Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей. Ниаболее целесообразной формой работы в этом направлении считается театрализованная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 162 «Акварелька» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Перспективный план

театрализованной деятельности

в старшей группе

Подготовила:

воспитатель

I квалификационной категории

Егорова Надежда Владимировна

I блок: Театр, как вид искусства

п/п

Тема НОД

Цель

Содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Сентябрь

1

«Что такое театр?»

Вызвать интерес у детей к театру как к виду искусства: дать понятие детям о перевоплощении – умении актера играть роль. Воспитывать любовь к театру

Театр – помещение, где происходит представление, спектакль; искусство изображения драматических, балетных и других произведений на сцене. Перевоплощение – умение актера воплощать в себе любой образ.

Кукла Петрушка, презентация «Что такое театр?», маски, костюмы сказочных героев.

1.Показ презентации «Что такое театр?»

2.Сравнение иллюстраций к картинам в презентации

3.Подведение детей к сравнительному анализу и выводу

4. Перевоплощение Петрушки

5.Показ приемов перевоплощения с детьми

6.Игра с Петрушкой

2

«История и архитектура театра»

Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют

различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Знакомить с архитектурой, опираясь на региональные особенности местности, в которой они живут. Дать детям представление об архитектуре и истории театра. Подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т.д.

Архитектура – строительное искусство, зодчество; характер, стиль постройки; история театра – процесс развития театра, рассказ о прошлых событиях театра; ход развития театра. Рождение тетра. Первый греческий театр, его архитектура. Современный театр.

Кукла Петрушка; искусствоведческий рассказ с использованием интерактивной образовательной программы «Учимся понимать музыку»; дидактическая игра «Помоги Петрушке найти дорогу в театр»

1.В гостях у детей Петрушка

2.Искусствоведческий рассказ о театре с использованием интерактивной образовательной программы «Учимся понимать музыку»;

3. Д/игра «Помоги Петрушке найти дорогу в театр»

Октябрь

3

«Архитектура города Чебоксары. Театры города»

Учить детей рассматривать архитектуру здания Чувашского академического театра им. К.В.Иванова (на макете и на иллюстрации), его украшения: фасад, фронтон, колонны, барельефы, скульптуры, воспитывать интерес и уважение к истории города Чебоксары

Экскурсия к театру, беседа «Особенности архитектуры, рассматривание иллюстраций архитектурных построек города Чебоксары.

Иллюстрации и фотографии с видами здания Чувашского академического театра им. К.В.Иванова, макет здания, аудиозапись балета по произведению К.В.Иванова «Нарспи» (фрагмент)

1.Рассказ воспитателя о здании Чувашского академического театра им. К.В.Иванова

2.Рассматривание иллюстраций здания театра, сравнение с другими театральными зданиями

3.Аппликация «Театр»

4

«Виды театра»

Дать детям понятие о том, что театры бывают разные: детские и взрослые, русский и национальный. Формировать представление о видах детского театра: теневого, пальчикового, настольного, кукольного театра.

Театр – помещение, где происходит представление, спектакль; искусство изображения драматических, балетных и других произведений на сцене. Перевоплощение – умение актера воплощать в себе любой образ.

Кукла Петрушка, театральный городок, презентация «Угадай, какой театр»

1.Экскурсия в театральный городок

2.Показ игры-презентации «Угадай, какой театр»

3.Рассказ воспитателя о видах театра

4.Д\игра «Выбери артистов для театра»

Ноябрь

5

Культура поведения в театре

Познакомить детей с культурой поведения в театре; учить детей вести себя в обществе. Воспитывать любовь к театру

Культура поведения в театре:

-не шуметь

-не опаздывать

-не сорить

-приходить нарядно одетыми

- о переднее кресло руками и ногами не прислоняться

-не облокачиваться на ручки кресла с обеих сторон

-благодарить артистов за их игру аплодисментами

Кукла Петрушка, ширма

1.Кукла Петрушка знакомит детей с культурой поведения в театре, в обществе

2.Игра «Мы в театре»

6

«Экскурсия в театр»

Познакомить детей со специальностями людей, работающих в театре: кассир, билетер, гардеробщик. Воспитывать уважение к труду взрослых. Дать детям понятие пословицы «Театр начинается с вешалки»

Кассир, выдающий отпечатанные билеты с указанием суммы и места в зрительном зале. Билетер – лицо, проверяющий билеты и помогающий зрителям найти свои места в зрительном зале. Гардеробщик – это лицо, принимающий и отпускающий одежду зрителям.

