Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе По теме: «Зима в городе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дивеева Галина Александровна

 

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе

По теме:

«Зима в городе»

 

 

 

Воспитатель: Дивеева Г.А.

 

                                        2012-2013 уч.г.

 

 

 

1.Проблемная ситуация

-Ребята, Таня и Ваня, которые сейчас в Африке , где круглый год лето и о зиме не знают

 ничего ,просят помочь им:  рассказать для их друзей о зиме в нашем городе и прислать немного снега.

- - Как можем помочь?

-Что  происходит в городе с наступлением зимы? (Рассказ-описание с опорой на сезонную картинку)

2.Работа с наглядным материалом

1)..Какие времена года вы ещё знаете?

. Предлагаю рассмотреть картинки с временами года

Задание: определить время года.

-Почему  думаете ,что это (зима; осень, лето)?

 -Как вы думаете одинаково ли одеваются люди в разные времена года?

-Почему?

 2).Д/И «Одень детей на прогулку»

3).Работа с календарем природы

-Сравните погоду ноября с погодой декабря: в каком месяце больше холодных дней ?

-Когда пошел первый снег? Найдите дни когда был снег с дождем.

-Посмотрите на погоду января-месяца. Есть ли здесь тёплые дни?

-Назовите самые холодные   дни? Как вы думаете, какой месяц самый холодный?

3 Физкультминутка.

Выпал беленький снежок, собрались мы все мы все в кружок

Мы потопаем, мы потопаем.

Будем весело плясать, будем ручки  согревать

Мы похлопаем ,мы похлопаем.

4.Беседа.

-Зимой много везде снега: на деревьях, на домах, на земле.

-Мы видели работу дворника. Где он убирает снег?

-На проезжей части тоже снег. Как его убрать?

-Как называется машина, которая убирает снег?

-Почему дороги очищают от снега?

-Ребята, а что еще дворник делает?  (посыпает дорожки песком)

-Зачем?

-Что такое гололед?

-Как получилось такое слово?

                                   Не идется и не едется,

                                   Потому что гололедица.

                                   Но зато прекрасно падается,

                                   Почему никто не радуется?

-Гололед очень опасен для людей и для машин. Проезжую часть посыпают песком специальные машины. В гололед надо быть особенно внимательным и осторожным при переходе улиц.

5.Опыт.

-Найдем в группе место, которое на ощупь было бы похоже на асфальт и лед.

-Какой асфальт на ощупь? (шершавый)

-Найдите в группе похожую на асфальт поверхность. (пусть это будет ковёр)

-Какой на ощупь лёд? (поверхность стола или линолиум)

Небольшую  машину прокатим сначала по ковру (асфальту),отметим кубиками начало и конец пути. Затем эту же машину пустим по гладкой поверхности, например, линолиума.

-Катали  машинку в разных направлениях, -можем ли мы на глаз сравнить длину пути по асфальту и по льду

-Как вы думаете как можно сравнить?

(С помощью веревки измеряем, первый путь; затем второй; сравниваем)

Вывод:

На скользкой дороге машине трудно остановиться, поэтому при переходе через дорогу надо быть особенно осторожным.

6.Сюрпризный момент

-Ребята, Таня и Ваня просили нас прислать снег. Можем ли мы это сделать?

-Почему?

-Но у меня есть волшебный ларец, давайте посмотрим что в нём. Ой! Он не открывается.-

Кажется  я знаю заклинание, только я не все слова помню. Помогите мне произнести это заклинание:

Тихо, тихо снег ,как во снег

Падает на землю…(снег)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые…( снежинки)

На поселки, на лужок,

Выпал беленький …(снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее…(снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик).

Рядом снежная фигурка

Это девочка…(снегурка).

На снегу то посмотри

С красной грудкой…(снегири)

 

-Какие слова называли?

-Чем они похожи?

-Молодцы! Теперь ларец открывается.

-Что же здесь?

-Ребята, снег в  Африку мы не можем отправить. А что мы

 можем сделать? (нарисовать )

-А как можно нарисовать?(нарисовать свечкой, а потом закрасить гуашью)

-Но сначала поиграем.

7.Пальчиковая гимнастика

Ручки в кулачки сожмём,

И немножко подождём.

На ладошки мы подуем

Все снежинки мы с них сдунем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Тёплым стать ему поможем

Щёчки надуваются,

Губки улыбаются

-Садитесь за столы, сядьте ровно и приступайте к рисованию.

(самостоятельная работа детей)

-Давайте эти снежинки и отправим в этом ларце в Африку для друзей Тани и Вани.

8.Итог

-О чем нас просили Таня и Ваня?

(ответы детей)

-Как вы думаете мы помогли им?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе

По теме:

«Зима в городе»

Воспитатель: Дивеева Г.А.

