Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе По теме: «Театры и музеи Москвы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дивеева Галина Александровна

 

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе

По теме:

«Театры и музеи Москвы»

 

 

 

Воспитатель: Дивеева Г.А.

 

2012-2013 уч.г.

 

 

Программное содержание: познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всем мире, кукольным театром им. Образцова, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей.

- вспомнить правила поведения при их посещении;

- приобщить детей к русской национальной культуре;

- способствовать развитию эстетического вкуса;

- воспитание интереса и любви к столице нашей Родины.

 

Материалы к занятию:  иллюстрации с изображением Большого театра, Государственной Третьяковской галереи,   кукольного театра им. Образцова; запись отрывка из оперы П. И. Чайковского «Иоланта»;   записи отрывков из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» - «Модерато»,  «Кода (танцы лебедей) » 2-е действие (окончание) ; репродукции с картин: «Балерина», «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина, «Московский дворик» В. Д. Поленова

Презентация: «Театры и музеи Москвы»

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Ход занятия:

1.

-О чем мы с вами говорили в прошлый раз? (о Кремле, оКрасной

площади.)

- Это сердце Москвы, сюда в первую очередь приходят люди, впервые попавшие в столицу, здесь часто бывают москвичи.

-Сегодня мы продолжим прогулку по городу. Красива Москва,

много в ней интересных мест, обо всём и не расскажешь.

-Вы были когда-нибудь в театре?

-В каком? (Ответы детей)

-Ну что, давайте начнем нашу экскурсию.

-В Москве много детских театров, например: кукольный театр имени С. В. Образцова.

Посмотрите, над входом театра - часы. Они очень интересные: каждый час бьют они, открываются окошечки и появляются звери, играющие на музыкальных инструментах: мишка - на тарелках, поросёнок - на барабане, коза - на гармошке, баран - на балалайке и т. д.

В 12 часов дня открываются все окошки, в остальные часы - по одному. В театре есть музей кукол, которых привезли сюда из многих стран мира.

Посмотрите на иллюстрации с куклами.

Они разнообразные и их очень много. В этом театре показывают очень интересные кукольные спектакли.

- Если вы попадете в Москву, как вы узнаете. что находитесь около кукольного театра им. Образцова? (По часам.)

- Есть театры для детей, а есть и для взрослых. Их с удовольствием посещают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Повзрослев, и вы будете ходить в эти театры.

Сегодня вы узнаете и об одном из самых известных в мире театров. Он находится в Москве. Давайте пройдем дальше.

 Это Большой театр. Посмотрите на него и запомните. Это красивое белое здание с высокими колоннами. Наверху здания - скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четвёркой лошадей.

Построили Большой театр более 100 лет назад. Один мастер задумал, каким должен быть театр, как он должен выглядеть.

-Как назвать такого мастера? (Архитектор.)

- Другие мастера строили этот театр.

-Кто они? (Строители.)

-Большой театр - это театр оперы и балета. Представьте, в большом зрительном зале Большого театра собрались зрители. Сцена закрыта занавесом. Музыканты оркестра настраивают свои инструменты.

Гаснет свет, звучит музыка, и занавес открывается. На сцене появляются артисты.

Весь спектакль будет звучать музыка. Весь спектакль артисты будут под неё петь.

Я предлагаю вам послушать отрывок из одной очень известной оперы. В ней рассказывается о девушке по имени Иоланта.

 

Иоланта жила на берегу моря в доме, похожем на дворец. Возле дома был дивный сад, в котором росли кусты прекрасных роз - белых и красных. К сожалению, видеть этой красоты Иоланта не могла -она была слепая.

Бедная девушка никогда не видела людей, с которыми жила, солнце, небо, море, деревья, цветы. У неё были красивые голубые глаза, однако даны они ей лишь для того, чтобы плакать, - так говорит сама Иоланта.

. В один прекрасный день появляется юноша. Он рассказывает слепой девушке, что значит видеть. Как прекрасны «солнца блеск и звёзд сиянье, море в плеске голубом». Только при солнечном свете можно познать красу природы и насладиться ею!

А Иоланта ему отвечает: "Чтоб познать красу природы, рыцарь, мне не нужен свет". Красота для слепой девушки - это благоухание цветов, пение птиц, журчание ручья. И всё же она очень хочет видеть.

- Сейчас вы услышите беседу юноши с девушкой.

- Но в опере нет привычного для нас с вами разговора. Вы услышите музыку и пение под неё двух людей.

Итак, слушайте «Гимн свету».

- Знаете ли вы, кто сочиняет музыку? (Композитор.)

