Перспективное планирование по театрализованной деятельности в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Михальченкова Татьяна Анатольевна
Перспективное планирование по театрализованной деятельности 
в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_v_1ml_gruppe.odt30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по театрализованной деятельности

в первой младшей группе

Месяц/

неделя

Тема 

Задачи

Краткий план

Материал и оборудование

 С

е

н

т

я

б

р

ь

1 неделя

«Давай познакомимся» (знакомство детей с театром) 

- Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.

- Познакомить с понятием «театр».

- Подведение детей к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет.

1. Путешествие на «осеннею полянку».

2. Разминка.

3. Игра «Поздоровайся».

4. Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель).

Декорация осенней полянки (деревья, цветы); шапочки (маски) цветочки; театральная кукла Мышка; зерна; муляжи пирожков.

2 неделя

«Мы играем и поем»

(культура и техника речи) 

- Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство;

- воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений;

- помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

1. Игра «Назови своё имя ласково»

2. Игра «Назови соседа»


Мяч для игры.

3 неделя

«Мешок с сюрпризом» (обыгрывание персонажей)

- Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия;

- воспитывать партнерские отношения между детьми.

Игра «Театральная разминка»

Маски различных сказочных героев

4 неделя

«Загудел паровоз» (игровая ситуация) 

- Формировать умение издавать и узнавать по звукоподражанию как различные животные подают голос.

- воспитывать дружелюбные отношения в игре.

Игра «Путешествие»

Игрушки домашних животных (либо пальчиковые), поезд.

О

к

т

я

б

р

ь

1 неделя

« Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки»

(обыгрывание эпизода)

Способствовать умению находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

Подвижная игра

«Курочка и цыплята»

Маски курицы и цыплят.

2 неделя

«Курочка ряба»

(настольный театр) 

 - стимулировать умение детей самостоятельно обследовать фигурки настольного театра, высказываться по собственному желанию;

- эмоционально откликаться на происходящее;

- принимать участие в рассказывании сказки.

1. Приглашение детей в гости к бабушке-рассказушке.

2. Настольный театр «Курочка Ряба» (показывает воспитатель дети помогают рассказывать).

3. Игра на выразительность жестов и мимики.

«Вышла курочка гулять»

Фигурки из настольного театра «Курочка Ряба», декорации (домик с дверкой , печка, стол, лавка и т.д), кукла бабушка-рассказушка; маски курицы и цыплят для игры.

3 неделя

«Волшебная корзина»

(игровая ситуация) 

Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

Имитационные упражнения «Изобрази героя»

Корзина, шапки (маски) героев.

4 неделя

«Поле чудес»

(беседа-импровизация)

- Развивать творческие способности детей;

- учить интонационно, выразительно проговаривать фразы.

1. Артикуляционная гимнастика «Делай как я»

2. Звукопроизношение «Кто как кричит»

Зеркало

Н

о

я

б

р

ь

1 неделя

«Выросла репка большая-пребольшая»

(Рассказ с использованием настольного театра  к русской народной сказке «Репка»)

- Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре;

- развивать память;

- учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества;

- развивать артикуляционный аппарат;

- формировать живой интерес к русскому фольклору.

  1. Рассказ с использованием настольного театра  к русской народной сказке «Репка».

2.Игра «Театральная разминка»


Настольный театр «Репка»

2 неделя

«Тянут-потянут - вытянуть не могут»

(обыгрывание эпизода)

- развивать умение следить за развитием действия;

- продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

  1. Обыгрывание эпизода.
  2. Игра на пластику «Море волнуется»

Муляж (маска) репки.

3 неделя

«К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали»

(инсценировка с использованием элементов костюмов)

- Развивать имитационные навыки; - развивать фантазию, эмоциональную память;

- воспитывать дружелюбные отношения в игре;

- продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

  1. Имитационные упражнения «Изобрази героя .

2.  Инсценировка с использованием элементов костюмов

Маски героев к сказке «Репка».

