перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы
учебно-методическое пособие на тему

Трищ Екатерина Николаевна

Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.
   «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общения просто рассказывая о них. Их нужно отрабатывать в действии…» - писал П.Ф. Келлерман.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_teatraliovannoy_deyatelnosti.docx56.49 КБ

Предварительный просмотр:

Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.
  «
Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общения просто рассказывая о них. Их нужно отрабатывать в действии…» - писал П.Ф. Келлерман.

Задачи:
*Заложить основы коллективных отношений через совместную деятельность, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
*Привлечь внимание родителей к интересам детей.
*Развивать технику и культуру речи; развивать творческие игры со словом.
*Развивать такие качества, как: внимание, наблюдательность, воображение, фантазия, ориентация в окружающей обстановке, смелость, находчивость.
*Развивать двигательные способности детей: ловкость, подвижность, гибкость, выносливость. Развивать пластическую выразительность: ритмичность, быстроту реакции, координацию движений, мимику.
*Сформировать готовность к творчеству: созданию спектакля через создание атмосферы комфорта на занятиях. Развивать игры, упражнения и этюды «оживления» предметов.
*Формировать культуру поведения в театре.
*Формировать навыки общения: гибкость, коммуникативность, толерантность.

Перспективно – календарное планирование  по программе «Театр творчество дети»  Средняя группа 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь


м/г

1 Знакомство
Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;
Знакомство с новыми детьми.
Игра «Назови свое имя»
Игра «Радио»
Мяч, музыкальный центр

2 Мир театра
Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.
Беседа с детьми «Что такое театр».
Ряженье в костюмы.
Игра «Измени голос».
Хоровод-игра «Мышки на лугу»
Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.

3 Музыка осени
Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.
«Выразительное движение». Игровые упражнения.
Игра – импровизация «Листочки в саду».
Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»

Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение,
осенние листочки

4 Наш богатый урожай
Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.
«Язык жестов».
Игра «Где мы были, мы не скажем».
Отгадывание загадок.
Инсценировка «Мышка - норушка».
Хороводная игра «Огород у нас хорош».

Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь


м/г

1 Бабушка-Забава

Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.
Игры с бабушкой Забавой.
Игры и упражнения: «Диктор»,
«Изобрази героя».

Ширма, театральная кукла «Бабушка».

2 В гостях у сказки
Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.
«Колобок – колючий бок».
Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра.
Вопросы по содержанию.
Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Настольный театр, иллюстрации к сказке.

3 В гостях у сказки
Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки
«Колобок – колючий бок».
Рассматривание костюмов.
Ряженье в костюмы.
Отгадывание загадок.
Маски героев по сказке, костюмы

4 Колобок-Колючий бок
Развивать творческие способности;
вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.
Драматизация сказки
« Колобок – колючий бок».

Декорация к сказке, музыкальное сопровождение.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

м/г


1 Наша дружба
Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.
Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».
Игра « Скажи о друге ласковое слово».

Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение.

2 Если с другом вышел в путь.
Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.
Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи
образа с помощью мимики и жестов.

Зеркало, музыкальное сопровождение /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.

3 Все мы делим пополам.
Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.
Рассказывание детьми сказки
«Лучшие друзья».
Музыкально-ритмическая композиция
«Все мы делим пополам».

Маски зверей, музыкальное сопровождение.

4 Лучшие друзья
Развивать творческие способности.
Постановка сказки для детей детского сада.
Подготовка и драматизация сказки
«Лучшие друзья».

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

м/г


1 Мимика
Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.
Игра «Что я умею».
Чтение стихотворения Б.Заходера
«Вот как я умею».
Упражнения на выразительность движений и мимики.
Мимические этюды у зеркала.

Мяч, мягкие игрушки щенок и козленок.

2 Страна воображения
Создать положительный эмоциональный настрой;
Учить действовать с воображаемыми предметами
Упражнения на развитие воображения и внимания:
«Ковер-самолет»,
«Давайте потанцуем».

Музыкальное сопровождение.




