Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну пряностей".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

« Путешествие в страну  пряностей »

ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детейсо странами Азии» Дать первоначальное представление об Индии. Познакомить детей с растительным и животным миром, обычаями. Вызвать интерес к новой стране. Закрепить знания детей о знакомых странах Азии.

Содержание:

Дети сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие. Мы с вами были в разных странах, давайте вспомним в каких? ( Правильно ) Сейчас мы побываем в сказочной стране, а в какой вы отгадайте сами. Вспомните сказку которую мы читали вчера?{Лунная корова) Чья это сказка? {Индийская ). Догадались, куда мы отправимся? {В Индию Посмотрите где она находится на полуострове (Чем отличается остров от полуострова?) На чем можно добраться до Индии, назовите самый быстрый вид транспорта (самолет) Займите свои места в самолете. Самолет набирает высоту, пролетает над лесами, полями и приближается к главному городу Индии Дели. Вот мы и прилетели в Индию.

    В этом городе много старинных роскошных сооружений. Посмотрите какое красивое изящное здание вы видите. Этот дворец был построен в честь древних правителей. Он привлекает к себе своей необыкновенностью. Выполнен из белого камня. У этого здания много красивых арок, украшенных ажурными решетками. А на верху необычные луковичной формы купола. Этот белокаменный дворец окружают четыре высокие башни. Перед дворцом проходит длинная аллея, на которой растут кипарисы. Эта кипарисовая аллея ведет к большому бассейну, в котором отражается белоснежный дворец. Кого вы видите еще? (людей) В Индии живут кто? ( индийцы )

А сейчас мы с вами познакомимся еще с одним замечательным храмом вырубленным в толще скалы, которая возвышается над долиной реки. Внешне он напоминает пещеру и называется пещерный храм. Ребята кого вы видели на этой картине? В Индии не только коровы ходят по улицам, но и слоны. Люди используют слонов для перевозки грузов, людей. Слоны являются помощниками. ( В праздники слонов наряжают в богатые одежды ). А сейчас пойдемте сходим в гости к двум девочкам их зовут Зита и Гита. У них индийские имена. Посмотрите какая у девочек одежда, не такая как у наших девочек. ( Как называется национальная одежда у японских женщин? ) А вот индийские женщины носят сари (большой кусок ткани наматывается на тело ) Еще женщины носят много украшений: на руках браслеты, сережки, бусы на голове, даже браслеты одевают на ноги.

Посмотрите на Гиту и Зиту внимательно и скажите, а что же еще вы видите необычного в их внешности? Правильно, это точка, она называется третьим глазом (глазом мудрости ). Ее рисуют женщины чтобы быть мудрыми.

Индия страна удивительных танцев и очень мелодичных песен. Как красиво

танцуют индийские женщины. С помощью особых движений рук и ног они рассказывают историю об индийских богах.

Индийские мужчины играют на музыкальных инструментах. А еще они занимаются особой гимнастикой. (но не такой какой мы с вами) Эта гимнастика  называется ЙОГА. (Давайте с вами сделаем несколько упражнений

Нас Зита хочет познакомить с тем, что растет в Индии. Что вы пьете по утрам? Индия знаменита чаем, там много чайных садов, на которых работают женщины. Они срезают ножницами верхние листики и складывают их в корзины, которые носят за спиной. Без чего чай будет не вкусным? Правильно, без сахара. Сахар выращивают тоже в Индии. Его варят из сахарного тростника. В какой стране Чайной церемонии уделяют особое внимание? А кто мне скажет в каких странах растет рис? А в каких местах? Индийцы тоже выращивают рис на затопленных полях.

Дети, а вы любите орехи? Какие вы знаете орехи? Ну так вот арахис, фисташки растут в Индии. А какие пряности можно найти в Индии: ароматные сладкие, освежающие, горькие, жгучие.

Продолжим наше путешествие. Куда нас привела Зита (в лес?) В Индии много густых лесов с разнообразной растительностью. Посмотрите внимательно на индийский лес и скажите вам что-нибудь здесь знакомо? Кто питается бамбуком? А где она живет?, еще в лесах растет удивительное дерево которое пускает голые ветки в землю и от них растет новое дерево. В Индии живет самая красивая птица на Земле. Как поднимет, как развернет свой хвост засияет он радугой красок - словно фонтан забьет сказочный.

Кто это? В них ходят дикие слоны, бродят тигры, буйволы. В реке Ганга обитает удивительный крокодил гавиал. Чем он удивителен я вам расскажу.

Ребята вот и заканчивается наше путешествие по сказочной стране... Попрощаемся с Зитой и вернемся домой. Займите свои места в самолете, во время полета я вам расскажу индийскую сказку. Вот мы с вами и прилетели назад домой. Вам понравилось путешествие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа

познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...