Кукла Петрушка, кукольный городок

1.Экускурсия с детьми в импровизированный театральный городок

2.Приглашение Петрушки  в  театр

3.Знакомство с людьми, работающими в театре: кассир, гардеробщик, билетер

4.Закрепление правил поведения в театре

II блок: Путешествие по театральному городу

п/п

Тема НОД

Цель

Содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Декабрь

1

«В гостях  у актера»

Формировать у детей представление о специфике деятельности актера, оценивать не только сам образ, но и способы его театрального воплощения.

Актер – исполнитель ролей в спектаклях и фильмах, лицо,  достигшее в какой-либо области высокого мастерства. Рассказ актера. Перевоплощение Петрушки в роль актера.

Петрушка, театральный городок.

1.Продолжение путешествия по театральному городку

2.В гостях у актера

3.Рассказ актера

4.Петрушка в роли актера

2

«В гостях у режиссера»

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Познакомить детей со специальностями режиссера, вызвать у детей желание побольше узнать о роли режиссера в театре. Развивать творческое воображение

Режиссер – художественный руководитель спектакля, фильма, радио и телепередачи, эстрадных и цирковых программ, постановщик.

Рассказ режиссера.

Перевоплощение Петрушки в роль режиссера.

Петрушка, театральный городок.

1.Продолжение путешествия по театральному городку

2.В гостях у режиссера

3.Рассказ режиссера

4.Петрушка в роли режиссера

Январь

3

«В гостях у музыкантов»

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Познакомить детей со специальностью композитора, музыканта, дирижера. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Композитор – автор музыкального произведения, лицо, занимающееся сочинением музыки. Музыканты – люди, играющие на музыкальных инструментах. Дирижер – лицо, управляющий оркестром или балетным спектаклем, дающий музыкальному произведению свою трактовку. Рассказ музыкантов. Перевоплощение Петрушки в дирижера, детей в музыкантов.

Петрушка, диски с записями, нотный альбом, дирижерная палочка, музыкальные инструменты, театральный городок.

1.Продолжение путешествия по театральному городку

2.В гостях у музыкантов

3.Рассказ музыкантов

4.Знакомство с композитором и дирижером

5.Прослушивание фрагмента музыкальной сказки

6.Игра на музыкальных инструментах  с имитированием дирижерской деятельности.

Февраль

4

«В гостях у художника, гримера»

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Знакомить детей с профессией художника, гримера, костюмера. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Художник – тот, кто работает творчески в театральном виде искусства, тот, кто творит в области изобразительного искусства.

Гример- работник театра, специалист по гриму, помогающий актерам гримироваться, войти в образ героя спектакля.

Костюмер – работник театра, готовящий к спектаклю костюмы и помогающий актеру одеться перед выходом на сцену. Рассказ и перевоплощение  в роль художника.

Петрушка, цветные карандаши, краски гуашевые, кисточки разных размеров, бумага размером А5, театральный городок.

1.Продолжение путешествия по театральному городку

2.В гостях у костюмера, художника-декоратора

3.Рассказ костюмера, художника

4.Коллективная работа детей по изготовлению декораций вместе с художником к выбранной сказке.

III блок: Знакомство с разновидностями театра

п/п

Тема НОД

Цель

Содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

1

«Экскурсия в театр марионеток»

Знакомить детей с куклами на нитках (марионетками). Формировать умение видеть особенность движений куклы, вызвать интерес у детей к этому виду кукол. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).

Марионетка – театральная кукла. Приводимая в движение актером-кукловодом при помощи нитей или металлического прута. Знакомство с техникой владения куклами-марионетками. Игра с куклами на нитях.

Петрушка, куклы-марионетки, театральный уголок.

1.Экскурсия в театр марионеток.

2.Показ фильма о куклах-марионетках.