Музыку к опере «Иоланта» написал известный русский композитор Пётр Ильич Чайковский.

Заканчивается опера очень хорошо. Девушку вылечивает врач. Прозрев, она с изумлением и восторгом видит мир, узнаёт отца, близких и прекрасного юношу, который отныне будет её защитником.

-В Большом театре можно посмотреть балет.

-А вы знаете, что такое балет? Балет, как и опера, - спектакль под музыку. На протяжении всего спектакля звучит музыка, а артисты балета под неё танцуют - это язык танца.

-Я предлагаю вам послушать музыку из балета «Лебединое озеро». А написал её тот же композитор - Пётр Ильич Чайковский.

«Лебединое озеро» - это сказка о том, как злой колдун превратил прекрасных девушек в лебедей. Но каждую ночь его колдовство теряло силу, и лебеди снова становились девушками, а на рассвете вновь превращались в лебедей. Таково начало сказки.

-А что же будет дальше? Будет королевский дворец, бал во дворце, прекрасный принц. И обязательно добро победит зло.

-Как вы думаете, как выглядит балерина, исполняющая танец лебедя? (Это тонкая гибкая девушка в красивом белом платье, похожем на оперение лебедя).

-Танцуя, балерина часто становится на цыпочки (рассмотрите репродукцию к картине «Балерина») .

-Сейчас я вам включу музыку из балета, а когда вы будете слушать постарайтесь представить себе танцующую балерину-лебедя. Итак, слушайте (2-е действие «Модерато») .

Во время прослушивания: Представьте: в тенистом лесу - озеро. В голубой глади воды отражается луна. По озеру плывут прекрасные белые лебеди. Они подплывают к берегу и превращаются в девушек. Девушки танцуют на берегу озера грустные танцы.

2. Физкультминутка

- Представьте себе, что вы артисты балета.

-Как бы вы станцевали под музыку, которая сейчас зазвучит (2-е действие «Кода (танцы лебедей)

- Вам понравилось в Большом театре? Что мы про него узнали сегодня? (Ответы детей)

-Кроме Большого, в Москве много других хороших театров. Когда-нибудь вы посетите их.

  3. -Славится город Москва своими музеями.

-Были ли вы когда-нибудь в музее?

-Что вы там видели? (Ответы детей)

- В Москве много разных музеев. Я расскажу вам об одном из них. Называется он Третьяковская галерея.

- Постарайтесь запомнить это красивое красно-белое здание. Перед зданием мы видим скульптуру — это памятник П. М. Третьякову.

- Третьяков жил давным-давно. Ему очень нравились картины русских художников-мастеров, поэтому он собирал их.

- Третьяков построил большой дом и разместил в нём свою коллекцию. Он хотел, чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой.

В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного дня будет мало.

Сейчас я покажу вам несколько репродукций с картин известных русских художников, которые выставляются в Третьяковской галерее.

«Утро в сосновом лесу». Автор картины - известный русский художник И. И. Шишкин.

Сквозь высокие сосны едва-едва пробиваются первые лучики солнца. Маленькие медвежата уже вовсю резвятся на упавшем дереве. Заботливая мама-медведица наблюдает за ними.  У неё очень строгий, грозный вид.  Чем же не угодили ей малыши?  Может быть, они сильно расшумелись?  А может они убежали от нее, поэтому, когда она их нашла, была такой грозной? А детям можно в лесу убегать от своих родителей?  А почему? (Ответы детей)

-В одном из залов галереи вы сможете увидеть эту картину. Она намного больше той, что у нас, а медведи на ней, как живые.

«Московский дворик». Автор картины - известный русский художник В. Д. Поленов.

 

Вот как выглядел один из московских двориков более 100 лет тому назад: низенькие деревянные домишки, узенькие тропинки.

-Что мы видим во дворе? (Ответы детей)

-Что виднеется там, вдали (Ответы детей)

-Это всё, что я хотела рассказать вам о кукольном, Большом театре и Третьяковской галерее, которые находятся в Москве.

 

 4. - А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места и превратимся с вами в архитекторов. Наша с вами задача, придумать план строительства Театра в нашем родном городе Ртищево   

http://kargoo.gov.kz/media/img/photogallery/4f4ca824869a4.JPG?t=4f4ca824bc184

5.   Подведение итога занятия

-Народная мудрость гласит: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». Что это значит? (Ответы детей)

-В каких театрах и музеях мы сегодня побывали?

-А в каком вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

-А почему (Ответы детей)

Мне очень понравилось с вами на экскурсии! Спасибо вам!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление общего образования Администрации

Ртищевского муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области»

мастер-класс

конспект по ознакомлению с окружающем миром

подготовила

 воспитатель средней группы

Дивеева Галина Александровна

2012г.

