Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе По теме: «Театры и музеи Москвы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе
По теме:
«Театры и музеи Москвы»
Воспитатель: Дивеева Г.А.
2012-2013 уч.г.
Программное содержание: познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всем мире, кукольным театром им. Образцова, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей.
- вспомнить правила поведения при их посещении;
- приобщить детей к русской национальной культуре;
- способствовать развитию эстетического вкуса;
- воспитание интереса и любви к столице нашей Родины.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением Большого театра, Государственной Третьяковской галереи, кукольного театра им. Образцова; запись отрывка из оперы П. И. Чайковского «Иоланта»; записи отрывков из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» - «Модерато», «Кода (танцы лебедей) » 2-е действие (окончание) ; репродукции с картин: «Балерина», «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина, «Московский дворик» В. Д. Поленова
Презентация: «Театры и музеи Москвы»
Ход занятия:
1.
-О чем мы с вами говорили в прошлый раз? (о Кремле, оКрасной
площади.)
- Это сердце Москвы, сюда в первую очередь приходят люди, впервые попавшие в столицу, здесь часто бывают москвичи.
-Сегодня мы продолжим прогулку по городу. Красива Москва,
много в ней интересных мест, обо всём и не расскажешь.
-Вы были когда-нибудь в театре?
-В каком? (Ответы детей)
-Ну что, давайте начнем нашу экскурсию.
-В Москве много детских театров, например: кукольный театр имени С. В. Образцова.
Посмотрите, над входом театра - часы. Они очень интересные: каждый час бьют они, открываются окошечки и появляются звери, играющие на музыкальных инструментах: мишка - на тарелках, поросёнок - на барабане, коза - на гармошке, баран - на балалайке и т. д.
В 12 часов дня открываются все окошки, в остальные часы - по одному. В театре есть музей кукол, которых привезли сюда из многих стран мира.
Посмотрите на иллюстрации с куклами.
Они разнообразные и их очень много. В этом театре показывают очень интересные кукольные спектакли.
- Если вы попадете в Москву, как вы узнаете. что находитесь около кукольного театра им. Образцова? (По часам.)
- Есть театры для детей, а есть и для взрослых. Их с удовольствием посещают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Повзрослев, и вы будете ходить в эти театры.
Сегодня вы узнаете и об одном из самых известных в мире театров. Он находится в Москве. Давайте пройдем дальше.
Это Большой театр. Посмотрите на него и запомните. Это красивое белое здание с высокими колоннами. Наверху здания - скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четвёркой лошадей.
Построили Большой театр более 100 лет назад. Один мастер задумал, каким должен быть театр, как он должен выглядеть.
-Как назвать такого мастера? (Архитектор.)
- Другие мастера строили этот театр.
-Кто они? (Строители.)
-Большой театр - это театр оперы и балета. Представьте, в большом зрительном зале Большого театра собрались зрители. Сцена закрыта занавесом. Музыканты оркестра настраивают свои инструменты.
Гаснет свет, звучит музыка, и занавес открывается. На сцене появляются артисты.
Весь спектакль будет звучать музыка. Весь спектакль артисты будут под неё петь.
Я предлагаю вам послушать отрывок из одной очень известной оперы. В ней рассказывается о девушке по имени Иоланта.
Иоланта жила на берегу моря в доме, похожем на дворец. Возле дома был дивный сад, в котором росли кусты прекрасных роз - белых и красных. К сожалению, видеть этой красоты Иоланта не могла -она была слепая.
Бедная девушка никогда не видела людей, с которыми жила, солнце, небо, море, деревья, цветы. У неё были красивые голубые глаза, однако даны они ей лишь для того, чтобы плакать, - так говорит сама Иоланта.
. В один прекрасный день появляется юноша. Он рассказывает слепой девушке, что значит видеть. Как прекрасны «солнца блеск и звёзд сиянье, море в плеске голубом». Только при солнечном свете можно познать красу природы и насладиться ею!
А Иоланта ему отвечает: "Чтоб познать красу природы, рыцарь, мне не нужен свет". Красота для слепой девушки - это благоухание цветов, пение птиц, журчание ручья. И всё же она очень хочет видеть.
- Сейчас вы услышите беседу юноши с девушкой.
- Но в опере нет привычного для нас с вами разговора. Вы услышите музыку и пение под неё двух людей.
Итак, слушайте «Гимн свету».
- Знаете ли вы, кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Музыку к опере «Иоланта» написал известный русский композитор Пётр Ильич Чайковский.