3 Наше настроение
Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.
Этюды на выражение основных эмоций:
«Чуть-чуть грустно»,
«Курица с цыплятами»,
«Гусь».
Иллюстрации к основным эмоциям


4 Играем в театр
Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;
Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих
развитию памяти,
внимания, воображения.
«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».
Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик.
.


Я

Н

В

А

Р

Ь

м/г


1 Лесная сказка
Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета
Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя».
Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.

Фланелеграф, иллюстрации к сказке

2 Лесные жители
Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.
Игровые упражнения, передающие образы
героев сказки /зайчики, лисички,
медведи, подружки/.
Выбор костюмов к сказке.

Маски зверей, костюмы.

3 Музыка в сказке
Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения.
Разучивание музыкальных номеров
/хоровод подружек, песня Машеньки,
общий танец/.

Музыкальное сопровождение.

4 Три медведя
Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности.

Подготовка и драматизация сказки
«Три медведя».

Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение.





Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

м/г


1 Храбрый петух
Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку.
Знакомство с кукольным театром.
Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух».

Ширма, куклы бибабо к сказке.

2 Наступили холода
Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.
Игра – разминка «Холодок».
Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./,
игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».
Этюд – упражнение «Как воет ветер».
Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.

3 Музыкальное путешествие
Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.
Музыкально-ритмические композиции
«Веселые путешественники»,
«Разноцветная игра».

Музыкальное сопровождение


4 Веселые этюды
Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.
Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./
Игра «Ай, дили, дили.»
Разминка для голоса «И-го-го!»
Игра – оркестр «Музыка для лошадки».
Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра


М

А

Р

Т

м/г

1 Добрые слова
Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.
Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра « Назови вежливое слово». Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты».
«Волшебная дверь». Цветок, музыкальное сопровождение, ключик

2 Домашние любимцы
Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.
Рассказывание сказки В.Сутеева
«Кто сказал «мяу»?
Пантомимическая игра
«Угадай, кого покажу».
Настольный театр, маски зверей по сказке.

3 Мой щенок
Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.
Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра
«Угадай, кого встретил щенок?»
Маски –шапочки зверей.

4 Кто сказал мяу?
Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.
Подготовка к драматизации.
Драматизация сказки
«Кто сказал «мяу»?
Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы.


А

П

Р

Е

Л

Ь

м/г

1 Весенний дождь
Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.
Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.
Игра «Дождливо - солнечно».
Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс».
Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.

2 Выйдем мы в лесок
Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку.
Загадки по сказке.
Игра-конкурс «Попросись под грибок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Игра «Узнай, кто попросился под грибок».
Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей.

3 Пойми меня
Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.
Игра-имитация «Пойми меня».
Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке.
Заключительная пляска.
Карточки с изображением героев сказки «Под грибком».
Музыкальное сопровождение в записи.

4 Под грибком
Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.

Драматизация сказки В.Сутеева
« Под грибом».
Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение.


М

А

Й

м/г

 

По следам сказок
Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка.
Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.
Итоговое занятие кружка.
Драматизация сказок по желанию детей.
Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации.




Перспективно – календарное планирование по программе «Театр творчество дети» Старшая группа

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Ср

1 Кончилось лето
Собрать детей вместе после летнего перерыва, порадоваться теплой встрече; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре.
Первое занятие в новом учебном году.
Беседа о театре.
Игра «Назови свое имя ласково.
Назови ласково соседа».
Игра – спектакль «Колобок»
Небольшой мяч, волшебный мешочек, настольный театр, маски к сказке .

2 Знакомые сказки
Вызвать положительный настрой на
театрализованную игру; познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.
Игры: «Театральная разминка»,
«К нам гости пришли».
Творческая игра «Угадай сказку:
Репка или Колобок».
Музыкальное сопровождение, Фланелеграф и картинки для сказок, шапочки для героев сказок.

3 Приключение глупых лягушат
Дать интонационно-образное представление о новой сказке; побуждать к образному воплощению в роли; учить выразительно двигаться, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
«Приключение глупых лягушат».
Беседа по содержанию сказки.
Вопросы.
Иллюстрации к сказке, маски героев сказки.

4 Уборка леса.
Порадовать детей; Вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко произносить слова.
Имитационные упражнения, характеризующие героев сказки.
Игра-разминка «Уборка леса»;
упражнения на выразительность интонации. Игра-имитация «Догадайся, о ком я говорю?»
Музыкальное сопровождение, лопата, скатерть, костюм Лесовичка, веник, сервировка для чая.


О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Ср

1 Веселый хоровод
Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку; развивать отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей.
Игра «Узнай героя сказки. Этюды на выразительность передачи образа.
Разучивание музыкальных номеров к сказке./Танец лягушат, хоровод цветов/Музыкальное сопровождение, шапочки героев сказки.

2 Лесные сказки
Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет.
Рассказывание сказки детьми.
Подбор костюмов к сказке.
Упражнения на выразительность
движений и мимики.
Двигательная импровизация «Летел листочек»
Атрибуты для выбора костюма, маски героев сказки, осенние листочки

3 Овощной базар
Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи.
Игра «Продавцы – покупатели»,
хороводная игра «Веселый хоровод».
Инсценировка песни « Урожай собирай».Корзины с овощами для украшения стола, шапочки овощей для игры и инсценировки.

4 В гости к сказке.
Приобщить детей к драматизации; учить готовить самостоятельно все необходимое для своего спектакля; учить партнерскому взаимодействию
Драматизация сказки
«Приключения глупых лягушат».

Декорации к сказке, костюмы и маски героев сказки, музыкальное сопровождение.


Н

О

Я

Б

Р

Ь

Ср

1 Игра в спектакль
Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с различными видами театра.
Неделя театра. Беседы с детьми о разных
видах театра. Драматизация детьми средней, старшей и подготовительной групп сказок, подготовленных совместно с воспитателем
для детей своего детского сада и гостей.
Игра «Как стать сказочником».
Декорации к сказкам, костюмы и маски, волшебная книга.

2 Теремок
Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
Пересказ сказки В.Бианки «Теремок»
детьми по частям. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки.
Игра « Угадай героя».
Драматизация сказки.
Иллюстрации к сказке, шапочки героев, музыкальное сопровождение.

3 «Игрушки» Агнии Барто
Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.
Знакомство с понятием «Интонация».
Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности.
Выразительное чтение стихов А.Барто.

Книги с иллюстрациями А.Барто.
Игрушки.

4 Веселое путешествие
Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок.
Учимся четко говорить. Введение понятия «Скороговорка».
Игра-упражнение «Едем на паровозе». Физкультминутка «Буратино».
Музыкально-ритмическая композиция
«Песенка о разных языках».

Музыкальное сопровождение, игрушечный паровозик, голоса птиц в записи.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Ср

1 Веселые стихи
Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам.
Придумывание рифмующихся слов. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов».
Физкультминутка «Бабочка».
«Веселые стихи».
Мяч, птица Говорун, музыкальное сопровождение.

2 Двенадцать месяцев
Познакомить детей с зимней сказкой; учить вступать в диалог; обсуждать характеры героев сказки, пробудить эмоциональный отклик у детей.
Знакомство со сказкой
«Двенадцать месяцев».
Рассматривание иллюстраций.
Беседа по содержанию сказки.

Иллюстрации к сказке, музыкальное сопровождение.

3 Зимняя сказка
Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; учить внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него.
Характеристика персонажей сказки.
Слушание сказки с музыкальными
фрагментами. Пантомимические и интонационные упражнения.
Музыкальные произведения к сказке.

4 Ставим сценки - диалоги.
Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
Драматизация отрывки из сказки
« Двенадцать месяцев».

Декорация к сказке, костюмы героев.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Ср

1 Прогулка с куклами.
Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства. Сценка «Мастерица».
Разминка « Игра с куклами».
Катание на саночках. Этюд «Получился Снеговик».
Музыкально-ритмическая композиция «Снежная баба». Одежда, санки для кукол, игрушка Снеговик

2 Сказки из сундучка.
Познакомить детей с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать сказку в пластических этюдах
«Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Беседа по содержанию.
Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций.
Сундучок сказок, костюм сказочницы.

