Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Бурмистрова Валентина Ивановна
Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе
«Детям знать положено правила дорожные!»

Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Углублять знания о правилах поведения на улице.

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Предварительная работа:

Чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаков, игры по ПДД.

Знакомство детей со светофором, его работой; дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, Дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, пешеходный переход, пешеход, пассажир, проезжая часть, обочина, тротуар, запрещающий, разрешающий сигнал светофора.

Демонстрационный материал и оборудование:

Декорация страны «Светофория»

Изображение дорожных знаков, светофор.

Разрезные картинки к Д/И «Собери знак».

Дидактическая игра «Найди пешехода-нарушителя»

Конверты с заданиями и ключами (5шт.)

 Ход квест-игры

Воспитатель: Ребята, день сегодня необычный. К нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте, гости дорогие. Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.

Стук в дверь. В группу пришло письмо. (Письмо на воздушных шарах – красный, желтый, зеленый.)

Воспитатель: Как вы думаете, дети, от кого это письмо? (Ответы детей.)

Мы сейчас это узнаем, если вы отгадаете загадку.

В цирке выступает он

Красный нос, кудряшки.

Все над ним всегда смеются,

Ну, а он не плачет. (Клоун.)

Воспитатель: Что же он нам пишет. (Открывает конверт.)

Письмо.

Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки!

Хотел прийти к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил в волшебный сундучок, закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.

Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам.

Если хотите узнать какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой сундучок. Можете попробовать открыть его. Но нужно будет

выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание-ключ. Среди них нужный.

Вам нужно будет постараться. Найти задания помогут- подсказки.

До встречи. Желаю удачи.

Ваш Клоун Клепа.

Воспитатель: Ну что, ребята, интересно, что приготовил Клоун Клепа?

Попробуем найти и открыть его сундучок?

Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны?

«Разминка».

Встаньте в круг. Я буду задавать вам вопросы, а вы

отвечать на них, передавая друг другу жезл, после ответа на вопрос.

- Почему надо знать правила дорожного движения?

- По дороге кто идет? (пешеход)

- Кто машину ведет? (водитель)

- Сколько сигналов у светофора?

- Где мы автобус ждем? (на остановке)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)

- Чем заправляют машины?

- Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (тротуар)

- Можно ли перебегать дорогу на красный сигнал светофора?

- Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?

- Для чего нужен светофор?

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы отправиться на поиск ключей.

Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте первую загадку -подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста на столе конверт.

Задание 1. Воспитатель достает из конверта «Дорожные знаки». («Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса».)

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, кто-то их испортил.

Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Дети выполняют задания, поделившись на группы по два человека: мальчик и девочка.

Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (дорожные знаки)

А как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берем ключ. (Достает ключ из конверта.) Это первый ключ.

Чтобы получить второй ключ нужно выполнить следующее задание.

Слушайте вторую загадку-подсказку.

«Когда его открываем, то чистый воздух в квартиру пускаем». (Окно.)

Воспитатель: Правильно, окно. Найдите, пожалуйста конверт с заданием. (Дети находят конверт на подоконнике в группе.)

Задание 2.

Клоун Клепа предлагает найти на картинке пешеходов-нарушителей.

Проводится Д/И «Найди пешехода- нарушителя».

Воспитатель: Второе задание тоже выполнено

(Достает ключ из конверта)

Воспитатель предлагает третью загадку –подсказку.

Слушаем внимательно следующую загадку –подсказку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять. (Часы.)

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе).

Задание 3.

Д/И «Четвертый лишний» (Виды транспорта.)

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Вы хорошо справились и с этим заданием. У нас третий ключ.

Воспитатель: Надо найти очередной конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую четвертую загадку- подсказку.

Меня за ручку ты возьмешь.

Услышишь, как водичка льется

И сразу ручки мыть пойдешь

Или возьмешь расческу расчесаться. (Дверь.)

Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста конверт с заданием. (находят конверт на двери, ведущий в комнату для умывания).

Задание 4.

Проводится игра «Расставь правильно дорожные знаки»

(К картинке с определенной дорожной ситуацией подобрать нужный дорожный знак.)

