Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения « Дорожные знаки»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Маркина Светлана Владимировна

     

    Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dorozhnye_znaki.docx17.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа № 1161

    Структурное подразделение № 5

    Конспект организованной образовательной деятельности по

    правилам дорожного движения

    для детей старшего дошкольного возраста

    « Дорожные знаки»

                                                           

                                                                             Подготовила: воспитатель ПКК

                                                                                       Маркина С.В.

                                                                                     

                                                               Москва 2015

    Программные задачи:

    а) Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов:

    Предупреждающие: “Дети”, “Пешеходный переход”.

    Запрещающие: “Движение на велосипедах запрещено”.

    Предписывающие: “Движение направо”, “Движение налево”.

    Знаки сервиса:  “Больница”

    б) Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    в) Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

    Словарная работа. Активизировать речь детей словами и словосочетаниями: бандероль, пешеходная дорожка, пункт первой медицинской помощи, подчиняться (сигналу светофора), троллейбус, постовой, дорожный указатель.

    Материал к занятию: картина, бандероль, конверт, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, флажки: желтый, зеленый, красный.

    Предварительная работа: экскурсия к шоссе c родителями; наблюдение за транспортом, разучивание игры: “Зеленый, желтый, красный”, д/и “Поставь дорожный знак”, “Угадай, какой знак?”.

    Ход занятия

    Воспитатель играет вместе с детьми и в это время стучатся в дверь.

    Помощник воспитателя приносит бандероль.

    – Велели вам передать. От кого не знаю.

    Воспитатель. Ребята, что же это такое?

    Дети. Посылка.

    Воспитатель. Ребята, это бандероль. Хотите узнать, что находится в нем?

    Дети. Да.

    Воспитатель открывает бандероль и показывает детям картину. Дети рассматривают картину.

    Воспитатель. Ребята, что изображено на картине?

    Дети. Авария

    Воспитатель. Верно, на этой картине изображена авария. Как вы думаете, из-за чего она произошла?

    Дети. Нет дорожных знаков

    Воспитатель. Да, на этой картине не хватает дорожных знаков. А какие знаки должны здесь находиться?

    Дети. <<Дети,>> <<Движение на велосипедах запрещено>>, <<Движение направо>> и светофор.

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему нам прислали эту картину и что это за знаки?

    (Воспитатель показывает на вопросительный и восклицательные знаки.)

    “?!!”

    Дети. Вопросительный знак, восклицательный знак

    (Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.)

    Воспитатель. Правильно ребята. Это вопросительный и восклицательные знаки.

    Воспитатель. Дети, что они означают?

    Дети. Кому-то нужна помощь.

    Воспитатель. Правильно, кому-то нужна наша помощь. Как вы думаете, кому нужна помощь?

    Дети. Водителям, пешеходам.

    Воспитатель. Ребята, как им помочь?

    Дети. Надо найти дорожные знаки.

    Воспитатель. Верно ребята, нам надо найти дорожные знаки, которые должны быть на этой картине. Без дорожных знаков и светофора очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь?

    Дети. Да!

    (Во время беседы воспитателя с детьми на полу появляются стрелки, ребята обращают на них внимание).

    Воспитатель. Ребята, это что за стрелки? Как вы думаете?

    Дети. стрелки указывают путь.

    Воспитатель. Ребята, я с вами согласна. Стрелки появились для того, чтобы указать нам путь к дорожным знакам. Давайте не будем терять времени даром, отправимся в путь.

    (Дети с воспитателем идут по стрелке, видят дорожный знак, а там записка: “Вы можете помочь мне вернуться на свое место, если сможете отгадать эти загадки”).

    1) Что за чудо – это дом

     Окна светятся кругом,

     Носит обувь из резины

     И питается бензином. (Автобус)

    2) Сверху – желтый

     Снизу – синий

     На груди его звезда,

     А над ним воздушных линий

     Протянулись провода. (Троллейбус)

    3) Маленькие домики

     По улице бегут,

     Мальчиков и девочек

     Домики везут. (Автомобили)

    4) Не похож я на коня,

     А седло есть у меня.

     Спицы есть.

     Они, признаться

     Для вязанья не годятся

     Не будильник, не трамвай,

     Но звоню я, то и знай. (Велосипед)

    Воспитатель. Молодцы ребята, все загадки отгадали. Теперь мы можем взять этот знак с собой. Посмотрите, какой это знак?

    Дети. Движение на право.

    Воспитатель. Да, это знак “Движение направо”. Где вы можете такой знак встретить?

    Дети. На дороге, где нужно повернуть на право.

    Воспитатель. Да, ребята, правильно, мы можем встретить этот знак на дороге, где нужно поворачивать направо.

    Воспитатель. Идем дальше ребята. Нам надо найти другие знаки.

    (Дети с воспитателем идут по стрелке и видят два дорожных знака, разделенных на 8 частей, вперемешку).

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это, и что нам надо тут делать?

    Дети. Собрать из частей целое

    Воспитатель. Правильно, нам надо их собрать в одно целое. А как вы думаете, сколько дорожных знаков нам надо собрать?

