Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Солопьева Светлана Николаевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

( средняя группа, 4-5 лет)

Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»

Месяц

Тема

Цель

Материал

1.

Сентябрь

1.Что такое театр?  (экскурсия на выставку: «Волшебный мир театра»

2.Главные волшебники театра: актеры и режиссер ( театральная игра «Актер и режиссер»

3.Волшебники театра: гример, портной( игры

«В мастерской гримера», «В мастерской актера»)

 

 

4.Волшебники театра: художник, музыканты (оркестр), игры»В мастерской художника», «Оркестр».

Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом современных зданий театра прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал.

 

Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.

 

Продолжить знакомство с миром театральных профессий, познакомить с профессиями гримера и портного, показать мастер-класс, организовать мини-мастерские по созданию театрального грима и театрального костюма.

 

Продолжить знакомство с миром театральных профессий, познакомить с профессиями художника и музыкантов, принимающих участие в создании спектакля, организовать мини-мастерские по созданию декораций.

Фотографии с различными видами зданий театра.

 

Театральные костюмы для актеров.

 

 

Заготовки с изображением лица(для гримировки), цветная бумага, карандаши, клей.

 

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

2.

Октябрь

1.Вокальная мимика: игра «В доме моем тишина», упражнение «Незнайка-поэт», «Переклички».

 

2.Мимика. Игра»Подбери маску»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Жесты. Этюды на выразительность жеста:»Ох, ох, что за гром?»( Сорокина, стр.47), «Самолеты загудели»( стр.47), «Чешу, чешу волосыньки»( стр.47)

4.Пантомимика. Игры»Походка», «Кто я?»,»Сказка».

Развивать эмоциональный мир ребенка, активизировать умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам, показать необходимость выразительности речи для создания образа персонажа и выражения его характера на сцене.

Продолжить развитие эмоционального мира ребенка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния, определять их по пиктограммам- «маскам».

 

 

 

 

 

 

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов; развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами.

 

 

Учить детей, не говоря ни одного слова, с помощью языка выразительных движений показывать свое настроение, эмоции, характер, занятия.

Материалы для игр.

 

 

 

 

 

Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний сказочных животных, набор пиктограмм-«масок» с идентичными эмоциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы для игр.

 

 

 

3.

Ноябрь

1.Выражение основных эмоций: этюды «тили-тили, тили-бом»( стр.49), «баю, баю, бай»(стр.49), «Девица, девица» (стр.50), «Девочки и мальчики»(стр.50).

2.Сопоставление различных эмоций. Этюды: «На улице две курицы»( стр.51), «Скачет галка»  (стр.51).

3.Воспроизведение отдельных черт характера. Этюды: «Лисичка-сестричка», «За деревней я гуляла», «Ехал пан» (стр.51-52)

4.Доброта и жалость. Игра «Спи, Танюшка», этюд «Добрый мальчик», «Посещение больного».

Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.

 

 

 

 

 

 

Развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движения.

 

 

 

Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

 

 

 

 

Развивать социально-нравственные качества, учить быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы для игр.

4.

Декабрь

1.Введение в кукловедение. Показ воспитателем кукольного спектакля.

2.Театр кукол из ладошки. Изготовление игрушек-варежек.

3.Театр кукол на гапите. Этюдный тренаж с куклами на гапите.(стр.43-44)

4.Театр-балаганчик. Разыгрывание сказки в театре-балаганчике.

Познакомить с театральной ширмой, показать многообразие кукольных театров.

 

 

Учить детей, используя технику художественного приема аппликации, сделать объемные игрушки-варежки.

 

Познакомить с техникой управления куклами на гапите, выполнить учебно-тренировочные упражнения.

 

Изготовить театр из коробки: декорации, персонажей  к сказке, разыграть сказку.

Ширма, театральные куклы.

 

 

Картон, цветная бумага, дырокол, клей, ножницы, простой карандаш.