4 неделя

«Репка»

(театр на фланелеграфе (ковролине))

- Развивать творческие способности детей;

- побуждать к активному участию в театральном действии;

- учить интонационно, выразительно проговаривать фразы.

1. Артикуляционная гимнастика «Делай как я».

2. Театр на фланелеграфе (ковролине) «Репка» (показывает воспитатель дети помогают рассказывать).

Фланелеграф (ковролин), герои сказки для фланелеграфа (ковролина)

Д

е

к

а

б

р

ь

1 неделя

«Встали детки в кружок – закружились как снежок»

(импровизация на тему «Зимний лес»)

- Продолжать учить детей импровизировать под музыку;

- развивать фантазию, ассоциативное мышление;

- формировать эстетическое восприятие природы;

- развивать память физических ощущений.

Этюд-упражнение «Как воет ветер»

Музыкальные записи «Снежинки», «Игра в снежки»;  искусственные елки-декорации.

2 неделя

«Я от бабушки ушёл….»

(рассказывание сказки с использованием настольного театра  к русской народной сказке «Колобок»)

- Познакомить детей со сказкой “Колобок”;

- формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений;

- воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

  1. Рассказывание сказки с использованием настольного театра  к русской народной сказке «Колобок».
  2. Игра «Подскажи словечко»

Настольный театр «Колобок»

3 неделя

«Я тебе песенку спою!»

(обыгрывание эпизода)

- Побуждать детей к активному участию в театральной игре;

- учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

- учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. 

1.Музыкально-ритмичная игра «Колобок»

2.Пальчиковая гимнастика «Замок» 

Музыкальная запись «Песня колобка», маска «Колобок»

4 неделя

«Колобок»

(театр резиновой игрушки)

- Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре;

- продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. 

  1. Упражнения на развитие мимики «Грустный и весёлый»

2. Театр резиновой игрушки «Колобок» (показывает воспитатель дети помогают рассказывать).

Резиновые игрушки к сказке «Колобок»

Я

н

в

а

р

ь

1 неделя

«Наши уточки с утра»

(свободная импровизация)

- Учить сочетать речь с пластическими движениями;

- побуждать участию в театральной игре. 

  1. Д/и «Кто как кричит»
  2. Игра-имитация «Птичий двор»

Музыкальная запись «Птичий двор»

2 неделя

Везет, везет лошадка

- Расширять круг действий с предметами;

- побуждать к звукоподражанию;

- упражнять в имитации;

- учить переключаться с одного действия на другое;

- давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре.

1. Чтение стихотворения

А. Барто «Лошадка».

2. Игра с лошадкой.

3. Разминка для голоса «И-го-го!».

4. Игра-оркестр «Музыка для лошадки».

5. Музыкально-ритмические движения «Лошадки скачут».

Игрушка лошадка; инструменты детского шумового оркестра.

Ф

е

в

р

а

л

ь

1 неделя

«Маша и медведь»

(рассказ с использованием иллюстраций)

- Способствовать умению детей рассказывать сказку с помощью воспитателя;

- воспитывать коммуникативные навыки общения.

1. Игра « Да-нет»

2. Рассказ с использованием иллюстраций

Иллюстрации к сказке «Маша и медведь»

2 неделя

«Высоко сижу, далеко гляжу!»

(ориентировка в пространстве)

- Воспитывать умение владеть своим вниманием;

- развивать фантазию и воображение детей. 

  1. Игра «Где лежит»
  2. Ролевая гимнастика у зеркала «Попробуй как я» 

Игрушки для игры, зеркало.

3 неделя

«Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка!»

(обыгрывание персонажей)

- Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях;

- подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. 

1. Ряжение.

2.Имитационные упражнения «Изобрази героя».

Костюмы и атрибуты героев.

4 неделя

«Маша и медведь»

(театр би-ба-бо)

- Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки;

- обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра. 

  1. Игра «Что изменилось?»
  2. Театр би-ба-бо «Маша и медведь» (показывает воспитатель дети помогают рассказывать).

