Перспективное планирование по трудовой деятельности II младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.
по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гуськова Любовь Евгеньевна

Прослеживание  трудовых навыков по возростам согласно сезону.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование  во  2 младшей  группе  по  трудовой  деятельности.

НЕЖИВАЯ  ПРИРОДА

РАСТЕНИЯ

- Отличить  песок  от  земли.

- Перекапывать  песок  в  песочнице.

- Убирать  участок  группы.

- Начать  с  помощью  воспитателя  вести  простейший  календарь  погоды,  используя  готовые  формы.

- Делать  поделки  из  природного  материала.

В  своих  рисунках  и  аппликациях  изображать  горы  и  реки.

В  уголке  природы.

- Помогать  воспитателю,  ухаживать  за  комнатными   растениями.

- Рыхлить  почву,  убирать  сухие  листья.

- Выполнять  поручения, обязанности  дежурных.

- Убирать  после  работы  всё  на  свои  места.

- Участвовать  зимой  в  выращивании  зелени,

- весной  в  пересадке  растений,

- летом  наблюдать  за  ростом  и  развитием.

Начать  ставить  простые  эксперименты.

На  участке.

- Принимать  участие  в  посадке  корнеплодов.

- Помогать  воспитателю,  ухаживать  за  растениями.

ЖИВОТНЫЕ

ЧЕЛОВЕК

- Начать  помогать  воспитателю ,  ухаживать  за  животными  уголка  природы.

- Выполнять  самостоятельно  отдельные  поручения.

- Начать  подкармливать  птиц,  живущих  свободно.

- На  занятиях  по  изобразительной  деятельности,  рисовать  и  лепить  фигурки  животных.

- Запечатлевать  образы  работающих  людей.

- Запомнить,  что  все  взрослые  люди  работают.

- Получить  первичные  представления  о  некоторых  профессиях.

- Уметь  работать  рядом  с  воспитателем.

- Начать  выполнять  инструкции,  содержащие  два  поручения  одновременно.

Перспективное  планирование  трудовой  деятельности  в  средней  группе.

НЕЖИВАЯ  ПРИРОДА

РАСТЕНИЯ

- Перекапывать  песок  в  песочнице.

- Систематически  убирать  групповой  участок.

- Начать  вести  с  помощью  воспитателя  календарь  погоды,  используя  готовые  формы.

- Делать  поделки  из  природного  материала.

- Начать  правильно  рисовать  солнце,  луну  и  звёзды.

- В  своих  рисунках  и  аппликациях  изображать  горы  и  реки.

Уголок  природы.

- Систематически  помогать  воспитателю,  ухаживать  за  комнатными  растениями.

- Научиться  рыхлить  почву  и  убирать  сухие  листья.

- К  концу  года  начать  выполнять  обязанности  дежурного .

- Запомнить  правило :  « После  работы,  убрать  рабочее  место!»

- Зимой  выращивать  овёс  на  корм  обитателям  уголка  природы.

- Весной  участвовать  в  посадке  и  пересадке  комнатных  растений.

- Летом  наблюдать  за  ростом  и  развитием  растений.

- Начать  ставить  простейшие  эксперименты.

На  участке.

- Принимать  участие  в  посадке  огородных  растений  и  рассады.

- Помогать  воспитателю,  ухаживать:  посыпать  междурядья  песком,  рыхлить  почву,  поливать,  пропалывать,  собирать  урожай,  семена.

- Начать  вести  простейший  дневник  используя  готовые  формы.

- Ухаживать  за  инвентарём.

- Собирать  букет  из  пяти  цветов.

- В  изо  передавать  характерные  признаки  растений,  отдельные  части,  овощи,  фрукты.

Способы,  используемые  человеком.

ЖИВОТНЫЕ

ЧЕЛОВЕК

- Систематически  помогать  воспитателю  ухаживать  за  обитателями  уголка  природы : мыть  поддоны,  кормить  по  мерке.

- Помогать  воспитателю  при  смене  воды  в  аквариуме.

- Выполнять  отдельные  обязанности  дежурных  по  уголку  природы.

- Правило :  « После  работы,  мыть  руки  с  мылом!»

- Приводить  в  порядок  используемый  инвентарь.

- В  конце  года  регистрировать  результаты  наблюдений,  используя  готовые  формы.

- Использовать  сочетание  цветов,  для  создания  выразительных  образов  животных.

