Главные вкладки

    Учебно-методический материал по ОБЖ (подготовительная группа) на тему:
    Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе

    Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительгой группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd_podgot_gruppa.docx33.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 2083

    ДО «ЖУРАВУШКА»

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


    ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


    ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    Подготовила: воспитатель Авилова О.В

    2016-2017г

    Месяц

    Формы работы с детьми

    Содержание работы

    Формы работы с родителями

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Беседа с детьми

    «Для чего нужны правила дорожного движения?» Цель: ознакомление с понятием «Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные для игр

    Рекомендации для родителей:

    - Предложить родителям сходите с ребенком к перекрестку.

    - Каждый раз напоминать правила перехода проезжей части;

    Непосредственно образовательная деятельность

    Художественное творчество – Рисование. Тема: «Улица» 

    Цель: закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать пешехода, пешеходный переход, деревья, светофор, знаки.

    Дидактическая игра

    «Угадай транспорт»

    Цель: закрепить представления детей о транспорте, развивать смекалку и быстроту мышления и речевую активность.

    Подвижная игра

    « К своим знакам»

    Цель:закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать логическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве.

    Чтение художественной литературы

    «Дядя Степа – милиционер. Моя улица»СМихалков.                Цель: чтение и обсуждение прочитанного.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Пешеход» Цель: выбирать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. Что случится если, если не будет дорожных знаков.

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Беседа с детьми

    «Где можно играть?»

    Цель: Формировать представление  о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах.

    Рекомендации для родителей:

     - На прогулке, уточнить, в каких местах можно играть, а в каких нельзя.

    - При поездке в общественном транспорте рассказать о детям об общих правилах поведения.

    Целевые прогулки и наблюдения

    Целевая прогулка по улице, близлежащей к детскому саду: закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание – Развитие конструктивной деятельности. Тема: «Транспорт»

    Цель: совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры.

    Дидактическая игра

    «Подумай – отгадай»

    Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

    Подвижная игра

    «Грузовики»

    Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

    согласованность и сотрудничество в команде.

    Чтение художественной литературы

    И. Лешкевич.  «Азбука безопасности»

    Сюжетно-ролевая игра

    « В автобусе»

    Цель: закреплять знания о видах транспорта; воспитывать уважительное отношение друг к другу; приучать детей играть сообща.

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Непосредственно образовательная деятельность

    Коммуникация.  Развитие речи. Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения.

    Цель: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия.

    Рекомендации  для родителей:

    - Учить детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги;

    - Учить ребенка правилам оказания первой медицинской  помощи себе и окружающим.

    Беседа с детьми

    «Мой друг-светофор»

    Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать о последствиях при несоблюдении правил дорожного движения. 

    Дидактическая игра

    «Слушай - запоминай»

    Цель: закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице, развивать связную речь, мышление, память, внимание.

    Подвижная игра

    «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

    Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков.

    Другие формы работы с детьми

    Просмотр мультфильма «Азбука вежливости»

    Чтение художественной литературы

    Я Аким. «Улица»

    Цель: чтение и обсуждение прочитанного.

    Обучающая игра

    «Угадай знак»

    Цель: продолжать закреплять знания детей в обозначениях дорожных знаков.

    Сюжетно-ролевая игра

    « Пешеход и светофор»

    Цель: продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; воспитывать умения играть сообща.

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    Беседа с детьми

    «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

    Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

    развивать связную речь

    Взаимодействие с родителями:

    Проведение «мастер класса» . Изготовление светофора из бросового материала.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Лепка. Тема «Светофор»     Цель: продолжать учить детей работать с пластилином;  формировать представление о светофоре; учить воспроизводить свой замысел.

    Дидактическая игра

    «Дорожная грамота»             Цель: закрепить знание дорожных знаков, умения составлять изображение из 8-10 частей

    Чтение художественной литературы.

    Н.Носов. «Милиционер»           Цель: чтение и обсуждение прочитанного.

    Подвижная игра

    «Сигналы светофора»

    Цель:развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие.

    Упражнение

    Разгадывание кроссворда.

    Цель: учить детей отвечать на поставленный вопрос; учить работать коллективно, проявляя уважение друг к другу.