Ширма, куклы на гапите.

 

 

Коробка, цветной картон, краски, кисти, клей, цветная бумага.

5.

Январь

1.»Зверюшки на дорожках», игры: «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «на что это похоже».

 

2.»У страха глаза велики», составление наглядной пространственной модели.

 

3.»Заюшкина избушка». Моделирование сказки, разыгрывание ее сюжета.

 

4.»Рукавичка». Моделирование сказки.

Учить детей видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определенными значками.

Развивать умение использовать заместители для обозначения персонажей сказки; развивать умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

 

 

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

 

 

Закрепить умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Материалы для игр.

 

 

 

 

 

Карточки с изображениями персонажей сказки, заместители( полоски разной длины).

Карточки с изображением персонажей сказки, заместители( кружочки разной величины).

Карточки с изображением персонажей сказки, заместители( кружочки разной величины).

6.

Февраль

1.Расскажи сказку.

 

 

 

 

2.»Теремок». Моделирование сказки, разыгрывание ее сюжета.

3.»Колобок», обыгрывание сказки, составление наглядной модели.

4.»Кот и лиса», «разыгрывание» действий, описываемых в сказке с помощью заместителей.

Развивать умение пользоваться заместителями самостоятельно, отвечая на вопросы воспитателя, «рассказывают» сказку.

 

Закрепить умение использовать заместители и умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

 

Развивать умение подбирать заместители по заданному признаку(цвету).

 

 

Продолжать развивать умение подбирать заместители по заданному признаку(цвету), учить строить модель сказки по ходу ее изложения.

Конверты с заместителями и иллюстрации к сказкам ( на каждого ребенка).

Иллюстрации к сказке, заместители.

 

Кружки одинаковой величины, но разного цвета.

Кружки одинаковой величины, но разного цвета(на каждого ребенка).

7.

Март

1.«Ступеньки доброты»,игра «Ступеньки доброты».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.»Лисичка со скалочкой», моделирование сказки, игра «Ступеньки доброты».

 

3.»Зимовье зверей», «разыгрывание сказки с кружками; игра «ступеньки доброты».

 

 

 

 

4.Сочиняем сказки.

Учить детей передавать свое отношение к поступкам героев, формировать свое представление о справедливости, скромности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать учить подбирать заместители по заданному признаку(цвету) и передавать свое отношение к поступкам героев.

 

 

 

Учить подбирать заместители по заданным признакам(величине и цвету), продолжать учить передавать свое отношение к поступкам героев.

 

 

 

 

Учить придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов, познакомить с планом-образцом.

Изображение героев сказок «Колобок», «Заюшкина избушка»; панно с изображением лестницы ( демонстрационное и на каждого ребенка); кружки-заместители( на каждого ребенка).

Иллюстрации к сказке; заместители(кружки разного цвета) и «ступеньки доброты»(на каждого ребенка).

Иллюстрации к сказке, заместители(кружки разной величины и разного цвета), «ступеньки доброты»( на каждого ребенка).

По 2-3 кружка разного цвета(на каждого ребенка).

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

1.Сочиняем сказки.

 

 

2.Шкатулка со сказками, игра»Шкатулка со сказками».

 

3.Выложи сам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Выложи сам

1-4 занятие-диагностика детей.

Закрепить умение придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов.

Развивать умение подбирать к заместителям соответствующие им персонажи.

 

 

Закрепить умение подбирать заместители к персонажам самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

То же, смори выше.

Диагностика детей с целью выявления достигнутых результатов, их анализ для последующей работы.

По 2-3 кружка разного цвета (на каждого ребенка)

Кружки разного цвета и разной величины, полоски одного цвета, но разной величины.

Сюжетные картинки по знакомым сказкам, заместители, полоски разной длины, кружки одного цвета, но разного размера, кружки одного размера, но разного цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektiv.plan_teatr.deyatel.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2012-2013 уч.год

( средняя группа, 4-5 лет), воспитатели: Солопьева.С.Н.,Рубан.М.Г.

Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»

Месяц

Тема

Цель

Материал

1.

Сентябрь

1.Что такое театр?  (экскурсия на выставку: «Волшебный мир театра»

2.Главные волшебники театра: актеры и режиссер ( театральная игра «Актер и режиссер»

3.Волшебники театра: гример, портной( игры

«В мастерской гримера», «В мастерской актера»)

4.Волшебники театра: художник, музыканты (оркестр), игры»В мастерской художника», «Оркестр».

Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом современных зданий театра прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал.

Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.

Продолжить знакомство с миром театральных профессий, познакомить с профессиями гримера и портного, показать мастер-класс, организовать мини-мастерские по созданию театрального грима и театрального костюма.

Продолжить знакомство с миром театральных профессий, познакомить с профессиями художника и музыкантов, принимающих участие в создании спектакля, организовать мини-мастерские по созданию декораций.

Фотографии с различными видами зданий театра.

Театральные костюмы для актеров.

Заготовки с изображением лица(для гримировки), цветная бумага, карандаши, клей.

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

2.

Октябрь

1.Вокальная мимика: игра «В доме моем тишина», упражнение «Незнайка-поэт», «Переклички».

2.Мимика. Игра»Подбери маску»

3.Жесты. Этюды на выразительность жеста:»Ох, ох, что за гром?»( Сорокина, стр.47), «Самолеты загудели»( стр.47), «Чешу, чешу волосыньки»( стр.47)

4.Пантомимика. Игры»Походка», «Кто я?»,»Сказка».

Развивать эмоциональный мир ребенка, активизировать умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам, показать необходимость выразительности речи для создания образа персонажа и выражения его характера на сцене.

Продолжить развитие эмоционального мира ребенка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния, определять их по пиктограммам- «маскам».

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов; развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами.

Учить детей, не говоря ни одного слова, с помощью языка выразительных движений показывать свое настроение, эмоции, характер, занятия.

Материалы для игр.

Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний сказочных животных, набор пиктограмм-«масок» с идентичными эмоциями.

Материалы для игр.

3.

Ноябрь

1.Выражение основных эмоций: этюды «тили-тили, тили-бом»( стр.49), «баю, баю, бай»(стр.49), «Девица, девица» (стр.50), «Девочки и мальчики»(стр.50).

2.Сопоставление различных эмоций. Этюды: «На улице две курицы»( стр.51), «Скачет галка»  (стр.51).

3.Воспроизведение отдельных черт характера. Этюды: «Лисичка-сестричка», «За деревней я гуляла», «Ехал пан» (стр.51-52)

4.Доброта и жалость. Игра «Спи, Танюшка», этюд «Добрый мальчик», «Посещение больного».

Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.

Развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движения.

Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Развивать социально-нравственные качества, учить быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми.

Материалы для игр.

4.

Декабрь

1.Введение в кукловедение. Показ воспитателем кукольного спектакля.

2.Театр кукол из ладошки. Изготовление игрушек-варежек.

3.Театр кукол на гапите. Этюдный тренаж с куклами на гапите.(стр.43-44)

4.Театр-балаганчик. Разыгрывание сказки в театре-балаганчике.

Познакомить с театральной ширмой, показать многообразие кукольных театров.

Учить детей, используя технику художественного приема аппликации, сделать объемные игрушки-варежки.

Познакомить с техникой управления куклами на гапите, выполнить учебно-тренировочные упражнения.

Изготовить театр из коробки: декорации, персонажей  к сказке, разыграть сказку.

Ширма, театральные куклы.

Картон, цветная бумага, дырокол, клей, ножницы, простой карандаш.

Ширма, куклы на гапите.

Коробка, цветной картон, краски, кисти, клей, цветная бумага.

5.

