Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе По теме: «Зима в городе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе
По теме:
«Зима в городе»
Воспитатель: Дивеева Г.А.
2012-2013 уч.г.
1.Проблемная ситуация
-Ребята, Таня и Ваня, которые сейчас в Африке , где круглый год лето и о зиме не знают
ничего ,просят помочь им: рассказать для их друзей о зиме в нашем городе и прислать немного снега.
- - Как можем помочь?
-Что происходит в городе с наступлением зимы? (Рассказ-описание с опорой на сезонную картинку)
2.Работа с наглядным материалом
1)..Какие времена года вы ещё знаете?
. Предлагаю рассмотреть картинки с временами года
Задание: определить время года.
-Почему думаете ,что это (зима; осень, лето)?
-Как вы думаете одинаково ли одеваются люди в разные времена года?
-Почему?
2).Д/И «Одень детей на прогулку»
3).Работа с календарем природы
-Сравните погоду ноября с погодой декабря: в каком месяце больше холодных дней ?
-Когда пошел первый снег? Найдите дни когда был снег с дождем.
-Посмотрите на погоду января-месяца. Есть ли здесь тёплые дни?
-Назовите самые холодные дни? Как вы думаете, какой месяц самый холодный?
3 Физкультминутка.
Выпал беленький снежок, собрались мы все мы все в кружок
Мы потопаем, мы потопаем.
Будем весело плясать, будем ручки согревать
Мы похлопаем ,мы похлопаем.
4.Беседа.
-Зимой много везде снега: на деревьях, на домах, на земле.
-Мы видели работу дворника. Где он убирает снег?
-На проезжей части тоже снег. Как его убрать?
-Как называется машина, которая убирает снег?
-Почему дороги очищают от снега?
-Ребята, а что еще дворник делает? (посыпает дорожки песком)
-Зачем?
-Что такое гололед?
-Как получилось такое слово?
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато прекрасно падается,
Почему никто не радуется?
-Гололед очень опасен для людей и для машин. Проезжую часть посыпают песком специальные машины. В гололед надо быть особенно внимательным и осторожным при переходе улиц.
5.Опыт.
-Найдем в группе место, которое на ощупь было бы похоже на асфальт и лед.
-Какой асфальт на ощупь? (шершавый)
-Найдите в группе похожую на асфальт поверхность. (пусть это будет ковёр)
-Какой на ощупь лёд? (поверхность стола или линолиум)
Небольшую машину прокатим сначала по ковру (асфальту),отметим кубиками начало и конец пути. Затем эту же машину пустим по гладкой поверхности, например, линолиума.
-Катали машинку в разных направлениях, -можем ли мы на глаз сравнить длину пути по асфальту и по льду
-Как вы думаете как можно сравнить?
(С помощью веревки измеряем, первый путь; затем второй; сравниваем)
Вывод:
На скользкой дороге машине трудно остановиться, поэтому при переходе через дорогу надо быть особенно осторожным.
6.Сюрпризный момент
-Ребята, Таня и Ваня просили нас прислать снег. Можем ли мы это сделать?
-Почему?
-Но у меня есть волшебный ларец, давайте посмотрим что в нём. Ой! Он не открывается.-
Кажется я знаю заклинание, только я не все слова помню. Помогите мне произнести это заклинание:
Тихо, тихо снег ,как во снег
Падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки,
Серебристые…( снежинки)
На поселки, на лужок,
Выпал беленький …(снежок)
Вот веселье для ребят,
Все сильнее…(снегопад)
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик).
Рядом снежная фигурка
Это девочка…(снегурка).
На снегу то посмотри
С красной грудкой…(снегири)
-Какие слова называли?
-Чем они похожи?
-Молодцы! Теперь ларец открывается.
-Что же здесь?
-Ребята, снег в Африку мы не можем отправить. А что мы
можем сделать? (нарисовать )
-А как можно нарисовать?(нарисовать свечкой, а потом закрасить гуашью)
-Но сначала поиграем.
7.Пальчиковая гимнастика
Ручки в кулачки сожмём,
И немножко подождём.
На ладошки мы подуем
Все снежинки мы с них сдунем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Тёплым стать ему поможем
Щёчки надуваются,
Губки улыбаются
-Садитесь за столы, сядьте ровно и приступайте к рисованию.
(самостоятельная работа детей)
-Давайте эти снежинки и отправим в этом ларце в Африку для друзей Тани и Вани.
8.Итог
-О чем нас просили Таня и Ваня?
(ответы детей)
-Как вы думаете мы помогли им?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchem_mirom_podgotovila_vospitat.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе
По теме:
«Зима в городе»
Воспитатель: Дивеева Г.А.
2012-2013 уч.г.
1.Проблемная ситуация
-Ребята, Таня и Ваня, которые сейчас в Африке , где круглый год лето и о зиме не знают
ничего ,просят помочь им: рассказать для их друзей о зиме в нашем городе и прислать немного снега.