- Передавать  в  рисунке  некоторые  характерные  детали :  ёж  колючий,  цыплёнок  пушистый…

- Осуществлять  первые  попытки  сюжетного  рисования.

- Замечать  на  фото,  картинах,  выразительность  поз  и  жестов  животных.

- Продолжать  запечатлевать  образы  работающих  людей.

- Проявлять  желание  помогать  взрослым  в  работе :  дома  и  д/с.

- Работать  вместе  со  взрослым  или  под  его  контролем.

- Начать  выполнять  инструкции,  содержащие  до  3  поручений  одновременно  ( не  сложные).

- Знать  названия  нескольких  профессий.

- Уметь  назвать,  что  делают  представители  этих  профессий.

- Слышать  от  взрослых,  что  каждый  человек  должен  трудиться.

Перспективное  планирование  трудовой  деятельности  в  старшей  группе.

НЕЖИВАЯ  ПРИРОДА

РАСТЕНИЯ

- Постоянно  вести  наблюдения  в  природе ,  проверяя  правильность  примет.

- Иметь  представления  о  своей ,  о  северной  ( арктической)  и  южной  климатических  зонах.

- Начать  интересоваться,  что  находится  за  пределами  земли.

- Услышать  о  сущности  других  планет.

- Узнать, что  Земля  вращается  вокруг  солнца,  а  Луна  вокруг  Земли.

- Познакомить  со  словом  « СПУТНИК».

- В  активной  речи  к  концу  года,  использовать  слово  « КОСМОС».

- Знать,  что  для  полётов  в  космос  используют  ракеты  а  не  самолёты.

УГОЛОК  ПРИРОДЫ.

- Самостоятельно, под  незаметным  контролем  воспитателя,  систематически  ухаживать  за  комнатными  растениями.

- Систематически  дежурить  в  уголке  природы.

- Зимой  устраивать  « огород  на  окне».

- Выращивать  корм  животным,  цветы  к  праздникам.

- Определять  несколькими  способами  состояние  почвы:

( сухая – влажная) , ( твёрдая – рыхлая).

НА  УЧАСТКЕ -  активно  работать  во  все  сезоны.

ОСЕНЬЮ:  убирать  урожай , собирать  семена , выкапывать  растения  и  переносить  в  группу , собирать  листья , убирать  мусор  ( сухие  листья).

ЗИМОЙ:  сгребать  снег  под  деревья , окапывать  кустарники , устраивать  снегозадержание.

ВЕСНОЙ:  перекапывать  клумбы , грядки , окапывать  деревья , сажать  и  сеять  огородные  и  цветочные  растения , ухаживать  за  всходами , убирать  урожай  редиса , черенковать , обрезать , пилить  деревья.

ЛЕТОМ:  рыхлить , поливать , пропалывать , окучивать ( борьба  с  сорняками).   Назвать :                                      - Сельскохозяйственные  профессии.

- Этапы  выращивания  хлеба.

- Значение  сельскохозяйственных  машин.

ЖИВОТНЫЕ

ЧЕЛОВЕК

УГОЛОК  ПРИРОДЫ.

- Уметь  самостоятельно  дежурить  в  уголке  природы.  Мыть , убирать , резать , рыхлить  и  т.д.

- Вести  длительные  наблюдения  за  жизнью  насекомых , лягушек , жаб , за  развитием  гусениц , головастиков.

- Рисовать  и  лепить  фигуры  человека  и  животных , соблюдая  пропорции , передавая  движение.

- Изображать  сюжеты  из  жизни.

- Выполнять  коллективные   работы.

НА  УЧАСТКЕ.

- Систематически  кормить  птиц  зимующих.

- Понимать  значение  дождевых  червей, божьих  коровок,  привлекать  их  на  участок.

Экспериментирования.

- Систематически  проводить  с  животными , изучая  их  поведение  а  также  рыб , зверей , птиц , которые  не  навредят  им.

- Результаты  отражать  в  альбоме.

- Превращения  головастиков  в  лягушек.

- Проследить  за  развитием  гусеницы  в  куколку , во  взрослое  насекомое

Приобретение  трудовых  навыков:

- Навыки  бытового  и  обслуживающего  труда , труда  в  уголке  природы  и  на  участке.

- Понимать  смысл  трудовых  операций.

- Научиться  работать  самостоятельно.

- Докладывать  воспитателю  об  окончании  работы.

Ознакомление  с  трудом  взрослых:

- Понимать , что  каждая  вещь  создана  трудом  человека , её  надо  беречь.