3.Показ и объяснение игры с куклами – марионетками

4.Игра детей с куклами – марионетками

2

«Экскурсия в теневой театр»

Знакомить детей с куклами в теневом театре, увидеть особенности движений куклы, вызвать интерес у детей к этому виду театра. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).

Знакомство с теневым видом театра. Теневой театр – изображение на экране получается при помощи пучка света, направленного на силуэт, тень проявляется на экране. Силуэт двигает актер.

Петрушка, экран, источник света (настольная лампа), силуэты героев, персонажи сказок.

1.Экскурсия в теневой театр

2. Петрушка знакомит детей с теневым театром

3.Показ игры с силуэтами –персонажами.

Март

3

Экскурсия в настольный театр»

Знакомить детей с куклами настольного театра, увидеть особенность движений куклы, вызвать интерес детей к этому виду театра. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).

Знакомство с настольным театром. Игра в настольный театр. Куклы двигают актеры по столу.

Петрушка, куклы настольного театра.

1.Экскурсия в настольный театр

2.Петрушка знакомит детей с настольным театром

3.Игра детей в настольный театр

4

«Экскурсия в пальчиковый театр»

Знакомить детей с пальчиковыми куклами, увидеть особенность движений куклы. Вызвать интерес к этому виду кукол. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.)

Знакомство с пальчиковым театром. Игра детей в пальчиковый театр. Пальчиковая кукла надевается на палец и поднимается рука над ширмой и совершается действие.

Петрушка, пальчиковые куклы, театральный городок.

1.Экскукрсия в пальчиковый театр

2.Петрушка знакомит детей с пальчиковым театром

3.Игра детей с куклами на пальцах.

Апрель

5

«Экскурсия в театр бибабо»

Знакомить детей с куклами бибабо. Увидеть особенность движений кукол, вызвать у детей интерес  к этому виду кукол. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.)

Знакомство с театром бибабо. Игра детей с куклами бибабо – надевается на руки. На указательный палец надевается головка куклы, а большой и средний служат кукле руками.

Петрушка, куклы-бибабо, театральный городок.

1.Экскурсия в театр бибабо.

2.Петрушка знакомит с театром бибабо

3.Игра детей с куклами бибабо.

IV блок: Театрализованнаядеятельность

п/п

Тема НОД

Цель

Содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

1

«Посещение театра кукол ГОДО»

Закрепить знание детей о видах театра, о театральных профессиях, о правилах поведения в театре. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Воспитывать любовь к театру. Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок.

Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.

Афиша спектакля, билеты, театральный городок, декорации к спектаклю

1.Беседа о предстоящем спектакле, о выступлении артистов из театра

2.Беседа о культуре поведения в театре

3.Просмотр спектакля

4.Благодарность артистам

Май

2

Постановка спектакля «В гостях у Пукане (куклы)»

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая

их в различные театрализованные представления:  показ  спектакля. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и

другими гостями.

Создание творческих групп для подготовки и проведения спектакля, используя все имеющиеся возможности.  Выстраивание линии поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

Афиша спектакля, билеты, театральный городок, декорации к спектаклю

1.Беседа о предстоящем спектакле, о выступлении «артистов» детского сада

2.Беседа о культуре поведения в театре

3.Просмотр спектакля

4.Благодарность «артистам» детского сада

3

Постановка спектакля «Лиса - Плясунья»

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая

их в различные театрализованные представления:  показ  спектакля. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и

другими гостями.  

Создание творческих групп для подготовки и проведения спектакля, используя все имеющиеся возможности.  Выстраивание линии поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

Афиша спектакля, билеты, театральный городок, декорации к спектаклю

1.Беседа о предстоящем спектакле, о выступлении «артистов» детского сада

2.Беседа о культуре поведения в театре

3.Просмотр спектакля

4.Благодарность «артистам» детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр?  (экскурсия на в...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей среднего возраста....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в разновозрастной группе детей 5-6 лет.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в разновозрастной группе детей 5-6 лет....

Перспективное планирование работы театрализованной деятельности в старшей группе

В публикации можно ознакомиться с перспективным планированием работы театральной деятельности в старшей группе; целями и задачами каждого этапа, а также методами и приемами , используемыми в работе с ...