                                        2012-2013 уч.г.

1.Проблемная ситуация

-Ребята, Таня и Ваня, которые сейчас в Африке , где круглый год лето и о зиме не знают

 ничего ,просят помочь им:  рассказать для их друзей о зиме в нашем городе и прислать немного снега.

- - Как можем помочь?

-Что  происходит в городе с наступлением зимы? (Рассказ-описание с опорой на сезонную картинку)

2.Работа с наглядным материалом

1)..Какие времена года вы ещё знаете?

. Предлагаю рассмотреть картинки с временами года

Задание: определить время года.

-Почему  думаете ,что это (зима; осень, лето)?

 -Как вы думаете одинаково ли одеваются люди в разные времена года?

-Почему?

 2).Д/И «Одень детей на прогулку»

3).Работа с календарем природы

-Сравните погоду ноября с погодой декабря: в каком месяце больше холодных дней ?

-Когда пошел первый снег? Найдите дни когда был снег с дождем.

-Посмотрите на погоду января-месяца. Есть ли здесь тёплые дни?

-Назовите самые холодные   дни? Как вы думаете, какой месяц самый холодный?

3 Физкультминутка.

Выпал беленький снежок, собрались мы все мы все в кружок

Мы потопаем, мы потопаем.

Будем весело плясать, будем ручки  согревать

Мы похлопаем ,мы похлопаем.

4.Беседа.

-Зимой много везде снега: на деревьях, на домах, на земле.

-Мы видели работу дворника. Где он убирает снег?

-На проезжей части тоже снег. Как его убрать?

-Как называется машина, которая убирает снег?

-Почему дороги очищают от снега?

-Ребята, а что еще дворник делает?  (посыпает дорожки песком)

-Зачем?

-Что такое гололед?

-Как получилось такое слово?

                        Не идется и не едется,

                        Потому что гололедица.

                        Но зато прекрасно падается,

                        Почему никто не радуется?

-Гололед очень опасен для людей и для машин. Проезжую часть посыпают песком специальные машины. В гололед надо быть особенно внимательным и осторожным при переходе улиц.

5.Опыт.

-Найдем в группе место, которое на ощупь было бы похоже на асфальт и лед.

-Какой асфальт на ощупь? (шершавый)

-Найдите в группе похожую на асфальт поверхность. (пусть это будет ковёр)

-Какой на ощупь лёд? (поверхность стола или линолиум)

Небольшую  машину прокатим сначала по ковру (асфальту),отметим кубиками начало и конец пути. Затем эту же машину пустим по гладкой поверхности, например, линолиума.

-Катали  машинку в разных направлениях, -можем ли мы на глаз сравнить длину пути по асфальту и по льду

-Как вы думаете как можно сравнить?

(С помощью веревки измеряем, первый путь; затем второй; сравниваем)

Вывод:

На скользкой дороге машине трудно остановиться, поэтому при переходе через дорогу надо быть особенно осторожным.

6.Сюрпризный момент

-Ребята, Таня и Ваня просили нас прислать снег. Можем ли мы это сделать?

-Почему?

-Но у меня есть волшебный ларец, давайте посмотрим что в нём. Ой! Он не открывается.-

Кажется  я знаю заклинание, только я не все слова помню. Помогите мне произнести это заклинание:

Тихо, тихо снег ,как во снег

Падает на землю…(снег)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые…( снежинки)

На поселки, на лужок,

Выпал беленький …(снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее…(снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик).

Рядом снежная фигурка

Это девочка…(снегурка).

На снегу то посмотри

С красной грудкой…(снегири)

-Какие слова называли?

-Чем они похожи?

-Молодцы! Теперь ларец открывается.

-Что же здесь?

-Ребята, снег в  Африку мы не можем отправить. А что мы

 можем сделать? (нарисовать )

-А как можно нарисовать?(нарисовать свечкой, а потом закрасить гуашью)

-Но сначала поиграем.

7.Пальчиковая гимнастика

Ручки в кулачки сожмём,

И немножко подождём.

На ладошки мы подуем

Все снежинки мы с них сдунем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Тёплым стать ему поможем

Щёчки надуваются,

Губки улыбаются

-Садитесь за столы, сядьте ровно и приступайте к рисованию.

(самостоятельная работа детей)

-Давайте эти снежинки и отправим в этом ларце в Африку для друзей Тани и Вани.

8.Итог

-О чем нас просили Таня и Ваня?

(ответы детей)

-Как вы думаете мы помогли им?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» во 2 младшей группе По теме: «Кошка и котёнок»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе По теме: «Театры и музеи Москвы»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе По теме: «Автомастерская»

Программное содержание : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,сплющивание пальчиками .Развитие мелкой моторики ,воображения.Материал : Картинки с изображением ...