Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Азбука дорожных знаков»
    методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

    Фаркова Елена Юрьевна

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, проведение которого уточнит знание детьми дорожных знаков

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_risovaniyu_dorozhnyh_znakov.docx24.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию «Азбука дорожных знаков»

    Цель: познакомить детей с дорожными знаками

    Задачи:

    Социально-коммуникативное развитие

    1. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах
    2. Продолжать знакомить с дорожными знаками

    Познавательное развитие

    1. Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом

    Речевое развитие

    1. Развивать умение поддерживать беседу
    2. Совершенствовать монологическую речь

    Художественно- эстетическое развитие

    1. Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций
    2. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности
    3. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга
    4. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
    5. Развивать чувство формы, цвета, пропорций

    Материал и оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, фишки цветов: жёлтые, красные, зелёные, синие по количеству детей, мешочек, музыка, проигрыватель, изобразительные средства, листы А4, лото и картинки к нему «Дорожные знаки».

    Ход непосредственно-образовательной деятельности

    Воспитатель:  Дети,  я рада вас всех  видеть. Сегодня я приготовила для вас сюрприз и он находится в этом конверте. Открыть этот конверт сможет тот, кто отгадает загадку:  «Сам не видит, а всем указывает»

    Дети: Это дорожный знак.

    Беседа о дорожных знаках

    Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Ведь город, в котором мы с  вами живем, можно по праву сравнить с букварем. Дорожные знаки - это азбука улиц, проспектов, дорог. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. А, что такое дорожные знаки?

    Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.

    Воспитатель: Эти таблички со схематичными рисунками дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?

    Дети: Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.

    Воспитатель: Правильно, дети, дорожные  знаки регулируют движение  и помогают ориентироваться в дорожной  обстановке. Все знаки делятся  на: информационно-указательные, знаки сервиса, запрещающие и предупреждающие знаки. Первая группа указательные знаки. (показывает детям иллюстрации с изображением знаков)

    Воспитатель: Как они выглядят и о чем нам говорят?

    Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них. (показывает детям иллюстрации с изображением знаков)

    Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.

    Воспитатель: Следующая группа – это предупреждающие знаки. Они выглядят  вот  так. (показывает детям иллюстрации с изображением знаков) Опишите один из них и скажите,  о  чем  он  предупреждает водителей? Где он может стоять?

    Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.

    Воспитатель:  Совершенно верно, он предупреждает  водителя  о приближении к опасному  участку дороги и о том,  что  нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.

    Воспитатель: Среди  всех дорожных  знаков есть самые  строгие

    - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них. (показывает детям иллюстрации с изображением знаков)

    Подвижная игра «Найди знак»

    Воспитатель несколько знаков раскладывает на полу. Выбирает один из них и поднимает его вверх и показывает детям. Когда включается музыка воспитанники прыгают и бегают. В это время педагог перемешивает знаки. По окончанию музыки детям предлагается найти показанный ранее знак среди других. Кто находит первым, побеждает.

    Воспитатель: Как вы уже знаете, все дорожные знаки делятся на четыре группы и имеют разный цвет и разную форму. Перед вами на столах игровые карточки в соответствии с цветом и формой дорожных знаков. Затем я буду показывать вам элементы этих знаков, а вы должны будете определить к какому знаку они относятся. Тот кто угадает, встаёт и ставит элемент  на игровую карточку. Слушайте внимательно.

    Воспитатель показывает элемент и читает стихотворение к нему. Дети играют в игру

    Знак «Въезд запрещен»:

    Знак водителей стращает,

    Въезд машинам запрещает!

    Не пытайтесь сгоряча

    Ехать мимо кирпича!

    Знак «Обгон запрещен»:

    Знак любителей обгона

    Объявляет вне закона.

    В этом месте, сразу ясно,

    Обгонять других опасно!

    Знак «Пешеходный переход»:

    Здесь наземный переход,

    Ходит целый день народ.

    Ты, водитель, не грусти,

    Пешехода пропусти!

    Знак «Движение без остановки запрещено»:

    Ты, шофер, не торопись,

    Видишь знак, остановись!

    Прежде чем продолжить путь,

    Осмотреться не забудь.

    Знак «Движение пешеходов запрещено»:

    В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

    «Вам ходить запрещено!»

    Знак «Подземный пешеходный переход»:

    Знает каждый пешеход

    Про подземный этот ход.

    Город он не украшает,

    Но машинам не мешает!

    Знак «Место остановки автобуса,

    троллейбуса, трамвая и такси»:

    В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать.

    Знак «Подача звукового сигнала запрещена»:

    Эй, водитель, не гуди,

    Шумом спящих не буди.

    Не пугай гудком прохожих,

    Ведь и сам оглохнешь тоже.

    Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

    Если кто сломает ногу,

    Здесь врачи всегда помогут.

    Помощь первую окажут,

    Где лечиться дальше, скажут.

    Светофор:
    Должен каждый знать шофер,

    Что главней всех светофор:

    Если смотрит красным глазом,

    Останавливайся сразу.

    Если вспыхнет желтый глаз,

    Жди, он сменится сейчас

    А зеленый глаз зажжет –

    Смело поезжай вперед!

    Воспитатель: А теперь я предлагаю разделится вам на команды. Первая команда будет называться «Указательные знаки», вторая команда «Знаки сервиса», третья группа «Предупреждающие  знаки», чётвертая группа «Запрещающие знаки». Чтобы определить в какой команде будет каждый из вас, я предлагаю достать вам фишки из волшебного мешочка. Красная фишка - команда «Запрещающие знаки», синяя фишка- «Знаки сервиса», зелёная фишка- «Указательные знаки», жёлтая фишка- «Указательные знаки»

    Дети распределяются на команды

    Воспитатель: Теперь, каждую команду будет ждать творческое задание. Каждому нужно будет придумать и нарисовать новый знак совей команды или изобразить знак этой категории, который интересен  ему больше всего. Перед вами столы и изобразительные средства, выбирайте любые и приступайте к заданию.

    Дети рассаживаются за столы и рисуют дорожные знаки

    Воспитатель: Вы все молодцы! Теперь я предлагаю рассказать всем желающим о своих знаках.

    Дети рассказывают о новых знаках

    Воспитатель: Давайте вместе оформим выставку новых дорожных знаков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Дорожные знаки".

    Цель образовательной деятельности по рисованию на тему "Дорожные знаки": Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках. Занятие помогает сформировать у детей подготовительной к школе группы осоз...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Изучаем дорожные знаки»

    Цели.1.     Обобщить представления детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Перекресток», «Место стоянки», «Место остановки автобуса».2....

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

    Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей  изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе « Дорожная азбука»

    Конспект ООД с детьми средней группыАвтор – разработки: Апатенко Валерия АлександровнаНазвание «Дорожная азбука»Форма работы с детьми: интегрированное занятиеОбразовательная область ...