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили и это задание. Достаем ключ. Он четвертый! Сколько еще осталось ключей найти? (Один.)

Воспитатель: сейчас, я предлагаю вам немного подвигаться.

Физминутка.

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трем стекло мы чисто, чисто-

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь и восемь-

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились-

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Выполнив его, мы получим последний пятый ключ и сможем открыть сундучок с сюрпризом.

Вы готовы к следующему заданию. Путь к следующему заданию указывают голубые стрелки. Только где их нам найти? Кажется, я

знаю… (загадка-подсказка о шкафе). Дети находят стрелки в приемной.

Воспитатель с детьми идут по стрелкам и приходят в музыкальный зал.

- Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране «Светофории».

В зале детей встречает клоун Клепа.

Клоун Клепа: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть в волшебной стране «Светофории». Какие молодцы! Вы отлично справились с заданиями.

Ребята, а вы слышите, кто-то плачет.

Звучит музыка. В зал входит Зайчик и плачет.

Клоун Клепа: Что с тобой Зайчик?

Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.

Клоун: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на нее?

(Ответы детей.)

Клоун: А, где можно играть? (Ответы детей.)

Клоун: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Клоун: К нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(Входит Лиса.)

Лиса: Здравствуйте, дети! А куда я попала?

Дети: В детский сад.

Клоун: Откуда ты пришла к нам, Лисичка?

Лиса: Я живу в лесу. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попала, еле ноги унесла.

Клоун: Ой, Лисичка, ты наверно по проезжей части дороги бежала.

Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажите, ребята, можно по проезжей части дороги пешком ходить?

(Ответы детей.)

Клоун: А, где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Лиса: Понятно. Спасибо.

(В зал вбегает Ежик.)

Ежик: Ой, ой, ой-ой-ой! Что в лесу творится!

На машины пересели

Зайцы и Лисицы!

Волк: Расступись, лесной народ,

Выезжаю из ворот.

Я бараночку верчу,

Еду я куда хочу!

Ежик: Погоди, остановись,

Здесь же знак дорожный,

Тут водители всегда

Едут осторожно!

Волк: Не нужны мне ваши знаки,

Это просто ерунда!

Нажимаю на педали,

Разбегайтесь кто куда!

Лиса: Ну-ка, Волк, остановись,

Это не годится,

Ездить правильно сначала

Надо научиться!

Лиса: Отправляйся, Волк, скорей

В автошколу для зверей,

Все как следует учи

И права ты получи!

Все: Мы дорожную науку

Будем вместе изучать,

Чтоб машине под колеса

Никогда не попадать!

Исполняется песня «ПДД-главный урок»

1. Проблема актуальная у нас друзья

Без знаний ПДД нельзя.

Растет поток машин из года в год

ПДД у главный -урок!

Припев: Правила движения

Изучаем мы друзья,

Чтобы не было беды,

Должны знать их я и ты.

2. Дорожные знаки учись читать,

Их надо все помнить и знать.

Соблюдать их нужно и очень строго

Водителям и пешеходам.

Клепа: Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И теперь сможете рассказывать о них всем, объяснять, как вести себя на улицах города. Я уверен, что вы и сами будете соблюдать правила дорожного движения, и отдает пятый ключ.

Воспитатель и дети проверяют ключи. (пробуют все ключи)

Ура, ключ подошел! Наконец мы откроем сундучок. А вот и подарок, который приготовил нам клоун Клепа. (Настольные игры по ПДД, фликеры, смайлики и сладости.)

(Дети благодарят Клоуна Клепу, прощаются и возвращаются в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми старшей группы "Детям знать положено правила дорожные"

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Учитывая особую значимость работы в данном направлеии и то обстоятельство, что дошкольное учреждеие являе...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...

Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» ( 2 младшая, средняя группы)

Цели:- Обучать детей правилам дорожного движения, правилам передвижения  пешеходов;- Создавать условия для  формирования   у де­тей навыков безопасного  пове­дения на ...

Викторина по ПДД в старшей группе " Детям знать положено правила дорожные"

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы. Содержит стихи, загадки, подвижные игры на дорожную тематику....

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Углублять знания о правилах поведения на улице. • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода, желание и ...