Заканчивается опера очень хорошо. Девушку вылечивает врач. Прозрев, она с изумлением и восторгом видит мир, узнаёт отца, близких и прекрасного юношу, который отныне будет её защитником.
-В Большом театре можно посмотреть балет.
-А вы знаете, что такое балет? Балет, как и опера, - спектакль под музыку. На протяжении всего спектакля звучит музыка, а артисты балета под неё танцуют - это язык танца.
-Я предлагаю вам послушать музыку из балета «Лебединое озеро». А написал её тот же композитор - Пётр Ильич Чайковский.
«Лебединое озеро» - это сказка о том, как злой колдун превратил прекрасных девушек в лебедей. Но каждую ночь его колдовство теряло силу, и лебеди снова становились девушками, а на рассвете вновь превращались в лебедей. Таково начало сказки.
-А что же будет дальше? Будет королевский дворец, бал во дворце, прекрасный принц. И обязательно добро победит зло.
-Как вы думаете, как выглядит балерина, исполняющая танец лебедя? (Это тонкая гибкая девушка в красивом белом платье, похожем на оперение лебедя).
-Танцуя, балерина часто становится на цыпочки (рассмотрите репродукцию к картине «Балерина») .
-Сейчас я вам включу музыку из балета, а когда вы будете слушать постарайтесь представить себе танцующую балерину-лебедя. Итак, слушайте (2-е действие «Модерато») .
Во время прослушивания: Представьте: в тенистом лесу - озеро. В голубой глади воды отражается луна. По озеру плывут прекрасные белые лебеди. Они подплывают к берегу и превращаются в девушек. Девушки танцуют на берегу озера грустные танцы.
2. Физкультминутка
- Представьте себе, что вы артисты балета.
-Как бы вы станцевали под музыку, которая сейчас зазвучит (2-е действие «Кода (танцы лебедей)
- Вам понравилось в Большом театре? Что мы про него узнали сегодня? (Ответы детей)
-Кроме Большого, в Москве много других хороших театров. Когда-нибудь вы посетите их.
3. -Славится город Москва своими музеями.
-Были ли вы когда-нибудь в музее?
-Что вы там видели? (Ответы детей)
- В Москве много разных музеев. Я расскажу вам об одном из них. Называется он Третьяковская галерея.
- Постарайтесь запомнить это красивое красно-белое здание. Перед зданием мы видим скульптуру — это памятник П. М. Третьякову.
- Третьяков жил давным-давно. Ему очень нравились картины русских художников-мастеров, поэтому он собирал их.
- Третьяков построил большой дом и разместил в нём свою коллекцию. Он хотел, чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой.
В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного дня будет мало.
Сейчас я покажу вам несколько репродукций с картин известных русских художников, которые выставляются в Третьяковской галерее.
«Утро в сосновом лесу». Автор картины - известный русский художник И. И. Шишкин.
Сквозь высокие сосны едва-едва пробиваются первые лучики солнца. Маленькие медвежата уже вовсю резвятся на упавшем дереве. Заботливая мама-медведица наблюдает за ними. У неё очень строгий, грозный вид. Чем же не угодили ей малыши? Может быть, они сильно расшумелись? А может они убежали от нее, поэтому, когда она их нашла, была такой грозной? А детям можно в лесу убегать от своих родителей? А почему? (Ответы детей)
-В одном из залов галереи вы сможете увидеть эту картину. Она намного больше той, что у нас, а медведи на ней, как живые.
«Московский дворик». Автор картины - известный русский художник В. Д. Поленов.
Вот как выглядел один из московских двориков более 100 лет тому назад: низенькие деревянные домишки, узенькие тропинки.
-Что мы видим во дворе? (Ответы детей)
-Что виднеется там, вдали (Ответы детей)
-Это всё, что я хотела рассказать вам о кукольном, Большом театре и Третьяковской галерее, которые находятся в Москве.
4. - А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места и превратимся с вами в архитекторов. Наша с вами задача, придумать план строительства Театра в нашем родном городе Ртищево
5. Подведение итога занятия
-Народная мудрость гласит: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». Что это значит? (Ответы детей)
-В каких театрах и музеях мы сегодня побывали?
-А в каком вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
-А почему (Ответы детей)
Мне очень понравилось с вами на экскурсии! Спасибо вам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchem_mirom_podgotovila_vospitat_-_kopiya.docx | 19.36 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 165.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление общего образования Администрации
Ртищевского муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области»
мастер-класс
конспект по ознакомлению с окружающем миром
подготовила
воспитатель средней группы
Дивеева Галина Александровна
2012г.