- Научиться  уважать  свой  труд  и  труд  других.

- Получить  некоторые  представления  о  труде  человека  в  древности.

- Систематически  знакомить  с  современными  и  древними  орудиями  труда , бытовыми  приборами.

Эксперементирования :

- Начать  проводить  наблюдения  на  себе  и  других  людях.

- делать  первые  попытки  выполнить  опыт  по  одной  инструкции.

- При  выполнении  самостоятельно , соблюдать  правила  безопасности.

Перспективное  планирование  трудовой  деятельности  в  подготовительной  группе.

НЕЖИВАЯ  ПРИРОДА

РАСТЕНИЯ

- Трудовые  операции  на  участке  в  течении  года.

- Наблюдения  самостоятельно  отражать  в  календаре.

- Определять  температуру  на  термометре.

- Понимать  работу  компаса.

- Научиться  работать  с  простыми  приборами: линейкой , компасом , магнитом.

- Эксперементирование  по  ознакомлению  со  свойствами  воздуха   ( объём , упругость , сопротивление  движению , движение).

- Собирать  простейшие  электрические  цепи :  батарейка , провода , ключ , лампочка.

УГОЛОК  ПРИРОДЫ.

- Все  трудовые  операции  по  выращиванию  растений  в  огороде  цветнике.

- Знать, что  во  время  усиленного  роста ,  цветения , плодоношения  и  при  подготовке  к  земле , надо  подкармливать.

- Уметь  сохранять  луковичные  растения.

ТРУДОВЫЕ  НАВЫКИ.

  Делать  гербарий , приготовить  простые  овощные  блюда.  Делать  поделки  учитывая  его  естественные  свойства.

Эксперементирование.

- Сочетать  деятельность  на  участке  и  в   уголке  природы,  с  наблюдениями  за  ростом   и  развитием  растений. Устанавливать  общие  закономерности.

- Зависимость  роста  и  развития  от  наличия  тех  или  иных  условий.

- В  качестве  объекта  использовать  не  только  целые  растения  и  их  отдельные  органы ( веточки , луковицы).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ  С  ТРУДОМ.

- Знать,  как  выращивают  основные  сельские  культуры.

- Познакомить  с  некоторыми  способами  переработки  продукции.

ЖИВОТНЫЕ.

ЧЕЛОВЕК.

УГОЛОК  ПРИРОДЫ.

- Самостоятельно   выполнять  обязанности  дежурных.

- Знать,  все  правила  ухода  за  цветами , рыбками.

НА  УЧАСТКЕ.

- Регулярно  подкармливать  зимних  птиц.

- Знать,  виды  корма.

- Изготавливать  кормушки  и  гнёзда  различного  типа.

- Не  стоит  много  птиц  привлекать  на  участок ( они  приносят  микробы).

- Привлекать  божьих  коровок , дождевых  червей.

- Уметь  передавать  в  рисунке  особенности  животного.

- Из  геометрических  форм  составлять  изображение  по  типу  мозаики  и  декоративного  искусства.

- Уметь  проводить  наблюдения  и  эксперименты

- Уметь  проводить  наблюдения  и  эксперименты , объектами  являются  животные,  относиться  к  ним  положительно  и  возвращать  на  те  же  места.

- Знать, о  выращивании  с/х  животных.    Познакомиться  с  некоторым  разведением  животных.

- Знать  свою  национальную  принадлежность.

- Представлять  культуру , искусство , одежду , традиции , обряды , своей  нации.

- Знать,  что  страна  многонациональная , есть  государственный  язык  общий , но  есть  свои  национальные  языки.

- Знакомиться  с  правовыми  нормами.

- О  международных  документах  по  защите  прав  ребёнка.

- У  ребёнка  есть  свои  права.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...

перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы

Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.   «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...

тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл.

тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл (декабрь, январь, февраль) с учётом событий народног...

Перспективное планирование подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (3-7 лет)

Перспективное планирование подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (3-7 лет)...

Рабочая программа по реализации образовательной области « Художественное эстетическое развитие» (базовый вид деятельности «Музыка») младшей, средней, старшей и подготовительной групп на период с 01.09.2015 по 31.05.2016уч.г.

Данная программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же  возрастных особенностей детей. Прог...

Перспективный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для младших, средних, старших и подготовительных групп ДОУ.

Перспективный план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для  младших, средних, старших и подготовительных групп ДОУ....