Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: «Страна волшебства»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_strana_volshebstva.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с элементами экспериментирования
по образовательной области «Познавательное развитие»
в старшей группе по теме: «Страна волшебства»
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
Возрастная группа: старшая группа.
Учебно – методический комплект: основная образовательная программа МАДОУ «Золушка», разработанная на основе примерной ОПДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Москва 2014г. С учётом ФГОС ДО.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить, умение фиксировать полученные впечатления в речи;
- закрепить в речи детей слова: фильтр, фильтрование, воронка, волокна.
Развивающие:
- формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;
- продолжать развивать любознательность, умение анализировать и делать выводы по проведенному опыту;
- совершенствовать умения схематично изображать проделанные действия.
Воспитательные:
- продолжать формировать желание достигать цели в проблемной ситуации;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, интерес к окружающему миру.
Средства:
Грязная вода в стаканах фартуки, нарукавники, ёмкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, ватные диски, тряпочки, клеенки, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа:
- опыты и эксперименты по изучению свойств воды;
- чтение стихотворения «Что случилось с рекой»;
- загадки о воде;
- пальчиковая игра «Дождик»;
- дидактическая игра «Береги планету»;
- подготовка атрибутов;
- беседа о правилах поведения при проведении опытов;
- работа с энциклопедиями.
Словарная работа:
Обогащение словаря: фильтрование, фильтр, волокна.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, загадывание загадки, использование художественного слова, пояснения, уточнения.
Практические: детское экспериментирование: опыт «Превращение», «Живые цветы», «Волшебные рисунки».
Планируемые результаты:
- проявлять устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
- выдвигать предположения, способы их решения;
- самостоятельно планировать предстоящую деятельность, осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначениями;
- проявлять инициативу и творчество в решении поставленных задач;
- в диалоге со взрослым пояснять ход деятельности, делать выводы.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап - мотивационный | |
Педагог с утра приветствует детей в стране волшебства, стимулирует любознательность детей. Воспитатель рассказывает о своем наряде. -Ребята. Добро пожаловать в страну волшебства. А вы знаете, кто творит волшебство? -Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. А вы хотите стать добрыми волшебниками? Скажите ребята что нужно чтобы быть похожим на волшебника? Придя сегодня в детский сад, я увидела красивую коробку, хотите посмотреть что там внутри? (мантии) (Воспитатель помогает детям одеть мантии). Я приглашаю вас в путешествие. | Устанавливают контакт с педагогом, рассматривают его наряд. Волшебники, феи выражают свое желание быть маленькими помощниками (волшебниками) Волшебные мантии. |
2 этап- постановка проблемы | |
Эмоционально включает детей в деятельность, устанавливает зрительный контакт. Начнем мы наше путешествие с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Её самое любимое место в этом саду – волшебный пруд. | Смотрят на экран. |
Создаёт проблемную ситуацию. | Участвуют в формулировке проблемы. |
(Звучит тревожная музыка) -Ребята, вы слышите, что это? -Посмотрите на пруд, что случилось? -Ребята, вы хотите помочь феи цветов? Как это сделать? -Как и чем мы можем ей помочь? -С помощью чего фильтруют воду? -Что мы будем использовать в качестве фильтров? | Кто-то засорил волшебный пруд и цветы стали увядать. Давайте очистим воду с помощью фильтра. Фильтровать воду. Воду фильтруют с помощью фильтра. В качестве фильтров можно использовать ткань, ватные диски, марлю. |
Третий этап – практическая деятельность (работа по подгруппам) | |
Вовлекает детей в практическую деятельность. -Попробуем отфильтровать воду разными способами и посмотрим, что лучше очистит воду. На столах у вас баночки с грязной водой, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр. -У всех есть все необходимое для фильтрования воды. -Как вы думаете, что у нас получится, если мы все это проделаем? -Ребята, перед тем как мы начнем фильтровать воду давайте вспомнить правила работы с водой. -Давайте проверим. Приступаем к нашим новым открытиям. -Когда проделываем опыты, наблюдаем, что произошло, есть ли изменения? -Что вы сейчас делаете? . -С какой целью это делаете? -Что предполагаете получить? -Какой вывод можно сделать? Аналогично: с тканью, ватным диском, салфеткой. Скажите, а мы можем наш опыт зарисовать? -Ребята, вода очистилась? С помощью чего? Такую воду, где можно использовать? А пить её можно? (На экране появляется картинка с чистым прудом) -Посмотрите, волшебный пруд стал чистым. - Ребята посмотрите - это фея цветов. Она нас благодарит. И приготовила для нас подарок. Но подарок волшебный и чтоб узнать что внутри нам нужно отгадать загадки. Вы согласны? Загадки: Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок - Остался стебелёк.