г. Ртищево

1.Проблемная ситуация

-Ребята, Таня и Ваня, которые сейчас в Африке , где круглый год лето и о зиме не знают

 ничего ,просят помочь им:  рассказать для их друзей о зиме в нашем городе и прислать немного снега.

- - Как можем помочь?

-Что  происходит в городе с наступлением зимы? (Рассказ-описание с опорой на сезонную картинку)

2.Работа с наглядным материалом

1)..Какие времена года вы ещё знаете?

. Предлагаю рассмотреть картинки с временами года

Задание: определить время года.

-Почему  думаете ,что это (зима; осень, лето)?

 -Как вы думаете одинаково ли одеваются люди в разные времена года?

-Почему?

 2).Д/И «Одень детей на прогулку»

3).Работа с календарем природы

-Сравните погоду ноября с погодой декабря: в каком месяце больше холодных дней ?

-Когда пошел первый снег? Найдите дни когда был снег с дождем.

-Посмотрите на погоду января-месяца. Есть ли здесь тёплые дни?

-Назовите самые холодные   дни? Как вы думаете, какой месяц самый холодный?

3 Физкультминутка.

Выпал беленький снежок, собрались мы все мы все в кружок

Мы потопаем, мы потопаем.

Будем весело плясать, будем ручки  согревать

Мы похлопаем ,мы похлопаем.

4.Беседа.

-Зимой много везде снега: на деревьях, на домах, на земле.

-Мы видели работу дворника. Где он убирает снег?

-На проезжей части тоже снег. Как его убрать?

-Как называется машина, которая убирает снег?

-Почему дороги очищают от снега?

-Ребята, а что еще дворник делает?  (посыпает дорожки песком)

-Зачем?

-Что такое гололед?

-Как получилось такое слово?

                        Не идется и не едется,

                        Потому что гололедица.

                        Но зато прекрасно падается,

                        Почему никто не радуется?

-Гололед очень опасен для людей и для машин. Проезжую часть посыпают песком специальные машины. В гололед надо быть особенно внимательным и осторожным при переходе улиц.

5.Опыт.

-Найдем в группе место, которое на ощупь было бы похоже на асфальт и лед.

-Какой асфальт на ощупь? (шершавый)

-Найдите в группе похожую на асфальт поверхность. (пусть это будет ковёр)

-Какой на ощупь лёд? (поверхность стола или линолиум)

Небольшую  машину прокатим сначала по ковру (асфальту),отметим кубиками начало и конец пути. Затем эту же машину пустим по гладкой поверхности, например, линолиума.

-Катали  машинку в разных направлениях, -можем ли мы на глаз сравнить длину пути по асфальту и по льду

-Как вы думаете как можно сравнить?

(С помощью веревки измеряем, первый путь; затем второй; сравниваем)

Вывод:

На скользкой дороге машине трудно остановиться, поэтому при переходе через дорогу надо быть особенно осторожным.

6.Сюрпризный момент

-Ребята, Таня и Ваня просили нас прислать снег. Можем ли мы это сделать?

-Почему?

-Но у меня есть волшебный ларец, давайте посмотрим что в нём. Ой! Он не открывается.-

Кажется  я знаю заклинание, только я не все слова помню. Помогите мне произнести это заклинание:

Тихо, тихо снег ,как во снег

Падает на землю…(снег)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые…( снежинки)

На поселки, на лужок,

Выпал беленький …(снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее…(снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик).

Рядом снежная фигурка

Это девочка…(снегурка).

На снегу то посмотри

С красной грудкой…(снегири)

-Какие слова называли?

-Чем они похожи?

-Молодцы! Теперь ларец открывается.

-Что же здесь?

-Ребята, снег в  Африку мы не можем отправить. А что мы

 можем сделать? (нарисовать )

-А как можно нарисовать?(нарисовать свечкой, а потом закрасить гуашью)

-Но сначала поиграем.

7.Пальчиковая гимнастика

Ручки в кулачки сожмём,

И немножко подождём.

На ладошки мы подуем

Все снежинки мы с них сдунем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Тёплым стать ему поможем

Щёчки надуваются,

Губки улыбаются

-Садитесь за столы, сядьте ровно и приступайте к рисованию.

(самостоятельная работа детей)

-Давайте эти снежинки и отправим в этом ларце в Африку для друзей Тани и Вани.

8.Итог

-О чем нас просили Таня и Ваня?

(ответы детей)

-Как вы думаете мы помогли им?

