Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе « Дорожная азбука»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Валерия Апатенко
Конспект ООД с детьми средней группы
Автор – разработки: Апатенко Валерия Александровна
Название «Дорожная азбука»
Форма работы с детьми: интегрированное занятие
Образовательная область (образовательные области) «Познавательное развитие»
 
Возраст детей  направленность     группы Дети 4-5 лет 
Форма проведения ОД   Интегративная   деятельность 
 
Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» 
Цель Закрепление  знаний  о правилах дорожного движения.
Программные задачи 
 
Образовательные:
Продолжить знакомство с понятиями «улица», «дорога», »светофор»; закрепить знания детей знаков дорожного движения «Пешеходный переход».
Развивающие:
Развивать наблюдательность, умение ориентироваться при переходе дороги, соблюдать правила дорожного движения.
Воспитательные:
-воспитывать желания соблюдать правила дорожного движения.
 
Основные понятия (новые слова) активизация в речи слов-проезжая часть, светофор, тротуар, пешеходный переход.
Виды  детской деятельности коммуникативная (беседа, общение)
двигательная (физкультминутка)
Формы организации детской деятельности - совместная деятельность взрослого и детей, групповая и индивидуальная  работа, беседа, подвижная игра, дидактическая игра, продуктивная деятельность.
Ресурсы 
Технические средства: картинки с изображением светофора, улицы, компьютер.
Ожидаемые результаты
Этапы ОД
 
Деятельность педагога Деятельность 
ребенка Планируемые результаты
I.Организационный этап
 
 
 
 
 
II. Мотивационно – ориентировочный этап
 
Воспитатель  предлагает собраться в круг и поприветствовать друг друга.
Дети с воспитателем произносят утреннее приветствие с движениями:
Воспитатель: Ребята, на друг друга посмотрите, улыбнитесь; если каждый улыбнётся- утро доброе начнётся.»
На экране появляется светофор      
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что это?
На экране появляется чёрно-белый светофор
 
Воспитатель: ой ребята смотрите что случилось наш светофор растерял цвета и стал совсем грустным, дети светофору нужна наша помощь  поможем? 
 
Воспитатель: вы молодцы, что так активно хотите помочь светофору. Светофор это наш друг и помощник. Он показывают, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. 
Воспитатель: Дети посмотрите, а что это у нас в группе (показывает детям макет улицы).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улице нашего города.
 
дети стихотворением и движениями приветствуют друг дети отвечают
 
 
 
Ответ детей:светофор
 
Да поможем 
 
 
 
 
Ответы детей
- создание положительного настроя на дальнейшую работу
 
 
 
 
 
 выражение своих мыслей 
 
 
 
воспитать желания сочувствовать другим и приходить на помощь
 
 
 
 
III. Практический этап
Воспитатель Ребята, а как вы считаете какого цвета здесь больше? Как вы думаете что это?
Ребята, а как можно все это назвать?
Улицей  называют часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. 
Дети для чего нужна проезжая часть?
А что такое тротуар?
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру 
« Дорожный транспорт»
Воспитатель разделяет детей на три команды и раздаёт каточки с изображением транспортного средства. Дети должны выбрать только те транспортные средства которые ездят по дороге.
Воспитатель: дети вы все правильно справились с заданием.
Ребята скажите пожалуйста, а как вы думаете маленький ребёнок может сам перейти дорогу?
 
Воспитатель: правильно дорогу переходят в том месте где установлен знак « Пешеходный переход» ( показывает знак) и полосатая дорожка на асфальте ( показывает).
 
Ребята послушайте и давайте вместе повторим движения:
 Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо,
Ты на лево повернись, другу рядом улыбнись,
Ты направо повернись, руки вверх ты подними и похлопай раз, два,три.
Ребята я предлагаю вам сейчас поиграть в дидактическую игру « Собери по образцу». 
Воспитатель раздает подручный материал( части светофора)
 Воспитатель: молодцы у нас получился самый настоящий светофор.
Деты давайте сейчас мы с вами повторим значения цветов на светофоре: красный- стой, жёлтый – жди, зелёный-иди.
После того как мы с вами повторили значение цветов мы можем поиграть в игру «Светофор». Я буду вам показывать флажки, а  вам нужно будет на красный цвет-стоять, жёлтый - присесть, зелёный-шагать на месте.
 
Дети вы уже усвоили правильное значение цветов на светофоре и я  вам хочу предложить  задание сделать свой светофор. Каждому из вас я раздам чёрный картон, кружки из цветной бумаги  и клей. И вам нужно склеить светофор.
 Молодцы вы все проделали такую сложную работу Ответы детей: зелёного, серого.
 
Улица
Ответы детей:  для проезда машин.
 
Ответы детей: дорога где ходят люди ( пешеходы)
 
Ответы детей: нет только с взрослыми по пешеходному переходу или в местах где установлен знак  « Пешеходный переход»
 
Из частей собирают большой светофор
 
 
Дети показывают движение соответствующее цвету на флажке.
 
 
Дети берут кружки и с помощью клея приклеивают их к чёрному картону
 
 
IV. Рефлексивно – оценочный этап.
На экране появился цветной светофор. Светофорик снова рад он очень вам благодарен ребятки, и передал вам всем такие интересные раскраски. Ребятки сегодня мы вместе с вами вспомнили еще раз  для чего нужен светофор, как нужно правильно переходить дорогу и в каких отведенных местах.
Дети скажите пожалуйста что было интересно для вас на нашем занятии?
- Что нового узнали?
-Кому вы сегодня помогали?
- Какую помощь мы оказали?
-Какие задания вы выполняли?
Вот и закончилось путешествие по улице нашего  города. На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин, Потому что, правила движения. Есть для пешеходов и машин.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня были веселыми, смелыми, активными.) -помогали светофор
-узнали новые слова
-играли;
 
 
 
 
- развитие у детей навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения « Дорожные знаки»

Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Книжка-напоминалочка»

Конспект организованной образовательной деятельности   по правилам дорожного движения в средней группе  «Книжка-напоминалочка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель:  Создание условий для знакомства детей   с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...