Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) на тему

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительгой группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_podgot_gruppa.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 2083

ДО «ЖУРАВУШКА»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Подготовила: воспитатель Авилова О.В

2016-2017г

Месяц

Формы работы с детьми

Содержание работы

Формы работы с родителями

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Беседа с детьми

«Для чего нужны правила дорожного движения?» Цель: ознакомление с понятием «Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные для игр

Рекомендации для родителей:

- Предложить родителям сходите с ребенком к перекрестку.

- Каждый раз напоминать правила перехода проезжей части;

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество – Рисование. Тема: «Улица» 

Цель: закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать пешехода, пешеходный переход, деревья, светофор, знаки.

Дидактическая игра

«Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, развивать смекалку и быстроту мышления и речевую активность.

Подвижная игра

« К своим знакам»

Цель:закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать логическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве.

Чтение художественной литературы

«Дядя Степа – милиционер. Моя улица»СМихалков.                Цель: чтение и обсуждение прочитанного.

Сюжетно-ролевая игра

«Пешеход» Цель: выбирать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. Что случится если, если не будет дорожных знаков.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Беседа с детьми

«Где можно играть?»

Цель: Формировать представление  о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах.

Рекомендации для родителей:

 - На прогулке, уточнить, в каких местах можно играть, а в каких нельзя.

- При поездке в общественном транспорте рассказать о детям об общих правилах поведения.

Целевые прогулки и наблюдения

Целевая прогулка по улице, близлежащей к детскому саду: закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание – Развитие конструктивной деятельности. Тема: «Транспорт»

Цель: совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры.

Дидактическая игра

«Подумай – отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Подвижная игра

«Грузовики»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

согласованность и сотрудничество в команде.

Чтение художественной литературы

И. Лешкевич.  «Азбука безопасности»

Сюжетно-ролевая игра

« В автобусе»

Цель: закреплять знания о видах транспорта; воспитывать уважительное отношение друг к другу; приучать детей играть сообща.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация.  Развитие речи. Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения.

Цель: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия.

Рекомендации  для родителей:

- Учить детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги;

- Учить ребенка правилам оказания первой медицинской  помощи себе и окружающим.

Беседа с детьми

«Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать о последствиях при несоблюдении правил дорожного движения. 

Дидактическая игра

«Слушай - запоминай»

Цель: закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице, развивать связную речь, мышление, память, внимание.

Подвижная игра

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков.

Другие формы работы с детьми

Просмотр мультфильма «Азбука вежливости»

Чтение художественной литературы

Я Аким. «Улица»

Цель: чтение и обсуждение прочитанного.

Обучающая игра

«Угадай знак»

Цель: продолжать закреплять знания детей в обозначениях дорожных знаков.

Сюжетно-ролевая игра

« Пешеход и светофор»

Цель: продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; воспитывать умения играть сообща.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Беседа с детьми

«Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать связную речь

Взаимодействие с родителями:

Проведение «мастер класса» . Изготовление светофора из бросового материала.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка. Тема «Светофор»     Цель: продолжать учить детей работать с пластилином;  формировать представление о светофоре; учить воспроизводить свой замысел.

Дидактическая игра

«Дорожная грамота»             Цель: закрепить знание дорожных знаков, умения составлять изображение из 8-10 частей

Чтение художественной литературы.

Н.Носов. «Милиционер»           Цель: чтение и обсуждение прочитанного.

Подвижная игра

«Сигналы светофора»

Цель:развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие.

Упражнение

Разгадывание кроссворда.

Цель: учить детей отвечать на поставленный вопрос; учить работать коллективно, проявляя уважение друг к другу.

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к остановке: Цель: пронаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Беседа с детьми

«Полезные знаки» 

Цель: дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям

Рекомендации для родителей:

- Не разрешайте детям кататься на лыжах с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть;

- Рассказать детям о правилах поведения на улице в зимний период.

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация на тему «Знаки дорожного движения»

Цель: продолжать закреплять знания о знаках дорожного движения; продолжать учить детей работе с клеем и кисточкой. Продолжать учить вырезать из бумаги геометрические фигуры. Развивать внимательность, мышление и воображение.

Дидактическая игра

«Узнай знак»

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках.

Подвижная игра

«Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Чтение художественной литературы

В. Семерин. «Запрещается – разрешается»

Цель: чтение и обсуждение прочитанного.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Проведение викторины

Познание. Игра - викторина «Правила дорожного движения»

Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить знания детей о работе светофора в игровой форме. Расширить представления детей о назначении дорожных знаков.  Формировать умение слушать сверстников, выдвигать и доказывать свои предположения.  Воспитывать умение работать сообща в коллективе

Взаимодействие с родителями:

Проведение совместно с детьми и воспитателем игры – викторины «Правила дорожного движения» в роли жюри.

М

А

Р

Т

Беседа с детьми

«Знаки в треугольнике» 

Цель: дать знания о назначении предупреждающих знаков

Работа с родителями.

Проведение родительского собрания  совместно с детьми на тему «Правила и безопасность дорожного движения»

Дидактическая игра

«Три письма» 

Цель: выявить умение ориентироваться в окружающем пространстве

Целевая прогулка, наблюдение

Целевая прогулка к школе

Цель: закрепить знаний детей о школе, знакомство со знаком «Дети»

Другие формы работы с детьми

Просмотр диафильм «По улице, по мостовой»

Чтение художественной литературы

«Самый лучший переход» Я.Пишумов.

Цель: чтение и обсуждение прочитанного.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество – Рисование. Тема: «Светофор»

Упражнение – игра

«Путанница»

Цель: формирование знаний детей о знаках дорожного движения посредством игры.

Подвижная игра

«Добеги до знака»

Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память, сообразительность ,быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Беседа с детьми

«Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: закрепить правила поведения в транспорте

Рекомендации для родителей:

- При поездке в общественном транспорте показать детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;

- Познакомить детей с указателем «Аварийный выход»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация.  Составление рассказа по картинке. «Поездка на поезде»

Цель: Развивать речь детей, обращая внимание на произношение слов; учить правильно составлять не сложные предложения, следуя сюжету картинки.

Чтение художественной литературы

Е. Житков «Светофор»

Цель: чтение и обсуждение прочитанного.

Дидактическая игра

«Слушай - запоминай»

Цель: закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на

улице, развивать связную речь, мышление, память, внимание.

Подвижная игра

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

«Водители на улице» 

Цель: водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

М

А

Й

Проведение Квест-игры на прогулке, на участке.

«Все вместе на поиски знаков дорожного движения»

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения и сигналах светофора; закрепить знания о разрешающих и запрещающих знаках дорожного движения; продолжать воспитывать культуру поведения на улице.

Взаимодействие с родителями. Увлечь родителей в совместном проведении квест-игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе

Перспективное планирование организационной образовательной деятельности по ПДД в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Книжка-напоминалочка»

Конспект организованной образовательной деятельности   по правилам дорожного движения в средней группе  «Книжка-напоминалочка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Улица города"

Дети знакомятся с правилами поведения на улице и во дворе, учатся различать дорожные знаки, уточняются представления о транспорте, закрепляются знания о светофоре....

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Дорожная азбука».

Конспект направлен на продолжение знакомства детей с правилами дорожного движения, обучение практическому применению их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного восприятия, умения ор...