Ознакомление с окружающим миром



Предварительный просмотр:

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе

По теме:

«Театры и музеи Москвы»

Воспитатель: Дивеева Г.А.

2012-2013 уч.г.

Программное содержание: познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всем мире, кукольным театром им. Образцова, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей.

- вспомнить правила поведения при их посещении;

- приобщить детей к русской национальной культуре;

- способствовать развитию эстетического вкуса;

- воспитание интереса и любви к столице нашей Родины.

Материалы к занятию:  иллюстрации с изображением Большого театра, Государственной Третьяковской галереи,   кукольного театра им. Образцова; запись отрывка из оперы П. И. Чайковского «Иоланта»;   записи отрывков из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» - «Модерато»,  «Кода (танцы лебедей) » 2-е действие (окончание) ; репродукции с картин: «Балерина», «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина, «Московский дворик» В. Д. Поленова

Презентация: «Театры и музеи Москвы»


Ход занятия:

1.

-О чем мы с вами говорили в прошлый раз? (о Кремле, оКрасной

площади.)

- Это сердце Москвы, сюда в первую очередь приходят люди, впервые попавшие в столицу, здесь часто бывают москвичи.

-Сегодня мы продолжим прогулку по городу. Красива Москва,

много в ней интересных мест, обо всём и не расскажешь.

-Вы были когда-нибудь в театре?

-В каком? (Ответы детей)

-Ну что, давайте начнем нашу экскурсию.

-В Москве много детских театров, например: кукольный театр имени С. В. Образцова. 

Посмотрите, над входом театра - часы. Они очень интересные: каждый час бьют они, открываются окошечки и появляются звери, играющие на музыкальных инструментах: мишка - на тарелках, поросёнок - на барабане, коза - на гармошке, баран - на балалайке и т. д.

В 12 часов дня открываются все окошки, в остальные часы - по одному. В театре есть музей кукол, которых привезли сюда из многих стран мира.

Посмотрите на иллюстрации с куклами.

Они разнообразные и их очень много. В этом театре показывают очень интересные кукольные спектакли.

- Если вы попадете в Москву, как вы узнаете. что находитесь около кукольного театра им. Образцова? (По часам.)

- Есть театры для детей, а есть и для взрослых. Их с удовольствием посещают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Повзрослев, и вы будете ходить в эти театры.

Сегодня вы узнаете и об одном из самых известных в мире театров. Он находится в Москве. Давайте пройдем дальше.

 Это Большой театр. Посмотрите на него и запомните. Это красивое белое здание с высокими колоннами. Наверху здания - скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четвёркой лошадей.

Построили Большой театр более 100 лет назад. Один мастер задумал, каким должен быть театр, как он должен выглядеть.

-Как назвать такого мастера? (Архитектор.)

- Другие мастера строили этот театр.

-Кто они? (Строители.)

-Большой театр - это театр оперы и балета. Представьте, в большом зрительном зале Большого театра собрались зрители. Сцена закрыта занавесом. Музыканты оркестра настраивают свои инструменты.

Гаснет свет, звучит музыка, и занавес открывается. На сцене появляются артисты.

Весь спектакль будет звучать музыка. Весь спектакль артисты будут под неё петь.

Я предлагаю вам послушать отрывок из одной очень известной оперы. В ней рассказывается о девушке по имени Иоланта.

Иоланта жила на берегу моря в доме, похожем на дворец. Возле дома был дивный сад, в котором росли кусты прекрасных роз - белых и красных. К сожалению, видеть этой красоты Иоланта не могла -она была слепая.

Бедная девушка никогда не видела людей, с которыми жила, солнце, небо, море, деревья, цветы. У неё были красивые голубые глаза, однако даны они ей лишь для того, чтобы плакать, - так говорит сама Иоланта.

. В один прекрасный день появляется юноша. Он рассказывает слепой девушке, что значит видеть. Как прекрасны «солнца блеск и звёзд сиянье, море в плеске голубом». Только при солнечном свете можно познать красу природы и насладиться ею!

А Иоланта ему отвечает: "Чтоб познать красу природы, рыцарь, мне не нужен свет". Красота для слепой девушки - это благоухание цветов, пение птиц, журчание ручья. И всё же она очень хочет видеть.

- Сейчас вы услышите беседу юноши с девушкой.

- Но в опере нет привычного для нас с вами разговора. Вы услышите музыку и пение под неё двух людей.

Итак, слушайте «Гимн свету».

- Знаете ли вы, кто сочиняет музыку? (Композитор.)

Музыку к опере «Иоланта» написал известный русский композитор Пётр Ильич Чайковский.

