Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Три сигнала светофора».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Знакомство воспитанников с правилами безопасного поведения на улице города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_pdd_sorokina_t.v.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №3

«СОЛНЫШКО» Г.ДРЕЗНА

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Конспект

организованной образовательной деятельности

 по правилам дорожного движения

в средней группе

Тема: «Три сигнала светофора»

hello_html_m2659c936.jpg


Воспитатель:  высшей квалификационной категории

Сорокина Татьяна Валерьевна


2016 г.

Цель: познакомить воспитанников  с правилами  безопасного поведения на улице.

Задачи: 

Формирование навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

 Закрепление знаний о светофоре и его сигналах, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.   Закрепление  знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствование развитию познавательных процессов,  умению смешивать краски, получая заданный цвет, умению ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполняя совместные действия дружно и слаженно.

Воспитание доброжелательности, отзывчивости, желание оказать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материал:

 На проекторе - изображение улицы города;

пешеходный переход, дорожные знаки.

мягкие модули, светофор для пешеходов, круги (желтый, синий, красный, оранжевый),  

материал для рисования: заготовки светофоров, тычки, гуашь: желтая, синяя, бумажные салфетки.

костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

1.  Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:  Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг).

Вместе  за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

2. Эмоционально – психологический настрой 

(слышится звук машин, разговор прохожих)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это за звуки?

Дети: Это шум города, улицы….

3. Мотивационно – побудительный  момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли  гулять.

(дети на проекторе рассматривают картинку с изображением улицы, с пешеходным переходом, машинами и пешеходами).

 4.  Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Куда же мы с вами пришли?

 Дети: На улицу города.

 Воспитатель: Что мы здесь видим?

 Дети: Дома, машины, дорожные  знаки, людей.

 Воспитатель:  Как называются люди, которых мы встречаем на улицах города?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель:  А мы с вами кто?

Дети: Тоже пешеходы!

Воспитатель:  Вспомните, как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель:  А машины могут по этой дороге ехать?

Дети: Нет, не могут.

Воспитатель:   А где же они должны ехать?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: А теперь посмотрите ребята, внимательно, как много  разных дорожных знаков на улицах города!  Но чего – то не хватает!

Дети: На улице нет светофора!

Воспитатель: А зачем нам нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение на проезжей части улицы.

5. Сюрпризный момент 

(звучит музыка тормозов, аварии, входит Светофор и плачет)

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я несчастный светофор.

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с Вами случилось, почему Вы плачете?

Светофор:  Я растерял все  свои сигналы. Кому я теперь нужен? Вот беда! Сигналы разбежались кто куда!

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем Светофору найти  сигналы и поставить их на свои места.

Светофор: Да разве вы знаете, в какой последовательности расположены  мои сигналы светофора?

Дети: Да: Красный. Желтый. Зеленый.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили, но этот светофор предназначен для транспорта, а вот для пешеходов существует другой светофор. Может вы знаете какой?

Дети: Двухцветный, там имеется только красный и зелёный цвета.

Воспитатель: Да, для пешеходов есть свой двухцветный светофор.

 Воспитатель: Ну, а сейчас нам пришла пора  отправиться в страну разноцветных огней, чтобы  помочь  нашему другу Светофору найти потерянные сигналы, но дорога будет нелегка, нас поджидают препятствия на всем пути, и мы должны быть внимательными, дружными, сплоченным. Вы готовы преодолеть препятствия?

6.   Открытие нового способа действия.

(Полоса препятствий):

  1. По полоскам этим белым  мы шагаем очень смело

Ноги выше поднимаем и руками помогаем

(ходьба с высоким подниманием колен по белым полоскам).

  1. Под землей сейчас пройдем, может что – там найдем?

  (лазанье в тоннеле на ладонях и коленях).

  1. Через кочки прыгнем мы, ждет сигнал нас впереди!

   (прыжки на двух ногах через мягкие модули)

Дети в сундучке находят два круга: синий и желтый.

Воспитатель: Ребята, а какой же из этих сигналов принадлежит нашему Светофору?

Дети: желтый сигнал!

Светофор: А знаете ли вы, на каком по счету месте  расположен желтый сигнал? Дети: На втором.

Дети ставят сигнал на место (клейкая основа).

Ребенок:  «Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения».

Воспитатель: Ой, ребятки, мы с вами такой трудный путь прошли. Давайте сядем на стульчики и немного отдохнём

Светофор: А я расскажу вам о своих помощниках, а называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Поможете мне их вспомнить?

7. Загадывание загадок.

Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1.Я знаток дорожных правил

Я машину здесь оставил

На стоянки у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

Дети: Стоянка.

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает

Этот знак что обозначает?

Дети: Пешеходный переход.

3. В красном треугольнике

Знаки осторожные

Они предупреждают

К вниманию призывают!

Дети: Опасности.

Светофор даёт воспитателю красивый волшебный мешочек.

Воспитатель: Какой красивый волшебный мешочек, а что в нём, интересно, находится?

В красивом мешочке находим два круга (красный и оранжевый)

Воспитатель: Какой сигнал нужен нашему светофору?

 Дети:  Красный.

 Светофор: Какой по счету красный сигнал?

Воспитатель ставит на место красный сигнал светофора.

Ребенок:  «Красный свет – самый строгий. Стоп! Путь для всех закрыт!»

Светофор: Вот мы и добрались в мастерскую по ремонту светофоров.

Какого цвета не хватает у меня?

Дети: Зеленого!

Светофор: А в нашей мастерской нет зеленой краски. Что же мне делать? Кто же мне поможет?

Дети: можно смешать краски  желтую и синюю и получить зеленый цвет!

Воспитатель: Так давайте поможем Светофору. Пройдём в мастерскую и отремонтируем зелёный сигнал светофора. Давайте вспомним, как это можно сделать.

  • Вместе с детьми вспомнить прием выполнения работы.

8.Самостоятельная творческая деятельность

Дети смешивают краски, добавляя жёлтую в синюю и тычком наносят её на заготовку «светофора» - нетрадиционные техники рисования.

Воспитатель: Вы все молодцы! Вот у нас и появился зелёный сигнал светофора. А это значит, что мы всё правильно сделали. А теперь давайте подойдём к светофору и поставим на место зелёный сигнал.

У Светофора появляется зеленый сигнал, он благодарит ребят и предлагает поставить на место третий сигнал.

Ребенок: «Зеленый свет говорит «Проходите, путь открыт!»

Светофор:                       Я вежливый и строгий,

                                         Я известен на весь мир,

                                         Я на улице широкой

                                         Самый главный командир!

      Воспитатель:       Уважаемый Светофор, а  наши дети тоже знают о тебе стихи. И сейчас Алиса его прочтёт тебе.  

На дорогах с давних пор,
Был всегда великий спор,
Кто главнее, пешеход –
Непоседливый народ,
Или транспортное средство –
Это новое соседство.
Чтоб решить извечный спор,
Был придуман светофор.
Загорелся красный свет,
Для машин проезда нет.
Свет зелёный впереди,
Пешеход вперёд иди.

Картинка на проекторе меняется.

9. Рефлексия:

  Светофор замечает изменение на картинке города.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что изменилось на нашей улице?

Дети: Появился светофор! Значит все в порядке!

  Воспитатель: Светофор на месте, значит можно спокойно ехать по дороге, соблюдая правила дорожного движения!

(Светофор радуется).

  Воспитатель: Ой, Светофор, ты стал такой весёлый.

Светофор: Ага, ведь вы меня отремонтировали, и у меня поднялось настроение и захотелось танцевать.

Воспитатель: А дети знают танец, который так и называется «Хорошее настроение». Давайте  станцуем и Светофора пригласим на танец.

10. Танец Светофора и воспитанников.

11. Светофор дарит воспитанникам игру о ПДД и прощается с ними.

12.  Подведение итога ООД воспитателем. 

Воспитатель:  Как мы помогли нашему Светофору?

 Что вам больше всего понравилось?

Тимур сейчас нам расскажет о ПДД.

 Ребенок:

«На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!»

Воспитатель:

Прошло занятие, и вы

Все сегодня молодцы!

И скажем нашим мы гостям

    Спасибо, что пришли вы к нам!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для средней группы «В стране Светофории».

Конспект          непосредственно образовательной деятельности          по правилам дорожного движения для сре...

Конспект НОД в первой младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Три сигнала светофора»

Цель: Формирование основ безопасности поведения детей на дороге. Задачи: 1. Познакомить детей с желтым сигналом светофора, и местом его расположения.2. Закрепить знание детей о светофоре и н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Помни правила дорожного движения. Средняя группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....

Конспект НОД в первой младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Три сигнала светофора»

Конспект НОД в первой младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Три сигнала светофора»...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в группе младшего дошкольного возраста на тему: «Какой бывает транспорт?»

Конспект занятия по ПДД. Знакомство с обобщающим словом транспорт и правилами пользования общественным транспортом....


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!Очень интересное занятие.