    Целевые прогулки, наблюдения

    Целевая прогулка к остановке: Цель: пронаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть.

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    Беседа с детьми

    «Полезные знаки» 

    Цель: дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям

    Рекомендации для родителей:

    - Не разрешайте детям кататься на лыжах с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть;

    - Рассказать детям о правилах поведения на улице в зимний период.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Аппликация на тему «Знаки дорожного движения»

    Цель: продолжать закреплять знания о знаках дорожного движения; продолжать учить детей работе с клеем и кисточкой. Продолжать учить вырезать из бумаги геометрические фигуры. Развивать внимательность, мышление и воображение.

    Дидактическая игра

    «Узнай знак»

    Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках.

    Подвижная игра

    «Зебра»

    Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

    Чтение художественной литературы

    В. Семерин. «Запрещается – разрешается»

    Цель: чтение и обсуждение прочитанного.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    Проведение викторины

    Познание. Игра - викторина «Правила дорожного движения»

    Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить знания детей о работе светофора в игровой форме. Расширить представления детей о назначении дорожных знаков.  Формировать умение слушать сверстников, выдвигать и доказывать свои предположения.  Воспитывать умение работать сообща в коллективе

    Взаимодействие с родителями:

    Проведение совместно с детьми и воспитателем игры – викторины «Правила дорожного движения» в роли жюри.

    М

    А

    Р

    Т

    Беседа с детьми

    «Знаки в треугольнике» 

    Цель: дать знания о назначении предупреждающих знаков

    Работа с родителями.

    Проведение родительского собрания  совместно с детьми на тему «Правила и безопасность дорожного движения»

    Дидактическая игра

    «Три письма» 

    Цель: выявить умение ориентироваться в окружающем пространстве

    Целевая прогулка, наблюдение

    Целевая прогулка к школе

    Цель: закрепить знаний детей о школе, знакомство со знаком «Дети»

    Другие формы работы с детьми

    Просмотр диафильм «По улице, по мостовой»

    Чтение художественной литературы

    «Самый лучший переход» Я.Пишумов.

    Цель: чтение и обсуждение прочитанного.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Художественное творчество – Рисование. Тема: «Светофор»

    Упражнение – игра

    «Путанница»

    Цель: формирование знаний детей о знаках дорожного движения посредством игры.

    Подвижная игра

    «Добеги до знака»

    Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память, сообразительность ,быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    Беседа с детьми

    «Правила поведения в общественном транспорте»

    Цель: закрепить правила поведения в транспорте

    Рекомендации для родителей:

    - При поездке в общественном транспорте показать детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;

    - Познакомить детей с указателем «Аварийный выход»

    Непосредственно образовательная деятельность

    Коммуникация.  Составление рассказа по картинке. «Поездка на поезде»

    Цель: Развивать речь детей, обращая внимание на произношение слов; учить правильно составлять не сложные предложения, следуя сюжету картинки.

    Чтение художественной литературы

    Е. Житков «Светофор»

    Цель: чтение и обсуждение прочитанного.

    Дидактическая игра

    «Слушай - запоминай»

    Цель: закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на

    улице, развивать связную речь, мышление, память, внимание.

    Подвижная игра

    «Цветные автомобили»

    Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

    «Водители на улице» 

    Цель: водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

    М

    А

    Й

    Проведение Квест-игры на прогулке, на участке.

    «Все вместе на поиски знаков дорожного движения»

    Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения и сигналах светофора; закрепить знания о разрешающих и запрещающих знаках дорожного движения; продолжать воспитывать культуру поведения на улице.

    Взаимодействие с родителями. Увлечь родителей в совместном проведении квест-игре.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

    Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

    Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему: «Мудрость дорожных знаков».

    Задачи:Образовательные:Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит знак «Пешеходный переход»;Закрепить значение некоторых дорожных знаков («Дети», «Телефон», П...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дорожные приключения»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

    Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: « НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движенияМатериал для занятия:  Касса, билеты-светофорчики, игрушечные автомоб...

    Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе

    Перспективное планирование организационной образовательной деятельности по ПДД в средней группе...

    Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Книжка-напоминалочка»

    Конспект организованной образовательной деятельности   по правилам дорожного движения в средней группе  «Книжка-напоминалочка»...