Январь

1.»Зверюшки на дорожках», игры: «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «на что это похоже».

2.»У страха глаза велики», составление наглядной пространственной модели.

3.»Заюшкина избушка». Моделирование сказки, разыгрывание ее сюжета.

4.»Рукавичка». Моделирование сказки.

Учить детей видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определенными значками.

Развивать умение использовать заместители для обозначения персонажей сказки; развивать умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Закрепить умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Материалы для игр.

Карточки с изображениями персонажей сказки, заместители( полоски разной длины).

Карточки с изображением персонажей сказки, заместители( кружочки разной величины).

Карточки с изображением персонажей сказки, заместители( кружочки разной величины).

6.

Февраль

1.Расскажи сказку.

2.»Теремок». Моделирование сказки, разыгрывание ее сюжета.

3.»Колобок», обыгрывание сказки, составление наглядной модели.

4.»Кот и лиса», «разыгрывание» действий, описываемых в сказке с помощью заместителей.

Развивать умение пользоваться заместителями самостоятельно, отвечая на вопросы воспитателя, «рассказывают» сказку.

Закрепить умение использовать заместители и умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Развивать умение подбирать заместители по заданному признаку(цвету).

Продолжать развивать умение подбирать заместители по заданному признаку(цвету), учить строить модель сказки по ходу ее изложения.

Конверты с заместителями и иллюстрации к сказкам ( на каждого ребенка).

Иллюстрации к сказке, заместители.

Кружки одинаковой величины, но разного цвета.

Кружки одинаковой величины, но разного цвета(на каждого ребенка).

7.

Март

1.«Ступеньки доброты»,игра «Ступеньки доброты».

2.»Лисичка со скалочкой», моделирование сказки, игра «Ступеньки доброты».

3.»Зимовье зверей», «разыгрывание сказки с кружками; игра «ступеньки доброты».

4.Сочиняем сказки.

Учить детей передавать свое отношение к поступкам героев, формировать свое представление о справедливости, скромности.

Продолжать учить подбирать заместители по заданному признаку(цвету) и передавать свое отношение к поступкам героев.

Учить подбирать заместители по заданным признакам(величине и цвету), продолжать учить передавать свое отношение к поступкам героев.

Учить придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов, познакомить с планом-образцом.

Изображение героев сказок «Колобок», «Заюшкина избушка»; панно с изображением лестницы ( демонстрационное и на каждого ребенка); кружки-заместители( на каждого ребенка).

Иллюстрации к сказке; заместители(кружки разного цвета) и «ступеньки доброты»(на каждого ребенка).

Иллюстрации к сказке, заместители(кружки разной величины и разного цвета), «ступеньки доброты»( на каждого ребенка).

По 2-3 кружка разного цвета(на каждого ребенка).

8.

9.

Апрель

Май

1.Сочиняем сказки.

2.Шкатулка со сказками, игра»Шкатулка со сказками».

3.Выложи сам.

4.Выложи сам

1-4 занятие-диагностика детей.

Закрепить умение придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов.

Развивать умение подбирать к заместителям соответствующие им персонажи.

Закрепить умение подбирать заместители к персонажам самостоятельно.

То же, смори выше.

Диагностика детей с целью выявления достигнутых результатов, их анализ для последующей работы.

По 2-3 кружка разного цвета (на каждого ребенка)

Кружки разного цвета и разной величины, полоски одного цвета, но разной величины.

Сюжетные картинки по знакомым сказкам, заместители, полоски разной длины, кружки одного цвета, но разного размера, кружки одного размера, но разного цвета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе

Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей среднего возраста....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в разновозрастной группе детей 5-6 лет.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в разновозрастной группе детей 5-6 лет....

Перспективное планирование работы театрализованной деятельности в старшей группе

В публикации можно ознакомиться с перспективным планированием работы театральной деятельности в старшей группе; целями и задачами каждого этапа, а также методами и приемами , используемыми в работе с ...