Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Книжка-напоминалочка»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

НЯНИНА АЛЕНА ЮРЬЕВНА

Конспект организованной образовательной деятельности   по правилам дорожного движения в средней группе  «Книжка-напоминалочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ “Детский сад №146” г. Чебоксары

Конспект

организованной образовательной деятельности

  по правилам дорожного движения

в средней группе

«Книжка-напоминалочка»

Подготовил:

воспитатель средней  группы

Нянина А.Ю.

Чебоксары  2017 г.

Цель: уточнение и закрепление знаний о назначении светофора.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь»«Пожарная»«Полиция», со знаком дорожного движения «Остановка общественного транспорта»;

- Закрепить знания детей о назначении светофора;

- Закрепить дорожный знак «Пешеходный переход».

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, память, устную речь, умение передавать в рисунке цвет предмета.

Воспитательные:

- воспитывать культуру безопасного поведения на улице.

Речевые: остановка общественного транспорта, специальные машины.

Ресурсы: письмо в конверте; книжка – напоминалочка с пустыми страницами – файлами; картинки с различными ситуациями на дороге: светофор на дороге, пешеходный переход полоски разных цветов, с обязательным включением белого цвета; шаблон светофоров (по количеству детей); ритмичное музыкальное сопровождение для подвижных игр по усмотрению воспитателя;

Интеграция образовательных областей: “Социально-коммуникативное развитие”, ”Познавательное развитие”, ”Речевое развитие”, ”Художественное-эстетическое развитие” , “Физическое развитие”

Методы и приемы:

сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, подвижная игра, беседа, загадки, рассматривание иллюстраций.

Ход.

Воспитатель(стук в дверь, приносят письмо) Ребята, а нам с вами принесли письмо. Хотите узнать, от кого оно? (воспитатель достает письмо) Да это же письмо от Незнайки! И о чем же в письме написано? (чтение письма)

Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка.

Я живу в Цветочном городе со своими друзьями коротышками.

Последнее время на улицах нашего города появилось много

машин и стало опасно ходить по дорогам.

Не могли бы вы нам помочь и рассказать о правилах дорожного движения.

Воспитатель: А как же мы можем рассказать коротышка о правилах дорожного движения

Дети: Прочитать книжку, нарисовать картины, рассказать о правилах дорожного движения.

Воспитатель: А я предлагаю, вам сегодня сделать книжку - напоминалочку и отправить ее Незнайке. А собирать мы ее будем из разноцветных картинок. Попробуйте отгадать, о чем будет наша первая страничка.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают-

Людям помогают. (светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас вспомним, что обозначает каждый цвет светофора.

Красный (показать сигнал светофора).

Дети: Стой.

Воспитатель: Желтый (показать сигнал светофора).

Дети: Жди.

Воспитатель: Зеленый (показать сигнал светофора).

Дети: Иди.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете все сигналы светофора. А сейчас посмотрим, знаете ли вы, как они расположены. Попробуйте правильно разукрасить разноцветные огоньки.

Игра «Разукрась правильно огоньки светофора»

(дети разукрашивают сигналы светофора по их расположению)

Воспитатель: Какой цвет вверху у светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Какой цвет в середине, внизу?

Дети: Желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с трудным заданием. А теперь игра на внимание. На зеленый свет – мы будем шагать на месте. На желтый – хлопать в ладоши. А на красный свет – стоим. И внимательно смотрим какой свет загорится дальше…

Игра на внимание «Светофор»

Воспитатель: Все у нас такие внимательные, никто не разу не ошибся.

И так, какая же должна быть первая страничка

Дети: Картинка со светофором. (ребенок выбирает, приносит картинку)

Воспитатель(воспитатель ставит картинку в книжку). А теперь, отгадайте мою вторую загадку.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход)

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, «пешеходный переход», по другому его называют «зеброй». Потому что нарисованные на дороге полоски, есть у зебры на спине. Полоски эти хорошо видны на дороге – для того, чтобы все видели, где нужно переходить улицу.

Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно сделать «Пешеходный переход»

Д/и «Выложи правильно»

Воспитатель: Ребята, а почему вы взяли полоски белого цвета, а не красные, синие, желтые…

Дети: Потому что на зебре только белые и черные полоски.

Воспитатель: Правильно, ребята. Но прежде чем перейти дорогу по пешеходному переходу, нужно обязательно посмотреть сначала на лево, а потом дойдя середины на право. Я предлагаю вспомнить, где у нас левая сторона. Я вам расскажу один секрет. Там где бьется наше сердце – это левая сторона. Давайте положим левую руку на сердечко и послушаем как оно бьется. И только убедившись, можно переходить дорогу, за руку со взрослым. И так, что же будет у нас нарисовано на второй страничке.

Дети: Картинка на которым изображена «зебра». (ребенок приносит картинку, воспитатель вставляет картинку в книжку)

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю присесть на стульчики и немного отдохнуть. (воспитатель показывает дорожные знаки) Это, ребята, дорожные знаки. Они предупреждают нас об опасностях. А какой же знак нам здесь знаком?

Дети«Пешеходный переход».

Воспитатель: А теперь посмотрите на этот знак, его вы тоже видел на улицах нашего города. Он называется «Остановка общественного транспорта», этот знак обозначает, что здесь останавливаются автобусы, троллейбусы, маршрутные такси.

Игра «Собери дорожный знак»

Воспитатель: Значит третья страница у нас будет, о дорожных знаках.

Воспитатель: Я знаю, что у нас ребята знают интересные загадки про транспорт

Дети:

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Воспитатель: Посмотрите, это пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина

Это машины специальные. Когда они торопятся: едут на пожар, везут больного, преследуют преступника, они включают звуковой сигнал и не останавливаются на красный сигнал светофора. Все машины и пешеходы их пропускают. (воспитатель просит принести последнюю картину). Что у нас на этой картинке?

Дети: Специальные машины.

Воспитатель(показывает книжку) Вот и получилась книжка-напоминалочка. Для чего она нужна?

Дети: Чтобы не забывать правила дорожного движения.

Воспитатель: Да, действительно, посмотрев эту книжку-напоминалочку, можно вспомнить все правила дорожного движения. А кто их соблюдает, никогда не попадает в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения « Дорожные знаки»

Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе

Перспективное планирование организационной образовательной деятельности по ПДД в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Улица города"

Дети знакомятся с правилами поведения на улице и во дворе, учатся различать дорожные знаки, уточняются представления о транспорте, закрепляются знания о светофоре....