Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", автор - Переверзева Е.А.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Переверзева Елена Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков", для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»  в средней группе № 2 «Колобок» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»

     Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы, закрепить понятия: проезжая часть, транспортные средства. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.

Развивающая: Закрепить представления детей о дорожных знаках, учить их распознавать и классифицировать. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице; подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Оборудование: письмо от жителей страны дорожных знаков, мультимедийный проектор, ноутбук, разрезные дорожные знаки, дорожные знаки, кружки красный, желтый, зеленый, подарок  .

Ход организованной образовательной деятельности:

1 слайд

Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель:Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. (слайд 2)

Прилетает письмо Слайд 3

Воспитатель (читает письмо):

Уважаемые ребята! Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к злому волшебнику. Он заколдовал все дорожные знаки. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам, их расколдовать!» (слайд 4)

Воспитатель:

Ребята, поможем жителям страны Дорожных Знаков!

Дети: Да!

Воспитатель:

Ну, что ребята отправляемся в путешествие?. На чем можно путешествовать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Он в работе на маршруте,
Входят и выходят люди…
Фары вместе, словно «глобус»…
Как зовут его? 

Дети: Автобус! (слайд 5)

Воспитатель: Все верно ребята мы с вами в путешествие отправимся на автобусе

Путешествие у нас будет долгое, занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята, автобус это какой вид транспорта?

Воспитатель: А вот мы с вами едим в автобусе, мы с вами кто?

Дети: ответы детей

А вы помните, как должны вести себя пассажиры?

Дети:

- нужно уступать место пожилым людям;

- не шуметь;

- быть вежливыми;

- оплачивать проезд;

Воспитатель:

Вот мы  и приехали в страну дорожных знаков. Ой, ребята посмотрите. Как вы думаете, что здесь случилось? Посмотрите транспортные средства стоят и не могут проехать дальше. Ребята что же здесь заколдовал злой волшебник? (Слайд 6)

Дети: Светофор Слайд 7

 Воспитатель: Да, посмотрите светофор не работает у него не горят огоньки. Как вы думаете, что нужно сделать что бы светофор заработал.

Дети: Починить светофор.

Воспитатель: Да , ребята светофор нужно починить. Я вам предлагаю пройти к столам( проводится игра «Собери светофор»)

Воспитатель: - Какие молодцы!

А зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель: - Красный свет! Слайд 8

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: - Жёлтый. Слайд9

Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Свет зеленый говорит? Слайд 10

Дети: - Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: - Перейти через дорогу вам на улице всегда

И помогут и подскажут эти яркие цвета! Слайд 11

Воспитатель:

Молодцы ребята, починили светофор, теперь мы сможем продолжить наше путешествие. Едем дальше?

Дети: Да

Воспитатель:

Вот и наша остановка. Посмотрите ребята, что здесь заколдовал злой волшебник  

Дети: дорожный знак.

Воспитатель: Как вы думаете, какого знака здесь не хватает? (слайд 12)

Дети: «Место остановки автобуса»:

Воспитатель: Ребята посмотрите я что – то нашла какие то детали , что мы можем сними сделать?

Дети: Собрать.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столам и собрать детали.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Дети: дорожный знак Место остановки автобуса» слайд13.

Воспитатель: Ребята для чего нужен этот знак?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята теперь пассажиры будут видеть место остановки автобуса.

Воспитатель: Ребята посмотрите как вы думаете, что здесь заколдовал злой волшебник? Слайд 14

Дети: Знак "Пешеходный переход":

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столам  и найти  знак «Пешеходный переход»

(дети выполняют задание)

Воспитатель Для чего нам нужен знак пешеходный переход?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята теперь пешеходы смогут перейти дорогу слайд 15

Воспитатель: Много знаков есть различных –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать. (слайд 16)

Воспитатель: Ребята теперь в сказочном городе наступил порядок и все жители радуются слайд 17. А за то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные жители волшебной страны решили отблагодарить вас сладкими подарками.

 А нам с вами нужно отправляться обратно в детский сад занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята пока мы с вами едем в автобусе, я предлагаю вам вспомнить, где мы с вами были? Что мы там делали? А как мы помогали жителям волшебной страны? Что мы нашли сначала? Какие огоньки у светофора? А какие дорожные знаки мы нашли? Вам понравилось наше путешествие в страну дорожных знаков?

Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись  с вами в детский сад. Я предлагаю гостям сказать досвидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну пряностей".

« Путешествие в страну  пряностей »ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детейсо странами Азии» Дать первоначальное представление об Индии. Познакомить детей с растительным и животным миром, обычаями....

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Азбука дорожных знаков»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, проведение которого уточнит знание детьми дорожных знаков...

Конспект открытой образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель:Закреплять знание о дорожных знаках.Задачи:Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.Воспитывать у детей от...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков"

На этом занятии дети поближе познакомяться с дорожными знаками. Спасут жителей от проделок Бабы-Яги....