- - Как можем помочь?
-Что происходит в городе с наступлением зимы? (Рассказ-описание с опорой на сезонную картинку)
2.Работа с наглядным материалом
1)..Какие времена года вы ещё знаете?
. Предлагаю рассмотреть картинки с временами года
Задание: определить время года.
-Почему думаете ,что это (зима; осень, лето)?
-Как вы думаете одинаково ли одеваются люди в разные времена года?
-Почему?
2).Д/И «Одень детей на прогулку»
3).Работа с календарем природы
-Сравните погоду ноября с погодой декабря: в каком месяце больше холодных дней ?
-Когда пошел первый снег? Найдите дни когда был снег с дождем.
-Посмотрите на погоду января-месяца. Есть ли здесь тёплые дни?
-Назовите самые холодные дни? Как вы думаете, какой месяц самый холодный?
3 Физкультминутка.
Выпал беленький снежок, собрались мы все мы все в кружок
Мы потопаем, мы потопаем.
Будем весело плясать, будем ручки согревать
Мы похлопаем ,мы похлопаем.
4.Беседа.
-Зимой много везде снега: на деревьях, на домах, на земле.
-Мы видели работу дворника. Где он убирает снег?
-На проезжей части тоже снег. Как его убрать?
-Как называется машина, которая убирает снег?
-Почему дороги очищают от снега?
-Ребята, а что еще дворник делает? (посыпает дорожки песком)
-Зачем?
-Что такое гололед?
-Как получилось такое слово?
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато прекрасно падается,
Почему никто не радуется?
-Гололед очень опасен для людей и для машин. Проезжую часть посыпают песком специальные машины. В гололед надо быть особенно внимательным и осторожным при переходе улиц.
5.Опыт.
-Найдем в группе место, которое на ощупь было бы похоже на асфальт и лед.
-Какой асфальт на ощупь? (шершавый)
-Найдите в группе похожую на асфальт поверхность. (пусть это будет ковёр)
-Какой на ощупь лёд? (поверхность стола или линолиум)
Небольшую машину прокатим сначала по ковру (асфальту),отметим кубиками начало и конец пути. Затем эту же машину пустим по гладкой поверхности, например, линолиума.
-Катали машинку в разных направлениях, -можем ли мы на глаз сравнить длину пути по асфальту и по льду
-Как вы думаете как можно сравнить?
(С помощью веревки измеряем, первый путь; затем второй; сравниваем)
Вывод:
На скользкой дороге машине трудно остановиться, поэтому при переходе через дорогу надо быть особенно осторожным.
6.Сюрпризный момент
-Ребята, Таня и Ваня просили нас прислать снег. Можем ли мы это сделать?
-Почему?
-Но у меня есть волшебный ларец, давайте посмотрим что в нём. Ой! Он не открывается.-
Кажется я знаю заклинание, только я не все слова помню. Помогите мне произнести это заклинание:
Тихо, тихо снег ,как во снег
Падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки,
Серебристые…( снежинки)
На поселки, на лужок,
Выпал беленький …(снежок)
Вот веселье для ребят,
Все сильнее…(снегопад)
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик).
Рядом снежная фигурка
Это девочка…(снегурка).
На снегу то посмотри
С красной грудкой…(снегири)
-Какие слова называли?
-Чем они похожи?
-Молодцы! Теперь ларец открывается.
-Что же здесь?
-Ребята, снег в Африку мы не можем отправить. А что мы
можем сделать? (нарисовать )
-А как можно нарисовать?(нарисовать свечкой, а потом закрасить гуашью)
-Но сначала поиграем.
7.Пальчиковая гимнастика
Ручки в кулачки сожмём,
И немножко подождём.
На ладошки мы подуем
Все снежинки мы с них сдунем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Тёплым стать ему поможем
Щёчки надуваются,
Губки улыбаются
-Садитесь за столы, сядьте ровно и приступайте к рисованию.
(самостоятельная работа детей)
-Давайте эти снежинки и отправим в этом ларце в Африку для друзей Тани и Вани.
8.Итог
-О чем нас просили Таня и Ваня?
(ответы детей)
-Как вы думаете мы помогли им?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебная змейка"
Организованная образовательная деятельность, направленная на формирование понятий «круг» и «окружность». ...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебные шарики"
Решение элементарных математических задач в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» во 2 младшей группе По теме: «Кошка и котёнок»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе По теме: «Театры и музеи Москвы»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Будет лес, а птицы прилетят»
Формирование бережного отношения к лесу и его обитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе . «Огонь – друг, Огонь - враг»
Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе По теме: «Автомастерская»
Программное содержание : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,сплющивание пальчиками .Развитие мелкой моторики ,воображения.Материал : Картинки с изображением ...