вести ее до конца игрового действия; обогащать пассивный и активный словарь детей(транспортные средства, знаки дорожного движения и т.д.)

    «Затейники»

    Цель: развивать конструктивные навыки, внимание.

     «Будь внимательным!»

    Цель: развивать слуховое внимание.

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    «Город и его автотранспорт»

    Цель: ознаком-ление детей со знаками, определяю-щими места остановки общественного транспорта.

    «Сравнение легкового и грузового авто-мобилей».

    «Стоянка»

    Цель: развитие памяти, развитие внимания, обогащение активного словаря детей.

    «Где стоят автомашины?»

    Цель: развивать пространственное восприятие.

    «Стоянка для автомашин»

    Цель: вызвать интерес к движению транспортных средств, к самим транспортным средствам, учить правильно ставить «автомашину» в «гараж».

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    «Мы-пассажиры».

    Цель: закрепление знаний детей об автобусе, троллейбусе, трамвае, обучение умению отличать их от других видов транспортных средств.

    «Дорога, транспортное средство, пассажир, пешеход»

    Цель: развивать быстроту реакции.

    «Назови одним словом»

    Цель: развитие мышления(умение обобщать)

    «Стоп»

    Цель: научить двигаться по зрительным  в сигналам.

    «Поездка в Москву»

    Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    «Дорожные знаки».

    Цель: совершенствование знаний и умений по основам безопасности поведения в дорожных условиях.

    «На-ша ули-ца»

    «Сломанный светофор»

    Цель: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета. Закреплять понимание значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

    «Угадай-ка!»

    Цель: развитие наглядно-действенного мышления.

    «Хлопни в ладоши»

    Цель: обогащать пассивный и активный словарь детей (транспортные средства, знаки дорожного движения и т.п.); развитие памяти.

    «Мы-художники»

    Цель: развитие воображения.

    «Собери светофор»

    Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить взаимодействию в команде.

    «Дорожное-не дорожное»

    Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

    «Регулировщик»

    Цель: развитие внимания, связанного с координацией движения.

    М

    А

    Р

    Т

    «Железнодо-рожный транспорт»

    Цель: ознакомление с железнодорож-ным транспортом.

    «Дорисуй недостающие детали»

    Цель: развивать воображение, зрительное восприятие.

    «Чего не бывает?»

    Цель: Развитие зрительной памяти.

    «Трамвай»

    Цель: развивать умение реагировать на сигналы светофора; развивать умение двигаться в парах; закреплять знания о трамвае.

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    «Сигналы светофора»

    Цель: закрепление знаний сигналов светофора

    «На суше и на море»

    Цель: развитие внимания, наглядно-действенного мышления, умения классифицировать виды транспортных средств.

    «Найди пару»

    Цель: развивать понятийное мышление.

    «Заяц»

    Цель: учить взаимодействовать в коллективе, воспитывать уважение к труду кондуктора трамвая.

    М

    А

    Й

    Итоговое занятие «На улицах нашего города»

    Цель: закрепление понятий и правил, с которыми дети познакомились в течение учебного года на занятиях по ПДД.

    «Собери знак»

    Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, мышления, умения анализировать.

    «Найди  лишнее»

    Цель: развитие внимания, памяти.

    «Придумай и нарисуй»

    Цель: развитие воображения.

    «Помоги мальчику дойти до детского сада»

    Цель: развитие воображения.

    «Дорисуй недостающие детали»

    Цель: развивать воображение, зрительное восприятие.

    «Найди жезла»

    Цель: учить детей с завязанными глазами находит заданный предмет.

    «Поймай мяч»

    Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе.

    Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.Знакомить с основами техники безопастности  и правилами по...

    Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей группе

    Планирование работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и просвящение родителей об охране жизни и здоровье детей....

    Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе

    Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе...

    Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

    Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

    Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)

    перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения  в средней группе...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Маленькая страна» г. Альметьевска РТ       ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО Д...