методическая разработка "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Давыдова Наталья Игоревна

Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности. Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка  обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его  обстановке, могут привести к печальным последствиям. Работа в дошкольных учреждениях должна быть ориентирована на :

  • обучение детей правилам безопасного поведения на улице и формированию у них необходимых навыков;
  • взаимодействие с ГИБДД, по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • привлечение внимания родителей, воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по Правилам дорожного движения и проект организации мероприятий с детьми по правилам дорожного движения "Я дорогу должен знать -обязательно на 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -pdd_metod.doc1.33 МБ
Office presentation icon pdd2.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" ДОРОГА, РЕБЁНОК, БЕЗОПАСНОСТЬ " Я ДОРОГУ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ПЯТЬ !

Слайд 2

Среди всех участников дорожного движения - водителей, пешеходов, пассажиров - самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Во многих дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) он – основной виновник. Из общего числа детей, попавших в ДТП, – 15-17% - дети дошкольного возраста Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности. Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке, могут привести к печальным последствиям. Работа в нашем детском образовательном учреждении ориентирована на : обучение детей правилам безопасного поведения на улице и формированию у них необходимых навыков; взаимодействие с ГИБДД, МОУСОШ ( в частности школа № 15) по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; привлечение внимания родителей, воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Актуальность

Слайд 3

создание условий в ДОУ для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Цель:

Слайд 4

Образовательные Развивать практические навыки поведения детей на улице. Расширить и систематизировать знания детей о дорожных знаках. Задачи

Слайд 5

Развивающие; Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, познавательный интерес Учить придумывать игры, составлять рассказы, загадки, активизировать словарный запас детей.

Слайд 6

Воспитательные; Воспитывать любовь к родному дому, городу, детскому саду. Развивать у детей дружеские взаимоотношения, желание помочь другим.

Слайд 7

Исследовательский Информационный Творческий Групповой Межпредметный Долгосрочный Вид проекта:

Слайд 8

Участники проекта: Дети старшей группы, педагоги, заинтересованные родители

Слайд 9

ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ изучение инструкций консультации практические занятия консультации по подготовке и проведению развлечений

Слайд 10

Знать, и называть дорожные знаки. Узнавать знаки по описанию. Уметь группировать «дорожные знаки» на группы (запрещающие, разрешающие, предупреждающие, знаки «Сервиса»). Составлять описательные и сюжетные рассказы по теме. Объяснять, где и как нужно переходить улицу, проезжую часть. Участвовать в развлечениях. Владеть навыками социального поведения и эмоционально-положительно относиться к окружающим, находить позитивные способы установления контактов со сверстниками и взрослыми. Самостоятельно находить выход из проблемной ситуации. Ребенок к концу года должен Предполагаемый результат

Слайд 11

Мероприятия Цели I этап – подготовительный 1.Подбор литературы 2.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстративного материала для занятий 3.Подбор статей, консультаций рекомендаций по теме 4.Анкетирование родителей 5. «Круглый стол» с участием родителей и детей Создать условия для демонстрации Развивать у детей интерес к произведениям по правилам дорожного движения Просвещение родителей Выявить, знают ли родители правила дорожного движения, доводят ли они их до своих детей. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Слайд 12

II этап – основной Цикл познавательных занятий: «Правила дорожного движения» «Путешествие по улицам города» «Приключение пещерного человека» « Дорожная сказка» « В городском транспорте» « Знаки дорожные помни всегда» 2. Беседа «Дорожные знаки», « Где и как переходить улицу», « Какие знаки бывают» « Наш приятель светофор» 3. Оформление уголка по правилам дорожного движения 4. Изготовление макета-перекрестка 5.Составление : загадок, поговорок, кроссвордов Закрепить знания правил поведения в транспорте. Дать детям представления о людях чьи профессии нужны для поддержания порядка на дороге. Выявить у детей знания по теме: «Дорожная азбука» Выяснить из личного опыта детей, что они знают о дорожных знаках, какие знаки бывают, на какие группы делятся. Создать условия по реализации проекта. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Формировать поисковую деятельность при работе с литературой.