г. Ртищево
1.Проблемная ситуация
-Ребята, Таня и Ваня, которые сейчас в Африке , где круглый год лето и о зиме не знают
ничего ,просят помочь им: рассказать для их друзей о зиме в нашем городе и прислать немного снега.
- - Как можем помочь?
-Что происходит в городе с наступлением зимы? (Рассказ-описание с опорой на сезонную картинку)
2.Работа с наглядным материалом
1)..Какие времена года вы ещё знаете?
. Предлагаю рассмотреть картинки с временами года
Задание: определить время года.
-Почему думаете ,что это (зима; осень, лето)?
-Как вы думаете одинаково ли одеваются люди в разные времена года?
-Почему?
2).Д/И «Одень детей на прогулку»
3).Работа с календарем природы
-Сравните погоду ноября с погодой декабря: в каком месяце больше холодных дней ?
-Когда пошел первый снег? Найдите дни когда был снег с дождем.
-Посмотрите на погоду января-месяца. Есть ли здесь тёплые дни?
-Назовите самые холодные дни? Как вы думаете, какой месяц самый холодный?
3 Физкультминутка.
Выпал беленький снежок, собрались мы все мы все в кружок
Мы потопаем, мы потопаем.
Будем весело плясать, будем ручки согревать
Мы похлопаем ,мы похлопаем.
4.Беседа.
-Зимой много везде снега: на деревьях, на домах, на земле.
-Мы видели работу дворника. Где он убирает снег?
-На проезжей части тоже снег. Как его убрать?
-Как называется машина, которая убирает снег?
-Почему дороги очищают от снега?
-Ребята, а что еще дворник делает? (посыпает дорожки песком)
-Зачем?
-Что такое гололед?
-Как получилось такое слово?
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато прекрасно падается,
Почему никто не радуется?
-Гололед очень опасен для людей и для машин. Проезжую часть посыпают песком специальные машины. В гололед надо быть особенно внимательным и осторожным при переходе улиц.
5.Опыт.
-Найдем в группе место, которое на ощупь было бы похоже на асфальт и лед.
-Какой асфальт на ощупь? (шершавый)
-Найдите в группе похожую на асфальт поверхность. (пусть это будет ковёр)
-Какой на ощупь лёд? (поверхность стола или линолиум)
Небольшую машину прокатим сначала по ковру (асфальту),отметим кубиками начало и конец пути. Затем эту же машину пустим по гладкой поверхности, например, линолиума.
-Катали машинку в разных направлениях, -можем ли мы на глаз сравнить длину пути по асфальту и по льду
-Как вы думаете как можно сравнить?
(С помощью веревки измеряем, первый путь; затем второй; сравниваем)
Вывод:
На скользкой дороге машине трудно остановиться, поэтому при переходе через дорогу надо быть особенно осторожным.
6.Сюрпризный момент
-Ребята, Таня и Ваня просили нас прислать снег. Можем ли мы это сделать?
-Почему?
-Но у меня есть волшебный ларец, давайте посмотрим что в нём. Ой! Он не открывается.-
Кажется я знаю заклинание, только я не все слова помню. Помогите мне произнести это заклинание:
Тихо, тихо снег ,как во снег
Падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки,
Серебристые…( снежинки)
На поселки, на лужок,
Выпал беленький …(снежок)
Вот веселье для ребят,
Все сильнее…(снегопад)
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик).
Рядом снежная фигурка
Это девочка…(снегурка).
На снегу то посмотри
С красной грудкой…(снегири)
-Какие слова называли?
-Чем они похожи?
-Молодцы! Теперь ларец открывается.
-Что же здесь?
-Ребята, снег в Африку мы не можем отправить. А что мы
можем сделать? (нарисовать )
-А как можно нарисовать?(нарисовать свечкой, а потом закрасить гуашью)
-Но сначала поиграем.
7.Пальчиковая гимнастика
Ручки в кулачки сожмём,
И немножко подождём.
На ладошки мы подуем
Все снежинки мы с них сдунем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Тёплым стать ему поможем
Щёчки надуваются,
Губки улыбаются
-Садитесь за столы, сядьте ровно и приступайте к рисованию.
(самостоятельная работа детей)
-Давайте эти снежинки и отправим в этом ларце в Африку для друзей Тани и Вани.
8.Итог
-О чем нас просили Таня и Ваня?
(ответы детей)
-Как вы думаете мы помогли им?
Ознакомление с окружающим миром
Предварительный просмотр:
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе
По теме:
«Театры и музеи Москвы»
Воспитатель: Дивеева Г.А.
2012-2013 уч.г.
