конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Петрова Екатерина Ивановна

 

СОВМЕСТНАЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

(ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

СОВМЕСТНАЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

(ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА)

                                                                Составила и провела воспитатель

                                                                Воротынцева Екатерина Семёновна

Санкт-Петербург,

2012


Программное содержание:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.
  2. Упражнять в выделении звука «а» в словах, в определении места звука в слове.
  3. Закрепить обобщающие понятия: одежда, обувь, головные уборы.
  4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  5. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать, абстрагировать свойства, ориентироваться по плану.

Технологии:

  1. Проблемно-игровая технология:

- проблемные и творческие ситуации;

- математические и логические игры;

- сюжетные логико-математические игры;

- технология организации деятельности со специальным полифункциональнымы материалами (логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера);

  1. Предметно-схематическое моделирование.

Дети, сегодня по радио передали сообщение о том, что жители страны Знаний очень обеспокоены и опечалены.

Злая волшебница Лень похитила ключ от этой страны, и теперь никто из ребят не сможет в нее попасть, все останутся неграмотными и будут незнайками.

Жители страны Знаний просят помочь отыскать ключ, а сделать это смогут только умные, внимательные и сообразительные дети. Поможем им?

  1. Путь нам предстоит длинный, поэтому нужно собрать вещи в дорогу. Ваша задача: найти вещи, в которых есть звук «а» и обозначить его положение в слове. Картинки: юбка, платок, туфли, футболка, халат, майка, шорты и др..

На какие группы можно разделить все вещи? Одежда, обувь, головные уборы.

  1. Ребята, посмотрите, здесь на столе лежит много блоков, но только один из них укажет дорогу к заветному ключику. Игра «Да-нет».
  2.  На заданном блоке задание: «Что лишнее? Кто лишний?»

ПОДОСИНОВИК-МУХОМОР-ЛИСИЧКА

ВОРОБЕЙ-ЛАСТОЧКА-ВОРОНА

МЕДВЕДЬ-ЕЖ-ЛИСА

БЕЛКА-ВОЛК-ЗАЯЦ

КЛЕН-ЕЛЬ-БЕРЕЗА

ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ-НОЯБРЬ

  1. Игра «Листопад»

Ориентировка на листе бумаги. Листок находится во втором домике – полетел вниз-вправо-вверх. Где он приземлился? В 3 домике.

  1. Приземлился листок и попал в гости к волшебному квадрату(двуцветный квадрат Воскобовича). Собери изображение по схеме.
  2. Ребята, посмотрите, злая волшебница разрушила домики-кубики у маленьких человечков.

Поможем им их собрать. На столе лежат детали игры «Кубики для всех» Б.Никитина. Дети собирают кубы.

  1. Злая волшебница Лень разрушила не только кубики, но и посуду. Давайте ее починим. Палочки Кюизенера – дети собирают вторую половину изображения.
  2. А сейчас мы с вами попали в сад с необычными деревьями. Может они помогут нам отыскать заветный ключик от страны Знаний? Блоки Дьенеша – 3 свойства без отрицания.
  3. Под одним из деревьев дети находят план группы. На нем отмечено место, где спрятан ключик. Находят «сундук» с замком.
  4. Ребята, чтобы открыть замок, нужно подобрать ключик к замочку:

Первая подгруппа 2 свойства с отрицанием, 2 свойства без отрицания

Вторая подгруппа 1 свойство с отрицанием, 3 свойства без отрицания.

Задание выполняется индивидуально.

  1. Дети открывают «сундук» и достают ключик.

Ребята, а как этот ключ можно передать жителям страны Знаний. Дети предлагают свои варианты.

Решили, что отправим ключ бандеролью. Вы молодцы и умницы! Помогли отыскать заветный ключик, и теперь все ребята смогут попасть в страну Знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»

Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»...

Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы

Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....