Слайд 13

6.Экскурсия в учебный класс ГИБДД 7.Целевые прогулки по улицам города. 8.Рисование «Веселый светофор» 9.Чтение произведений С.Михалкова «Дядя Степа-милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица» Пишумов Я. « Машины», «Это моя улица»,Прокофьева « Мой приятель светофор» 10. Вечер загадок «Отгадай» Дать детям обобщенное представление о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о работе инспектора патрульно-дорожной службы. Закрепить виды транспорта,(грузовой, легковой, пассажирский, служебный), познакомить с дорожными знаками. Учить детей передавать в рисунке знания о правилах дорожного движения, полученных во время прогулок. Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

Слайд 14

11.Драматизация сказки «Безопасная дорога» 12. Проведение цикла бесед о причинах дорожных аварий Настольно-печатные, дидактические ,словесно –творческие игры. 14.Сюжетно-ролевая игра «Улицы города», «Дорога и я» с использованием макета «Перекресток» 15. Сказка – игра «Дорога к теремку» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание. Умение анализировать тот или иной поступок героев. Развивать у детей исследовательские навыки. Закреплять умение применять полученные знания. Поддерживание знаний правил поведения на дороге, развивать самостоятельную деятельность детей, умение применять ранее полученные знания в режиссерской игре. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Развивать внимание быстроту реакции.

Слайд 15

16.Подвижные игры. «Путешествие в страну Светофорию» , « Красный ,желтый, зеленый» , «Перекресток», «Автошкола» 17.Игра – викторина «Школа дорожных наук» 18.Составление рассказов ,сказок 19. КВН «Умники и умницы» Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, внимание, любознательность. Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей. Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Развивать коммуникацию на навыки, работая в мини группах. Выявить у детей знание полученные в ходе работы. Активизировать речь детей.

Слайд 16

20.Разучивание песен, прослушивание в аудиозаписях различных звуков транспорта. 21.Оформление альбома «Примерный пешеход», « Автотранспорт» 22. Выставка рисунков «Безопасная дорога» 23. Работа с родителями: составление кроссвордов по правилам дорожного движения: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, написание сочинений на тему: «Когда я иду со своим ребенком по улице, то я….» Развивать умение узнавать транспорт по звукам. Оформить рисунки по теме в альбом. Обобщить и продемонстрировать фото и иллюстрационный материал, накопленный в работе над проектом. Подобрать и составить кроссворды. Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, сотрудничество педагогов с родителями и детьми. III этап - Заключительный 1.Подведение итогов работы 2. Составление плана работы на 2010-2011 гг.

Слайд 17

Срок реализации проекта 20 10 – 20 11 учебный год

Слайд 18

ИГРОВАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ РЕЧЕВАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ИЗО деятельность Взаимодействие с родителями Поисково-исследовательская Наглядно-агитационная МУЗО деятельность

Слайд 19

Участие родителей в проекте Составление кроссворда Подбор загадок, стихотворений Выставка фотографий «Юные пешеходы» Совместная экскурсия по улицам города Оформление альбома «Как можно и как нельзя вести себя на улице» Анкетирование Посещение учебного кабинета ГИБДД Просвещение – через родительский уголок – и через папку подвижку Круглый стол Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

Слайд 20

Тематические занятия Беседы Чтение художественной литературы Рассматривание картин, плакатов Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры Целевые прогулки, экскурсии Развлечения, встречи с ЮИД Конкурсы рисунков Изготовление атрибутов для игр. Работа с кроссвордами РАБОТА С ДЕТЬМИ

Слайд 22

Приглашаем к сотрудничеству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная и методическая литература по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения

Работая с родителями своей группы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения я собрала "библиотеку нужных книг". Предлагаю ее вашему вниманию!...

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострада...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Методическая разработка .Сценарий досуга по правилам дорожного движения для старших дошкольников

Расширить и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, сигналах светофора...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Методическая разработка дидактической игры по правилам дорожного движения "Правила дорожные соблюдать положено!"

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Правила дорожные соблюдпть положено!". Разработка стала победителем районно...