Программное содержание: познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всем мире, кукольным театром им. Образцова, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей.
- вспомнить правила поведения при их посещении;
- приобщить детей к русской национальной культуре;
- способствовать развитию эстетического вкуса;
- воспитание интереса и любви к столице нашей Родины.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением Большого театра, Государственной Третьяковской галереи, кукольного театра им. Образцова; запись отрывка из оперы П. И. Чайковского «Иоланта»; записи отрывков из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» - «Модерато», «Кода (танцы лебедей) » 2-е действие (окончание) ; репродукции с картин: «Балерина», «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина, «Московский дворик» В. Д. Поленова
Презентация: «Театры и музеи Москвы»
Ход занятия:
1.
-О чем мы с вами говорили в прошлый раз? (о Кремле, оКрасной
площади.)
- Это сердце Москвы, сюда в первую очередь приходят люди, впервые попавшие в столицу, здесь часто бывают москвичи.
-Сегодня мы продолжим прогулку по городу. Красива Москва,
много в ней интересных мест, обо всём и не расскажешь.
-Вы были когда-нибудь в театре?
-В каком? (Ответы детей)
-Ну что, давайте начнем нашу экскурсию.
-В Москве много детских театров, например: кукольный театр имени С. В. Образцова.
Посмотрите, над входом театра - часы. Они очень интересные: каждый час бьют они, открываются окошечки и появляются звери, играющие на музыкальных инструментах: мишка - на тарелках, поросёнок - на барабане, коза - на гармошке, баран - на балалайке и т. д.
В 12 часов дня открываются все окошки, в остальные часы - по одному. В театре есть музей кукол, которых привезли сюда из многих стран мира.
Посмотрите на иллюстрации с куклами.
Они разнообразные и их очень много. В этом театре показывают очень интересные кукольные спектакли.
- Если вы попадете в Москву, как вы узнаете. что находитесь около кукольного театра им. Образцова? (По часам.)
- Есть театры для детей, а есть и для взрослых. Их с удовольствием посещают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Повзрослев, и вы будете ходить в эти театры.
Сегодня вы узнаете и об одном из самых известных в мире театров. Он находится в Москве. Давайте пройдем дальше.
Это Большой театр. Посмотрите на него и запомните. Это красивое белое здание с высокими колоннами. Наверху здания - скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четвёркой лошадей.
Построили Большой театр более 100 лет назад. Один мастер задумал, каким должен быть театр, как он должен выглядеть.
-Как назвать такого мастера? (Архитектор.)
- Другие мастера строили этот театр.
-Кто они? (Строители.)
-Большой театр - это театр оперы и балета. Представьте, в большом зрительном зале Большого театра собрались зрители. Сцена закрыта занавесом. Музыканты оркестра настраивают свои инструменты.
Гаснет свет, звучит музыка, и занавес открывается. На сцене появляются артисты.
Весь спектакль будет звучать музыка. Весь спектакль артисты будут под неё петь.
Я предлагаю вам послушать отрывок из одной очень известной оперы. В ней рассказывается о девушке по имени Иоланта.
Иоланта жила на берегу моря в доме, похожем на дворец. Возле дома был дивный сад, в котором росли кусты прекрасных роз - белых и красных. К сожалению, видеть этой красоты Иоланта не могла -она была слепая.
Бедная девушка никогда не видела людей, с которыми жила, солнце, небо, море, деревья, цветы. У неё были красивые голубые глаза, однако даны они ей лишь для того, чтобы плакать, - так говорит сама Иоланта.
. В один прекрасный день появляется юноша. Он рассказывает слепой девушке, что значит видеть. Как прекрасны «солнца блеск и звёзд сиянье, море в плеске голубом». Только при солнечном свете можно познать красу природы и насладиться ею!
А Иоланта ему отвечает: "Чтоб познать красу природы, рыцарь, мне не нужен свет". Красота для слепой девушки - это благоухание цветов, пение птиц, журчание ручья. И всё же она очень хочет видеть.
- Сейчас вы услышите беседу юноши с девушкой.
- Но в опере нет привычного для нас с вами разговора. Вы услышите музыку и пение под неё двух людей.
Итак, слушайте «Гимн свету».
- Знаете ли вы, кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Музыку к опере «Иоланта» написал известный русский композитор Пётр Ильич Чайковский.
Заканчивается опера очень хорошо. Девушку вылечивает врач. Прозрев, она с изумлением и восторгом видит мир, узнаёт отца, близких и прекрасного юношу, который отныне будет её защитником.
-В Большом театре можно посмотреть балет.