    (Дети рассматривают и определяют, что тут 2 разных знака).

    Воспитатель. Правильно ребята, значит нам надо разделиться на две группы.

    (Дети делятся на 2 группы и собирают по частям дорожные знаки).

    Воспитатель. Молодцы ребята. Какие знаки у вас получились?

    Дети. Знаки – « Дети» и « Пешеходный переход».

    Воспитатель. Правильно. Это знаки: “Дети” и “Пешеходный переход”. Мы теперь можем их взять с собой. Пойдем дальше. Куда нам надо идти?

    Дети. По стрелке.

    Воспитатель. Да ребята, идем по стрелке.

    (Дети вместе с воспитателем видят по дороге 3 флажка: желтый, красный, зеленый, светофор).

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего нам положили эти флажки?

    Предположения детей.

    Воспитатель. Да, чтобы мы с вами поиграли. А в какую игру мы с вами можем играть с этими флажками? Что они напоминают вам?

    Дети. Игру “Зеленый, желтый, красный”.

    Воспитатель. Правильно, это атрибуты для знакомой нам игры:“Зеленый, желтый, красный”.Их положили для того чтобы мы с вами поиграли в эту игру. Кто из вас хочет нам напомнить правила игры?

    Дети объясняют правила игр.

    Воспитатель. Правильно. Когда я поднимаю зеленый флажок, Вы все идете по кругу, когда поднимаю желтый флажок – останавливаетесь, когда красный – приседаете. Будьте внимательны.

    (Проводится игра)

    Воспитатель показывает ребятам светофор.

    Воспитатель. Ребята, что это такое?

    Дети. Светофор.

    Воспитатель. Для чего нам нужен светофор?

    Дети рассуждают.

    Воспитатель. Правильно ребята. Светофор нам нужен, чтобы перейти через дорогу. Мы должны подчиняться сигналу светофора.

    Красный – стой, желтый – жди, а зеленый цвет – иди.

    Светофор мы тоже берем с собой. Нам надо идти дальше, чтобы найти другие знаки.

    (Дети идут по стрелке. Встречают еще один дорожный знак).

    Воспитатель. Вы можете взять этот знак с собой, если правильно ответите на мои вопросы:

    Как нужно переходить улицу?

    ( ответы детей)

    Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

    ( ответы детей)

    Можно ли играть на проезжей части? Почему?

    ( ответы детей)

    Как нужно идти по тротуару?

    ( ответы детей)

    Можно ли переходить дорогу, если загорелся желтый сигнал светофора?

    ( ответы детей)

    Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части дороги?

    ( ответы детей)

    Воспитатель. молодцы ребята, на вопросы вы ответили правильно и можете с собой взять этот дорожный знак.

    Воспитатель. Какой этот знак?

    Дети. Движение на велосипеде запрещено.

    Воспитатель. Правильно ребята. Этот знак означает “Движение на велосипеде запрещено”. Возьмем его с собой. Пойдем дальше по стрелке.

    (Воспитатель и дети встречают еще один дорожный знак и записку).

    Воспитатель. Ребята, а чтобы этот дорожный знак взять с собой, нам надо вспомнить и перечислить правила поведения пешеходов –  взрослых, и детей!

    Дети:

    По улице надо идти спокойным шагом.

    Идти только по тротуару, по правой его стороне.

    Улицу переходить только по переходу.

    Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

    Воспитатель. Молодцы ребята. Правила поведения пешеходов и взрослых, и детей вы знаете. Этот дорожный знак мы тоже можем взять с собой. Какой это знак?

    (Воспитатель показывает детям дорожный знак).

    Дети. Рядом больница.

    Воспитатель. Правильно ребята. Этот знак означает, что поблизости находится пункт первой медицинской помощи. Посмотрите, стрелка у нас куда ведет?

    Дети. К двери.

    (На двери висит большой конверт. Вместо адреса получателя нарисованы дорожные знаки. Адрес отправителя: эмблема группы).

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете что это за конверт? Почему он здесь висит?

    Рассуждение детей.

    Воспитатель. Что нам нужно делать с этим конвертом?

    Дети. Надо отправить дорожные знаки в этом конверте.

    Воспитатель. Правильно ребята. Нам надо отправить эти дорожные знаки и светофор в этом конверте. Вот мы и отправим наши дорожные знаки тому, от кого получили эту картину. В начале мы с вами не знали, кто прислал нам бандероль, теперь знаете.

    Дети. Да! Дорожные знаки.

    Воспитатель. Мы с вами сегодня совершили хорошее дело. Помогли дорожным знакам вернуться на свои места. Вы довольны ребята?

    Дети. Да!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"

    Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....

    2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения" во второй младшей группе

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения"...

    Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность на тему: "Правила дорожного движения"

    Уточить и закрепить знания детей о правилах на пешеходном переходе, и знания о значении сигналов светофора....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе "Светофор".

    Знакомство  детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора....

    Конспект организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе «Осторожней на дороге»

    Цель НОД:формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:     формировать представление детей об улицах нашего города, названиях улиц на кото...

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Азбука дорожных знаков»

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, проведение которого уточнит знание детьми дорожных знаков...