Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме:
    конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

    Воротынцева Екатерина Семёновна

     

    СОВМЕСТНАЯ

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

    ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

    СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

    (ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №45 компенсирующего вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    СОВМЕСТНАЯ

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

    ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

    СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

    (ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА)

                                                                    Составила и провела воспитатель

                                                                    Воротынцева Екатерина Семёновна

    Санкт-Петербург,

    2012


    Программное содержание:

    1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.
    2. Упражнять в выделении звука «а» в словах, в определении места звука в слове.
    3. Закрепить обобщающие понятия: одежда, обувь, головные уборы.
    4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
    5. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать, абстрагировать свойства, ориентироваться по плану.

    Технологии:

    1. Проблемно-игровая технология:

    - проблемные и творческие ситуации;

    - математические и логические игры;

    - сюжетные логико-математические игры;

    - технология организации деятельности со специальным полифункциональнымы материалами (логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера);

    1. Предметно-схематическое моделирование.

    Дети, сегодня по радио передали сообщение о том, что жители страны Знаний очень обеспокоены и опечалены.

    Злая волшебница Лень похитила ключ от этой страны, и теперь никто из ребят не сможет в нее попасть, все останутся неграмотными и будут незнайками.

    Жители страны Знаний просят помочь отыскать ключ, а сделать это смогут только умные, внимательные и сообразительные дети. Поможем им?

    1. Путь нам предстоит длинный, поэтому нужно собрать вещи в дорогу. Ваша задача: найти вещи, в которых есть звук «а» и обозначить его положение в слове. Картинки: юбка, платок, туфли, футболка, халат, майка, шорты и др..

    На какие группы можно разделить все вещи? Одежда, обувь, головные уборы.

    1. Ребята, посмотрите, здесь на столе лежит много блоков, но только один из них укажет дорогу к заветному ключику. Игра «Да-нет».
    2.  На заданном блоке задание: «Что лишнее? Кто лишний?»

    ПОДОСИНОВИК-МУХОМОР-ЛИСИЧКА

    ВОРОБЕЙ-ЛАСТОЧКА-ВОРОНА

    МЕДВЕДЬ-ЕЖ-ЛИСА

    БЕЛКА-ВОЛК-ЗАЯЦ

    КЛЕН-ЕЛЬ-БЕРЕЗА

    ОКТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ-НОЯБРЬ

    1. Игра «Листопад»

    Ориентировка на листе бумаги. Листок находится во втором домике – полетел вниз-вправо-вверх. Где он приземлился? В 3 домике.

    1. Приземлился листок и попал в гости к волшебному квадрату(двуцветный квадрат Воскобовича). Собери изображение по схеме.
    2. Ребята, посмотрите, злая волшебница разрушила домики-кубики у маленьких человечков.

    Поможем им их собрать. На столе лежат детали игры «Кубики для всех» Б.Никитина. Дети собирают кубы.

    1. Злая волшебница Лень разрушила не только кубики, но и посуду. Давайте ее починим. Палочки Кюизенера – дети собирают вторую половину изображения.
    2. А сейчас мы с вами попали в сад с необычными деревьями. Может они помогут нам отыскать заветный ключик от страны Знаний? Блоки Дьенеша – 3 свойства без отрицания.
    3. Под одним из деревьев дети находят план группы. На нем отмечено место, где спрятан ключик. Находят «сундук» с замком.
    4. Ребята, чтобы открыть замок, нужно подобрать ключик к замочку:

    Первая подгруппа 2 свойства с отрицанием, 2 свойства без отрицания

    Вторая подгруппа 1 свойство с отрицанием, 3 свойства без отрицания.

    Задание выполняется индивидуально.

    1. Дети открывают «сундук» и достают ключик.

    Ребята, а как этот ключ можно передать жителям страны Знаний. Дети предлагают свои варианты.

    Решили, что отправим ключ бандеролью. Вы молодцы и умницы! Помогли отыскать заветный ключик, и теперь все ребята смогут попасть в страну Знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья"

    Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»

    Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

    В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...

    Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к Смешарикам. Путешествие в страну Здоровья".

    Конспнект оод по формированию основ здорового образа жизни содержит различнуе виды оздоровительной гимнастики, дидактическую игру, загадки....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

    Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...