Так маленького Васю называют И те цветы, что в поле собирают.
Звоночек синенький висел. Ни разу в жизни не звенел.
Золотая шапочка, белая рубашка. Как зовут цветок?
Кувшинчики и блюдца Не тонут и не бьются.
На гладком зеркале воды Я вижу дивные цветы. Они со дна реки растут. Их все кувшинками зовут... Андрей Ширшиков. Какие молодцы отгадали все загадки. (На экране появляются кувшинки) -Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые. -Вот какой подарок приготовила для нас фея. Ребята цветы эти не простые, а волшебные. -Приходилось ли вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте посмотрим на это волшебство. (На экране появляется видео с кувшинками) Ребята посмотрите, наши кувшинки спят, а как их можно разбудить? Давайте наши кувшинки аккуратно положим на поверхность воды. Скажем вместе: «Цветочки просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь!» -Ребята что вы видите? -Почему лепестки стали раскрываться? -Ребята вы помните по какой стране мы путешествуем? В этой стране волшебство и чудеса повсюду, надо только внимательно посмотреть по сторонам. Динамическая пауза. Организует смену вида деятельности для предупреждения утомляемости. Объясните мне немного, Если знаете ответ. (наклоны головы влево, вправо) Почему считает кто –то, (поднять плечи вверх и опустить) Что чудес на свете нет. Если семечко живое Посадить и поливать – (сесть на корточки) Будет дерево большое, (медленно подняться) Надо только подождать! После дождика возможно, (Имитация капель) Вот так чудо из чудес, Видно радугу – дорожку (руки вверх, покачивание в стороны) Аж до солнца и небес. (подняться на носочки) Если очень ждать и верить, И смотреть во все глаза, (Показать широко раскрытые глаза) Постучится в наши двери (имитация стук) Волшебство и чудеса! (имитация звездочки) Мои маленькие волшебники, вы сегодня совершили доброе дело, помогли фее цветов, очистили пруд. А вы хотите и даль совершать добрые дела? Тогда вам может помочь волшебная палочка. - Ребята на этом наше путешествие не заканчивается нас ждет фея рисования. | Самостоятельно решают поставленную задачу. Опыт «Превращение» Вода станет чистой. Коль с водой имеешь дело, Рукава засучим смело. Пролил воду – не беда, Тряпка под рукой всегда. Фартук - друг - он нам помог, И никто здесь не промок Пропускаем воду через ситечко Очистка от крупных предметов Останутся крупные предметы Ситом можно убрать только крупные предметы Схематично изображают полученный результат Воду можно очистить с помощью фильтров, на которых остается грязь. (Мыть руки, стирать, для влажной уборки). Пить нельзя, в ней остаются микробы, ее надо вскипятить. Отгадывают загадки. Ответ: Одуванчик. Ответ: Василёк. Ответ. Колокольчик. Ответ. Ромашка. Ответ: Кувшинки. Дети берут по одному цветку. Предположения детей. Цветы нужно опустить в воду, и они распустятся. Опыт «Живые цветы» Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. Дети наблюдают за раскрытием лепестков. Лепестки раскрылись. Лепестки намокают и распускаются. Бумага становится мокрой, лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды. В стране волшебства. Дети смотрят на экран. Выполняют физическое упражнение «Деревце». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе По теме: «Театры и музеи Москвы»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе По теме: «Зима в городе»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему: «Дикие животные весной»
Задачи:1. Активизация словарного запаса по лексической теме2. Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже3....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ВИНОГРАДА» СРЕДНЕ-СТАРШАЯ ГРУППА
Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе....