Викторина по ПДД в старшей группе " Детям знать положено правила дорожные"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Васильева Галина Ивановна

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы. Содержит стихи, загадки, подвижные игры на дорожную тематику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД в старшей группе

" Детям знать положено правила дорожные!"

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте.

Задачи:

- учить значение цветов светофора;

- учить значение дорожных знаков;

- сформировать знания о правилах дорожного движения в целом.

Материал: большой макет светофора, карточки с изображением дорожных знаков, флажки, карточки с изображением различных видов транспорта.

Ход викторины:

- Ребята! Пока вы ходите с папами и мамами, но через год вы пойдете в школу и вам придется ходить самостоятельно. На улицах и дорогах города вас могут подстерегать опасности. Как вы думаете, какие опасности? (машины). Да, на улицах много машин, автобусов, трамваев. Как вы думаете, каким образом среди такого большого количества людей и машин поддерживается порядок? (правила). Да, при помощи правил дорожного движения.

Ребенок читает стихотворение С. Михалкова:

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

 

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только гам её переходи!

 

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон:

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи!

Ребята, давайте мы с вами попробуем назвать  знаки дорожного движения, которые я вам покажу. Молодцы, как много знаков дорожного движения вы знаете. А кто такое светофор? (ответы детей).

Послушайте стихотворение (читает ребенок):

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

 И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

 Желтый — лучше подожди!

 Если свет зажжется красный —

 Значит, Двигаться опасно!

 Стой! Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпенья.

 Изучай и уважай правила движенья.

Наша викторина называется «Детям знать положено правила дорожные» . Сегодня мы докажем, что мы действительно знаем правила дорожного движения. Готовы?

Разминка

Сейчас я проверю, готовы ли вы приступить к викторине. И на сколько вы внимательны.

Воспитатель задает вопросы:

Как называется проезжая часть дороги?Как называется переход через дорогу для людей? Как называется дорожка для пешеходов рядом с шоссе? Где можно переходить дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогает пешеходный переход. Послушайте стихотворение:

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.

Старт викторины

- Ну что ж, я вижу вы готовы. А теперь разделимся на две команды. Вспомним виды транспорта? (работа с картинками, разложенными на полу). Я предлагаю командам из предложенных картинок, выбрать только картинки с изображением наземного транспорта. У нас викторина, значит, за каждый правильный ответ команда будет получать жетоны. В конце мы узнаем, ребята какой команды являются умными пешеходами. Я предлагаю вам выбрать название команд из предложенных видов транспорта.

Игра «умный пешеход» За правильный и быстрый ответ – жетон. 

- как называется знак с перечеркнутым человечком?
- Как называется дорожка для пешеходов? (зебра) 
- Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора? 
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? 
- Где можно переходить улицу? 
- Можно ли играть на дороге? 
- На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
- Где можно кататься на велосипеде?

Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем в игру.

Игра«Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Физкультминутка «Зебра»

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.

 Игра «Будь внимательным»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Игра «Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Молодцы, ребята, а теперь давайте отгадывать загадки:

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

 Когда движенье начинать. (Светофор)...

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

 Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)...

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

 Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)...

Подведение итогов. 
- Что же такое правила? (Правила – это законы, по которым нужно себя вести на улицах города). 
- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях). 
- На этом наша викторина закончена. Давайте подсчитаем заработанные жетоны. 
Я считаю, да и все присутствующие, что все мы хорошо знаем правила дорожного движения. А знаете почему? ( Мы знаем виды транспорта, разгадали загадки, правильно собрали дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.) 

- Спасибо, мне было приятно с вами работать.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми старшей группы "Детям знать положено правила дорожные"

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Учитывая особую значимость работы в данном направлеии и то обстоятельство, что дошкольное учреждеие являе...

Занятие по ПДД в подготовительной к школе группе "Детям знать положено правила дорожные"

Занятие по ПДД в подготовительной к школе группе "Детям знать положено правила дорожные"...

Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Углублять знания о правилах поведения на улице. • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного ...

Проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Главная задача воспита...