Заканчивается опера очень хорошо. Девушку вылечивает врач. Прозрев, она с изумлением и восторгом видит мир, узнаёт отца, близких и прекрасного юношу, который отныне будет её защитником.

-В Большом театре можно посмотреть балет.

-А вы знаете, что такое балет? Балет, как и опера, - спектакль под музыку. На протяжении всего спектакля звучит музыка, а артисты балета под неё танцуют - это язык танца.

-Я предлагаю вам послушать музыку из балета «Лебединое озеро». А написал её тот же композитор - Пётр Ильич Чайковский.

«Лебединое озеро» - это сказка о том, как злой колдун превратил прекрасных девушек в лебедей. Но каждую ночь его колдовство теряло силу, и лебеди снова становились девушками, а на рассвете вновь превращались в лебедей. Таково начало сказки.

-А что же будет дальше? Будет королевский дворец, бал во дворце, прекрасный принц. И обязательно добро победит зло.

-Как вы думаете, как выглядит балерина, исполняющая танец лебедя? (Это тонкая гибкая девушка в красивом белом платье, похожем на оперение лебедя).

-Танцуя, балерина часто становится на цыпочки (рассмотрите репродукцию к картине «Балерина») . 

-Сейчас я вам включу музыку из балета, а когда вы будете слушать постарайтесь представить себе танцующую балерину-лебедя. Итак, слушайте (2-е действие «Модерато») .

Во время прослушивания: Представьте: в тенистом лесу - озеро. В голубой глади воды отражается луна. По озеру плывут прекрасные белые лебеди. Они подплывают к берегу и превращаются в девушек. Девушки танцуют на берегу озера грустные танцы.

2. Физкультминутка

- Представьте себе, что вы артисты балета.

-Как бы вы станцевали под музыку, которая сейчас зазвучит (2-е действие «Кода (танцы лебедей)

- Вам понравилось в Большом театре? Что мы про него узнали сегодня? (Ответы детей)

-Кроме Большого, в Москве много других хороших театров. Когда-нибудь вы посетите их.

  3. -Славится город Москва своими музеями.

-Были ли вы когда-нибудь в музее?

-Что вы там видели? (Ответы детей)

- В Москве много разных музеев. Я расскажу вам об одном из них. Называется он Третьяковская галерея.

- Постарайтесь запомнить это красивое красно-белое здание. Перед зданием мы видим скульптуру — это памятник П. М. Третьякову.

- Третьяков жил давным-давно. Ему очень нравились картины русских художников-мастеров, поэтому он собирал их.

- Третьяков построил большой дом и разместил в нём свою коллекцию. Он хотел, чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой.

В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного дня будет мало.

Сейчас я покажу вам несколько репродукций с картин известных русских художников, которые выставляются в Третьяковской галерее.

«Утро в сосновом лесу». Автор картины - известный русский художник И. И. Шишкин.

Сквозь высокие сосны едва-едва пробиваются первые лучики солнца. Маленькие медвежата уже вовсю резвятся на упавшем дереве. Заботливая мама-медведица наблюдает за ними.  У неё очень строгий, грозный вид.  Чем же не угодили ей малыши?  Может быть, они сильно расшумелись?  А может они убежали от нее, поэтому, когда она их нашла, была такой грозной? А детям можно в лесу убегать от своих родителей?  А почему? (Ответы детей)

-В одном из залов галереи вы сможете увидеть эту картину. Она намного больше той, что у нас, а медведи на ней, как живые.

«Московский дворик». Автор картины - известный русский художник В. Д. Поленов.

Вот как выглядел один из московских двориков более 100 лет тому назад: низенькие деревянные домишки, узенькие тропинки.

-Что мы видим во дворе? (Ответы детей)

-Что виднеется там, вдали (Ответы детей)

-Это всё, что я хотела рассказать вам о кукольном, Большом театре и Третьяковской галерее, которые находятся в Москве.

 

 4. - А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места и превратимся с вами в архитекторов. Наша с вами задача, придумать план строительства Театра в нашем родном городе Ртищево  

5.   Подведение итога занятия

-Народная мудрость гласит: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». Что это значит? (Ответы детей)

-В каких театрах и музеях мы сегодня побывали?

-А в каком вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

-А почему (Ответы детей)

Мне очень понравилось с вами на экскурсии! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» во 2 младшей группе По теме: «Кошка и котёнок»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе По теме: «Зима в городе»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» во 2 младшей группе По теме: «Автомастерская»

Программное содержание : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,сплющивание пальчиками .Развитие мелкой моторики ,воображения.Материал : Картинки с изображением ...