-А вы знаете, что такое балет? Балет, как и опера, - спектакль под музыку. На протяжении всего спектакля звучит музыка, а артисты балета под неё танцуют - это язык танца.
-Я предлагаю вам послушать музыку из балета «Лебединое озеро». А написал её тот же композитор - Пётр Ильич Чайковский.
«Лебединое озеро» - это сказка о том, как злой колдун превратил прекрасных девушек в лебедей. Но каждую ночь его колдовство теряло силу, и лебеди снова становились девушками, а на рассвете вновь превращались в лебедей. Таково начало сказки.
-А что же будет дальше? Будет королевский дворец, бал во дворце, прекрасный принц. И обязательно добро победит зло.
-Как вы думаете, как выглядит балерина, исполняющая танец лебедя? (Это тонкая гибкая девушка в красивом белом платье, похожем на оперение лебедя).
-Танцуя, балерина часто становится на цыпочки (рассмотрите репродукцию к картине «Балерина») .
-Сейчас я вам включу музыку из балета, а когда вы будете слушать постарайтесь представить себе танцующую балерину-лебедя. Итак, слушайте (2-е действие «Модерато») .
Во время прослушивания: Представьте: в тенистом лесу - озеро. В голубой глади воды отражается луна. По озеру плывут прекрасные белые лебеди. Они подплывают к берегу и превращаются в девушек. Девушки танцуют на берегу озера грустные танцы.
2. Физкультминутка
- Представьте себе, что вы артисты балета.
-Как бы вы станцевали под музыку, которая сейчас зазвучит (2-е действие «Кода (танцы лебедей)
- Вам понравилось в Большом театре? Что мы про него узнали сегодня? (Ответы детей)
-Кроме Большого, в Москве много других хороших театров. Когда-нибудь вы посетите их.
3. -Славится город Москва своими музеями.
-Были ли вы когда-нибудь в музее?
-Что вы там видели? (Ответы детей)
- В Москве много разных музеев. Я расскажу вам об одном из них. Называется он Третьяковская галерея.
- Постарайтесь запомнить это красивое красно-белое здание. Перед зданием мы видим скульптуру — это памятник П. М. Третьякову.
- Третьяков жил давным-давно. Ему очень нравились картины русских художников-мастеров, поэтому он собирал их.
- Третьяков построил большой дом и разместил в нём свою коллекцию. Он хотел, чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой.
В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного дня будет мало.
Сейчас я покажу вам несколько репродукций с картин известных русских художников, которые выставляются в Третьяковской галерее.
«Утро в сосновом лесу». Автор картины - известный русский художник И. И. Шишкин.
Сквозь высокие сосны едва-едва пробиваются первые лучики солнца. Маленькие медвежата уже вовсю резвятся на упавшем дереве. Заботливая мама-медведица наблюдает за ними. У неё очень строгий, грозный вид. Чем же не угодили ей малыши? Может быть, они сильно расшумелись? А может они убежали от нее, поэтому, когда она их нашла, была такой грозной? А детям можно в лесу убегать от своих родителей? А почему? (Ответы детей)
-В одном из залов галереи вы сможете увидеть эту картину. Она намного больше той, что у нас, а медведи на ней, как живые.
«Московский дворик». Автор картины - известный русский художник В. Д. Поленов.
Вот как выглядел один из московских двориков более 100 лет тому назад: низенькие деревянные домишки, узенькие тропинки.
-Что мы видим во дворе? (Ответы детей)
-Что виднеется там, вдали (Ответы детей)
-Это всё, что я хотела рассказать вам о кукольном, Большом театре и Третьяковской галерее, которые находятся в Москве.
4. - А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места и превратимся с вами в архитекторов. Наша с вами задача, придумать план строительства Театра в нашем родном городе Ртищево
5. Подведение итога занятия
-Народная мудрость гласит: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». Что это значит? (Ответы детей)
-В каких театрах и музеях мы сегодня побывали?
-А в каком вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
-А почему (Ответы детей)
Мне очень понравилось с вами на экскурсии! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебная змейка"
Организованная образовательная деятельность, направленная на формирование понятий «круг» и «окружность». ...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебные шарики"
Решение элементарных математических задач в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» во 2 младшей группе По теме: «Кошка и котёнок»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе По теме: «Зима в городе»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Будет лес, а птицы прилетят»
Формирование бережного отношения к лесу и его обитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе . «Огонь – друг, Огонь - враг»
Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе По теме: «Автомастерская»
Программное содержание : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,сплющивание пальчиками .Развитие мелкой моторики ,воображения.Материал : Картинки с изображением ...