3 Приключения в лесу.
Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст.
«Сказка о том, как лисенок ждал зиму».
Игра «Кто в домике живет?»
Хоровод « С нами пляшут звери».
Декорации к сказке, куклы и мягкие игрушки для театра, шапочки для подвижной игры.

4 Такие разные эмоции.
Познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.
Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию».
Этюды на изображение этих эмоций.
Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию».
Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон»
Пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Ср

1 В гостях у бабушки.
Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации.
Игра «Дружок». Этюд «Курочка, цыплята и петушок»
Знакомство с музыкальной сказкой
«Курочка Ряба». Обсуждение особенностей
в исполнении характеров героев.
Выбор костюмов к сказке.
Декорации деревенского дома, игрушки: курочка, петушок, цыплята, щенок, козочка.

2 Сундучок, откройся.
Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером.
Слушание музыки к сказке. Разучивание музыкальных номеров. /Выход Деда, Бабы, Курочки Рябы, Мышки. Выразительное исполнение своих ролей.
Музыкальное сопровождение, костюмы героев сказки, маски, сундучок, куклы и игрушки – герои сказки.

3 Такое разное настроение.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.
Игровое занятие. Разучивание заключительного танца. Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./
Отгадывание загадок.
Упражнения у зеркала
«Изобрази настроение».
Музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало.

4 Спешим на представление.
Вызвать у детей эмоциональный
настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями.

Драматизация музыкальной сказки
«Курочка Ряба».

Декорации к сказке, костюмы, маски.

М

А

Р

Т

Ср

1 Дружные ребята
Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу.); совершенствовать умение логично излагать свои мысли.
Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Рассказ из личного опыта.
Чтение стихов о дружбе.
Музыкально-ритмическая композиция
«Как положено друзьям».
Иллюстрации на тему «Дружба», музыкальное сопровождение,

2 Любимые сказки.
Развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку.
Беседа о любимых сказках.
Игра-загадка «Зеркало».
Отгадывание загадок.
Игра «Отгадай сказку».
Ряженье в костюмы.
Сказочные атрибуты, мягкие игрушки, настольный театр, шапочки героев сказок.
.

3 Муха-Цокотуха
Познакомить с музыкальной сказкой «Муха Цокотуха». Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа
Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха». Распределение ролей. Характеристика героев сказки.
Игра «Угадай, кто потерял».
Пантомимические упражнения к сказке.
Иллюстрации к сказке, предметы героев сказки, маски и шапочки.

4 Ярмарочная площадь
Вызывать эмоциональный отклик детей; вовлечь в фольклерное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки.
Разучивание музыкальной композиции
к сказке - «Ярмарка»,
/танец ложкарей,
хоровод с платками,
танец коробейников/.

Атрибуты для торговли товарами, ложки, платки, музыкальное сопровождение.


А

П

Р

Е

Л

Ь

Ср

1 Веселые затеи.
Совершенствовать умения детей
выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев.
Пантомимическая игра «Изобрази героя».
Творческая игра «Что такое сказка?».
Сцена « В гости к Мухе-Цокотухе».
Костюмы героев сказки, маски, шапочки, музыкальное сопровождение.

2 Танцуем круглый год.
Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.
Игра «Сочини свой танец».
Игра «Огонь и лед».
Заключительная сцена сказки.
/ Свадебный марш,
Веселая полька/.

Музыкальное сопровождение.

3 Кто стучится в нашу дверь?
Побудить детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки четкого и эмоционального
Чтения текста.
Игра «Кто в гости пришел?».
Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.
Выбор костюмов к сказке.
Подготовка декорации.
Репетиция сказки «Муха-Цокотуха»
Декорации к сказке, музыкальное сопровождение.

4 Веселое представление
Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.
Драматизация музыкальной сказки
« Муха Цокотуха».

Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и атрибуты.




М

А

Й

Ср.


Веселые игры
Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство.


Итоговое занятие кружка:
«Веселые игры в стране «Театралии»».
Игровые задания: «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка» и другие

Музыкальное сопровождение, маски животных.


.










Перспективно – календарное планирование по программе «Театр творчество дети» Подготовительная группа

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Ст.

1 Летние зарисовки.
Собрать детей вместе после летнего перерыва; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника.
Беседа «Летние впечатления».
Игра «Где мы были, мы не скажем».
Музакльно-ритмическая композиция
«В гостях у лета».
Подвижные игры.
Музыкальное сопровождение, небольшой мяч, чудесный мешочек.

2 Что такое театр?
Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций.
Беседа «Что такое театр?».
Рассматривание иллюстраций
к теме «Театр».
Пантомимические загадки
и упражнения.
Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение.


3 Играем в профессии
Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий.
Игра «Театральная разминка»,
Загадки о театральных профессиях,
Подвижные игры.
Творческие задания по теме занятия.
Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями.

4 Веселые сочинялки
Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно.

«Веселые сочинялки».
Игры «Сочини предложение»,
«Фраза по кругу».
Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя».

Музыкальное сопровождение, мяч.

О

К

Т

Я

б

Р

Ь

Ст.

1 Сказки осени
Познакомить детей
музыкальной сказкой «Осенняя история»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Побуждать слушать музыку, передающую образ героев сказки.
Музыкальная сказка «Осенняя история». Беседа по содержанию.
Отгадывание загадок по сказке.
Музыкальные зарисовки к сказке.

Музыкальное сопровождение, Фланелеграф.

2 Музыка ветра
Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа
Разучивание музыкальных номеров
/ танец Ветра и Листочков,
музыкальная композиция
«В мире животных».
Музыкальное сопровождение, осенние листочки, зонтики.
.

3 Осенний лес.
Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками.
Работа с детьми над передачей
музыкального образа главных героев
/Ежика, Белочки, Волка,
Медведя, Девочки/.
Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, шапочки героев, костюм осени.

4 Девочка в лесу
Упражнять детей в выразительном
исполнении характерных
особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители, воспитатели и дети)
изготовлению декораций к сказке.
Подготовка к сказке
«Осенняя история»
Музыкальное сопровождение, костюмы к сказке,
Бумага, краски, ножницы и т.д.




Н

О

Я

Б

Р

Ь

Ст.

1 Осенняя история
Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).
Драматизация сказки
«Осенняя История»
для детей детского сада.
Декорации, костюмы и маски, музыкальное сопровождение.

2 Мыльные пузыри
Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно;
Игры и упражнения на
развитие речевого дыхания
и правильной артикуляции:
«Мыльные пузыри»,
«Веселый пятачок» и т.д.
Мыльные пузыри, картинки для сказки на фланелеграфе.

3 Вежливый зритель
Познакомить детей с понятиями
«Зрительская культура»,
а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер.
Игра «Угадай!»,
Настольный театр «Хвостатый хвастунишка».
Альбом «Мир Театра».
Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр».

4 Наши фантазии
Учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать де-тей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.
Упражнения по ритмопластике.
Музыкальное произведение М. Глинки
«Вальс Фантазия».
Музыкальное сопровождение.






Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Ст.

1 Сказка зимнего леса.
Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки;
Слушание русской народной сказки
«Рукавичка». Рассматривание
иллюстраций к сказке.
Беседа по содержанию.
Иллюстрации к сказке «Рукавичка».

2 Зимовье зверей.
совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.
познакомить детей с музыкаль-ными номерами сказки; побуждать к двигательной активности;

Выразительное рассказывание сказки детьми. Обсуждение характерных особенностей героев.
Игра «Узнай героя сказки».
Музыкальные номера сказки.
Музыкальное сопровождение.
Маски и шапочки героев сказки.

3 Музыкальная карусель.

Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания
«Хоровод зверей».
Репетиция сказки «Рукавичка».
Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение.