Герои сказки «Маша и медведь»

М

а

р

т

1 неделя

“Весна пришла!” 

(беседа-импровизация) 

- Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами;

- воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. 

Песенка-игра

« Пряники для мамочки»

Музыкальная запись

2 неделя

«Стоит в поле теремок, теремок»

(рассказ с использованием иллюстраций)

- Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях;

- подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. 

1. Игра «Дружок»

2. Рассказ с использованием иллюстраций к сказке «Теремок»

Иллюстрации к сказке «Теремок»

3 неделя

«Кто в теремочке живёт?»

(обыгрывание эпизода)

- Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- учить детей использовать в игре все пространство;

- воспитывать коммуникативные качества;

- формировать необходимый запас эмоций. 

1. Приглашение детей в гости к мышке – норушке.

2. Хоровод – игра «Мыши на лугу».

Ширма-норка мышки, маски мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь.

4 неделя

«Теремок»

(настольный театр,)

- Развивать память;

- учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя.

1. Развитие моторики

«Повернись, покажись»

2. Настольный театр «Теремок» (показывает воспитатель дети помогают рассказывать).

Герои сказки «Теремок»

А

п

р

е

л

ь

1 неделя

« В гостях у сказки»

(обыгрывание персонажей)

- Воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества;

- развивать артикуляционный аппарат;

- формировать живой интерес к русскому фольклору. 

1. Артикуляционные упражнения «Маляр», «Пузыри»

2. Обыгрывание персонажей

Маски

2 неделя

«Волк и козлята»

(рассказ с использованием иллюстраций)

- Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки;

- пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.

1. Рассказ с использованием иллюстраций к сказке «Волк  и серо козлят»

2. Игра «Дружные ребята».

Иллюстрации к сказке «Волк  и серо козлят»

3 неделя

«К нам гости пришли!»

(обыгрывание сюжета)

- Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.

- познакомить с понятием «театр». 

Игра «Чей голос?» 

Маски, куклы

4 неделя

«Кот,петух и лиса»

(театр масок)

- Учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя;

- воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества;

- развивать артикуляционный аппарат. 

  1. Игра «Потерялись»
  2. Артикуляционная гимнастика «Делай как я»

Маски кота, петуха, лисы

М

а

й

1 неделя

«Зайка серенький сидит!»

(чтение потешки с использованием иллюстраций)

- Формировать живой интерес к русскому фольклору;

- развивать двигательную активность детей;

- развивать артикуляционный аппарат.

  1. Игра на внимание «Кто лишний?»

2. Чтение потешки с использованием иллюстраций.

3. П/и «Зайка серенький сидит»

Иллюстрации к потешке.

2 неделя

«Лисичка- рыжая сестричка»

(импровизация сюжетов)

- Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней.

  1. Игра-песенка «Ладушки»
  2. Имитационные упражнения «Изобрази героя».

Музыкальная запись «Ладушки»

3 неделя

«Лиса и заяц»

(пальчиковый театр )

- Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре;

- развивать память;

- учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя.

  1. Игра « Кто такой?»
  2. Пальчиковый театр «Лиса и заяц» (показывает воспитатель дети помогают рассказывать).

Герои пальчикового театра: лиса, заяц.

4 неделя

Выходи на зеленый лужок

- Порадовать детей; вовлечь в игру;

- учить действовать в игре группой и по одному;

- учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом;

- будить воображение детей; побуждать к двигательной активности.

1. Прогулка по «зеленому лужку».

2. Песня-игра «По лугу».

3. Песня- этюд «Ручейки».

Музыкальные записи (народных мелодий, звуков леса); корзинки; султанчики, накидки для ручейков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе

Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр?  (экскурсия на в...

перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы

Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.   «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...

Перспективное планирование по конструкторской деятельности (первая младшая группа)

Перспективное планирование по конструкторской деятельности (первая младшая группа)...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....