4 Рукавичка
Порадовать детей, создать сказочную атмосферу .
Драматизация сказки
«Рукавичка».

Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение.


Я

Н

В

А

Р

Ь

Ст.

 

1 Чудесен мир театра.
Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей.
Оформление альбома «Все о театре».
Рассматривание картинок, фотографий с детскими спектаклями.
Выбор материала для альбома.

Альбов, фотографии и картинки по теме «Театр».

2 Карнавал животных
Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ.
Упражнения на развитие творчества, воображения и фантазии.
Игра «Снежинки»,
Музыкальная композиция Сен-Санс
«Карнавал животных».
Игра «Передай позу».

Музыкальное сопровождение.

3 Мастерская актера
Познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра.
Открытие «Мастерской актера».
Изготовление атрибутов к сказке (выбор сказки по желанию детей). Работа с костюмами. Выбор костюмов самостоятельно. Подготовка их к выступлению.
Костюмы, маски, краски, бумага и т.д.

4 У страха глаза велики
Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; продолжить развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость); продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Сказка «У страха глаза велики».
Беседа по сказке.
Изображение эмоций по сказке.
Рассказы детей из личного опыта.
Фланелеграф, музыкальное сопровождение.




Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Ст.

1 Дюймовочка
Познакомить с музыкальной сказкой «Дюймовочка»; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других.
Музыкальная сказка «Дюймовочка». Слушание музыкальных номеров сказки. Обсуждение характерных особенностей героев. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказке.

2 Мир игры.
Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции.
Распределение ролей.
Игровые упражнения для развития речи
«Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму».

Музыкальное сопровождение, небольшой мяч.

3 Музыкальная сказка
Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение.
Работа над музыкальными образами
героев сказки / Звездочета, Дюймовочки, Звездочек/.
Музыкальное сопровождение,

4 Давай поговорим.
Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией Веселые диалоги.
Упражнения на развитие
выразительной интонации.
Разучивание танца «Звездочек и лягушек».
Музыкальное сопровождение, цветок.

М

А

Р

Т

Ст.

1 Расскажи сказку.
Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре.
Рассказывание детьми сказки
«Дюймовочка» по ролям.
Маски героев сказки.
Куклы для настольного театра.

2 Мир природы
Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через музыку и танцевальные движения.
Разучивание танца Кувшинок,
танца Мышек.
Индивидуальная работа
над ролью Дюймовочки
Музыкальное сопровождение, шапочки героев

3 На полянке
Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений
с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации.
Сцена на поляне.
/Бал Жуков и бабочек/.
.Музыкальное сопровождение, шапочки героев.

4 Страна эльфов.
Совершенствовать исполнительское мастерство в эмоциональной передаче музыкального образа героев.
Заключительная сцена сказки.
«Вальс цветов»

Музыкальное сопровождение, шапочки героев.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Ст.

1 Музыкальный калейдоскоп
Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей. Сказка «Дюймовочка».
Пантомимические и интонационные упражнения. «Голоса героев»
Музыкальное сопровождение, костюмы героев.

2 Рисуем сказку.
Подготовить декорацию, костюмы и атрибуты к сказке «Дюймовочка». Побуждать к совместной работе детей, родителей и воспитателей.
«Тюльпан», «Лесная полянка»,
«Пруд», «Дворец эльфов»
Краски, цветная бумага, картон и т.д.

3 Репетируем сказку
Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
Генеральная репетиция сказки
«Дюймовочка».

4 Играем сказку
Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
Драматизация музыкальной сказки «Дюймовочка»
Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски.

М

А

Й

Ст.


Мой любимый театр
Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Итоговое занятие
театрального кружка
«Мой любимый театр».
Викторина по знакомым сказкам.
Драматизация любимой сказки
( по желанию детей).
Музыкальное сопровождение, маски и шапочки для сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе

Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр?  (экскурсия на в...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в первой младшей группе

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в первой младшей группе ...

Перспективное планирование прогулок младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группах.

перспективное планирование прогулок  для младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группах...